Какой тормозной цилиндр выбрать на калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Профилактика задних тормозных цилиндров

Профилактика задних тормозных цилиндров Лада Калина

Хотя задние тормозные цилиндры не относят к числу расходных материалов, требующих частой замены, практика показывает, что срок их службы относительно невелик. Причиной их выхода из строя может быть как заводской брак, так и небрежная эксплуатация автомобиля, выражающаяся в пренебрежении своевременным техническим обслуживанием.

Основные причины выхода из строя задних тормозных цилиндров

Чаще всего замена задних тормозных цилиндров в Калине вызвана повреждением уплотнительных или закисанием упорных колец. В первом случае результатом неисправности станет утечка тормозной жидкости через образовавшиеся зазоры между поршнем и корпусом цилиндра. Во втором – недостаточная подвижность поршней. Иногда закисает или повреждается лишь одно из колец, что приводит к неравномерному выходу поршней или их возврату в первоначальное положение.

Первопричиной же вышеперечисленных проблем обычно является вездесущая коррозия, которая воздействует на цилиндр не только снаружи, но и изнутри. Дело в том, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, а наличие в ней воды негативно отражается на большинстве элементов тормозной системы. Проблема усугубляется в случае наличия в тормозной жидкости механических примесей.

В ряде случаев причиной плохой работы задних тормозных цилиндров может стать низкое качество изделий. Несмотря на то, что конструкция их достаточно проста, грубое исполнение деталей и недобросовестная сборка могут повредить их долговечности.

Как избежать частой замены задних тормозных цилиндров

Сократить вероятность закисания упорных колец и поршней заднего тормозного цилиндра можно путем своевременной замены тормозной жидкости. Желательно производить ее хотя бы раз в два года, а лучше ежегодно. В этом случае вероятность попадания воды и механических примесей внутрь цилиндра будет сведена к минимуму.

Спасибо за подписку!

При необходимости замены тормозных цилиндров тщательно выбирайте новые, отдавая предпочтение известным и проверенным производителям (например, ВИС, ATE, Fenox, Lucas). Не лишним будет и внимательный визуальный осмотр изделий. Особое внимание при этом обращайте на качество обработки корпуса и поршней, резьбу под штуцер, состояние уплотнительных колец. Стоимость задних тормозных цилиндров для Калины невелика и составляет в среднем 200-300 рублей за штуку в зависимости от производителя. В данном случае более высокая цена не является гарантией столь же высокого качества.

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

тормозная система калина

В люксовых и спортивных модификациях имеется система антиблокировки колес (ABS), сильно сокращающая путь торможения неподготовленного водителя. Эти же модификации могут похвастаться задними дисковыми тормозами. В бедных и обычных комплектациях спереди стоят вентилируемые диски 13-го и 14-го размеров, а сзади – обычные барабанные тормоза. На приборной панели расположился ряд индикаторов, указывающих, что происходит в системе.

Обзор отдельных элементов

схема тормозной системы

Схема тормозной системы

ГТЦ и педаль тормоза

Сверху находится бак с двумя секциями и с мерными насечками для контроля уровня жидкости. Датчик, расположенный в бачке, при падении уровня тормозной жидкости зажигает индикатор на приборной панели.

От ГТЦ отходят трубки к обоим контурам. Именно за счет главного цилиндра повышается отказоустойчивость всей конструкции. Когда шток вакуумного усилителя входит в цилиндр и толкает первый поршень, растет давление первого контура, и тормоза срабатывают. За счет давления синхронно срабатывает и второй контур, обеспечивая равномерное усилие на обеих осях.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Поскольку автомобиль переднеприводный, контуры расположены диагонально, равномерно распределяя усилие на случай отказа одного из контуров. У заднеприводных контуры разделены на оси:

  • первый контур – передняя ось;
  • второй – задняя.

Контуры не распределяют на заднюю и левую сторону, потому что торможение будет неравномерным, и автомобиль может занести.

Вакуумный усилитель тормозов, как и гидроусилитель руля, предназначен для снижения прилагаемого усилия. Водителю автомобиля без ВУТ приходилось бы сильно нажимать на педаль тормоза, снижая безопасность и комфорт от вождения.

Работает вакуумник за счет разницы давления воздуха, создающего усилие. Он состоит из двух камер – атмосферной, в которую поступает окружающий воздух, и вакуумной, соединенной с выпускной трубой двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно ВУТ состоит из таких компонентов:

  • камеры – атмосферная и вакуумная;
  • толкатель педали;
  • обратный и следящий клапаны;
  • возвратная пружина;
  • шток гидравлического цилиндра;
  • разделительная мембрана;
  • корпус механизма.

Конструкция ВУТ не претерпела изменений с ВАЗ-2108, потому подойдет любой, начиная с этой машины.

Артикул ВУТ – 11180-3510010-11. Купить можно примерно за 2500 рублей.

Магистрали и шланги

Тормозные шланги

Регулятор давления

Узел позаимствован с автомобиля ВАЗ-2108. Суть работы заключается в корректировании давления жидкости в тормозах на задней оси. Коррекция производится в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Регулятор давления

Артикул – 21080-3512010-00. Стоит в районе 1500 рублей.

Рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес

Тормозной цилиндр – заключающий элемент системы, идущей от нажатой водителем педали до самого диска. При повышении давления в магистрали за счет несжимаемой жидкости поршень цилиндра прижимает колодки к диску, осуществляя торможение. Поршень располагается в суппорте, и чтобы его извлечь, суппорт надо снять.

Главный недостаток тормозных цилиндров – возможное попадание внутрь жидкости и окисление. Закисший поршень двигаться не будет, придется снимать колесо с суппортом, чтобы поменять цилиндр. Очищать смысла нет. Раз пыльник пропускает жидкость – подобное явление повторится вновь.

ТЦ портится, если долго не менять колодки. Поршень будет выдвигаться на максимальную глубину, не предусмотренную изготовителем, и его может перекосить.

Тормозной цилиндр (задний)

Тормозной цилиндр (задний)

Артикул переднего правого РТЦ – 21080-3501044-82. Цена примерно 600 рублей;

Артикул переднего левого РТЦ – 21080-3501045-82. Стоит около 600 рублей;

Артикул заднего РТЦ – 21050-3502040-00. Цена примерно 400 рублей.

  • датчиков скорости и роторов на обеих осях;
  • гидроагрегата;
  • электронной части;
  • гидромодулятора;
  • электромагнитных клапанов;
  • возвратного насоса.

Датчик скорости похож на электродвигатель. При вращении колеса на блок управления генерируется электрический сигнал, по частоте которого блок понимает скорость этого самого колеса. Затем микроконтроллер производит вычисление, насколько надо уменьшить или увеличить тормозное усилие на колесе, и подает сигнал на гидромодулятор. Тот регулирует давление жидкости в цилиндрах. Если давление слишком низкое, излишки тормозной жидкости уходят обратно в ГТЦ.

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

Индикаторы на приборной панели

Датчики, связанные с тормозной системой:

  • Индикатор состояния системы ABS. Загорается в случае неисправности системы.
  • Индикатор тормозной системы. Загорается при низком уровне жидкости либо другой неисправности ее узлов. Находится рядом с лампой ABS.
  • Индикатор ESC. Поскольку информация строится на датчиках ABS, его тоже можно отнести к тормозной системе. Мигает в случае срабатывания системы либо загорается при неисправности. Надпись ESC OFF говорит, что система отключена.
  • Индикатор ручного тормоза. Горит, когда машина стоит на ручнике.

Основные неисправности

  • увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза;
  • посторонние звуки от тормозов;
  • увеличенное усилие при нажатии на педаль;
  • занос или снос при торможении;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Подобные неисправности могут возникать по множеству причин и требуют комплексной диагностики в автосервисе.

Диагностика

Если вы опытный автомобилист, поиск неисправного узла можно провести у себя в гараже. Чаще всего они логичные, их легко найти. Если у вас такого опыта нет – лучше обратиться в хороший автосервис. Тормозная система не особо дорогая в плане ремонта.

Обслуживание

ТО заключается в осмотре всех узлов и их замене в случае износа. Все обслуживание выглядит так:

Ремонт


В марте этого года с утра заклинило заднее правое колесо, не с того не сего. Мороза не было(+2*), мойки не было, авто на передаче стояло. Машина простояла все выходные во дворе и с утра в понедельник колесо застопорилась после езды в метров 100-150. Ехать надо. Включил заднюю, щелчок и колесо закрутилось. Отъездив так рабочую неделю, поехал в гараж разбирать что и почему. Оказалось, что одна из накладок на тормозных колодках отклеилась, ну и стопорнуло колесо. увидел еще, что запотели тормозные цилиндры. Решил поменять еще и их. Сгонял в магазин, прикупил колодки (Начало) и задние тормозные цилиндры (Лада-Имидж). Установил, прокачали тормоза и начал ездить.
Прошло полгода…
Начал замечать, что скрип появился с заднего колеса в момент когда машина останавливает, остановки. Думаю, вот так не задача, всегда боролся с передним скрипом. Почитал интернет, кто писал, что колодки Начало скрипучие, что нужно подбирать пару между колодками и тормозными барабанами, что нужно менять барабаны на чугунные, типо стоковые алюминиевые дерьмо и прочее.
Все оказалось намного проще и банальнее. Очень хорошо запотел задний тормозной цилиндр.


Колодки снял, вычистил, промыл и обезжирил. Цилиндр поменял. Все собрал в обратном порядке. Ездил и наслаждался тем что скрипа нет и авто тормозит.
Через пару недель все повторилось на другой стороне(cкрип и пот).
В итоге задних тормозных цилиндров Лада-Имидж хватило на 5,5 месяц или 16 т.км.
В этот раз поставил Trialli. Поживем, увидим.

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

тормозная система калина

В люксовых и спортивных модификациях имеется система антиблокировки колес (ABS), сильно сокращающая путь торможения неподготовленного водителя. Эти же модификации могут похвастаться задними дисковыми тормозами. В бедных и обычных комплектациях спереди стоят вентилируемые диски 13-го и 14-го размеров, а сзади – обычные барабанные тормоза. На приборной панели расположился ряд индикаторов, указывающих, что происходит в системе.

Обзор отдельных элементов

схема тормозной системы

Схема тормозной системы

ГТЦ и педаль тормоза

Сверху находится бак с двумя секциями и с мерными насечками для контроля уровня жидкости. Датчик, расположенный в бачке, при падении уровня тормозной жидкости зажигает индикатор на приборной панели.

От ГТЦ отходят трубки к обоим контурам. Именно за счет главного цилиндра повышается отказоустойчивость всей конструкции. Когда шток вакуумного усилителя входит в цилиндр и толкает первый поршень, растет давление первого контура, и тормоза срабатывают. За счет давления синхронно срабатывает и второй контур, обеспечивая равномерное усилие на обеих осях.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Поскольку автомобиль переднеприводный, контуры расположены диагонально, равномерно распределяя усилие на случай отказа одного из контуров. У заднеприводных контуры разделены на оси:

  • первый контур – передняя ось;
  • второй – задняя.

Контуры не распределяют на заднюю и левую сторону, потому что торможение будет неравномерным, и автомобиль может занести.

Вакуумный усилитель тормозов, как и гидроусилитель руля, предназначен для снижения прилагаемого усилия. Водителю автомобиля без ВУТ приходилось бы сильно нажимать на педаль тормоза, снижая безопасность и комфорт от вождения.

Работает вакуумник за счет разницы давления воздуха, создающего усилие. Он состоит из двух камер – атмосферной, в которую поступает окружающий воздух, и вакуумной, соединенной с выпускной трубой двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно ВУТ состоит из таких компонентов:

  • камеры – атмосферная и вакуумная;
  • толкатель педали;
  • обратный и следящий клапаны;
  • возвратная пружина;
  • шток гидравлического цилиндра;
  • разделительная мембрана;
  • корпус механизма.

Конструкция ВУТ не претерпела изменений с ВАЗ-2108, потому подойдет любой, начиная с этой машины.

Артикул ВУТ – 11180-3510010-11. Купить можно примерно за 2500 рублей.

Магистрали и шланги

Тормозные шланги

Регулятор давления

Узел позаимствован с автомобиля ВАЗ-2108. Суть работы заключается в корректировании давления жидкости в тормозах на задней оси. Коррекция производится в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Регулятор давления

Артикул – 21080-3512010-00. Стоит в районе 1500 рублей.

Рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес

Тормозной цилиндр – заключающий элемент системы, идущей от нажатой водителем педали до самого диска. При повышении давления в магистрали за счет несжимаемой жидкости поршень цилиндра прижимает колодки к диску, осуществляя торможение. Поршень располагается в суппорте, и чтобы его извлечь, суппорт надо снять.

Главный недостаток тормозных цилиндров – возможное попадание внутрь жидкости и окисление. Закисший поршень двигаться не будет, придется снимать колесо с суппортом, чтобы поменять цилиндр. Очищать смысла нет. Раз пыльник пропускает жидкость – подобное явление повторится вновь.

ТЦ портится, если долго не менять колодки. Поршень будет выдвигаться на максимальную глубину, не предусмотренную изготовителем, и его может перекосить.

Тормозной цилиндр (задний)

Тормозной цилиндр (задний)

Артикул переднего правого РТЦ – 21080-3501044-82. Цена примерно 600 рублей;

Артикул переднего левого РТЦ – 21080-3501045-82. Стоит около 600 рублей;

Артикул заднего РТЦ – 21050-3502040-00. Цена примерно 400 рублей.

  • датчиков скорости и роторов на обеих осях;
  • гидроагрегата;
  • электронной части;
  • гидромодулятора;
  • электромагнитных клапанов;
  • возвратного насоса.

Датчик скорости похож на электродвигатель. При вращении колеса на блок управления генерируется электрический сигнал, по частоте которого блок понимает скорость этого самого колеса. Затем микроконтроллер производит вычисление, насколько надо уменьшить или увеличить тормозное усилие на колесе, и подает сигнал на гидромодулятор. Тот регулирует давление жидкости в цилиндрах. Если давление слишком низкое, излишки тормозной жидкости уходят обратно в ГТЦ.

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

Индикаторы на приборной панели

Датчики, связанные с тормозной системой:

  • Индикатор состояния системы ABS. Загорается в случае неисправности системы.
  • Индикатор тормозной системы. Загорается при низком уровне жидкости либо другой неисправности ее узлов. Находится рядом с лампой ABS.
  • Индикатор ESC. Поскольку информация строится на датчиках ABS, его тоже можно отнести к тормозной системе. Мигает в случае срабатывания системы либо загорается при неисправности. Надпись ESC OFF говорит, что система отключена.
  • Индикатор ручного тормоза. Горит, когда машина стоит на ручнике.

Основные неисправности

  • увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза;
  • посторонние звуки от тормозов;
  • увеличенное усилие при нажатии на педаль;
  • занос или снос при торможении;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Подобные неисправности могут возникать по множеству причин и требуют комплексной диагностики в автосервисе.

Диагностика

Если вы опытный автомобилист, поиск неисправного узла можно провести у себя в гараже. Чаще всего они логичные, их легко найти. Если у вас такого опыта нет – лучше обратиться в хороший автосервис. Тормозная система не особо дорогая в плане ремонта.

Обслуживание

ТО заключается в осмотре всех узлов и их замене в случае износа. Все обслуживание выглядит так:

Ремонт

Читайте также: