Какие растения растут на лугу опиши какое нибудь луговое растение по плану

Обновлено: 08.07.2024

1) Опишите луг по фотографии.

Луг — это пространство, заросшее травами. На нём почти нет деревьев, зато там много трав и цветов. Из-за этого здесь всегда много насекомых, там гнездятся и охотятся птиц, плодятся грызуны.

2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа-определителя.

На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных. Мышиный горошек является представителем бобовых растений. Нивяник — представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост — злаки.

3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

Животный мир луга богат и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые — бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками — трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.

По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края.

Для Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.

Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.

На лугах области растут грибы: опёнок луговой, негнеючник, говорушка.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

  • Мятлик — мышь полёвка — уж — орёл.
  • Клевер — бабочка — трясогузка.
  • Лисохвост — жаворонок — лунь.
  • Мышиный горошек — кузнечик — жаба.

Модель питания лугового сообщества

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.

Характеристика сообщества луга для 4 класса

  1. Название — луговое сообщество.
  2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.
  3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
  4. Луг — прекрасное место для отдыха. Но человек использует их для пастбищ, для сенокоса.
  5. Влияние человека негативное — почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.
  6. Охрана: соблюдать правила поведения, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Обсудим!

1) Сравните лес и луг.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.

Проверь себя

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

3. Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом-определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми — опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.

Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

Поджигать сухую траву нельзя, потому что:

  1. Не лови бабочек и стрекоз.
  2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков.
  3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей
  4. Не рви луговые цветы.
  5. Не жги сухую траву.
  6. Не оставляй за собой мусор.

На следующем уроке

Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

1 . Опишите луг по фотографии.

2 . Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка на с. 128 и атласа−определителя.

1 . Тысячелетник.
2 . Нивяник.
3 . Мышиный горошек.
4 . Мятлик.
5 . Тимофеевка.
6 . Лисохвост.
3 . С помощью рисунка на с. 130 − 131 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.
4 . По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Решение

Решение рисунок 1

1 . На фотографии я вижу луг в период лета. Он покрыт сочной зелёной травой. На лугу растут полевые цветы: ромашка, чистотел, иван−чай, чистец лекарственный. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из−за этого на лугах всегда много насекомых и птиц. На лугу всегда можно встретить норы, в которых живут и передвигаются грызуны.
2 . На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник − представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост − злаки.
3 .

1 ) Трясогузка
2 ) Цветочные мухи
3 ) Махаон
4 ) Гусеница махаона
5 ) Шмель
6 ) Перепел
7 ) Голубянка и её гусеница
8 ) Пчела
9 ) Дождевой червь
10 ) Кобылка
11 ) Кузнечик
12 ) Полёвка
13 ) Коростель
14 ) Шмель в гнезде
15 ) Навозник обыкновенный и его норка
4 . Луг − это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Трава является основным производителем на лугу, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня.
На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.
Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.


Листья короткие, широколинейные, зелёные, мягкие и многочисленные.

Листья прикрепляются к стеблю в районе корня, т.е прикорневое крепление.

Цветки собраны в метёлки.

Есть плод, Плод в виде зерновки.

Условия жизни в реке озере пруде Там живут рыбки Черепашки раки Там должно быть чисто чтобы животные не могли задыхаться и самим же приятно когда купаться в чистой реке или озере

До появление электричества жизнь была совершенно иной. Дети больше гуляли и общались в живую,смеялись и веселились,но в 1995 году все популярнее становились социальные сети. Вскоре каждый школьник имел к ним доступ. И люди все меньше и меньше стали общаться в живую.С появлением электричества в домах стало теплее и светлее.Свременные домохозяйки уже и забыли,что такое стирать белье в ручную,да,и посуду мы редко моем,да,и зачем?Когда есть посудомойка в этом нет ни какой нужды. И зимние вечера приятно проводить у телевизора смотря любимый фильм,а книги. Про них уже давно все забыли,забыли,как это проводить вечер листая пожелтевшие страницы нюхать запах чернил. Жизнь стала гораздо проще и комфортнее,но люди становятся все
ленивие.

Представь, что ты находишься в зоне арктических пустынь в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что видишь вокруг. Помогите пож

Это ценнейшее лекарственное растение. Интересно, что его корень по форме напоминает человеческую фигуру.

100балов пожалуста помогите. климат ,растения,животные,деятельность человека в влажных субтробиков. пожалуста срочно надо . до 1

Сравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русская пословица :Солнце-одно,земля-одна,народ земли тоже один. вединении и пониман

Опиши какой нибудь Луговое растение по плану практической работы.


Может скинешь практическую работу.


Рассмотри рисунки луговых растений?

Рассмотри рисунки луговых растений.


Сравни растения, опиши любое по плану?

Сравни растения, опиши любое по плану.


Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями?

Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями.


Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями?

Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями.


Практическая работа?


Сравни растения Опиши по плану нарцисс?

Сравни растения Опиши по плану нарцисс.


Опиши цветущее комнатное растения (практическая работа на с?

Опиши цветущее комнатное растения (практическая работа на с.


Чем луговые травы отличаются от растений пустыни и леса?

Чем луговые травы отличаются от растений пустыни и леса.


Чем болотные растения отличаются от Луговых растений?

Чем болотные растения отличаются от Луговых растений?


Какие луговые растения есть в Томске?

Какие луговые растения есть в Томске.


В восточной части Казахстана простирается горный рельеф.


Земново́дные, илиамфи́бии(лат. Amphibia), — класспозвоночныхчетвероногихживотных, в числе прочих включающийтритонов, саламандр, лягушекичервяг— всего более 7700современныхвидов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным. ВРоссии— 28 видов..


Ювелирное, обработка металла, обработка дерева, обработка шерсти.


Платить людям хорошую зарплату чтобы не кто не жил бедно и не крал.


Зона лесов - лось, заяц. Бобр, рябчик, соболь, (из ящериц - только живородящая) Пустыня - верблюд, тушканчик, песчанка, ящерица (разные виды), скорпион.


Да он захватил всю Европу.


Лиственные с листьями А хвойные с иголками В то время как лиственные меняют цвет листьев и у них спадают листья Хвойные деревья спокойно не чего не меняют. И стоят так многолет хотя время отвремени осыпаются и на месте старых иголок появляются новые..


Хвойные с иголками и не меняются зимой и осенью.


Дальний Восток России - частьРоссии, расположенная восточнееСибирииЗабайкалья, в долинах рек, впадающих в моряТихого океанаи сам океан. К Дальнему Востоку относят остров Сахалин и Курильские острова, остров Врангеля, Командорские и Шантарские остров..


А) яблоко, огурец, горох б) мак, роза, гвоздика в) мышь, кот, хомяк г) мяч.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: