Какие наблюдения и сравнения нужно сделать чтобы определить как влияет вода на прорастание семян

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день! В школе, учительница по окружающему миру,дала задание подготовится к экзамену и порешать разные пробные варианты по ее предмету.Но у меня не получается найти какие нибудь проверочные работы по окружающему миру для 4 класса.Может кто нибудь уже нашел,поделитесь.Заранее спасибо.

Привет!Мы уже полгода все решаем,все готовимся.Вот могу предложить один из вариантов проверочной работы по окружающему миру:
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая Среда, 28 мая Четверг, 29 мая
2
Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура,
°C 21 23 23 22 21 24 24 23 21 24 24 23
Ветер
С С С С СВ СВ СВ СВ З В ЮВ Ю
Влажность
воздуха, % 79 71 57 65 74 68 56 76 76 56 60 82
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : Название материка Б :
Ответ: А – Африка; Б – Евразия А – тундра; Б – тайга
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя,
бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом
с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2
3) _____________________________ 4)
Ответ: 1) носорог; 2) белый медведь;
3) зебра; 4) бобр
Ответ:1) соболь; 2) полярная сова;
3) песец; 4) бурый медведь

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных
Ответ:Африка – 13 или 31;
Евразия – 24 или 42
Ответ:тундра – 23 или 32;
тайга – 14 или 41
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции
в полости рта,
1) нужно тепло одеваться.
Б) Чтобы не простудиться, выходя
на улицу в холодную погоду,
2) нужно регулярно заниматься
физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:31
5.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
6. Артём проводил наблюдения за
прорастанием семян гороха и появившимися
ростками. Чтобы выяснить, влияет ли
освещённость на скорость прорастания, он
взял два стакана, положил в каждый из них
несколько одинаковых семян гороха и залил
водой из одной бутылки так, чтобы семена
были полностью в воде. Оба стакана Артём
поставил на стол под лампу дневного
освещения, но один из них заслонил от
лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:температура одинаковая, освещённость различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы
определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян
Ответ:необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ:В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой
стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы
были одинаковая освещённость и один.

Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.

Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло

Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть

Эксперимент №2

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.

Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.

Постановка эксперимента.

Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.

Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света



Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Пространственная.

Экспериментальная деятельность как средство сенсорного развития детей Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может являться средством сенсорного развития. Известный отечественный.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

  • теплолюбивых: томатов, огурцов, кукурузы, дыни, тыквы и фасоли;
  • холоднолюбивых: гороха, редиса, ржи, пшеницы, ячменя и овса.

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Вывод: Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян обязательно необходимо создать наиболее благоприятные для прорастания конкретного растения условия. А именно, обеспечить комфортную температуру окружающей среды, достаточно и не избыточное количество воды и постоянный приток воздуха .

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков гороха

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков зерновки пшеницы

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семян Проросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Весенние явления, замеченные в природе

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Начало цветения ольхи и орешника

Внесение в почву органических удобрений

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Окончание цветения ольхи и орешника

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Берём 3 стокана и сажаем семяна.Первый не поливаем. Второй поливаем как надо. Третий переливаем. Наблюдаем за прорастанием семян и делаем выводы.

Ответ

+

1) Какие подсчеты и сравнения нужно провести Варе,чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

По окончании опыта Варе надо посчитать количество проросших семян и сравнить результаты.
В стакане,где не было тряпочки--семена не прорастут,а где была мокрая тряпочка появятся проросшие семена .
Влажность влияет на прорастание семян.
2)Если бы Варя захотела выяснить,влияет ли наличие почвы на прорастание семян
надо взять два стакана. В один положить семена и засыпать почвой ( почву увлажнить). В другой стакан просто положить семена.

По окончании опыта в стакане, где была почва семена прорастут
Почва влияет на прорастание семян

Ответ

+

6.1
Условия растворения сахара в воде:
- температура жидкости в стаканах - различная;
- количество сахара в стаканах - одинаковое.
6.2
Для того, чтобы определить, влияет ли температура воды на скорость растворения в ней сахара, нужно, в первую очередь создать прочие равные условия:
1. Измерить объем воды в 3-х одинаковых стаканах и убедиться в том, что объем одинаков,
2. Взвесить кусочки сахара, чтобы убедиться в том, что их вес одинаков,
3. Зафиксировать время от погружения кусочка сахара в стакан с водой и до его полного растворения,
4. Создать таблицу данных, где, при прочих равных условиях, будут указаны: номер стакана, температура воды и время от погружения кусочка сахара. до полного растворения.
Стакан № 1 2 3
Температура 10°С 40°С 60°С
Время полного
растворения 2 мин 1 мин 0.25 мин (Время только в качестве
примера)
5. Сравнить полученные результаты и, на их основании, сделать вывод по поставленной проблеме.
6.3
Эксперимент: зависит ли скорость растворения сахара в воде от количества сахара в стакане.
1. Подготовить 3 одинаковых стакана с равным объемом воды.
2. Подготовить (взвесить) три порции сахара так, чтобы они отличались по весу.
3. Измерить температуру воды в стаканах и добиться того, чтобы температура была одинаковая.
4.Погрузить в 1 стакан 1 порцию сахара и зафиксировать время от погружения сахара в воду до его полного растворения.
5. Таким же образом поступить со 2 стакаом и 2 порцией сахара, с 3 стаканом и 3 порцией сахара.
6. Оформить результаты и сравнить их.
7.Сделать выводы по поставленной проблеме.

Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли.

Они хотели выяснить влияет ли воздух на скорость их прорастания.

В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли налили в каждый стакан воду так чтобы она прикрыла семена.

В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющиеся ростки.

Сравни условия эксперимента.

Доступ воздуха к семена в двух стаканах.


Освещённость одинаковая(( доступ одинаковый.


Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха.

При этом в один стакан она насыпала немного почвы.

Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды.

Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать.

Вскоре семена в стаканах проросли.

1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах

в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие

почвы в стакане на прорастание семян.

3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на

прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это

Опиши этот эксперимент.


Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки?

Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки.

Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания.

В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй - глину и посадили в оба стакана одинаковые количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды.

Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

1. какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какое эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить влияет ли наличие света на проростание, она взяла два стакана, положила из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать.

Лена вскоре обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

По результатам эксперимента сделай вывод о том влияет ли наличие света на проростание семян?


Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки?

Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки.

Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания.

В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй - глину и посадили в оба стакана одинаковые количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды.

Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

1если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян, с пошощью кого эксперимента они моги бы это сделать?


Прошу пожалуйста помогите?

Прошу пожалуйста помогите.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил а каждый из них несколько одинаковых семян гороха и Халил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями .

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

- - - Температура семян в двух стаканах : одинаковая \ различная - - - Освещенность семян в двух стаканах : одинаковая \ различная

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


Артем проводил наблюдения за прорастанием семян гороха?

Артем проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить , влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана артем поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем артем наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростами

1)сравни условия проращивания семян гороха в 2 - х разных стаканах

температура семян в двух стаканах одинаковая / различная

освещенность семян в 2 - х стаканах одинаковая / различная

2)какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещенность на скорость прорастания семян?


ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян?

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая

6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян

6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян?

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая 6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян 6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также: