Какие растения на картине женщина под зонтиком на цветущем лугу шишкина

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

А на лугу белым-бело,
Смешение пыльцы и Света,
Всё разнотравье расцвело,
Ликует мир! В разгаре Лето!

Всё живО так, как никогда
В перенасыщенном пространстве,
И первым голосом пчела
Жужжит над сказочным убранством.

Гуденье радужных стрекоз,
И стрекотание цикад
В мелодии Земли влились,
И звоном в воздухе висят.

Но всех милее добрый шмель,
Не поворотливый, но быстрый,
Влечет его нектара хмель,
Что заперт в клевере душистом.

И льется жаворонка песнь,
Пронзая ветер Сердца жаром,
Всем Радость разнося окрест,
Чтоб счастьем всё вокруг дышало.

А неба свод бездонно чист,
Лишь облака рисуют знаки,
И день так ярок и лучист,
Что Душу в нём согреет всякий.

БЛАГОуханный летний день
Самим Творцом БЛАГОсловен,
Он лучшее отдал тебе,
Не требуя наград взамен!

Как мало у травы забот -
Любой бы благом счёл
За лётом бабочек следить,
Внимать гуденью пчёл.

И целый день качаться в такт
Порывам ветерка,
И на коленях солнца луч
Покачивать слегка.

Потом нанизывать всю ночь,
Как жемчуга, росу,
Чтобы затмить к началу дня
Любых принцесс красу.

И даже умирая в срок
Ей данный, как и нам, -
Как пряности благоухать,
Как благовонный нард.

Потом на сеновале спать
И лето вспоминать.
Как мало у травы забот -
Хочу я сеном стать.

Как мало у Травы забот -
Хочу я Сеном стать.

В плену у лета

Спасибо за знакомство со стихотворением американской поэтессы
Эмили Элизабет Дикинсон`Природа`, Славочка!
Сегодня особенный день- Всемирный день гармонии!
И ее стихи в этой теме это то, что говорит нам о том
что это значит.
`Любое проявление окружающего природного мира достойно,
по мнению поэтессы, восхищения из-за своей простоты и гармоничности.
Отсюда и желание Дикинсон превратиться в травинку,
стать частью естественного круговорота природных явлений`.

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Я В ВОСТОРГЕ!
Украшение моего дня! Спасибо огромное!

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков (Школа России) - Ответы к странице 70-73 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков

Стр. 70-73. Жизнь луга

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.



первоцвет весенний, зверобой, колокольчик, клевер луговой

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями – насекомыми. Догадайся, кто изображен на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.


Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).

Пчела и цветочная муха:
Пчела – брюшко имеет ровные полоски, две пары крыльев, сросшихся, но разного размера; конечности поджимает назад, есть усики.
Цветочная муха – на брюшке есть пятна; всего одна пара крыльев и ножки при полете расставляет в разные стороны, нет усиков, а глаза большие.
Кобылка и кузнечик:
У кобылки усики короткие, а у кузнечика длинные; конечности кобылки слабые и короткие; кобылки травоядные и активны днем. У кузнечика массивное брюшко, а конечности длинные и сильные. Активен ночью и вечером.
Жук-навозник и жук-могильщик:
У навозника округлая форма тела, ножки короткие, медленно передвигается, а у могильщика наоборот: длинные ноги, быстро бегает, а брюшко в оранжевую полоску.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он – лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.


6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте.

Трава – кузнечик – ящерица.
Муха - стрекоза - ящерица - ёж
Душистый колосок - мышь полёвка - змея - орёл

7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.


2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.


желтушка луговая


жук-могильщик


зорька


бронзовка золотистая


пестрянка


навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом ( бабочки ) обведите представителей одной группы, зелёным ( жуки ) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица


4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
В зоологических музеях.

1 . Опишите луг по фотографии.

2 . Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка на с. 128 и атласа−определителя.

1 . Тысячелетник.
2 . Нивяник.
3 . Мышиный горошек.
4 . Мятлик.
5 . Тимофеевка.
6 . Лисохвост.
3 . С помощью рисунка на с. 130 − 131 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.
4 . По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Решение

Решение рисунок 1

1 . На фотографии я вижу луг в период лета. Он покрыт сочной зелёной травой. На лугу растут полевые цветы: ромашка, чистотел, иван−чай, чистец лекарственный. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из−за этого на лугах всегда много насекомых и птиц. На лугу всегда можно встретить норы, в которых живут и передвигаются грызуны.
2 . На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник − представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост − злаки.
3 .

1 ) Трясогузка
2 ) Цветочные мухи
3 ) Махаон
4 ) Гусеница махаона
5 ) Шмель
6 ) Перепел
7 ) Голубянка и её гусеница
8 ) Пчела
9 ) Дождевой червь
10 ) Кобылка
11 ) Кузнечик
12 ) Полёвка
13 ) Коростель
14 ) Шмель в гнезде
15 ) Навозник обыкновенный и его норка
4 . Луг − это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Трава является основным производителем на лугу, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня.
На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.
Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

Через картины художника с нами говорит сама природа. И нет в мире прекраснее книги, которую она сама предлагает нам прочесть через шелест листвы, пение птиц, переплетение лучей солнца в кроне деревьев и ощущение ароматов трав.

Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист 19 века.

Представитель Дюссельдорфской художественной школы, которую освоил непосредственно у лучших ее представителей, рисуя животный мир с натуры.

Благодаря своему таланту и его беспрестанному оттачиванию, стал академиком, профессором, руководителем пейзажной мастерской Академии художеств. Основатель выставок художников-передвижников.

Все его картины очень реалистично представляют природу, без ее приукрашивания. По этому поводу часто звучала критика.

Однако, чтобы лучше увидеть, познать природу, которая нас окружает, лучше полотен не найти.

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 1

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 2

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 3

Мачтовый лес, корабельная роща, назывались так из-за высокого качества древесины, которая подходила для строительства кораблей.

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 4

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 5

У художника много полотен с изображением величественного дуба.

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 6

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 7

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 8

Лики природы в реалистичных пейзажах Ивана Шишкина, фото № 9

Картины Ивана Шишкина можно увидеть в Киевском национальном музее русского искусства, в Третьяковской галерее.

Целая вселенная содержится в капле росы, в травинке.

Природа ждет от нас проявления мудрости, и тогда раскроются перед нами ее тайны.

Читайте также: