Какой грунт выбрать для авто

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

- эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

- полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

- алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

gr

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

IMG_3-pokraska-metala-kraskoj

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

kislotnoe

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

sh1

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

sh2

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

sh3

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

sh4

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.


Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
- очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Слой грунта является основой для ЛКП – одного или нескольких слоев краски, а также лака. Грунтовка наносится непосредственно на металл кузова. Работники специализированных мастерских могут восстановить лакокрасочное покрытие, однако нередко водители сами берутся за эту работу. Разумеется, наносить каждый из слоев покрытия стоит в специально оборудованном месте и при помощи профессионального оборудования. А подобрать все необходимое для работы можно самостоятельно и попробовать договориться с мастерами о том, чтобы они работали с вашими расходниками. Будет намного проще, если эти мастера являются вашими знакомыми. Avto.pro решил разобраться в грунтовках для кузовах – их классификации, составе, особенностях нанесения, а также ответить на вопрос о том, какую грунтовку стоит выбрать автомаляру или рядовому водителю.

Акриловый грунт

Как грунтуют кузова на заводах

Грунтовая кузова является основой успешной покраски кузова авто. Фактически, это фундамент лакокрасочного покрытия, на который и будут наноситься все последующие слои покрытия – заводские или ремонтные. Этап грунтования крайне важен и недостаточно опытный автомаляр может испортить всю дальнейшую работу по восстановление ЛКП. А чтобы выполнить эту работу правильно, ему нужно разбираться в основах. Для начала разберемся с тем, как обрабатывают кузов будущего автомобиля на заводе концерна:

  1. Изготовление кузова в отдельном цехе;
  2. Перемещение кузова в покрасочный цех с последующей промывкой, обезжириванием и сушкой;
  3. Этап фосфатирования кузова, после которого поверхность металла получает тонкий слой фосфатов железа и цинка – это коррозионная защита;
  4. Повторная промывка и просушка;
  5. Нанесение грунтовки с антикоррозионными добавками при помощи катодного или же анодного осаждения (катафорез, анафорез);
  6. Высокотемпературная сушка;
  7. Нанесение выравнивающей грунтовки;
  8. Шлифование и нанесение оставшихся слоев ЛКП.

Какие части кузова гниют

О некоторых особенностях ЛКП мы писали в данном материале. В нем читатель может увидеть инфографик с изображениями наиболее распространенных дефектов лакокрасочного покрытия. Часть дефектов можно устранить без особых усилий, а вот глубокий ремонт может стать проблемой: старое покрытие придется удалить, устранить дефекты кузова, нанести несколько слоев нового грунта и уже затем приступать к нанесению краски.

Классификация ремонтных грунтов

Грунтовки для кузова, которые вы можете найти в магазинах автохимии, делятся на две большие группы: первичные и вторичные. Первичные грунты еще называют праймерами, что происходит от английского слова prime – основной, главный. Вторые грунты называют филлерами, что происходит от fill – заполнять. Представителей обоих групп объединяют под общим понятием ремонтных грунтов. Они отличаются от заводских, но выполняют те же функции. Требования также схожи:

  • Обеспечение механической защиты кузова;
  • Обеспечение коррозионной защиты;
  • Хорошая адгезия как с металлами, так и лакокрасочными покрытиями;
  • Высокая устойчивость к внешних факторам, как-то действию температур и агрессивных химических соединений;
  • Износоустойчивость;
  • Длительный срок службы.

При выборе грунтов в магазинах автолюбитель может столкнуться с продуктами, которые классифицируется не совсем так, как указано выше. Один из классов, впрочем, вы уже знаете. Сама классификация такова:

  • Эпоксидный грунт (изолятор). Не боится влаги, имеет довольно плотную структуру. Является первичным грунтом, т.е. праймером. Состоит из эпоксидных смол с добавками;
  • Праймер. Плотный, густой, может быстро заполнять дефектные участки. Требует шлифовки после нанесения и высыхания;
  • Герметик. Представитель вторичных грунтов (филлеров). По факту является пастой для финишной кузова, защищающей слой праймера от действия автоэмали.

По составу грунты могут быть одно- и двухкомпонентными или спиртовыми. Однокомпонентные грунтовочные составы обычно являются аэрозольными и не требуют дополнительной подготовки перед нанесением. Долго высыхают, что является их главным недостатком. Двухкомпонентные грунтовки требуют подготовки перед нанесением, но сохнут они быстрее однокомпонентных – порядка 24 часов. Спиртовые составы используются для мелкого ремонта, как-то устранения локальных дефектов ЛКП. Не так надежны как первые два, но зато быстро сохнут и отличаются простотой в использовании.

Антикоррозионный грунт

Подробнее о разновидностях автомобильного грунта

Классификация грунтов на вышеперечисленном не заканчивается. Заранее отметим, что далее будет описана методика выбора наиболее подходящих составов на примере задач с заранее известными условиями – так читателю будет проще понять, когда нужен один грунт, а когда другой. Сейчас же мы разберемся с отличиями разных грунтов в зависимости от их принципа действия и защитных свойств. Химпром выпускает такие грунты:

  • Пассивирующие;
  • Протекторные;
  • Кислотные;
  • Акриловые;
  • Со включением инертных частиц;
  • Подификаторы.

Пассивирующие составы подходят для выполнения задач, требующих создания надежного и прочного защитного слоя на металле кузова. Используют принцип пассивации металла – перехода поверхности металла в т.н. неактивное состояние благодаря нанесению фазовых слоев. Эти слои и препятствуют коррозии или существенно замедляют ее ход. В массовом производстве металлических изделий используется анодная и катодная пассивация. Пассивирующий грунт особенно хорош для обработки днища, крыльев и порогов – тех элементов кузова, которые особенно сильно подвержены коррозии.

Запчасти на hafei princip

Запчасти на hafei princip

Как можно догадаться из названия, протекторные составы также подходят для обработки тех участков кузова, которые подвержены коррозии. Отличаются от пассивирующих грунтов составом, но вот итог обработки поверхности металла примерно тот же – отличная защита от внешних воздействий и существенное замедление коррозии.

Кислотные грунты также используют механизм пассивации металла. В их состав входят ингибиторы. После нанесения на металл грунт создает дополнительную пленку, препятствующую поступлению кислорода и влаги. Металл также переходит в неактивное состояние. Перечисленные составы все же отличаются по своим свойствам. Речь идет не только о защитных свойствах, но и адгезионных, а также скорости застывания. Кислотные грунты часто называют реактивными и вош-праймерами.

Составы с интертными частицами часто используют при мелком ремонте кузовных элементов. Упомянутые частицы образуют пленку, которая после застывания грунта защищает металл кузова от действия влаги, которая ускоряет коррозию. Схожим образом работают подификаторы, но от остальных грунтов они отличаются высокой простой в использовании. Ржавый металл даже не обязательно обрабатывать перед нанесением подификатора, хотя эта процедура желательна. Подификаторы отлично показывают себя при быстром ремонте ЛКП.

Для чего нужны вторичные грунты

После ознакомления с классификацией грунтов и некоторыми особенностями их нанесения внимательный читатель может задаться вопросом: если первичные грунты настолько хороши, то какие задачи выполняют вторичными составы, филлеры? Вторичный грунт часто называют выравнивателем и порозаполнителем. В этих названиях и кроются их назначения. Слой первичного грунта и шпатлевки может иметь поры и кратеры, а переходы одного покрытия в другое могут быть явными и требующим устранения. Здесь-то и пригодятся порозаполнители.

Обычно по ходу проведения ремонтных работ на металл наносится кислотный грунт. Его состав обеспечивает отличную антикоррозионную защиту и может похвастать отличной адгезией, но образовавшийся слой все равно будет неровным. Этот грунт покрывают порозаполнителем – сразу наносить шпатлевку или же краску нельзя. Продолжать работу по восстановлению ЛКП можно после нанесения двух слоев грунта.

Грунт праймер

Многие из вторичных грунтов можно подкрашивать, что улучшает укрывистость краски, уменьшает ее состав и позволяет создавать такой слой ЛКП, который практически ничем не отличается от заводского. Подкрашиваемые грунты смешиваются. Важный момент: смешивать можно только грунты от одного и того производителя. Подкрашиваемые составы позволяют отказаться от использования матовой эмали по ходу восстановления ЛКП.

Методика выбора грунтовки для кузова

Перед тем как приступить к выбору грунта советуем определиться с тем, для каких задач он будет использоваться. Если речь идет об обработке металла, то список подходящих грунтов сузится до нескольких позиций. Для работы с пластиком подходят универсальные составы или специализированные. При выборе руководствуйтесь:

  • Типом грунта и его составом (обращайте внимание на то, праймер это и филлер);
  • Спектром выполняемых задач;
  • Требованиям ко времени высыхания;
  • Наличием специальных инструментов, вроде краскопульта и шлифмашины.

Грунтовочные смеси продаются в банках или баллончиках. В первом случае содержимое вероятнее всего является двухкомпонентной смесью, которую нужно подготовить перед применением. Грунт наносится краскопультом, кистью или валиком. Во втором случае состав является однокомпонентным и он готов к использованию без смешивания с другими составами. Если вы планируете восстановить небольшой локальный участок лакокрасочного покрытия, то отдавайте предпочтение однокомпонентным грунтам. Чаще всего в продаже встречаются акриловые и кислотные составы. Акриловые грунты можно использовать для обработки таких поверхностей:

  • Сталь;
  • Хромированные поверхности;
  • Легкие сплавы;
  • Пластик;
  • Оцинкованные поверхности;
  • Шпатлевка.

Состав универсал и относительно быстро сохнет. Приготовив смесь, ее нужно нанести в течение часа. Эпоксидные грунты тоже универсальны. Они не нуждаются в шлифовке. Наносить краску можно прямо на затвердевший эпоксидный грунт, однако эксперты все же рекомендуют использовать его как основной, а затем наносить порозаполнитель. Кислотные грунт можно использовать для обработки таких материалов:

  • Оцинкованная сталь;
  • Хромированная сталь;
  • Черные металлы;
  • Алюминий.

Состав химически агрессивен и не подходит для работы с пластиком. Как и прочие первичные грунты, он наносится на деталь тонким слоем. После высыхания этот слой стоит отшлифовать и покрыть вторичным грунтом. Для шлифовки можно использовать электроинструмент с абразивным кругом или провести все работу вручную при помощи наждачной бумаги.

Аэрозольный грунт

Для работы с пластиком используют специализированные праймера. Как правило, это жидкие однокомпонентные прозрачные составы, которые после застывания формируют слой толщиной в пару микрон. Специальные грунты для пластиков в подавляющем большинстве случаев универсальны и могут использоваться для работы со всеми типами пластмасс. В большинстве автомобилей устанавливаются детали из пластика полипропиленовой группы. Он обозначается как PP +/ ряд иных символов. Пример: PP/PD. В инструкции к грунту будет указано, с какими пластиками он совместим.

Методика нанесения грунта

Набор дополнительной химии будет зависеть от того, используете вы аэрозольный однокомпонентный грунт или баночный двухкомпонентный. Если вы отдали предпочтение баночному грунту, то помните, что для его подготовки к работе состав нужно смешать с дополнительной химией: растворитель, отвердитель, активатор. Необходимая химия указана в руководстве к применению грунта. Рекомендуем покупать фирменные составы. К примеру, распространенные и весьма недорогие растворители 646 и 647 собирают множество негативных отзывов профессионалов. Типичные пропорции для смешивания: 3:1, 4:1 или 5:1. В состав можно добавить разбавитель для получения нужной консистенции. Универсальный состав будет таким: к 4 долям грунта добавляют по одной доле отвердителя и разбавителя. Опирайтесь на объем составов, а не на их массу. По необходимости добавьте в состав пластификатора в объеме 10-30% от объема грунта.

Краскопульт для нанесения грунта или краски

В набор необходимых инструментов входят валики, краскопульты, шпатели или краскопульты (выбирайте под грунт и свои возможности), а также шлифовальная машинка или хотя бы наждачная бумага. Также понадобится бумажный скотч, укрывочный пакет, малярная маска, средства для чистки и обезжиривания кузова, шпатлевка. Общий алгоритм работы таков:

Если вы хотите провести первоклассную работу с кузовом, то на голый металл сначала наносится эпоксидный грунт, после чего деталь шлифуют и шпатлюют, а затем снова наносят эпоксидный состав. Уже после этих манипуляций на подготовленную поверхность нужно нанести филлер. Если вы хотите получит максимальную коррозионную защиту, то не наносите эпоксидный грунт прямо поверх кислотного.

Вывод

Подобрать грунтовку для обработки кузовных или пластиковых деталей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако мы рекомендуем автолюбителям ознакомиться с дополнительными материалами, отзывами покупателей и видеоматериалами, которые публикуют профессиональные маляры. Сам процесс нанесения грунта не представляет особой сложности, однако у него есть много нюансов. Если вы хотите получить первоклассную защиту кузова и нанести устойчивый слой краски и лака, то эти нюансы придется учитывать. Однако для проведения самых простых работ и чисто временно ремонта ЛКП можно придерживаться простого алгоритма: очистить и обезжирить, отрихтовать (опционально), нанести несколько слоев грунта в соответствии с руководствами от производителя этой автохимии, просушить и нанести краску.

Читайте также: