Какое насекомое нельзя встретить на лугу короед шмель навозник

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков (Школа России) - Ответы к странице 70-73 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков

Стр. 70-73. Жизнь луга

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.



первоцвет весенний, зверобой, колокольчик, клевер луговой

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями – насекомыми. Догадайся, кто изображен на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.


Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).

Пчела и цветочная муха:
Пчела – брюшко имеет ровные полоски, две пары крыльев, сросшихся, но разного размера; конечности поджимает назад, есть усики.
Цветочная муха – на брюшке есть пятна; всего одна пара крыльев и ножки при полете расставляет в разные стороны, нет усиков, а глаза большие.
Кобылка и кузнечик:
У кобылки усики короткие, а у кузнечика длинные; конечности кобылки слабые и короткие; кобылки травоядные и активны днем. У кузнечика массивное брюшко, а конечности длинные и сильные. Активен ночью и вечером.
Жук-навозник и жук-могильщик:
У навозника округлая форма тела, ножки короткие, медленно передвигается, а у могильщика наоборот: длинные ноги, быстро бегает, а брюшко в оранжевую полоску.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он – лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.


6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте.

Трава – кузнечик – ящерица.
Муха - стрекоза - ящерица - ёж
Душистый колосок - мышь полёвка - змея - орёл

7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.

Логотип


Вы здесь: Окружающий мир Тесты по окружающему миру, 4 класс, 2 четверть, Плешаков

Главное меню

1) Какие растения можно встретить на лугу?
А) Деревья
Б) Кустарники
В) Травы

2) Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?
А) Тысячелистник
Б) Рябину
В) Клевер

3) Почему крупные животные не живут на лугу?
А) Для них здесь нет пищи
Б) Им негде прятаться
В) Им мешают насекомые

4) Какое насекомое является санитаром леса?
А) Жук-навозник
Б) Пчела
В) Бабочка

5) Какое насекомое является родственником кузнечика?
А) Махаон
Б) Шмель
В) Кобылка

6) Где устраивают гнезда луговые птицы?
А) На кустах
Б) На деревьях
В) На земле

7) Какая птица не является луговой?
А) Трясогузка
Б) Дятел
В) Перепел

8) Почему кроты любят жить на лугу?
А) В почве много червей
Б) Удобно рыть норы
Д) Там нет врагов

9) Вставь пропущенное звено в цепи питания: мышиный горошек - … - коростель.
А) Полевка
Б) Бабочка
В) Навозник

10) Как должна двигаться косилка при скашивании трав?
А) Разницы нет
Б) От центра луга к краям
В) От края луга к центру

Тест по окружающему миру

1. Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.

2. Нет потому что сгорают молодые ростки и погибают подземные части многих растений.

3. Нет, потому что погибают животные луга.

4. Нет, потому что огонь может перейти на дома и другие постройки человека.

5. Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.

6. Да, потому что у огня можно погреться.

12. Как еще называют коростеля и почему?______________________________________________________________________


2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.


желтушка луговая


жук-могильщик


зорька


бронзовка золотистая


пестрянка


навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом ( бабочки ) обведите представителей одной группы, зелёным ( жуки ) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица


4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
В зоологических музеях.

Читайте также: