Какие клинические ситуации являются основанием запроса вынужденной посадки для командира корабля
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Экстренные ситуации на борту самолёта случаются нечасто, однако всё же случаются. Право принимать решение о незапланированной экстренной посадке предоставлено командиру экипажа лайнера или его заместителю.
При возникновении нештатной ситуации экипаж может принять решение совершить вынужденную посадку в следующих случаях:
1. Пожар в самолёте
Неосторожное обращение с огнём и курение на борту могут стать причиной пожара. Из-за возгораний на борту происходит приблизительно 20% аварий самолётов. Если в лайнере начался пожар, нужно стараться не глотать дым и дышать через тряпку.
– защитить свою кожу одеждой или пледом;
– пригнуться и пройти к выходу на четвереньках — внизу дыма должно быть меньше;
– не стоять в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы;
– не брать с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни.
2. Отказ одного из двигателей
Отказ одного из двигателей самолёта может привести к падению самолёта. После обнаружения неполадки командир борта принимает решение вернуться в пункт вылета или просит совершить посадку на ближайшем аэродроме.
3. Декомпрессия
Аварии на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией (разреженный воздух в самолёте). Экипаж принимает решение о вынужденной посадки в случае резкого падения давления воздуха и разгерметизации салона самолёта. При аварийной декомпрессии в лайнерах гражданской авиации автоматически выбрасываются кислородные маски для пассажиров и экипажа. Пассажиры и члены экипажа должны немедленно надеть эти маски, после чего экипаж должен снизить высоту полёта до такой, на которой герметизация кабины не требуется, и затем совершить вынужденную посадку.
4. Дебоши на борту
Драки на борту самолёта стали довольно частым явлением. Оказавшись в замкнутом пространстве и будучи в состоянии алкогольного опьянения, дебоширы ищут поводы для конфликта.
Стремясь получить максимум адреналина, неуравновешенные пассажиры бросаются на окружающих. В случае если стюарды не могут справится с усмирением дебоширов, экипаж принимает решение о вынужденной посадке самолёта.
5. Плохое самочувствие пассажира
Самолёт может совершить вынужденную посадку из-за плохого самочувствия или смерти одного из пассажиров.
6. Плохое самочувствие или смерть пилота
Вынужденную экстренную посадку самолёт может совершить в случае плохого самочувствия или же смерти пилота, когда неполный экипаж по какой-либо причине не может продолжать полёт.
7. Угон самолёта
Вынужденная посадка может произойти в случае угона лайнера преступниками. Чтобы предотвратить угон, в большинстве коммерческих авиалиний в кабинах пилотов устанавливаются бронированные двери. Кроме этого, на некоторых рейсах присутствуют вооружённые сотрудники служб воздушной безопасности в штатском, которые могут обезвредить захватчиков.
Что нужно делать в случае вынужденной посадки самолёта?
При вынужденной посадке самолёт может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться. В случае объявления аварийной посадки пассажирам необходимо:
– немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах;
– привести спинки в вертикальное положение;
– снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, зажигалки);
– снять обувь на высоких каблуках;
– ослабить галстук и расстегнуть воротник;
– положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища;
– застегнуть и туго затянуть привязные ремни.
– наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами и положить её на руки, которыми обхватить колени;
– оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолёта.
После остановки самолёта следует расстегнуть ремни и подготовиться к эвакуации. Для экстренного покидания борта пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа.
81 . Успех поиска и своевременность оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, потерпевших бедствие, зависят от наличия на борту аварийно-спасательных средств и твердых навыков у экипажа в их использовании, которые достигаются систематическим проведением занятий и тренировок (тренажей) по практическому применению этих средств.
На всех воздушных судах должны постоянно находиться аварийно-спасательные средства, предусмотренные их конструкцией или заданием на полет.
82 . При возникновении аварийной обстановки в воздухе командир воздушного судна должен действовать хладнокровно, инициативно и решительно, заботясь в первую очередь о сохранении жизни пассажиров и членов экипажа.
Потерпевшие бедствие должны знать, что для их спасания будут предприняты все необходимые меры.
84 . Приняв решение произвести вынужденную посадку, командир воздушного судна обязан сообщить органу УВД, осуществляющему непосредственное управление (а при невозможности—ближайшему органу УВД), место и время посадки, предупредить об этом экипаж, который обязан действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) воздушного судна (инструкции экипажу). Штурман (второй пилот) обязан сообщить всем членам экипажа местонахождение воздушного судна, направление и скорость ветра, направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта, а над морем—направление и расстояние до берега.
85 . Приняв решение покинуть воздушное судно с парашютами, командир воздушного судна обязан:
вывести при во зможности воздушное судно в район, обеспечивающий безопасность приземления членов экипажа и исключающий нанесение ущерба населению при падении воздушного судна;
определить место сбора членов экипажа после приземления;
дать команду на покидание воздушного судна.
При покидании воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия. Все члены экипажа при покидании воздушного судна должны действовать в соответствии с требованиями РЛЭ (инструкции экипажу).
86 . При снижении на парашюте каждый член экипажа обязан внимательно осматривать местность, обращая особое внимание на расположение населенных пунктов, дорог, троп, рек, озер, ущелий, а также на наличие кораблей, островов, направление на берег при спуске на водную поверхность.
Во избежание протаскивания при сильном ветре в момент приземления отсоединить или обрезать купол со стропами.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ С ПАРАШЮТОМ НА СУШУ
87 . Экипаж воздушного судна, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, обязан:
немедленно эвакуировать пассажиров и пострадавших членов экипажа из воздушного судна в безопасное место;
при покидании воздушного судна по возможности взять с собой групповые и индивидульные аварийно-спасательные средства и парашюты;
оказать пострадавшим членам экипажа и пассажирам медицинскую помощь;
подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации;
уточнить свое местонахождение;
принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населенным пунктом;
подобрать и подготовить площадку для посадки поисково-спасательного вертолета.
Всеми работами на месте вынужденной посадки воздушного судна руководит командир экипажа.
88 . Осмотреть воздушное судно для определения его состояния. Особое внимание при этом обратить на наличие скрытых очагов пожара и возможность взрыва баков с топливом и боеприпасов. Если наблюдается течь топлива или масла, необходимо принять меры к устранению течи или сбору стекающих ГСМ для нужд потерпевших бедствие (для разведения сигнальных костров, обогрева и освещения). В случае возникновения пожара экипаж должен попытаться ликвидировать его с помощью бортовых и подручных средств пожаротушения.
89 . После приземления с парашютом члены экипажа должны собраться в, месте, указанном командиром, захватив с собой НАЗы и парашюты.
При приземлении в условиях, когда члены экипажа не видят друг друга (в лесу, в горах, ночью и т. д.), необходимо использовать для сбора экипажа аварийно-спасательные радиостанции, звуковые сигналы, пиротехнические и подручные средства.
Если к месту сбора прибыли не все члены экипажа, командир обязан принять меры к их розыску.
90 . После оценки обстановки командир экипажа принимает решение на дальнейшие действия.
Наиболее целесообразно оставаться на месте приземления (сбора). Это облегчает поиск и дает возможность принять более эффективные меры по защите людей от воздействия внешней среды, сохранить их силы и здоровье до прибытия спасателей.
91 . Решение оставаться на месте вынужденной посадки принимается в следующих случаях:
если место приземления точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, глубокий снег и т. п.);
когда направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
если большая часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут;
когда местность открытая.
92 . Приняв решение оставаться на месте вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:
установить круглосуточное наблюдение за воздухом и окружающей местностью в целях своевременной подачи сигналов экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и НПСК;
организовать уход з ар анеными и больными;
взять на учет имеющиеся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи и установить нормы их расходования;
организовать сооружение укрытий для людей;
организовать добычу пищи и воды, используя местные возможности (охоту, рыбную ловлю, сбор ягод, грибов, растений и т. п.);
провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.
93 . Решение об уходе с места вынужденной посадки может быть принято:
если точно известно местонахождение населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья членов экипажа и пассажиров позволяет преодолеть это расстояние за светлое время суток;
если члены экипажа, спускаясь на парашютах, обнаружили неподалеку просеку, дорогу, реку или жилье;
в случае непосредственной угрозы жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п.);
когда воздушное судно и находящиеся на нем люди не могут быть обнаружены с воздуха из-за густой растительности, а средства сигнализации отсутствуют;
если в течение трех суток нет связи и помощи.
94 . Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир экипажа воздушного судна обязан:
определить маршрут движения, при необходимости нанести его на карту, рассчитать время по этапам перехода;
отобрать и подготовить имущество и снаряжение, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования в безлюдной местности;
подготовить средства сигнализации и связи для немедленного их использования в пути при появлении поискового воздушного судна;
подготовить пострадавших к транспортированию или к самостоятельному движению (изготовить носилки, костыли и т. д.);
распределить между членами экипажа и пассажирами продовольствие и воду, установить их суточные нормы расхода;
оставить на месте происшествия записку с указанием маршрута движения, времени ухода, состояния здоровья людей.
На месте происшествия обозначить направление движения (выложить стрелу, сделать зарубки на деревьях и т. п.).
95 . Для обозначения своего местонахождения кроме аварийных радиостанций и сигнальных средств, имеющихся в НАЗах и на борту воздушного судна, экипажем применяются и подручные материалы (парашютная ткань, чехлы, куски дерева, камни, зола, костры и т. п.).
96 . Для обмена информацией между поисково-спасательным самолетом (вертолетом) и потерпевшими бедствие при отсутствии или выходе из строя аварийных радиостанций используются визуальные знаки, эволюции воздушного судна и сигнальные ракеты.
Визуальные знаки и сигналы, средства визуальной сигнализации и рекомендации по их применению приведены в приложении 8 к настоящему Наставлению.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ НА ВОДУ ИЛИ ПРИВОДНЕНИИ С ПАРАШЮТОМ
97 . Решение о вынужденной посадке на воду или покиданйи воздушного судна с парашютами над водной поверхностью принимает командир экипажа с учетом следующих факторов:
развития аварийной ситуации на борту воздушного судяа и предполагаемого ее исхода;
типа и оснащения воздушного судна;
состояния водной поверхности и скорости ветра;
специальной подготовки и экипировки членов экипажа воздушного судна.
98 . Перед вынужденной посадкой командир экипажа воздушного судна подает следующие команды:
приготовить для использования индивидуальные и групповые плавсредства, носимые и бортовые аварийные запасы, аварийные средства радиосвязи и другое необходимое оборудование и снаряжение;
надеть каждому пассажиру и члену экипа
жа спасательный жилет (пояс), но не наполнять его внутри воздушного судна;
пристегнуть привязные ремни.
Командир экипажа указывает порядок открытия основных и запасных люков (выходов).
Члены экипажа обязаны действовать в соответствии с требованиями РЛЭ (инструкции экипажу).
99. Покидание воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду, осуществляется по команде командира экипажа после окончания глиссирования.
При покиданйи воздушного судна на воде экипаж обязан:
открыть двери и люки, опустить на воду групповые спасательные плавсредства;
погрузить на плавсредства запасы воды, продовольствия и снаряжения;
отплыть на безопасное расстояние от воздушного судна (не менее 100 м);
собрать плоты и лодки ближе друг к другу и связать их (по три плота, лодки) фалами длиной 12—15 м.
100. При нахождении на плавсредствах командир экипажа воздушного судна обязан:
обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
привести в действие аварийные радиостанции и радиобуи, а также подготовить к использованию средства визуальной сигнализации;
определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения воздушного судна;
учесть запасы питьевой воды и пищи и установить при необходимости суточную норму их расходования;
организовать дежурство по наблюдению за морем, воздухом и плавсредствами;
при появлении воздушных судов, кораблей и других морских судов принять меры к установлению с ними радиосвязи, обозначить себя, используя имеющиеся пиротехнические и светотехнические средства.
101. При покидании воздушного судна с парашютами на этапе спуска необходимо приготовить плавсредства к использованию, а в момент приводнения во избежание протаскивания освободиться от подвесной системы (купола со стропами) и забраться в лодку (плотик). Затем следует подобрать парашют, удалить из лодки (плотика) воду, закрепить все имеющиеся в лодке предметы и включить аварийную радиостанцию.
При появлении в районе бедствия воздушных судов, кораблей или других судов обозначить себя, используя пиротехнические и другие сигнальные средства, а также вещества для окраски воды и сигнальное зеркало.
97. Решение о вынужденной посадке на воду или покидании воздушного судна с парашютами над водной поверхностью принимает командир экипажа с учетом следующих факторов:
развития аварийной ситуации на борту воздушного судна и предполагаемого ее исхода;
типа и оснащения воздушного судна;
состояния водной поверхности и скорости ветра;
специальной подготовки и экипировки членов экипажа воздушного судна.
98. Перед вынужденной посадкой командир экипажа воздушного судна подает следующие команды:
приготовить для использования индивидуальные и групповые плавсредства, носимые и бортовые аварийные запасы, аварийные средства радиосвязи и другое необходимое оборудование и снаряжение;
надеть каждому пассажиру и члену экипажа спасательный жилет (пояс), но не наполнять его внутри воздушного судна;
пристегнуть привязные ремни.
Командир экипажа указывает порядок открытия основных и запасных люков (выходов).
Члены экипажа обязаны действовать в соответствии с требованиями РЛЭ (инструкции экипажу).
99. Покидание воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду, осуществляется по команде командира экипажа после окончания глиссирования.
При покидании воздушного судна на воде экипаж обязан:
открыть двери и люки, опустить на воду групповые спасательные плавсредства;
погрузить на плавсредства запасы воды, продовольствия и снаряжения;
отплыть на безопасное расстояние от воздушного судна (не менее 100 м);
собрать плоты и лодки ближе друг к другу и связать их (по три плота, лодки) фалами длиной 12-15 м.
100. При нахождении на плавсредствах командир экипажа воздушного судна обязан:
обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
привести в действие аварийные радиостанции и радиобуи, а также подготовить к использованию средства визуальной сигнализации;
определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения воздушного судна;
учесть запасы питьевой воды и пищи и установить при необходимости суточную норму их расходования;
организовать дежурство по наблюдению за морем, воздухом и плавсредствами;
при появлении воздушных судов, кораблей и других морских судов принять меры к установлению с ними радиосвязи, обозначить себя, используя имеющиеся пиротехнические и светотехнические средства.
101. При покидании воздушного судна с парашютами на этапе спуска необходимо приготовить плавсредства к использованию, а в момент приводнения во избежание протаскивания освободиться от подвесной системы (купола со стропами) и забраться в лодку (плотик). Затем следует подобрать парашют, удалить из лодки (плотика) воду, закрепить все имеющиеся в лодке предметы и включить аварийную радиостанцию.
При появлении в районе бедствия воздушных судов, кораблей или других судов обозначить себя, используя пиротехнические и другие сигнальные средства, а также вещества для окраски воды и сигнальное зеркало.
102. После вынужденной посадки (приводнения на парашюте) в море членам экипажа для сохранения своей жизни и работоспособности, а также жизни пассажиров руководствоваться рекомендациями специальных памяток, находящихся в НАЗах.
САМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
- прекратить и предотвратить дальнейшее воздействие на пострадавшего повреждающего фактора, обеспечив при этом безопасность спасателя;
После оказания первой медицинской помощи следует быстро доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать бригаду скорой помощи на место происшествия. Чем раньше будет оказана врачебная помощь, тем больше шансов спасти пострадавшего.
Рассмотрим в первую очередь основные методы оказания первой помощи при происшествиях, приведших, например, к авиационным авариям.
Прежде всего, необходимо извлечь пострадавшего из самолета. Поскольку чаще всего в этом случае из-за множественных повреждений человек находится в состоянии болевого шока, извлечение необходимо производить с крайней осторожностью.
Для определения объема и характера первой помощи необходимо оценить состояние пострадавшего. Внимательно осмотрите его и определите - жив он или мертв. Затем постарайтесь уточнить локализацию травмы, наличие и отсутствие наружного или внутреннего кровотечения. Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и сердечная деятельность, необходимо немедленно произвести действия по оживлению организма (см. ниже - программа АВС). Если вы обнаружили наружное кровотечение, следует как можно быстрее остановить его, а при наличии переломов - обеспечить обездвиживание или иммобилизацию поврежденной конечности.
При авиационной травме часто бывают невидимые глазом повреждения, разрывы внутренних органов, сопровождающиеся внутренним кровотечением. Эти повреждения смертельно опасны и скорейшая доставка таких пострадавших в лечебный стационар особенно необходима.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Читайте также: