Каков уход таков и плод

Обновлено: 08.07.2024

Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев, способах борьбы с вредителями сада зимой, способах обрезки плодовых деревьев.

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мультимедийная система, карточки, демонстрационный материал, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ:

личностно-ориентированные, дифференцированные, информационно-коммуникативные, технология сотрудничества, гуманно-личностные.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: укорачивание ветвей, прореживание ветвей, кербовка, пинцировка, выломка побегов, удаление почки, садовод, агроном – плодоовощевод.

Вначале я хочу предложить вам провести небольшую разминку. Народ сложил много пословиц и поговорок, которые актуальны и в настоящее время. Перед вами разорванные пословицы, ваши задача их собрать и объяснить смысл.

У хорошего садовода — хороший сад.

Не сади дерева корнем к верху.

Каков уход, таков и плод.

Яблоко от яблони недалеко падает.

На нашу передачу приходит много писем, в которых зрители просят рассказать о плодовых деревьях, о способе посадки, обрезке, особенностях строения и плодоношения. Давайте попробуем ответить на вопросы телезрителей.

В чем сходство деревьев с остальными растениями?

Чем дерево отличается от кустарника?

В чем сходство плодов яблони и груши?

В чем сходство плодов вишни и сливы?

Чем полезны фрукты для человека? Как их использует человек?

Какие формы плодово-ягодных культур существуют?

Какие плодовые деревья распространены на Кубани?

Мы получили письмо, в котором телезрительница, просит рассказать о строении плодового дерева, её давно мучает вопрос, почему деревья не падают?

Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая группой.

РАБОТА ПО ГРУППАМ Карточка СТРОЕНИЕ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА

1 ученик у доски. Проверка эксперты по 1 от группы.

Так что же держит деревья, почему они не падают?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закройте глаза и дайте им отдохнуть

Несколько раз посмотри попеременно вверх-вниз, влево-вправо.

Несколько раз зажмурься и снова открой глаза.

Часто поморгай глазами.

Часто приходят письма с просьбой рассказать о правильной посадке плодовых деревьев. Я предлагаю Вам вместе с телезрителями посмотреть небольшой фильм о посадке плодового дерева.

В фильме подробно было рассказано о посадке деревьев, давайте еще раз напомним телезрителям о последовательности посадки дерева.

РАБОТА В ГРУППАХ

1группа – устанавливает последовательность по картинкам

2 группа – устанавливает последовательность по надписям

1 ученик на доске – по нему проверка

Как бы ни были прекрасны сады, вкусными и полезными фрукты, но без труда людей, этого всего не было бы. Давайте вспомним представители, каких профессий работают в садах.

ЗАДАНИЕ подберите к характеристикам соответствующие профессии

осуществляет управление всеми условиями жизни ягодных и овощных растений, создает новые сорта, размножает плодово-ягодные и овощные культуры, повышает их продуктивность и полезность

обладает глубокими общебиологическими и сельскохозяйственными знаниями, занимается выращиванием плодовых и ягодных культур.

РАБОТА коллективно на доске.

У сада много вредителей. Одни из них приносят вред весной, другие – летом. Но есть и такие, которые зимой доставляют немало вреда. Расскажите зрителям, какие вредители зимнего сада бывают? Как защитить от них плодовые деревья?

РАБОТА коллективно у доски.

Соотнесите способы борьбы с мышами и зайцами

МЫШИ перекопка почвы, укрывают штамбы, отаптывание снега

ЗАЙЦЫ обвязка штамба и нижних веток, опрыскивание и обмазывание раствором глины и креалина

Давайте представим, что мы идем в сад (идем), увидели красивые яблоки и стали их срывать, тянемся до самой высокой ветки, яблоко упало на землю, и мы его поднимает (наклоняемся и поднимаем), снова срываем, и вот набрали полное ведро, пошли обратно к дому.

Плодоношение сада невозможно без правильной обрезки. Правильная обрезка позволяет садоводам получить богатый урожай.

Какие способы обрезки бывают? ответы детей

ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ способ обрезки по описанию.

Удаление верхней части ветви. (укорачивание)

Удаление всей ветви у основания. (прореживание ветвей)

Удаление почки вместе с основанием. (ослепление)

Удаление полоски коры шириной 2-4мм вместе с частью древесины. (кербовка)

Прищипывание верхушки, растущего побега, в первой половине лета. (пинцировка)

Удаление нежелательных побегов длиной 5-8см руками. (выломка веток)

Как правильно обрезать ветки деревьев? Ответить на этот вопрос нам помогут эти иллюстрации.

ЗАДАНИЕ: показать правильные способы обрезки.

РАБОТА коллективно на доске.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА нашей передачи.

Мы с вами говорили о плодовых деревьях. Оказывается, есть ещё и такие деревья: конфетное, хлебное, колбасное, молочное, изюмное, капустное, золотое – все это деревьях! Согласитесь, похоже на описание, какого – то сказочного, волшебного леса. Между тем такие деревья реально существуют, правда, не в равной степени заслуживают своих обязывающих эпитетов. Большинство из них знакомо нам понаслышке, поскольку обитают они в различных тропических и жарких странах, так что собрать их вместе можно лишь в оранжереях ботанических садов и на страницах книг.

Хлебное дерево

- Начнем мы с хлебного дерева. Видов с таким названием довольно много. Это вечнозелёные деревья, выделяющие, как и многие другие растения, клейкий белый сок – латекс. Цветки, а затем плоды у них образуются прямо на довольно толстом стволе. Не всякая ветка была бы способна удержать его: масса доходит до 40 кг. Впечатляют и размеры длина – до 90 см, ширина – около 50 см под кремово – золотистой оболочкой находится коричневатая тестообразная мякоть, по вкусу напоминающая нечто среднее между тыквой и картофелем. Из плодов настоящего хлебного дерева местные жители, сбраживая мякоть, готовят тесто для выпечки лепёшек. Можно просто поджарить ломтик недозрелого плода: по вкусу напоминает печёный картофель.

Дынное дерево

Молочное дерево.

Колбасное дерево

- Колбасное дерево действительно несёт на своих ветвях множество буроватых колбасовидных плодов, которые свисают на длинных плодоножках и придают ему весьма необычный, причудливый вид. Каждая такая колбаса может быть до полуметра длинной при диаметре около 10 см, а созревает она в течение целого года. Но, увы, и зрелые – одревесневшие, и незрелые – более мягкие, растительные колбасы несъедобны.

Капустное дерево

- Как нельзя питаться плодами колбасного дерева, так бесполезны и капустные деревья, растущие на острове Святой Елены. Капустными эти деревья назвали потому, что все листья собраны у них на концах ветвей в виде густых розеток.

Бутылочное дерево

- Не производит бутылок и бутылочное дерево, получившее своё прозвище, именно по характерной форме вздутого ствола. Ствол бутылочного дерева расчленён и состоит обычно из двух полостей. В нижней - скапливается вода, в верхней – сладковатый желеобразный сок, прекрасно утоляющий жажду. Если учесть, что ствол – фляга бывает внушительных размеров – до 1,8 м в диаметре и до 15 м высоты и растёт это дерево в засушливых местах, то станет ясно, какой неоценимый подарок припасла природа для здешних обитателей.

Конфетное дерево

- Конфетное дерево вызывает вполне понятное живейшее любопытство и желание непременно попробовать, что же за плоды – конфеты рождаются на его ветвях. Если быть точным, то они сухие и несъедобные, зато извитая ось, держащего их соцветия – сочная и мясистая. Однако вкус этой растительной конфеты на любителя: он напоминает кисловатый изюм. Может быть, поэтому конфетное дерево называют еще японским изюмным деревом.

Томатное дерево

- В последнее время стало известно томатное дерево (или древовидный томат). Представляет собой небольшое деревце или крупный кустарник с яйцевидными красновато – оранжевыми плодами, напоминающими по вкусу помидоры. Их можно есть сырыми, но лучше всего они подходят для консервирования. Из них можно готовить желе.

Уксусное дерево

- Существует уксусное дерево. Это небольшое деревце встречается в восточных широтах США. Мелкие его плоды покрыты яркими красными волосками. Сок плодов удивительно кислый, впрямь очень сходный с пищевым уксусом.

Хлопковое дерево

- Помимо всем знакомого хлопкового куста на свете есть, оказывается, ещё и хлопковое дерево – близкая родня баобабу. Волокно этого дерева не годится для текстильной промышленности, зато оно лёгкое, с очень низкой теплопроводностью, немнущееся и не смачиваемое водой – прекрасный набивочный и изоляционный материал, особенно для морских спасательных жилетов, одежды полярников и т. п.

- Вот с какими удивительными растениями мы познакомились!

На этом наша телепередача закончилась? Я хотела бы поблагодарить всех экспертов принимавших участие в нашей телепередаче. И надеюсь телезрители будут очень довольны вашими ответами.


… беспрерывно промываются временем и шлифуются рассыпанные в пословицах золотые крупицы народной жизни, борьбы и традиций бесчисленных поколений.

Много замечательных пословиц и поговорок создал великий русский народ. На протяжении веков они передавались из поколения в поколение, сохраняя свою выразительность и художественную силу. Они вобрали в себя чувства и мысли многих поколений людей.

В мудрых и образных изречениях народ правдиво отразил свой огромный опыт, взгляды на природу, труд, общество, запечатлел в них обычаи и нравы, чаяния и надежды.

Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы — устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок — метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без помощи утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.

Полнее всего творческие способности народа выявляются в его трудовых делах. И естественно, что множество пословиц проникнуто верой в силу человеческого труда, говорит о его смысле и целях, о радости и счастье созидания. В метких изречениях прославляются умение, мастерство, ловкость, искусность человеческих рук. Несмотря на то что труд подневольных людей был тяжелым бременем, они высоко ценили мастерство, с уважением относились к честному труду и с презрением — к тунеядству.

В труде формируются характеры людей. В народе бытует множество пословиц о чести, правде, вежливости, скромности, бережливости. В пословицах определялись моральные и этические качества человека, семейные и общественные отношения. Ум, мудрость и наблюдательность народа выразились в пословицах и поговорках о знании, учении, грамоте, о сметливости и находчивости народа, его способностях и стремлении к добру. Пословицы ярко запечатлели отношение людей друг к другу.

Много пословиц сатирических, острых, богатых сарказма, юмора, иронии.

Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Люди, создавшие пословицы, не знали грамоты, и не было у простого народа иного способа хранить свой жизненный опыт и свои наблюдения.

Пословицы тем и ценны. Суждение в них интересно не столько само по себе, сколько тем, что оно может применяться ко множеству сходных жизненных случаев, ситуаций.

С давних времен от пословиц отличают поговорки. Поговорка — это устойчивое в речевом обиходе изречение, образно определяющее какое-либо жизненное явление прежде всего с точки зрения его эмоционально-экспрессивной оценки.

Большинство исследователей видят разницу между поговоркой и пословицей в том, что пословица выступает в речи как самостоятельное суждение, а поговорка получает окончательное оформление и конкретный смысл только в контексте, т. е. она является всегда частью суждения (например, поговорка

Заработать на знаниях по теме Каков уход, таков и плод

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-21:00
Ср: 10:00-21:00
Чт: 10:00-21:00
Пт: 10:00-21:00
Сб: 10:00-21:00
Вс: 10:00-20:00

санитарный день: последняя пт месяца; технический день: третий чт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-18:00

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-13:00 14:00-18:00
Вт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 10:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 10:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 10:00-13:00 14:00-18:00

--> --> Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Центральный район
Советов, 44
Расположение на карте

санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Новгородская область, Новгородский район, Великий Новгород
Большая Московская, 37/9
Расположение на карте


Кто или что может быть: • высоким или низким; • большим или маленьким; • холодным или горячим; • коротким или длинным; • твердым или жидким; • узким или широким.

Содержимое разработки

Задания по развитию логического мышления

у учащихся начальных классов

Кто или что может быть:

высоким или низким;

большим или маленьким;

холодным или горячим;

коротким или длинным;

твердым или жидким;

узким или широким.

Вставьте пропущенные числа:

2, 6, 10, …, …, 22, …, 30.

Чем похожи эти слова:

кошка, книга, крыша;

число, весло, кресло;

мышь, брошь, рожь;

колесо, полоса, яблоко.

Назовите общие признаки:

яблока и арбуза;

книги и тетради;

Чем отличается:

ручка от карандаша;

книга от тетради;

линейка от треугольника;

рассказ от стихотворения;

существительное от глагола;

прилагательное от существительного.

Чем похожи числа:

7 и 71 77 и 17 31 и 38

24 и 624 3 и 13 84 и 754

Чем отличается треугольник от четырехугольника?



Найдите общие признаки у следующих чисел:

5 и 15 12 и 21 20 и 10

333 и 444 8 и 18 536 и 36

Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32.

Чем похожи эти числа? Чем они отличаются?

Назови каждую группу слов одним словом:

Вера, Надежда, Любовь, Елена - …

стол, диван, кресло, стул - …

понедельник, воскресенье, среда, четверг - …

январь, март, май, июль - …

Москва, Баку, Кишинев, Минск - …

чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …

морковь, свекла, лук, картофель - …

Заполните пропуски в предложениях:

Кастрюля – это посуда для ___________________________________

Чашка – это посуда для _____________________________________

Сахарница – это посуда для __________________________________

Тарелка – это посуда для_____________________________________

Масленка – это посуда для ___________________________________

Хлебница – это посуда для __________________________________

Окончание – это часть слова, которая _________________________

Приставка – это часть слова, которая __________________________

Корень – это часть слова, которая _____________________________

Суффикс - это часть слова, которая ___________________________

Существительное – это часть речи, которая ____________________

Прилагательное - это часть речи, которая ______________________

Глагол – это часть речи, которая ______________________________

Груша – это дерево, на котором ______________________________

Слива – это дерево, на котором _______________________________

Конура – это дом для _______________________________________

Берлога – это дом для _______________________________________

Улей – это дом для _________________________________________

Аквариум – это дом для _____________________________________

Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

колос, рота, ваза

молоко, нерест, таракан

кора, лото, боксёр

баран, рана, банщик

Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:

соломка, пора, мель

лиса, бельмо, буклет

пуловер, пальто, билет

молоко, реле, лассо

смола, слеза, берег

Составьте новое слово, взяв из каждого слова по одному слогу:

пластинка, картинка, павлин

сапоги, парашют, фантазия

косари, заморозки, лётчик

мука, рагу, диван

карта, путина, налёт

вода, дорога, проба, невод

молоко, олово, раскол

Сравни числа и найди лишнее в каждом ряду (зачеркни его)

18, 12, 3, 29, 45, 28.

10, 20, 30, 36, 40, 50.

172, 162, 152, 145, 132, 182.

124, 129, 122, 137, 125, 128.

861, 851, 841, 961, 881, 801.

Найдите закономерность и заполните ряды чисел:

16, 17, 18, 26, 27, 28. 36, 37, 38, …, …, … .

12, 13. 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, …, …, … .

Расшифруйте:

5 6 13 21 – 3 18 6 14 33, 17 16 20 6 23 6 – 25 1 19.

13 16 4 10 12 1 - 4 10 14 15 1 19 20 10 12 1 21 14 1.

Ключ к шифровке:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

К Л М Н О П Р С Т У Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3м и достиг середины. Какой длины канат?

Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Саша, Лена, Таня не промокли. Почему?

Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?

Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?

В автобусе ехали 9 пассажиров. На остановке все, кроме трёх пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе и сколько пассажиров вышло?

Сделай так, чтобы квадрат сложения стал магическим

Доскажи словечко:

У птицы – крыло, у человека - …

У зверя – лапа, у человека - …

У собаки – морда, у человека - …

У рыбы –жабры, у человека - …

Береза, сосна, тополь – это …

Назовите растения, но не деревья.

Является ли квадрат вычитания магическим?

Составь узор:

2 равных треугольника из 5 палочек

2 равных квадрата из 7 палочек

3 равных треугольника из 7 палочек

5 квадратов из 12 спичек

3 треугольника из 4 спичек

Найди лишнее слово и вычеркни его:

апельсин, капуста, яблоко, лимон;

гусь, осел, курица, индюк;

Андерсен, Перро, Бр. Гримм, Пушкин;

сказка, былина, повесть, пословица;

стеклянный, деревянный, хрупкий

вторник, зима, среда, четверг;

трамвай, метро, троллейбус, самосвал;

пасмурно, ненастно, ясно, дождливо;

боль, большой, больница, больной;

море, морщины, морской, моряк.

Составь как можно больше предложений, используя сразу 3 слова:

озеро, карандаш, медведь

Подберите пару:

Посмотри внимательно на пары слов. В чём их сходство и различие?

1. Бабочка – самолёт 6. Ворона – воробей

2. Корова – лошадь 7. Оса – гвоздь

3. Лётчик – танкист 8. Человек – животное

4. Лыжи – коньки 9. Гора – конфета

5. Река – птица 10. Поезд – небо

Книга, портфель, чемодан, кошелёк.

Печка, керосинка, свеча, электроплитка.

Часы, очки, весы, термометр.

Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.

Бабочка, линейка, весы, ножницы.

Дерево, этажерка, метла, вилка.

Дедушка, учитель, папа, мама.

Иней, пыль, дождь, роса.

Вода, ветер, уголь, трава.

Яблоко, книга, шуба, роза.

Молоко, сливки, сыр, хлеб.

Береза, сосна, ягода, дуб.

Минута, секунда, час, вечер.

Василий, Фёдор, Семён, Иванов.

Сколько прямоугольников изображено на чертеже?


Сколько здесь прямоугольников? Сколько квадратов?


Составь предложения

Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.

1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).

2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).

3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из рано утром).

4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).

5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).

Цель игры: развитие образного и логического мышления.

Инструкция: Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны определить свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди.

Дело мастера боится.

Всякий мастер на свой лад.

На все руки мастер.

Без труда и в саду нет плода.

Без труда и в саду нет плода.

Картошка поспела – берись за дело.

Каков уход таков и плод.

Больше дела меньше слов.

10)Всякий человек у дела познается.

11) Глаза боятся руки делают.

12) Без труда нет добра.

13) Терпение и труд все перетрут.

14) Дом без крыши, что без окон.

15) Хлеб питает тело, а книга питает разум.

16) Где ученье – там уменье.

17) Ученье – свет, а неученье – тьма.

18) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

19) Сделал дело, гуляй смело.

20) Хороша ложка к обеду.


-80%

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: