Какое растение выращивают на корм домашним животным хлопчатник рис клевер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.

ВложениеРазмер
test_24_rastenievodstvo_v_nashem_krae.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

1. Из какого растения делают пшено?

  1. из пшеницы
  2. из проса
  3. из ячменя

2. Какую территорию овощеводы называют защищённым грунтом?

3. Какая отрасль не относится к растениеводству?

  1. птицеводство
  2. плодоводство
  3. полеводство

4. Из семян какого растения делают масло?

5. Какая культура не является зерновой?

6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

7. Какое растение не является полевой культурой?

8. Из какой муки пекут белый хлеб?

  1. из пшеничной
  2. из ржаной
  3. из кукурузной

9. Из какого растения делают ткани?

  1. из подсолнечника
  2. из овса
  3. из льна

10. Из какого растения получают крахмал?

  1. из льна
  2. из картофеля
  3. из подсолнечника

11. В каком ряду перечислены только овощные культуры?

1. Капуста, кукуруза, лук, огурцы, подсолнечник.

2.Морковь, капуста, томаты, лук, огурцы.

3. Кабачок, репа, яблоня, смородина, чеснок.

12. Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур? _____________________________________________________

13. Исправь ошибку.

Цветочные культуры выращивают для получения витаминов и полезных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Животноводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.


Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация рассказывает о жизни животных, местах их обитания и повадках.


Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Крыму.


Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"


Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае".


Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью.

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растениеводство.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2. Проверка домашнего задания Слайд 2

- Что такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

- Для чего их добывают?

( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

- Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.

- Проверьте свои ответы по эталону.

- Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.

- У кого одна ошибка - зелёный треугольник.

- Если ошибок больше – жёлтый круг.

К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.

3. Введение в тему урока

- Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)

- Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)

- Давайте с вами отгадаем загадки:

С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)

– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

- Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8

(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8

- Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8

- Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

- Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).

- Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)

- Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)

- Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)

- Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

- Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)

- Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).

- Слайд 12 Какая бывает пшеница?

- Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).

- Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)

5. Работа по теме урока (продолжение)

- Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).

Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.53.

- Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)

6. Закрепление изученного.

- А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16

Читайте также: