Какое жилкование листьев у бобовых

Обновлено: 07.07.2024

Листья представляют наиболее значимый орган растений, обладают различными функциями превращения и получения органики из неорганических веществ. Лист является частью побегов, важнейшим органом, выполняющим функции транспирации и газообмена с воздушной средой, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность зеленых растений. Для листа характерна морфологическая пластичность и невероятная приспособленность к окружающей среде.

Строение и внешний вид всех листьев значительно отличается, по их форме легко определить вид и принадлежность. Огромное разнообразие объясняется приспособлением растений к различающимся условиям окружающей среды. Листовые пластинки всех растений отличаются размерами, самые маленькие из них бывают меньше одного сантиметра, гигантскими величинами обладают растительные организмы, произрастающие в тропиках, их листья могут иметь диаметр, превышающий 1 метр.

Листовая пластинка бывает целостной и разрезанной, взаимодействуя с другими органами, способствует выполнению функций, необходимых для жизни растений. По глубине разрезов выделяют раздельные, лопастные и рассеченные листовые поверхности. Листовое основание легко переходит во влагалище, которое окружает стеблевую часть и препятствует его сгибанию. При зрительном рассмотрении листа на близком расстоянии, отчетливо виднеются многочисленные полоски – жилки.

Особенно просвечиваются они на нижней стороне. Паутинки образовались, благодаря проводящим пучкам и механическим волокнам. Вода, поступающая от корневой системы, двигается по проводящим тканям вместе с минеральными веществами, в то же время происходит обратный процесс, когда жидкость проделывает путь от листьев, неся за собой полезную органику. Опорная же ткань способствует жизнедеятельности, придавая листьям большей прочности и жесткости.


Двудольные растения отличаются плоской пластинкой (в ней проходят все физиологические этапы и фотосинтез ), черешком (узкая ножковидная часть, соединяющая пластинку и стебель). Они бывают простыми (не расчленяющимися на отдельно расположенные сегменты, маленькие листики), и сложными (прямо противоположными простым, разделенными на небольшие листочки, каждый из которых имеет отдельный черешок). Наука выделяет два основных типа листьев со сложным строением:

перистосложные – листья растут по обе стороны оси, представляя собой продолжающийся черенок;

пальчатосложные – листовые пластины начинаются от верхушки черешка, но наличие рахиса не наблюдается.

Л истовые жилки – это сосудистые и волокнистые пучки, создающие своеобразный узор на поверхности и состоящие из тонких сосудиков, а также ситовидных трубок. Они образуют единую систему и сердцевину листа. Жилки располагаются в стеблях растительности, лепесточках, чашелистике и зародышах.

Жилки различают некоторыми подвидами:

  • дугонервные (однодольные растения);
  • синхронные (однодольные растения);
  • пальчатонервные (двудольные растения);
  • перистонервные (двудольные растения);

Функции жилок листа

Жилкованием называется процесс, с помощью которого в листьях распределяется поступающая в растения вода, насыщенная минералами и продуктами фотосинтеза. Выявлена большая роль волокон, способствующая разделению растений по типу жилкования и классификации на однодольные и двудольные.

Они выполняют проводящую функцию, снабжая листья солями и водой, после чего выводят продукты ассимиляции. Проводящие ткани – важнейшая составная часть многих высших представителей растительности.

Функциональность жилок сравнима с кровеносной системой человеческого организма, которая разносит полезные вещества по всем его органам. Жилки состоят из ткани – ксилемы, благодаря которой совершается водный процесс листьев и флоэмы – способствующей проведению органики в результате синтеза.

Механическую или связывающую, когда жилки служат крепкой опорой листовой пластины, защищая ее от разрывов. Существуют разнообразные виды жилкования, когда лист имеет всего одну жилку, с расходящимися от нее боковыми ответвлениями; листовая пластина, имеющая несколько главных жилок, отличающихся по толщине и направлению распределения. Различают 2 вида жилок:

  • ситовидные трубки – по ним совершается движение от листьев к остальным органам растения веществ, образованных после фотосинтеза;
  • сосуды – из почвы, где находится корневая система, в другие части растений попадают растворившиеся в воде минералы.

Виды жилкования листьев

На поверхности листьев всех растений проходят проводящие ветвящиеся и анастомозирующие пучки, указывающие на процесс жилкования, наиболее выраженного на нижней стороне. Многочисленные разновидности жилкования, передают разным группам цветущих растений свои признаки, характеризующие тот или иной вид. Зачастую можно встретить на дороге опавшую листву.


Подобрав один из листьев, по внешнему виду можно определить характер жилкования, род и вид его принадлежности. Этим обстоятельством уже давно заинтересовались ученые – палеоботаники. Они с легкостью определяют видовую и родовую принадлежность листьев. Сложная картина, представленная ясным выделением жилок различающегося порядка ветвления.

Первопорядковые жилки всегда самые толстые, являющиеся главными, для перистого жилкования характерна средняя жилка, непосредственно представляющая продолжение стебля. Первичные жилки становятся продолжателями вторичных, они более тонкие по составу. Последующие за ними – идут третичные и так далее.

Лист двудольных всегда содержит плоскую пластину, где происходят главные физиологические действия, в том числе и фотосинтез. Лист не имеющий черешок, называют сидячим. Листовые основания однодольных и двудольных наделены симметричными придатками – прилистниками. Различное стеблевое расположение имеет разновидности:

-мутовчатые (больше, чем 3 листика).

Первичные жилки очень похожи на городскую водопроводную сеть(магистраль), по которой транспортируется вода, поступающая в квартиры и дома. Существуют в природе листики, имеющие две или несколько магистральных линий, транспорт воды у них решается всегда по – разному.

Двудольные листья в основном характеризуются обладанием одной магистрали. Они называются перистонервными или перистожилковыми листьями. Это во многом зависит от климатических условий проживания растения. Мощно развитая средняя жилка присуща вечнозеленым листьям или деревьям, растущим в тропических лесах. Листва таких растений снабжены утолщенным корнем, всегда тяжелые и толстые, цилиндрической формы.

Жилки, находящиеся по бокам, тянутся к самому краю пластины, заканчиваясь в лопастях или выступают в виде щетинок. Такое жилкование носит название краепедодромное(окраина). Его можно встретить у березы и каштана. По – другому ведут себя боковые отростки на листьях перистопетлевидным жилкованием. Они направляются, казалось бы, к краю пластины, но не дойдя, заворачивают вперед, быстро сходясь с другой боковой жилкой, образовывая петлю. Такой вид нервации характеризует двудольные растения (магнолия, камелия, семейства миртовых).

Различают еще диктиодромное жилкование, когда прожилки собираются в густую сеть, в результате повторяющегося ветвления без отсутствия сгущенных петель. Этот вид ярко выражен у яблони, грушевого дерева, айвы. Случаи, при которых жилки спокойно ветвятся, берут направление к краю пластины, но не достигают ее и петли не образовываются, называют кладодромным жилкованием.

Пальчатое и дальневидное жилкование распространено среди двудольных, с двумя или больше магистральными линиями. От точки отходят первичные жилки или у основания(клен). От простого пальчатого жилкования отличается пальчатовершинобежное, при котором жилки, расходящиеся у самого основания, берут направление к краю листа, затем разворачиваются к верхушке и теряются. Такому жилкование подвержены двудольные и ряд однодольных листьев.

Особенный тип жилкования – кривобежное, сосуды собираются в пластинку, вступая сразу по несколько паутинок, направляясь к параллельно к ее краю. Многие боковые не достигают ее вершины, присоединяясь к соседней жилке. Вторичные, слишком тонкие и практически незаметные, всегда образовывают перемычки. Подобное жилкование встречается у многих однодольных.


Схожее с дуговидно – кривобежным типом жилкование, носящее неподходящее название параллельного, когда пучки, выходя из влагалища пластины в ее основание, проходят параллелями к самой верхушке, и там смыкаются. Подобно дуговому жилкованию, первичные жилки соединяются между собой утонченными комиссуральными полосками.

Среди многообразия видов жилкования выделяют главные:

  • дуговидное – характерно для однодольных растений, когда ряды прожилок выступают от стебля или влагалища и дугообразно направляются к вершине листовой пластины. Главная жилка отсутствует, соединяющиеся в пучки жилки получаются одинаковой формой и таких же размеров. Исключением является подорожник, так как он относится к двудольным, но с существующей особенностью дугообразного жилкования;
  • параллельное – название говорит о принципе параллельной расположенности жилок. Характеризует однодольные растения с проходящими от края пластинки жилками. Такому жилкованию подвержены представители злаковых культур, а также луковых и лилейных растений. Края пластинок не расчленяются, а остаются совершенно ровными, что дает возможность жилкам для параллельного расположения. Однодольные растения имеют в составе зародыш, влагалищные листья, мочковатую корневую систему. Отличаются отсутствием в стеблевых тканях камбия. Среди данных систематических единиц чаще всего встречаются травы, намного реже – кустарники. Ценные декоративные лилейные, также имеют представителей с параллельным жилкованием. Видоизмененный побег – луковица помогает размножаться и переносить засуху и холод;
  • сетчатое(перистое) – самый часто встречаемый в природе тип жилкования. Он характеризует большинство двудольных зеленых растений, которые занимают первое место растительного мира. Огромная численность представителей, по количеству и разнообразию видов, значительно превысила остальные растения. Наблюдая и рассматривая яблоневые листья, можно отчетливо увидеть главную жилку. Хорошо просматриваются отходящие от нее второразрядные волокнистые сосуды. Они расположены параллельно друг к другу. От них отходят еще более мелкие вены, совместно со всеми они образовывают густую сеть элементов проводящей ткани, находящейся на листовой пластине. Такой вид жилкования остается самым совершенным, так как обеспечивает растения всеми необходимыми для жизни веществами (бобы, капуста, розоцветные, паслен).
  • пальчатое – несколько крупных, практически одинаковых жилок, которые как веер раскрываются от основания пластины, многократно ветвящихся, похожих на пальцы рук человека.

Сетчатое и параллельное жилкование еще называют закрытым, потому что жилки между собой анастомозируют, характерно для папоротниковых представителей. Также оно бывает и открытым, благодаря крупным подразделениям жилок, заканчивающимся на краю листа или в его толще. Большинство двудольных обладают листьями, состоящими из пластинки, делящейся на листики и черешка. Многочисленные устьица обычно находятся на внутренней стороне листовой пластины.

Однодольные, совместно со злаковыми, имеют лист, состоящий из влагалища и пластины с обхватом стебля. Некоторые злаковые растения характеризуются существенными анатомическими различиями.

Жилкование является важнейшим признаком в систематической жизнедеятельности зеленых растений, дающее возможность определить их ступень эволюции и принадлежность к тому или иному виду.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок 46 Семейство Бобовые. 6 класс..docx

Волкова Татьяна Викторовна,

Поурочный план

Дата ______

Предмет: биология

Тема урока № 46 Семейство Бобовые (Мотыльковые) (слайд 1).

Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования.

Цель урока : познакомить школьников с представителями семейства Бобовые, их особенностями.

Задачи урока .

Образовательные: сформироват ь представление об отличительных чертах растений семейства Бобовых; научить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

Развивающие: продолжить развивать мышление, внимание, речь, умения работать самостоятельно в группах и в парах, сравнивать, делать выводы, работать с учебной литературой и гербарием;

Воспитательные: воспитывать бережное отношению к природе.

Оборудование: презентация , гербарии одно- и двудольных растений , учебники.

Содержание учебного материала

I. Организаци

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня. Посмотрите вверх. Посмотрите вниз. Посмотрите влево. Посмотрите вправо. Сделайте круговые движения глазами. Посмотрите вверх, посмотрите вниз. Поморгайте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Мысленно скажите: всё будет хорошо, я твёрдо знаю. Улыбнитесь. Садитесь.

Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение)

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

Использование ИКТ в преподавании

Преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников

Обучение критическому мышлению

II . Актуализация опорных знаний

(Слайд № 2) В умеренном климате этот представитель семейства розоцветных - самое главное плодовое дерево. В его плодах содержится много полезных веществ, необходимых человеку. Плоды их богаты углеводами, витаминами, кислотами, минеральными солями. Плоды едят свежими, сушёными, мочёными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло, мармелад . (Ответ: Яблоня ).

(Слайд №3) Многолетний кустарник семейства розоцветных, с ароматными плодами красного цвета - многокостянками. Их традиционно применяют при простудных заболеваниях, острых респираторных инфекциях. Плоды едят свежими, сушёными, замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, джем . Как ягодная культура и лекарственное растение известна с давних времен. (Ответ: Малина обыкновенная).

(Слайд № 4) Однолетние или двулетние растения семейства Капустные. Съедобны, их выращивают как овощ во многих странах мира. Его название происходит от латинского — корень. В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют толщину до 3 см и покрыты тонкой кожей, окрашенной чаще в красный, розовый или бело-розовый цвет. Корнеплоды имеют острый вкус. (Ответ : Редис ).

(Слайд № 5.) Однолетние теплолюбивые растения семейства Пасленовые. Съедобны, их выращивают как овощ во многих странах мира. В его плодах содержится много полезных веществ, необходимых человеку. Плоды их содержат много витаминов (А, группы В, С, РР, К). Плоды едят свежими, их маринуют, солят, сушат, готовят из них пасты, кетчупы, салаты, соки и др. (Ответ : Томат ).

( Слайд № 6) Выпишите признаки, характерные для семейства Капустные,

1. Цветок имеет 4 лепестка.

2. Тычинок может быть много.

3. Чашелистиков 5.

4. Пестик один, тычинок 6 (2 короткие и 4 длинные).

5. Околоцветник двойной.

6. Соцветие - кисть.

7. Плод - яблоко, костянка, ягода, многокостянка.

8. Соцветие – щиток, зонтик, кисть.

9. Плод - стручечок, стручок.

10. Чашелистиков 4.

11. Пестик 1 или много.

12. В основном травянистые растания.

13. Жизненные формы: деревья, кустарними, травы.

14. Имеют стержневую корневую систему.

семейство Капустные : 1, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 14.

семейство Розовые: 2, З, 5, 7, 8, 11,13, 14).

3. Работа с гербарием.

Учащиеся работают в парах.

Рассмотрите предложенные растения, разделите их на семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые.

4. Работа у доски (слайд 7):

.При помощи интерактивной ручки расположите таксономические единицы в порядке возрастания.

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)


чашелистиков, венчика с 4 размещённых крест - накрест, свободных лепестка.

Кроме того, имеется один пестик и шесть тычинок.

Семена гладкие, буроватого оттенка, в форме

Пастушья сумка обыкновенная, латинское название Capsella

bursa - pastoris, травянистое однолетнее растение с простыми или

ветвистыми одиночными прямостоящими стеблями высотой 20 - 50см, относится к

Корневая система стержневая

Листья прикорневые и стеблевые, различаются по

Прикорневые листья черешковые, имеют удлиненную форму, стеблевые

листья очередные, более мелкие по размеру, продолговато - ланцетовидные, в

верхней части стебля листья линейные со стреловидным основанием

Цветы мелкие, белые, правильной формы, собранные в кисти.


Какие бывают типы соцветия у цветка?

Какие бывают типы соцветия у цветка.


Какой тип жилкования характерен для листьев однодольных, а какой - для двудольных растений?

Какой тип жилкования характерен для листьев однодольных, а какой - для двудольных растений?


Береза пушистая какое у нее жилкование листа , тип край листа, тип верхушки, тип основания листа и форма листа?

Береза пушистая какое у нее жилкование листа , тип край листа, тип верхушки, тип основания листа и форма листа.


Клевер тип соцветия характерные признаки растения имеющие такой тип соцветия?

Клевер тип соцветия характерные признаки растения имеющие такой тип соцветия.


Определите формулу цветка зонтичных?

Определите формулу цветка зонтичных.

Потом, тип семян и особенность растений этого сообщества.


Рассмотрите предложенные материалы, опишите особенности строения представителей семейства лилейных по следущему плану :название растенийтип корневой системытип листьев их желкование и листоположениети?

Рассмотрите предложенные материалы, опишите особенности строения представителей семейства лилейных по следущему плану :

тип корневой системы

тип листьев их желкование и листоположение

размеры растений их цветков и семян.


Строение цветка и плода растений семейства бобовых?

Строение цветка и плода растений семейства бобовых.

1. Опиши строение цветка.

Выясни, одиночные это цветки или собраны в соцветия.

Назови тип соцветия.

Опиши строение плода.

Определи его тип.


Рассмотрите предложенные материалы, опишите особенности строения представителей семейства бобовых по следующему плану : - название растений ; - типы листьев, их жилкование и листорасположение ; - типы?

Рассмотрите предложенные материалы, опишите особенности строения представителей семейства бобовых по следующему плану : - название растений ; - типы листьев, их жилкование и листорасположение ; - типы соцветий - размеры растений, их цветков и семян.


Какой тип жилкования листа характерен для двудольных растений и какова роль жилок листа?

Какой тип жилкования листа характерен для двудольных растений и какова роль жилок листа?


ПОМОГИТЕ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУКЛАС ДВУДОЛЬНЫЕ(я делаю таблицу)семействостроение цветкатип соцветиятип плодалисткорневая системапримеры растений (5 примеров)?

ПОМОГИТЕ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

КЛАС ДВУДОЛЬНЫЕ(я делаю таблицу)

примеры растений (5 примеров).

Читайте также: