Каков уход таков и плод значение

Обновлено: 07.07.2024

Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал для развития речи. Постигая их смысл, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение,совершенствует навыки связной устной речи.

ВложениеРазмер
poslovitsy_i_pogovorki_o_fruktah_ovoshchah_zlakah_i_yagodah.docx 105.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки

о фруктах, овощах,

злаках и ягодах

  • Цветы для радости, сады для сладости.
  • Был бы сад, а соловушки прилетят.
  • Красна весна цветами, а осень плодами.
  • Каков уход, таков и плод.
  • Кто не ленится, тот садом гордится.
  • Весной час упустишь, годом не наверстаешь.
  • Была бы водица, а фрукт народится.
  • Без капусты щи не густы.
  • Сей лук от семи недуг.
  • Кто ест лук, тот избавлен от мук.
  • Лук да баня все правят.
  • Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
  • В нашем краю, как в раю: луку да рябины не проешь и половины.
  • До поры до времени не сеют семени.
  • Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.
  • Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.
  • Не пиры пировать, когда хлеб засевать.
  • Сей в срок - будет прок.
  • Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.
  • Хорошо зерно в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь, сыт будешь.
  • Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
  • Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет.
  • Клада не ищи, а землю паши - и найдешь.
  • Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут.
  • Будет хлеб - будет и обед.
  • Кто хлеб носит, тот есть не просит.
  • Сей овес хоть в воду, да в пору.
  • Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.
  • Не соберешь овес - наглотаешься слез.
  • Хорош садовник - крупен крыжовник.
  • Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.
  • Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.
  • Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.
  • Когда косят, землянику приносят.
  • Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
  • У кого детки, у того и ягодки.
  • Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
  • В лес идем пустым - пусто, а из леса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Фрукты, овощи, ягоды"

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме "Фрукты, овощи, ягоды" с детьми старшей группы с ОНР.


Интересные факты о фруктах, овощах и ягодах

Здесь собрана интересная информация о фруктах, овощах и ягодах. Материал заинтересует детей, поможет им узнать новое об обычных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли.


Фрукты, овощи, ягоды

Презентация предназначена для детей дошольного возраста. В презентации имеются игры на внимание и образцы для раскрашивания.


Игра с вырезными карточками. Фрукты, овощи, ягоды.

Игра с вырезными карточками. Фрукты, овощи, ягоды. Игра поможет ребёнку научиться различать ягоды, фрукты, овощи.Необходимо вырезать и перемешать карточки, затем дать задание ребёнку разложить ка.


Дидактическая игра "Фрукты, овощи, ягоды"
Загадки, стихи, пословицы и поговорки про ягоды

Материал для младшей группы, который можно использовать в процессе создания экологического проекта на тему "Ягоды".


Для полноценного развития малыша не обязательно покупать дорогие наборы и пособия. Они нужны на определенном этапе обучения ребенка, а потом, если не предполагается возможность дополнени.


Если у человека дурная наследственность, то она рано или поздно проявится.


КАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИМЕЕТ ПЛОД БОБ и ПЛОД ГРУША?

КАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИМЕЕТ ПЛОД БОБ и ПЛОД ГРУША!


Что такое плод?


Какие деревья остались такими же как летом?

Какие деревья остались такими же как летом.


Каково дерево, таков и плод значение пословицы?

Каково дерево, таков и плод значение пословицы.


Как образуются плоды?

Как образуются плоды?

Какие типы плодов есть, почему их так называют привести примеры растений имеющих такие плоды.


25 балов срочно умоляю краткие ответы на вопросы?

25 балов срочно умоляю краткие ответы на вопросы!

1)на какие части подразделяют тело цветовых растений?

2)какие вы знаете цветовые деревья?

3)за счет каких клеток растёт дерево в толщину?

4)что такое пробка ствола?

5)от чего зависит продолжительность жизнь листа

8)за чем нужны лепестки?

9)что такое соцветия?

10)что такое самоопление?

11)что такое плод?


Почему у плодов деревьев толстая оболочка?

Почему у плодов деревьев толстая оболочка?


Что такое плод?


Что такое плод и какие функции он выполняет?

Что такое плод и какие функции он выполняет.


Семена у покрытосеменных растений развиваются внутри плодов?

Семена у покрытосеменных растений развиваются внутри плодов.

Какие плоды вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

Приведите примеры плодов.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ДЛЯ ЗАВТРА ПОЖАЛУЙСТА ЛЮДИ.

Дети в настоящее время мало используют различные фольклорные формы в конкретных речевых ситуациях; путают между собой пословицы и поговорки; очень мало детей, которые могут объяснить значение пословиц; допускают ошибки в образовании разных грамматических форм.

Включение малых жанров фольклора (пословиц, поговорок) во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: развитие у детей фонематического слуха, так как в них используют особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, мелкой моторики рук.

Цели и задачи данного направления работы:

1. Познакомить с жанром устного народного творчества - пословицы и поговорки.

2. Формировать представление о роли и значении пословиц и поговорок.

3. Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.

4. Развивать наглядно-образное воображение, мышление, творческие способности, интонационную и мимическую выразительность речи.

5. Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей.

6. Воспитывать интерес к пословицам и поговоркам.

7. Формирование грамматического строя речи, связной речи, развитие речевой активности у детей с ОНР.

8. Формирование понимания многозначности слов, развитие красочности и связности высказывания.

- разбор пословицы или поговорки;

- четкое произнесение пословиц и поговорок в речи;

- формирование правильного понимания значения пословицы;

- подбор пословицы к содержанию, идее определенной сказки (когда у дошкольников уже накопится некоторый запас пословиц и поговорок,

- иллюстрирование с детьми той или иной пословицы, поговорки (умение передать художественный образ в рисунке расширяет возможность его выражения в слове,

Формы и виды работы с детьми

1. Совместное рассматривание с детьми собранных иллюстрированных пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни. Привитие навыка слушания и осмысленного восприятия пословиц и поговорок.

2. Разучивание и чтение пословиц и поговорок.

3. Формирование самоконтроля за звуконаполняемостью слов сложной звуко-слоговой структуры в процессе проговаривания пословиц и поговорок.

4. Совместное изготовление с детьми схем–подсказок пословиц и поговорок с применением мнемотехники.

5. Чтение пословиц и поговорок с отстукиванием, отхлопыванием, отшагиванием ритма.

6. Пропевание пословиц и поговорок с отстукиванием ритма.

7. Выполнение детьми в игровой форме сочетанных артикуляционных, пальчиковых, дыхательно-координационных и голосовых упражнений с использованием пословиц на занятиях и в повседневной жизни.

8. Рисование, аппликация, лепка по мотивам сюжетов пословиц и поговорок. Создание коллажей, альбомов, книжек–самоделок, настольных игр.

9. Звуко-слоговой анализ слов на материале пословиц и поговорок на логопедических занятиях и на занятиях по обучению грамоте.

10. Чтение пословиц и поговорок с использованием схем мнемотехники.

11. Составление рассказов, сочинение сказок по мотивам сюжетов пословиц и поговорок.

21. Создание банка пословиц и поговорок.

22. Неделя с пословицей:

• Знакомство с пословицей, изучение её смыслов.

• Рисование по пословице.

• Разговор о моральных качествах человека, связанных со смыслом пословицы.

• Знакомство с пословицами других народов, созвучными с этой пословицей (русскими, белорусскими и др.

Некоторые примерные задания для детей

Творческие задания

Например: дошкольники могут предложить:

1. Говори всегда правду.

2. Не рассказывай тайну своего друга без его согласия.

3. Не обращай свою вину на других.

4. Помогай говорить правду своим близким.

5. Учи говорить правду младших по возрасту.

Не заживает рана от плохого…

Слово… каждому приятное.

Кто… тот людей смешит.

Без печи холодно, без хлеба…

Не будет хлеба, не будет и…

Ответы: Слова, учтивое, спешит, голодно, обеда.

— бабочка без цветов;

— одна звезда на небе;

— один цветок в поле.

Взрослый читает дошкольникам пословицу и побуждает вспомнить сказки, к которым её можно отнести.

Педагог предлагает детям показать мимикой, жестами то, как они понимают пословицы: Между тремя деревьями потерялся. Слышали звон, да не узнали, где он. Даёт, но с рук не выпускает. Прячется, как лягушка в камыше. Задрал нос, что кочергой не достанешь.

Составление ситуации, которая подтвердила бы пословицы

Примеры некоторых пословиц в рассказах детей подготовительной к школе группы:

• Мой папа работает полицейским. Когда я вырасту, я тоже буду работать в полиции, как папа, ведь яблочко от яблони недалеко падает.

Использование пословиц и поговорок во время автоматизации звуков на уровне предложения:

При изучении лексических тем, особенно времен года, также хорошо знакомить детей с пословицами, они лучше запомнят сезонные признаки.

Формы и виды работы с родителями

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

РОД - ПЛЕМЯ — Какого роду, племени? Что вы, цари ли царевичи аль короли королевичи? Симова кость святая, Афетова белая, Хамова черная. Миряне родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая. Что и в титуле, когда ничего нет в шкатуле. Живет баба и за… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Крылатые фразы — Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью , другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз . Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ — [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам … Православная энциклопедия

Цель: познакомить пословицами, о ее значении, применение в жизни, в практике, в труде и в учебе, а также воспитание будущего нового подрастающего поколения.

Оборудование: фотографии Н.Ф. Катанова, плакаты, на доске пословицы по № 1–7 и без номеров на русском и хакасском языке.

Ход урока

I. Беседа о Н.Ф. Катанове.

– К какой знаменательной дате готовится наша Республика? (В нашей школе проводится научная конференция посвященная первому хакасскому ученому Н.Ф. Катанову.)

– Кем он был? (Лингвистом, этнографом.)

– В каком году он родился? (19 мая, 1862 году.)

– Где он родился? (с. Катаново Аскизского района.)

– Чем он занимался в детстве в деревне? (. )

II. Рассказ учителя о Н.Ф. Катанове.

Вот например: они у нас здесь написаны; я их обозначила цифрами, чтобы нам знать (на доске запись пословиц).

1. Если не будет труда, то не будет и шапки. (Без труда не вынешь и рыбки из пруда.)

Переведите на русский язык

Например: сейчас у нас какое время года и т.д.

3. Ученье – лучшее богатство.

Ученье свет, а неученье тьма.

Ученье дает уменье.

3. Взявши взаймы, не будешь богатым.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Сейчас время года? (Весна.)

– Что мы садим? (Картошки.)

– Если посадим ведро картошки, то сколько выкопаем осенью? (5, 10, . ведер.)

Физминутка Давайте мы тоже вместе, дружно будем садить картошку.
– Кто, что должен делать в данное время? (Девочки садят картошку, мальчики копают).

5. Не увидевши горького, не узнаешь и сладкого.

(Сытый голодного не поймет. Горько добудешь, да сладко съешь).

6. Нежели говорить не правду, лучше будет помолчать. Ошибайся да сознавайся.

7. Хорошее дело само себя хвалит. (Словосочетание.)

(Каков уход таков и плод).

Стоило человеку услышать однажды такую пословицу, как она запомнилась навсегда. И стоило ему взяться за доброе дело, как пословица являлась на помощь: советовала, подсказывала верные решения, нужные мысли, подбадривала при неудаче, воспитывала, учила. (На доске эти слова.)

Недаром в народе говорят:

Пословица – всем делам помощница. Без пословицы не проживешь.

IV. А сейчас мы узнаем, пословица являлась на помощь, воспитывает, учит вас.

– Напишите как вы запомнили. (Раздать листочки для выполнения работы. Лучшие ответы поблагодарить.)

Читайте также: