Какие кустарники можно посадить в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день!
Вчера заведующая дет. сада собрала нас, родительский комитет. На повестке дня - облагораживание нашего участка. Сейчас там растут тополя, но они уже аварийные, очень высокие и ненадежные, упадут при первом же сильном ветре.
Нужно закупить каких-то хороших, и конечно недорогих деревьев. Что же посадить? Каштаны падают на голову, на липу у деток может быть аллергия, фруктовые само собой нельзя, дети будут подбирать грязные фрукты и кушать. Елки? Клены?
Что растет в Вашем садике, хорошо ли дает тень, нет ли побочных неприятностей?

Как Вы считаете, какие деревья лучше? В опросе можно выбрать несколько вариантов.
Всем спасибо за ответы!

Варианты:

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Основной целью современного застройщика является не только продажа жилья, но и предоставление лучшего качества жизни будущим владельцам новых квартир.

Озеленение новостроек стало особенно актуально в наше время.

Озеленение дворов включает в себя работы по обустройству клумб и газонов, высадке кустарников и деревьев, выполняющих функции:

  • очистки воздуха от вредных примесей и выхлопных газов,
  • обогащения его кислородом,
  • задержания пыли и сдерживания порывов ветра,
  • поглощения шума,
  • защиты от жары и
  • создания оптимального микроклимата.

растения на детской площадке в новостройке

Растения на детской площадке в новостройке Самары

В каждом случае детская площадка важна для развития малыша.

Такие площадки несут в себе множество функций. Они могут быть очень важной альтернативой вредным привычкам, таким, как сидение часами за компьютером или перед телевизором.

Поэтому организовать ее нужно правильно, чтобы дети и родители могли бы там с удовольствием провести там время.

Подбор растений для детской площадки

Представьте детскую площадку вокруг которой нет растений. Растения на площадке для малышей имеют много преимуществ:

  • они дают тень в жаркие дни,
  • очищают воздух;
  • своим видом поднимают настроение;
  • кроме того, всегда есть что-то новое для изучения!

Но самое главное, что деревья, кусты и цветы прекрасно подходят для детей. Школьники могут отдохнуть после занятий, компьютеров, телефонов и планшетов. Переключиться и расслабиться, прежде чем вернуться в класс.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на тип растений, которые будут размещены в игровом пространстве детей.

Чем больше они будут довольны своим окружением, тем больше вероятность того, что они будут чувствовать себя уверенно, спокойно и с удовольствием играть на площадке.

растения на детских площадках

Пример уютной и зелёной детской площадки

Детская безопасность – главная забота, когда речь заходит о выборе растений для игровой площадки.

Мы несем ответственность за безопасность наших детей, поэтому первым делом исключим все растения, которые могут представлять угрозу здоровью наших детей:

  • никаких хрупких деревьев на детских площадках или рядом с ними;
  • колючих цветов, таких как розы и акации, потому что их листья могут вызвать порезы, если их коснется малыш, который будет играть неподалеку;
  • а также растений, аромат которых может вызвать аллергические реакции у некоторых детей.

На детских площадках не рекомендуем сажать фруктовые деревья и плодоносящие кусты. Дети будут пытаться сорвать и съесть грязные и неспелые плоды этих растений.

Сказочные деревья на детской площадке

Легенду какого дерева можно узнать на детской площадке?

Разнообразные мотивы для детской площадки – это не только весело, но и отличная дизайнерская идея, которая поможет заинтересовать и увлечь детей. Если вы хотите, чтобы ваши малыши были заинтересованы в том, что происходит во время игры, попробуйте включить растения, которые упоминаются в сказках, мультфильмах, детских фильмах или книгах!

Все мы знаем, что дети – прирожденные искатели приключений. Им необходимо исследовать и познавать новое, и именно поэтому время, проведенное на детской площадке, может быть так важно для них!

Слишком яркое солнце может повредить кожу вашего ребенка. Убедитесь, что на участке будут посажены деревья, которые способны обеспечить тень.

Какие кустарники и деревья нужно посадить на детской площадке?

Прежде всего, остерегайтесь растений с сильными токсичными свойствами, которые вызывают аллергию, воспаление дыхательных путей, глаз и носа. Наиболее опасными являются те виды, само название которых предупреждает об опасности – например, волчьи ягоды.

Помимо вполне обоснованных опасностей, связанных с токсичностью, предпринимаются попытки защитить детей от растений, которые жалят, привлекают жалящих насекомых или даже пачкают!

детские игровые площадки для детских садов из дерева

Хорошо обустроенная детская площадка

Однако важно иметь взвешенный подход к этой проблеме – ведь ребенок должен сам узнать, что “крапива жжет, а чертополох жалит”.

В этом случае ребенок учится быть осторожным и приобретает уважение к природе.

Некоторые растения способствуют очищению дыхательных путей – эфирные масла, полезные для здоровья детей, производят различные виды сосен и тимьянов.

Во-вторых, растения должны быть устойчивы к болезням и вредителям. Они не должны требовать частого защитного опрыскивания.

Средства защиты растений на детских площадках должны быть сведены к минимуму и по возможности химикаты следует заменить средствами природного происхождения, например, отваром полыни для борьбы с тлей или бактерицидным отваром для полива из чеснока.

С вредителями можно бороться и биологическими методами, то есть с помощью их естественных врагов (божьих коровок, зябликов и т.д.).

Если мы будем использовать химикаты, то во время обработки детская площадка должна быть недоступна для самых маленьких.

Деревья на детской площадке

Оформление детской площадки деревьями

В-третьих, растения используются детьми как отличный игровой материал. Из их стеблей делают мечи, луки и свистульки.

Какими свойствами должны обладать растения на детской площадке?

Цветы и плоды нужны для тематических игр – например, клематис (Clematis) дает опушенные плоды летом и осенью.

Деревья, с другой стороны, нужны для того, чтобы

  • лазать,
  • строить наблюдательные базы,
  • лежать на их ветвях,
  • слушать пение птиц и думать.

Вот почему они должны быть не столько декоративными, сколько устойчивыми к повреждениям и травмам.

Растения должны быть способными быстро восстанавливаться, как, например, ива.

Рекомендуется выбирать сильнорастущие виды с низкими требованиями к среде обитания. При этом следует заранее учитывать размер участка. Однако деревьев не должно быть слишком много, чтобы они не затеняли детскую площадку.

Оформление кустарниками детской площадки

Высокорослые и низкорослые кустарники на детской площадке

Прикладное использование кустарников и цветов

Самые маленькие дети впервые замечают изменения в развитии однолетних и многолетних растений, которые происходят так быстро, что ребенок успевает запомнить их все. Хорошо использовать виды, цветение которых связано с определенными сезонами года:

  • астры;
  • фиалки;
  • крокусы;
  • незабудки;
  • примулы;
  • маргаритки.

Эти кустарники отлично подходят для создания порядка и разделения, их можно формировать и использовать в качестве живой изгороди.

Большие Деревья на детской площадке

Деревья создают тень на детской площадке

Цветущие виды, которые хорошо справляются с этой ролью, включают, например, клематисы, сирень, жасмин и пенстемоны. Виды кустарников, наиболее часто используемые на детских площадках, включают:

  • дёрен белый;
  • пузырник;
  • тафта качающаяся;
  • японский букетный лист.

интересные клумбы для детской площадки

Яркие цветы на детской площадке очень нравятся малышам

Детям нравится строить каменные заборы и каналы для полива, они сами ищут семена, которые потом сажают в уголках сада. Они украшают грядки отмершими побегами растений, а из палок строят сооружения, символизирующие костер или дом.

Конечно, красивые и яркие цветы помогут ярко оформить детскую площадку. Выбором лучших цветов для озеленения детской площадки мы занимаемся в этой статье

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №38

Практический проект

Дети и педагоги коррекционной группы №9

Вощетинская Оксана Петровна

Титова Анна Васильевна

г.Апшеронск 2021 г

Коллектив создан 1 февраля 2021 года.

Руководители: Вощетинская Оксана Петровна

Титова Анна Васильевна

Участники коллектива группа №9.

1. Айрапетян Давид

3. Галустян Лена

4. Дворникова Настя

5. Игнатов Максимилиан

6. Каракчиев Шамиль

7. Каракчиев Даниль

8. Каракчиев Ринат

9. Каракчиева Ирада

10. Пеньковский Максим

11. Прошутинский Андрей

12. Рабоченко Артем

13. Симонян Кирилл

16. Чеботкеева Софья

17. Фещенко Леша

18. Шестаков Рома


Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Нас окружает мир растений, но мы, не всегда с должным вниманием и благодарностью относимся к богатствам зелёного мира, без которых не возможна жизнь на планете. Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой, жестокое отношение детей к природе - в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к тому, что мы обратились к этой теме, в частности решили определить экологическое состояние территории вокруг детского сада.

В ходе реализации проекта уделялось внимание развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведению.

Цель нашей работы : оценка экологического состояния тарритории детского сада. Вовлечение детей в практическую деятельность по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, для решения экологических проблем.

В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:

1. Определить виды и количество древесных зеленых насаждений

2. Определить обеспеченности кислородом детей и взрослых растениями на территории детского сада.

3. Определить оздоровительную роль растений (очищение воздуха деревьями от пыли и сажи, выделение фитонцидов, увлажнение воздуха, источники прохлады в жару, ветровой режим).

4. Сделать вывод о степени озеленения территории детского сада.

5. Участвовать в озеленени территории детского сада.

Гипотеза : Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на экологическое состояние участка детского сада.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём определяются понятие экологического состояния участка детского сада, его роли для природы и человека.

Практическая значимость Формирование у детей экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека. Формирование умения и опыта решения экологических проблем, их особенности для региона. Формирование у будущего поколения осознанно-правильного отношения к природе и труду человека.

Актуальность : Почему это важно для авторов? В процессе мониторинга дети получают экологическое воспитание - неотъемлемую часть образовательного процесса, который способствует развитию внимания, мышления, речи, нравственному воспитанию и становлению ребенка, как личности. Они овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому. Зелёные насаждения на участке детского сада очищают воздух, воспитывают в детях эстетические чувства, любовь к родной природе.

Объект исследования : территория МБДОУ детский сад №38

Предмет : древесные растения

Методы и приёмы :

• наглядные (наблюдения, рассматривание картин)

• словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц),

• практические (экскурсии, проведение исследования, высадка саженцев)

Глава 1. Значение зеленых насаждений .

Велико и многообразно значение зеленых насаждений. Они играют значительную роль в формировании окружающей человека среды, так как обладают свойствами улучшать санитарно-гигиеническую обстановку. Велика роль зелёных насаждений в создании и поддержании благоприятного для человека климата (ослабляют скорость ветра, зимнюю стужу, летний зной, задерживают снег, закрепляют овраги и склоны, защищают почву от разрушения, поддерживают полноводья рек), регулируют тепловой режим, испаряя воду, очищают воздух от загрязнений выхлопными газами, увлажняют воздух, задерживают пыль, снимают шумовую нагрузку, уничтожают болезнетворные бактерии, что имеет огромное оздоровительное значение. Оздоровительная роль зеленых насаждений проявляется в способности выделять фитонциды. Фитонциды – это вещества растительного происхождения, обладающие свойством убивать микроорганизмы, в т.ч. болезнетворные. Кроме этого зелёные насаждения являются источником пищи для организмов, проживающих на участке. Создание насаждений - это не только средство улучшения санитарно-гигиенических условий жизни в отдельных населенных пунктах, но и один из основных методов коренного преобразования природных условий целых районов. Видное место насаждения занимают в благоустройстве участков детского сада, так как даже небольшой правильно спланированный участок создаёт вид ландшафта, влияет на самочувствие человека, очищает воздух, развивает в детях чувство красоты.

Таким образом, растительность может быть использована для самых различных целей. Благодаря большому планировочному и санитарно-гигиеническому значению зеленые насаждения являются одним из основных слагаемых, образующих комплекс участка детского сада.

Роль растений в жизни человека очень велика. Кроме этого зелёные насаждения выделяют в атмосферу 400 млрд.т. кислорода, так необходимого нам для дыхания.

В последние десятилетия из-за урбанизации городов усилилось санитарно-гигиеническое значение древесно-кустарниковой растительности. Она очищает воздух от вредных газов и дыма, снижает количества пыли в воздухе, губительно действует на болезнетворные бактерии, влияющие на здоровье человека.

Велико также значение древесно-кустарниковой растительности, как психофизиологического фактора. Особенно благотворное влияние оказывают на наш организм зеленые насаждения после напряженной работы, помогая восстановить утраченные силы. В общении с природой быстро снимается нервное возбуждение, нормализуется кровяное давление.

Растения, как и другие организмы, подвергаются воздействию различных факторов, особенно в городах и их окрестностях. Особую опасность представляют загрязнение окружающей среды вредными веществами: например, некоторые предприятия и транспорт выбрасывают в атмосферу газы и вредные вещества которые вызывают заболевание и гибель растений: листья теряют зеленую окраску и опадают, отмирают корни и многие растения погибают. Повседневное загрязнение окружающей среды оказывает губительное воздействие на растительный мир, угрожая, в конечном счете, здоровью человека.

Мы живем в г.Апшеронске, где нет крупных производств завод, нет транспортных магистралей, поэтому отсутствуют негативные факторы, действующие на людей и растительность.

Поэтому зелёные насаждения – главный компонент не только участка детского сада, но и всей биосферы. Наша задача не только заботиться об окружающей природе, но и помогать ей, охранять её.

Глава 2. Практическое исследование

На протяжении всей работы с детьми был проведен ряд мероприятий, который позволил систематизировать и расширить имеющиеся теоретические представления о деревьях (особенности строения, произрастания); сформировал познавательный интерес, осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира; усвоению детьми трудовых навыков и умений; гармонично формировал разные виды отношения детей к природе (природоохранные, гуманные, эстетические, познавательные)

1. Беседы с детьми :

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

5. Экскурсия :

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность :

7. Непосредственно образовательная деятельность :

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры :

9 . Экспериментирование:

10 . Исследовательская деятельность:

11 . Работа с родителями:

12 . Результативно-аналитический этап (итоговый)

Посадка саженца дерева, продолжение наблюдений за ростом и развитием дерева

Всю практическую работу мы вместе с детьми разбили на несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

- поставили цель и задачи;

- подготовили материал и оборудование (планшет, карандаши, резинки, фломастеры, бумагу);

- обошли территорию детского сада, познакомились с объектом исследования:

- составили план-карту объекта исследования.

2. Проведение исследования.

- вместе с детьми нарисовали план-карту территории детского сада, разделили его на участки;

- на план-карту нанесли объекты –деревья и кустарники;

- каждому дереву, кустарнику или группе кустарников присвоили порядковый номер.

3. Обработка материалов обследования.

- на основании рабочих карт отдельных участков, составили общую карта зеленых насаждений.

Из проведенных детьми исследований мы пришли к следующим результатам.

Территория МБДОУ №38 расположена в г Апшеронске невдалеке от автомобильной дороги с небольшим движением. Уровень шума на территории низкий. На обследуемой территории растут дикорастущие травянистые растения (15 – 20 видов), имеется декоративно – цветочный отдел – (видовой состав цветов 10 -16 видов), огород, около центрального входа 4 клумбы. Мы измерили расстояние между деревьями и кустарниками, оно составляет от 0,5 до 1,5 метров, расстояние между кустарниками и зданием 5 метров. Подсчитали количество деревьев и кустарников на территории детского сада, оно составляет – 73 взрослых деревьев, 44 молодых деревьев, 7 взрослых деревьев хвойных пород, 32 саженцы хвойных пород и 31 куст (березы, липы, клены, дуб, яблони, черешни, сирень, ели и сосны).

Дерево средней величины может обеспечить дыхание 3-х человек или 6 детей. У нас взрослых деревьев 80 и молодых 76. Значит они обеспечивают кислородом 240 взрослых человек или 480 детей (расчет идет только для взрослых деревьев). В нашем детском саду в течении дня находится в среднем 240 детей и 34 взрослых человека, поэтому с уверенностью можно сказать, что все обитатели детского сада обеспечиваются кислородом, выделенным зелеными насаждениями на территории детского сада

Мы провели мониторинг участка для определения экологического состояния атмосферы, почвы и всей территории. Для этого исследовали лишайники на деревьях участка, т.к. они являются индикаторами чистоты воздуха по их расположению и состоянию можно судить о благополучии атмосферы.

Оздоровительная роль растений (Очищение воздуха деревьями от пыли и сажи, бактерий, и как увлажнителей воздуха).

Оздоровительная роль зеленых насаждений проявляется и в способности выделять фитонциды. Фитонциды - это вещества растительного происхождения, обладающие свойством убивать микроорганизмы, в т.ч. болезнетворные.

Летучие фитонциды - это эфирные масла, выделяемые растением и защищающие его от грибков, простейших, бактерий.

Таким образом, фитонциды создают невосприимчивость, или, как говорят, природный иммунитет растений к различным видам заболеваний.

На нашей территории есть виды деревьев, которые находятся в списке 500 известных растений, которые обладают фитонцидными свойствами (липа, можжевельник, рябина, сирень сосна, ель, береза).

Увлажнение воздуха . Растения повышают и влажность воздуха. Зеленые насаждения в целом испаряют 20 - 30% атмосферных осадков, выпавших на занимаемую территорию. Одно взрослое дерево испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период. Значит 80 деревьев нашего участка испаряют за сезон 16 тонны воды. (80* 0,2 = 16 т). Деревья - источник прохлады в жару. Так же деревья задерживают ветер, это можно судить по группе №2, пред которой растут деревья. В ветренную погоду в этой группе температура воздуха выше. Наличие деревьев и кустарников на территории детского сада благотворно влияет и на детей и на взрослых.

Проанализировав и обобщив все полученные данные, можно сделать вывод: степень озеленения территории МБДОУ детский сад№38 почти соответствует данным Всемирной организации здравоохранения, роль зеленых насаждений для детей нашего детского сада значительна. Деревья и кустарники участка поглощают углекислый газ и выделяют кислород, полностью обеспечивая все население детского сада; поглощают пыль, выделяют фитонциды, увеличивают влажность воздуха, задерживают ветер, сохраняя тепло в группах. Следовательно, исследовав экологическое состояние участка, мы поняли, что на его территории благоприятная экологическая обстановка.

На основе проведённых исследований и изучения методической литературы по экологическому воспитанию дети пополнили свои знания о том, насколько важно, чтобы экологическая обстановка была благоприятной, что в целом положительно влияет не только на весь природный комплекс (его экологическое состояние), но и оказывает оздоровительное значение для человека.

Исследование экологического состояния территории детского сада показало, что степень озеленения достаточная, что позволяет комфортно проводить на нём природоохранную, исследовательскую работу, воспитывая у детей интерес и любовь к родной природе, применять на практике теоретические знания, а также привлекать детей к общественно-полезному труду.

В целях обновления древесного фонда взрослыми и детьми нашей группы было высажено: 1 саженец ясеня. 4 саженца сирени. 1 саженец самшита.

Таким образом, гипотеза исследования достигнута, задачи решены.

Чтобы малыши не скучали на загородном участке и больше времени проводили на свежем воздухе, будет здорово создать для них игровую зону, обустроив ее в зависимости от характера, возраста и увлечений ребенка. Но выбрать игровой комплекс или спортивный городок недостаточно, важно не забывать, что и растения здесь играют важную роль. При их подборе и посадке стоит руководствоваться в первую очередь безопасностью ребенка, да и о сохранности растения не мешает подумать.


Безопасность ребенка

На даче, как правило, мы не следим уже за подросшими малышами и позволяем им играть самостоятельно. Какую же опасность, связанную с растениями, может представлять окружающий ландшафт:

  • Ядовитые и опасные растения или их части.
  • Растения с несъедобными плодами.
  • Колючие кустарники и цветы.
  • Вызывающие аллергию растения.
  • Плодовые растения, с которых ребенок может съесть немытые или недозрелые плоды.
  • Отсутствие тени в игровой зоне.

Опасные растения

Не так много ядовитых растений, которые действительно могут вызвать серьезное отравление. Их надо избегать на участках, где ими может заинтересоваться маленький ребенок.

К ним относятся:

  • подснежники (ядовиты луковицы и плоды),
  • безвременник (опасны все части),
  • нарцисс (луковицы),
  • гиацинт (ликовицы),
  • сцилла (луковицы),
  • мускари (луковицы),
  • крокусы (луковицы).

Понятно, что раскапывать растение и вытаскивать луковицы, чтобы попробовать догадается не каждый ребенок, но все же лучше не сажать их вблизи игровых зон, а также не оставлять без присмотра посадочный материал.

Есть растения, которые могут вызвать неприятные последствия даже после контакта с открытыми участками кожного покрова человека. Особенно это опасно для нежной детской кожи, поэтому обратите внимание, чтобы для малышей были недоступны следующие растения:


Борщевик Сосновского. На участке вряд ли вы будете выращивать этого монстра, но если он растет неподалеку, то стоит предостеречь детей от контакта с ним, так как большие зонтики вызывают большой интерес у ребенка.


Лютик. Опасен его сок, может вызвать раздражение слизистой глаз. Употребление же внутрь может вызвать сбои в нервной системе и расстройство кишечника.


Калужница болотная. Сок растения раздражает кожу и слизистые.


Купальница европейская. Сок растения вызывает раздражение на коже, опасно для слизистых.


Купена. Сок опасен для кожи и глаз, плоды ядовиты и опасны для пищеварения.


Ясенец вызывает сильные ожоги кожи, а также усиливает чувствительность кожи к солнечному свету.


Наперстянка (все виды) ядовита. Желательно не дотрагиваться до нее, и, естественно, не брать в рот.

Ядовиты при употреблении внутрь аквилегия, аконит (самое ядовитое садовое растение), дельфиниум (все части), печеночница, морозник, дицентра, люпин, корни пиона.

Нежелательно выращивать рядом с детскими зонами и менее опасные растения с агрессивным соком: чистотел, ваточник, частуху.

Кроме красивых цветов или ярких листьев ребенка наверняка привлекут плоды растения. Он же видел, как вы срываете малину и кладете в рот, почему бы не попробовать что-то другое? Поэтому вблизи десткой игровой зоны не сажайтерастения с несъедобными плодами, и, конечно, познакомьте ребенка с опасностью некоторых плодов.

Несъедобны плоды у бересклета, клещевины, ландыша, бирючины, красной бузины, крушины ломкой, вороньего глаза, снежноягодника. Также не стоит есть плоды спаржи, физалиса (ах как притягательны для деток его коробочки), паслена сладко-горького. Излюбленные многими подростками ягоды черемухи не такие уж безвредные, в их семенах содержится синильная кислота (смертельный яд). Если выращиваете тисс ягодный, то сажайте его подальше от детей и объясните, что ягоды его опасны.

Если вы знаете, что у ребенка аллергия на какое-то растение, то вы не будете специально выращивать его поблизости. Но есть растения, которые даже у здоровых людей могут вызвать приступы чихания и слезотечения. Это багульник (встречается в лесах), полынь и ромашка (довольно сильный аллерген).

Если есть аллергия, но аллерген неизвестен, то будьте осторожнее со следующими ароматными растениями: бархатцы, истоп, герань, папоротник (опасны споры), криниум, олеандр, рододендрон, подсолнухи, маргаритки, тюльпаны, крокусы, гвоздики, агератуму, астры.

Чтобы малыш не поцарапался, розы, барбарис, шиповник, акацию, ежевику, терновник, облепиху лучше посадите подальше от игровой зоны. Хвойные с колючими иголками тоже не лучший вариант для детской зоны. Выбирайте хвойники с мягкими иголками.

Растения-помощники

Не стоит думать, что природа настроена против вас и стоит совсем избегать растений. Просто, если знаешь, чего опасаться, то и проблем не будет.

А помочь растения могут нам не только в создании свежего здорового воздуха, но и комфортных условий для жизни. Например, прямые солнечные лучи опасны для детского организма, поэтому желательно затенять игровые зоны.


Чтобы создать тень, посадите с западной и южной стороны детской площадки высокие деревья или хвойники. Они будут спасать от самого жаркого солнца детей днем и после обеда. Утренние же мягкие лучи будут проникать на детскую площадку, наполняя ее необходимым количеством ультрафиолета. Подойдут деревья с раскидистой кроной: березы, клены, липы, вязы. Будут оздоравливать воздух, наполняя его эфирными маслами сосна, пихта, лиственница.

Большие деревья растут не быстро, поэтому если у вас участок молодой, создать тень можно с помощью пергол и лиан, которые довольно быстро набирают зеленую массу. Например, подойдет девичий виноград или лимонник китайский.

Растения для детской площадки

Но не только растения могут нести опасность для маленького человечка. Непоседа может запросто уничтожить ваши ландшафтные задумки в игровой зоне просто затеяв игру в футбол, салки-догонялки или любые другие подвижные игры. Поэтому есть правило для посадок: не стоит сажать редкие и очень ценные сорта, а также те растения, которые с трудом восстанавливаются после причиненного ущерба.

Успешно для детской игровой зоны можно использовать:

  • форзицию,
  • спиреи,
  • клен остролистный,
  • вейгелу,
  • дерны,
  • туи.

Если у вас рядом с детской площадкой цветник, то лучше не сажать в него луковичные. Они не терпят, если на росток случайно наступят и уже не вырастут в этом сезоне.

Идеальны однолетники: бархатцы, эшольции, космеи, цинии, васильки, ромашки, календулы. Они яркие и неприхотливые, как раз то, что надо для этого места. Из двулетних культур можно использовать колокольчики и мальвы. А из многолетников отлично подойдут многолетние астры и флоксы.

Читайте также: