Какие способы размножения свойственны растениям тест ответы

Обновлено: 07.07.2024

А1. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:

а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология

А2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:

а) Н. И. Вавилов б) Г. Д. Карпеченко. в) И. В. Мичурин г) Ч. Дарвин

а) мутагенез б) гетерозис в) инбридинг г) аутбридинг

А 4. Какой вид отбора применяется в селекции перекрестноопыляемых растений?

а) индивидуальный б) массовый в) бессознательный г) естественный

А 5. Близкородственное скрещивание проводят для:

а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов

в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов

А 6. Аутбридинг – это

а) массовый отбор производителей б) скрещивание особей разных пород

в) скрещивание близких родственников г) скрещивание разных видов

А 7. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:

а) клеточная инженерия б) генная инженерия в) клонирование г) хромосомная инженерия

Часть В. Выберите три правильных ответа из шести.

В 1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.

1) методы полиплоидии

2) выращивание клеточных культур на питательной среде

3) метод замещенных линий

4) метод дополненных линий

В 2. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения

1) Абиссинский (Африканский)

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст:


Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.

А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:

а) порода б) сорт в) штамм г) популяция

А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.

а) Н. И. Вавилов б) Иванов в) И. В. Мичурин г) Г. Д. Карпеченко.

А 3. Гетерозис наблюдается при:

а) отдаленной гибридизации б) скрещивании разных чистых линий

в) сращивании разных сортов г) искусственном осеменении

А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:

а) гетерозиса б) инбридинга в) отдаленной гибридизации г) полиплоидии

А 5. Инбридинг –

а) Близкородственное скрещивание б) неродственной скрещивание

в) скрещивание разных родов, видов г) получение мутаций

А 6. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?

а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный

А 7. Клеточная инженерия основана на:

а) получении генно-модифицированных организмов

б) выращивание клеток на питательной среде

в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки

г) кратном увеличении числа хромосом

Часть В. Выберите три правильных ответа из предложенных.

В 1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.

1) метод отбора 3) искусственный мутагенез

2) метод ментора 5) гибридизацию

В 2. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:

А) массовый отбор

1) селекция растений

2) селекция животных

В) искусственное осеменение

Г) испытание родителей по потомству

Д) искусственный мутагенез

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст, используя рисунок.


организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.

Часть А включает 7 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.

Часть С содержит 1 задание с вставкой нужных слов в текст.

За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами.

Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3), обучающийся получает 3 балла. 2 балла - 2 ответа правильных, 1 балаа - 1 ответ и 0 баллов - хадание выполнено неправильно.

У растений различают два типа размножения — бесполое и половое.

Размножить клубнем можно картофель, топинамбур. Когда клубней недостаточно, можно размножить ценные сорта частями клубня, глазками-почками, ростками и верхушками клубней.

Семена развиваются из семязачатков которые находятся в завязи пестика.

Яйцеклетка — женская гамета, расположенная на полюсе зародышевого мешка со стороны пыльцевхода. По обе стороны от неё лежат две клетки-спутницы.

Оплодотворение — процесс слияния мужской и женской половых клеток.

Цветок — орган семенного размножения. Представляет собой укороченный видоизменённый побег, выполняющий следующие функции: образование спор, женского и мужского заростков, гамет, а также опыления, оплодотворения, формирования семян и плодов.

Плод образуется из завязи пестика.

Корнеплод и клубень нельзя назвать плодом, так как они имеют видоизменённые корни.

Яркая окраска венчика цветковых растений характерна для опыления насекомыми.

Для прорастания семян необходимо: воздух, свет, тепло и вода.

Обоеполые — цветки, содержащие в себе и тычинки и пестики.

Запасные питательные вещества, в виде органических соединений, необходимы для прорастания зародыша семени.

Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт в 1898 году русским ботаником С. Г. Навашиным.

Искусственное опыление. А перенос человеком пыльцы из тычинок одного растения (или сорта) на рыльце пестика другого цветка (сорта) для повышения урожая или выведения новых сортов — скрещивание.

1283. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образование спор у сфагнума
Б) нерест рыб
В) образование гамет хламидомонады
Г) спорообразование папоротника
Д) почкование дрожжей

1) бесполое
2) половое

Добавить в избранное

Верный ответ: 12211

К бесполому размножению (1) относятся: спорообразование (А - образование спор у сфагнума, Г - спорообразование папоротника), почкование дрожжей (Д).
К половому размножению (2) относятся: нерест рыб (Б), образование гамет (половых клеток) хламидомонады (В).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1283.

1451. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образование спор у грибов
Б) образование усов земляники
В) деление клетки бактерии надвое
Г) почкование гидры
Д) партеногенез пчел

1) бесполое
2) половое

Добавить в избранное

Верный ответ: 11112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1451.

1478. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?

1. усиливает генетическое разнообразие потомства 2. ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах 3. способствует появлению модификаций 4. формирует новые сочетания генов 5. повышает численность потомства 6. увеличивает плодовитость особей

Добавить в избранное

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1478.

1983. Установите соответствие между примерами и способами размножения организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) фрагментация
Б) бинарное деление
В) почкование
Г) семенное размножение растений
Д) партеногенез

1) половое
2) бесполое

Добавить в избранное

Верный ответ: 22211

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1983.

Задание ЕГЭ по биологии

1. исходная материнская клетка делится на две дочерние 2. происходит в спорангиях 3. свойственен одноклеточным организмам 4. самая простая форма бесполого размножения 5. характерен для кишечнополостных 6. на теле материнской особи появляется небольшой вырост (почка), а затем происходит отделение (отпочковывание) дочерней особи

Тест по биологии Половое размножение растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Органом полового размножения цветковых растений служит

1) побег
2) почка
3) цветок
4) корень

2. У цветковых растений из пыльцевых зёрен тычинки разви­ваются

1) спермии
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки

3. В оплодотворении цветковых растений участвуют

1) два спермия
2) две яйцеклетки
3) один спермий
4) одна яйцеклетка

4. В цветковом растении в результате слияния центральной клетки и спермия образуется

1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка

5. Верны ли следующие утверждения?

А. В мире растений возможно как половое, так и бесполое размножение.
Б. В пестике цветковых растений происходит двойное оплодотворение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Цветки насекомоопыляемых растений

1) невзрачные
2) яркие
3) с нектаром
4) с сухой пыльцой
5) обладают запахом
6) без запаха

7. Установите верную последовательность этапов размноже­ния хламидомонады, начиная с образования гамет.

1) Под оболочкой материнской клетки развиваются гаметы.
2) Зигота покрывается плотной оболочкой и в таком со-стоянии переживает зиму.
3) Образуется четыре хламидомонады.
4) Гаметы сливаются попарно.
5) Образуется зигота.

8. Установите верную последовательность этапов размноже­ния мхов, начиная со взрослого растения.

1) На верхушках взрослых растений развиваются половые органы.
2) Из зиготы на женском растении формируется коробочка со спорами.
3) Из нити развиваются побеги растений мха.
4) Споры, попав на влажную почву, прорастают.
5) Сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки, образуя зи­готу.
6) В половых органах растений развиваются гаметы.

2 вариант

1. У цветковых растений перед образованием плода с семена­ми происходит

1) почкование
2) опыление
3) пищеварение
4) размножение клубнями

2. У цветковых растений внутри завязи пестика развиваются

1) спермии
2) яйцеклетки
3) зиготы
4) почки

3. После двойного оплодотворения цветкового растения из зи­готы развивается

1) эндосперм
2) пестик
3) зародыш
4) тычинка

4. В цветковом растении околоплодник развивается из

1) зиготы
2) центральной клетки
3) стенок завязи
4) пыльника тычинки

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Для растений характерно только бесполое размноже­ние.
Б. Число семян, образующихся в плодах разных цветковых растений, различно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Цветки ветроопыляемых растений

1) невзрачные
2) яркие
3) с нектаром
4) с сухой лёгкой пыльцой
5) обладают запахом
6) без запаха

7. Установите верную последовательность этапов размножения спирогиры, начиная с полового процесса, который про­исходит осенью.

1) Осенью две нити спирогиры обволакиваются слизью.
2) Пережив неблагоприятные условия, ядро зиготы делит­ся и образует от дельные организмы водорослей.
3) Ядра из двух клеток разных спирогир сближаются.
4) Из одноклеточных организмов развиваются взрослые особи.
5) При слиянии ядер происходит оплодотворение и обра­зуется зигота.

8. Установите верную последовательность этапов двойного оплодотворения цветковых растений, начиная с опыления.

1) Пыльца, или пыльцевое зерно, попадает на рыльце пес­тика.
2) Спермии проникают в пыльцевход семязачатка.
3) Пыльцевое зерно прорастает внутри пестика и форми­рует два спермия.
4) В результате двойного оплодотворения развивается се­мя.
5) Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, а другой ядро центральной клетки.

Читайте также: