Какой плод трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Творческая группа учителей школы №512 Санкт-Петербурга Асекретова Н. В., Кулакова Т. В., учителя биологии и химии, Плево Л. Л., учитель географии, Колпакова М. Б., учитель физики провела интегрированную игру "Древо познания".Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике, биологии, географии. Конкурс 1 "Интеллектуальный конкурс" Каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. На обдумывание 15 сек.Вопросы: какому растению приписывают волшебную силу, защищающую от "злых духов" и мифических кровеносных существ; почему апельсин, пробитый пулей, остался неподвижным, хотя он не закреплен и сила действия пули была достаточно большой; какая великая река не перекрыта еще ни одним мостом, дамбой или плотиной; "Как аукнется, так и откликнется".Какой это закон физики? и т. д. Конкурс 2 "Перевертыши". Капитан команды снимает лепесток с заданием с доски. Необходимо правильно озвучить фразу.Две минуты на выполнение: Квадратик; Разговор ртуть - крик платина"; прекрасный лебедь; Мышка в босоножках. 3 Химическая пауза- опыт "Получение фараоновой змеи".Конкурс 3 "Кот в мешке".Каждой команде из мешка выдается по одной карточке: Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции - виноград, в странах южной Европы - олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?; В 1562 году посол императора Фердинанда1 привез из Стамбула любимый турками лайлак. Заморская гостья прижилась, а три века спустя стала множиться, благодаря парижским цветоводам. По всей Европе зацвели белые, розовые, синие сады. Селекционер Колесников вывел около 300 сортов. Какое растение было вывезено из Турции и сегодня украшает почти каждый садовый участок. Конкурс 4 Литературный. Ребята читают стихи Лермонтова, Пушкина, а представители команд должны назвать автора, название стихотворения. 5. Физическая пауза. Сценка.Необходимо ответить на вопрос: какие физические ошибки допущены по тексту.

Жюри подводит итоги.

Прикреплённые файлы:


Правильный ответ: Эти слова принадлежат Спартаку. Восстание под его предводительством началось в 74 году до н.э.


Слайд 8


Слайд 9

Правильный ответ: Выражение означает – совершить решающий шаг, после которого нет пути назад. Слова сказаны Гаем Юлием Цезарем Связано это с захватом власти Цезарем в Риме


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Вопрос № 7 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? Оценка: 4 балла.


Слайд 15

Правильный ответ: Яблоко с древа познания Яблоко раздора Яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Вопрос № 9 В 1857 году французский археолог Мариет обнаружил в Саккаре (Египет) необычное кладбище: в саркофагах были погребены мумифицированные быки. По какой причине древние египтяне хоронили быков с такими почестями? Оценка: 2 балла


Слайд 19

Правильный ответ: Согласно древнеегипетски м религиозным верованиям, считалось, что в облике быка чёрной масти Аписа представал бог плодородия.


Слайд 20

Вопрос № 10 Хитон – один из видов одежды в Древней Греции. Почему молодой афинянин не мог появиться в общественном месте в хитоне? Оценка: 1 балл


Слайд 21

Правильный ответ: Хитон – это нижняя одежда, и расхаживать в ней можно было, пожалуй, только дома, но никак не в общественных местах.


Слайд 22

Вопрос № 11 Чем занимались египетские крестьяне времён фараона Хеопса в период разлива Нила? Оценка: 1 балл


Слайд 23

Правильный ответ: По приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период были свободны от полевых работ.


Слайд 24

Вопрос № 12 В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и всё это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Что это за изделие? Оценка: 1 балл


Слайд 25


Слайд 26

Вопрос № 13 Кто мог написать такое письмо? Кому? «Доносят мне, что в заговоре на мою жизнь ты. Я давно подозревал это. Глупые мысли о том, что в душе раба заложены те же начала гордости, чести, мужества, великодушия, которые дарованы и остальным человеческим существам, не привели к добру. Хоть и был ты моим учителем, а всё равно умри! Сделай это сам. Оценка: 2 балла


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29

Правильный ответ: к д ф а р а о н т р а я н ш а к к с е р к с а мф и т е а т р о т н к о н ф у ц и й н 7. 1. 6. 4. 5. 8. 2. 3.


Слайд 30


Слайд 31

Правильный ответ: Портик – это крыша, поддерживаемая колоннами, поэтому от дождя укрыться можно, а вот от ветра нет, потому что портик не имеет стен.


Слайд 32


Полный текст материала Презентация "Викторина по Истории Древнего мира" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

3 Olga7538 • 09:52, 29.09.2014

0

2 мансур2134 • 18:32, 21.09.2014

0

1 soloviovatamara • 23:13, 11.09.2014

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Целью игры является неформальный срез знаний учащихся в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естест­веннонаучного цикла.

Описание разработки

Цель игры:

неформальный срез знаний учащихся школ города в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естест­веннонаучного цикла (физика, химия, биология).

Ход игры.

Интеллекгуальная игра проводится методи­ческим объединением учителей естественного цикла. В ней участвуют команды по 5 человек от каждого класса. Игра проходит в 3 этапа.

I этап: Аукцион задач. В условиях зкономической игры коман­ды решают 15 прикладных задач, накапливая условный капитал. Участвуют 3 команды.

II этап: Команды соревнуются в знании основных формул, правил и понятий.

III этап: Команды-финалисты решают задачи повышенной сложности.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать интеллектуальную элиту! Приветствовать тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять свой класс.

- Для начала давайте познакомимся.

- Приветствуем команды интеллектуалов. (Названная команда встает. )

- Что ж, жребий брошен, Рубикон перейден! Начинаем наши состязания.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Прослушайте правила нашего аукциона.

1-й ведущий: У каждой команды в наличии имеется по 50 нуклонов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стар­товая цена каждой - 10 нуклонов. Команды играют попарно.

2-й ведущий: Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выда­ется команде, если ответ неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала.

1-й ведущий: Например, у вас 100 нуклонов, стоимость вопроса - 30. Вы ответили правильно - у вас на счету теперь 130 нуклонов, ошиблись - 70.

2-й ведущий: Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается - то, увы, она – банкрот. И, к сожале­нию, выбывает из аукциона. Во второй тур накопивших большее количество нуклонов.

1-й ведущий: Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков или штрафовать уча­стников, нарушивших порядок.

1-й ведущий: На аукцион выставляется лот №1.

Сценарий интеллектуальной игры по химии Аукцион знаний

1-й ведущий: Начинаем торги. Стартовая цена 10 нуклонов. Кто больше. Первой была команда №. Кто больше. Команда №. раз, два, три. Продано! В случае правильного ответа команда школы №. получит. нуклонов.

2-й ведущий: (читает задачу) Слушаем команду школы №.

I тур: Аукцион знаний.

1. Сколько и какие языки знал Ломоносов?

2. Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, сахарного песка.

3. Какое из двух полей – с песчаной почвой или глинистой, с точки зрения физики, следует после дождя запахивать в первую очередь и почему?

4. Какое НАСЕКОМОЕ съедает самца после спаривания?

5. Прибавьте к названию единицы измерения давления две буквы в конце слова и получите название мягкого металла серебристого цвета.

6. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

7. Какое отношение имеют цветные стекла к работам Ломоносова?

8. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?

9. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?

10. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Как считают ученые-токсикологи, в этом повинно отравление. Что погубило Рим?

11. Изменится ли таяние снега в теплой комнате, если его накрыть шубой?

13. В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол. Как наградила императрица Ломоносова?

14. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?

15. В НАЗВАНИЕ двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?

16. Для осушения болот в субтропиках сажают эвкалипты. Куда исчезает вода, жадно поглощаемая этими деревьями?

17. Отгадайте загадку:

Посреди – изделие, сладкое на вкус.

По краям прибавлены нота и союз,

Целое же вспомнить вам не мудрено:

В химлаборатории встречается оно.

18. На базаре продавали плоды яблони, малины, груши, земляники, сливы, абрикоса, вишни. Подсчитайте, сколько типов плодов можно выделить среди этого многообразия.

19. В письме к Эйлеру Ломоносов сформулировал важное открытие и дал ему образное сравнение: "Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования". Назовите открытие, сделанное Ломоносовым.

20. В Древнем Египте бусы из этого материала разрешалось носить только членам семьи фараона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в Странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? 6 б. (яблок с древо познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

4. Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра 1, и тем не менее, выполнял их своевременно и, даже опережая его волю. Почему князь Меньшиков не читал указов царя? 4б (он был неграмотен)

5. В этом великом сражении пало 400 рыцарей, 50 попало в плен, а уложенные в ряд тела простых воинов заняли семь верст.
Назовите сражение.
ПОДСКАЗКА : Оно произошло 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера. 1 б (Ледовое побоище)

6. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего? 2б. (бумага для письма)

Князь поскакал к прибрежным скалам,

На них вскарабкавшись с трудом,

Высокий выступ отыскал он,

Откуда видно все кругом.

И оглянулся. Где-то сзади,

Среди деревьев и камней,

Его полки стоят в засаде,

Держа на привязи коней.

А впереди, по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Ливонцы едут грозным клином—

Свиной железной головой.

Вопрос от учителя истории Горных О.В.

1. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось? (Пицца)

Вопрос от учителя истории Абрашко Валерия Михайловича.

2. Героям многих греческих мифов приходится отвечать на загадки. В легенде о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку. Никто, кроме Эдипа, не смог её решить. Вот эта загадка:

(Это человек. Утро – его детство. День – зрелость, вечер – старость.)

Вопрос от учителя географии Козорез Анны Владимировны

3. Это сооружение было построено в 1889 году по случаю столетия революции. В течение 2-х лет 200 монтеров-акробатов собрали 2,5 млн. заклепок. Там 1652 ступеньки, высота первой платформы – 57м., второй – 115м., третьей – 276м. Высота всего сооружения – 320м. 75см. Каждые семь лет требуется 50 тонн краски, чтобы восстановить привлекательность. Гениальность этого сооружения заключается в том, что оно оказывает на землю такое же давление, как и человек, сидящий на стуле. А все потому, что создатель скопировал строение берцовой кости человека. Вопрос: о каком сооружении идет речь и в каком городе оно находится? (Эйфелева башня в Париже)

5.Посмотрим на карту. Определить по подсказкам географический объект.(max 5 б)

1.Этим правом человека могут пользовать все, хотя не очень этого желают. В Японии, например, это право используют с трёх лет. И даже Незнайка и Буратино пытались им пользоваться. Назовите это право.

(Право на образование)

2. Независимо друг от друга англичанин Джон Локк и француз Шарль Монтескье предложили разделить их. Что потом и было сделано. Что они предложили разделить и на какие части. (Ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную).

3.Без этого права жить невозможно, но и пользоваться им непросто. Русская пословица гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право? (Право на труд)

Читайте также: