Какие ягоды собирали ребята конь с розовой гривой
Обновлено: 05.07.2024
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
А) Продать землянику
+ Б) Собрать землянику
В) Покупаться на речку
Г) Собрать орехи
2. Что было мечтой всех деревенских ребятишек?
3. Чем занимался Левонтий?
Б) Работал в поле на тракторе
+ В) Заготавливал лес на дрова
Г) Работал на заводе
4. На берегу какой реки располагалась деревня, где происходили события рассказа?
5. Как звали жену Левонтия?
6. Зачем приходила Левонтьиха к бабушке мальчика каждый раз, как только ее муж получит зарплату?
Б) Пригласить в гости
В) Предложить занять денег
Г) Купить у нее земляники
7. Как звали Левонтьевских детишек, с которыми дружил главный герой рассказа?
8. Где были родители главного героя рассказа?
А) Жили вместе с ним
Б) Уехали на заработки
В) У мальчика была только мама
9. Какой вопрос каждый раз задавал Левонтий поздно вечером в день получки?
+ А) Что такое жизнь?
Б) Что такое любовь?
В) Что значит смерть?
Г) Что важнее: деньги или семья?
тест 10. Из чего сделали дудки Левонтьевские ребятишки по дороге за земляникой?
11. Во что собирал землянику старший сын Левонтия?
12. Что сделали с ягодами Левонтьевские дети после того, как собрали их?
Г) Отнесли домой
13. Каким назвал мальчика Санька, чтобы подтолкнуть его на гадкий поступок?
14. Что пообещал Левонтьеским ребятишкам украсть у своей бабушки мальчик?
15. Как развлекались дети на речке после того, как съели все ягоды?
А) Играли в прятки
+ Г) Кидали камнями в птиц
16. Кто жил в холодной пещере, по мнению жителей деревни?
+ А) Нечистая сила
Б) Пещерный человек
17. Что потребовал Санька в обмен на свое молчание?
18. Чем занимался мальчик, когда его бабушка уехала продавать ягоды в город?
А) Убирал в доме
Б) Собирал ягоды в лесу
19. Что сделал мальчик, увидев в лодке возвращающуюся домой бабушку?
Б) Накричал на нее
тест-20. Что придавало мальчику храбрости, когда бабушка ругала его?
Место и время действия
События рассказа происходят в 1930-е годы в России, в сибирской деревне.
Главные герои
Краткое содержание
И что в итоге?
Мальчик-рассказчик — просит прощения у бабушки за обман, через много лет вспоминает пряник в виде коня, который ему подарила бабушка.
Катерина Петровна — отругав мальчика, даёт ему пряник в виде белого коня с розовой гривой.
Дедушка — поддержал мальчика, помог ему извиниться перед бабушкой.
Заключение
Деревенский быт 1930-х как есть: бедная, трудная, но по-своему счастливая жизнь глазами простого мальчишки из Красноярского края. В помощь школьнику. 3-я неделя января
Текст: Ольга Лапенкова
Мне избы серые твои.
Современный школьник, живущий в мегаполисе, вряд ли понимает, что такое деревенская жизнь — со всеми её прелестями и тяготами.
- Дедушка был на заимке, километрах в пяти от села, в устье реки Маны. Там у нас посеянаполоска ржи, полоска овса и гречи да большой загон посажен картошек. О колхозах тогда ещё только начинались разговоры, и селяне наши жили пока единолично.
Так что заработать десять рублей — меньше, чем десятую часть зарплаты обыкновенного рабочего, — для семьи главного героя было делом почти непосильным. Вот Катерина Петровна и послала как-то внука насобирать земляники, чтобы продать её в городе. Но мальчишка подошёл к поручению не слишком-то ответственно…
Сиротинушка
- Нашли, призвали моего папу мельничать, пообещав зачислить его и маму мою в колхоз, чему мама была безмерно рада, но потрудиться ей на счастливой коллективной сельхозниве не довелось. Папа мой, восстановив [замёрзшую во время суровой зимы] мельницу, загулял, закуролесил, не понимая текущего момента, иоднажды сотворил аварию,но мельница-то не его уже и не дедова — это уже социалистическая собственность, и папу посадили в тюрьму . Мама нанималась на подённые работы, пилила дрова на продажу, собирала ягоды на продажу и плавила их в город, где собирала посылку заключенному мужу.
- В 1931 году семью нашу постигла еще одна, всю нашу жизнь потрясшая трагедия: плывя с передачей в Красноярск, мама моя, Лидия Ильинична, утонула прямо напротив деревни. Вскоре отца осудили на пять лет как врага народа и послали на строительство Беломоро-Балтийского канала .
Пособий по потере кормильца, какие государство выплачивает сиротам сейчас, в 1930-е году тоже не было, — вот жителям Овсянок и приходилось рассчитывать только на себя…
- Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!
- С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.
Добрым молодцам урок
Так что главного героя, пожалуй, можно назвать счастливым человеком. И уж точно ему живётся легче и веселее, чем иным ребятам, у которых есть гора дорогих игрушек — но нет ни одного человека, с которым можно было бы поговорить по душам, поделиться сокровенным, посмеяться и поплакать.
1. Как называется цикл рассказов В. Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?
а. к эпосу; б. к лирике; в. к драме.
а. после Первой мировой войны; б. после Гражданской войны;
в. после Великой Отечественной войны.
а. дядя Ваня; б. дядя Левонтий; в. дедушка.
а. тётя Феня; б. тётя Васеня (Левонтьиха); в. бабушка Катерина Петровна.
а. Ангара; б. Иртыш; в. Енисей.
а. он испугался змеи; б. он ел ягоды; в. он увлёкся игрой с соседскими ребятами.
а. калач; б. шаньгу; в. пирог.
а. испуг; б. радость; в. печаль.
а. мальчик приобрёл авторитет у сверстников;
б. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;
в. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.
11. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?
а. проявила жалость; б. проявила бесхарактерность; в. проявила доброту и мудрость.
а. диалектных и просторечных; б. общеупотребительных; в. иноязычных.
Часть 2. Сформулируй и запиши краткий ответ на вопрос.
2.Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?_____________
3. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?____________
Читайте также: