Какие из перечисленных признаков характерны для мхов а какие для папоротниковидных растений
Обновлено: 08.07.2024
Под цифрами 3, 4 — признаки цветковых, 5 — признак мхов.
Заросток обоеполый, служит для полового воспроизведения папоротника. В микроскоп можно увидеть, что верхняя сторона его гладкая, а на нижней имеются тончайшие волоски- ризоиды , служащие для прикрепления его к влажной почве. Между волосками попадаются маленькие полые бугорки (антеридии), содержащие в себе множество мельчайших сперматозоидов.
Ближе к сердцевидной выемке заростка на той же нижней стороне находятся удлиненные вздутия с канальцами, ведущими внутрь. На дне каждого такого бугорка ( архегония ) находится женская половая клетка — яйцеклетка, с которой происходит слияние одного из сперматозоидов.
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожие задания:
Какие признаки характерны для животных?
по способу питания — автотрофы
.
Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него
тело.
Назовите отличительные признаки пресмыкающихся от птиц? Выберите три верных.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей.
Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Речной рак относится к типу членистоногих и имеет характерные для этого типа.
Какие признаки присущи только растениям?
дышат, питаются, растут.
Сходство мхов и папоротников проявляется в
размножении спорами
.
Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).
цветок.
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем.
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Признаки, характерные для грибов, -
наличие хитина в клеточной стенке
.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, входящей в состав.
Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на
.
Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится
кукушкин лен
.
Красный мухомор — представитель отдельного царства Грибы. Однако, некоторые.
Вирусы:
не обладают собственным обменом веществ
являются.
Почему бактерии относят к прокариотам?
содержат в клетке ядро, обособленное.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический.
По каким признакам грибы можно отличить от животных?
питаются готовыми.
Выберите три отличия грибов от растений:
имеют клеточное строение
не.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
В клетке растений в отличие от клетки животных, имеются:
рибосомы
.
В растительной клетке, в отличие от клетки гриба, есть:
цитоплазма
.
К тканям животных относится:
нервная
образовательная
мышечная
.
К тканям растений относится:
основная
соединительная
мышечная
.
Бактерии, в отличие от животных
относят к безъядерным организмам
.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберете из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.
4. К семенным растениям относят
а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.
5. Какое растение образует семена
а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.
6. Папоротниковидные растения выделяют в
а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.
7. Какой признак характерен для голосеменных растений:
а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;
в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.
8. К высшим споровым относят растения
а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли
9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных
а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды
в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам
10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:
а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники
11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),
1) имеют ризоиды;
2) размножаются спорами;
3) содержат споры в коробочках;
4) в большинстве своем травянистые формы;
5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;
6) образуют половые клетки.
12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.
Признак растения
А) образуют шишки
Б) семязачатки открыто расположены
В) размножение связано с водой
Г) большинство – травянистые растения
Д) заростки – тонкие зеленые пластинки
13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
2) Пшеница твердая
Часть 3. Ответьте на вопрос.
14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.
1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел
б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс
в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид
г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство
2. К низшим растениям относят:
а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные
3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:
а) Растения, обитающие в воде
б) Одноклеточные растения, обитающие в воде
в) Самые древние растения на Земле
г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище
4. Ризоиды – это:
а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов
в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев
6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами
в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами
7. Вайями называют:
а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника
в) Корень папоротника г) Подземные побеги
8. Залежи каменного угля образовались:
а) Из отмерших древовидных папоротниковидных
б) Из отмерших частей мхов
в) Из большого скопления остатков растительности
г) Из большого скопления отмерших водорослей
9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:
а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки
г) Образуют семена, с помощью которых размножаются
10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:
а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование
в) тип стебля г) тип корневой системы
11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)
12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
А) образование плодов и семян
Б) двойное оплодотворение
В) половое поколение представлено заростком
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) размножение спорами
13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .
3) Одуванчик лекарственный
Часть 3. Ответьте на вопрос.
14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.
13. 5, 3, 1, 6, 4, 2
13. 3, 1, 2, 4, 6, 5
- возникновение цветка
-защита семян плодовыми оболочками
хорошо развита проводящая ткань
сожительство корней растений с грибами (микориза)
наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
наличие в клетках листьев хлоропластов
-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.
- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.
- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.
-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.
-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу
-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.
Критерии оценивания:
Шкала перевода баллов в оценки:
% максимального количества баллов
В данной работе
В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.
За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными
цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.
За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.
За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.
Рассмотрим высшие споровые растения. Мхи и папоротники.
Сравнение моховидных:
Папоротники, хвощи и плауны.
Жизненные циклы:
Сравнение споровых растений:
Задания:
1. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:
1) оплодотворение происходит в водной среде
2) образуется обоеполый заросток
3) орган размножения — цветок
4) опыляются насекомыми
5) не имеют корней
6) на нижней стороне листьев образуются споры.
2. Сходство мхов и папоротников проявляется в
1) размножении спорами
2) дифференциация на органы и ткани
3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды
4) автотрофном способе питания
5) перекрёстном опылении насекомыми
6) преобладании среди них древесных форм.
3. Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
2) развитие половых клеток
3) развитие спорангиев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях.
4. Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.
Ответы на задания будут 29.01. в 21.00 по Москве, при наличии минимум 3 комментарий.
С условиями участия в марафоне можно ознакомиться здесь .
1. Зачем человек разводит насекомое из отряда Чешуекрылые – тутового шелкопряда?
Благодаря этому разведению человек получает из нитей коконов тутового шелкопряда ценное волокно — шелковые нити, из которых делают ткань — шелк
2. Какие структуры инфузории-туфельки изображены под цифрой 1? Какую функцию они выполняют? Почему инфузорию- туфельку считают более высокоорганизованным организмом, чем амебу обыкновенную?
1) Большое ядро (макронуклеус, вегетативное ядро).
2) Оно обеспечивает инфузорию всеми видами РНК, контролирует метаболические процессы, не связанные с половым размножением.
3) Инфузория-туфелька, в отличие от обыкновенной амебы, имеет постоянную форму тела, органоиды передвижения — реснички, канальцы сократительных вакуолей, клеточный рот и клеточную глотку, постоянное место вывода непереваренных остатков пищи — порошицу. У инфузории-туфельки два ядра и имеется половой процесс.
3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Папоротниковидные — высшие споровые растения. 2. Папоротники являются сосудистыми растениями. 3. В чередовании поколений у папоротников преобладает половое поколение (гаметофит). 4. Папоротники не имеют настоящих корней, их спорофит прикрепляется к почве ризоидами. 5. Из оплодотворенной яйцеклетки — зиготы — у папоротников развивается зародыш семени, а из семязачатка — семя.
3 — У папоротников преобладает бесполое поколение (спорофит).
4 — Спорофит папоротников имеет настоящие корни.
5 — Из зиготы у папоротников не развивается зародыш семени, не развивается семя, у папоротников нет семязачатка, так как папоротники не семенные растения.
4. Слишком быстрый подъем водолазов с большой глубины приводит к кессонной болезни. Что является причиной этого заболевания?
1) На глубине при высоком давлении в крови растворяется больше газов, чем при нормальном атмосферном давлении.
2) При быстром подъеме с глубины давление резко падает, и газы не успевают выделиться через дыхательную систему.
3) В крови образуются пузырьки газа, которые закупоривают кровеносные сосуды, препятствуя кровоснабжению органов и тканей. Это часто приводит к смерти водолазов.
5. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
1) Линяют и обрастают густым мехом.
2) Впадают в спячку.
3) Мигрируют на другие территории.
4) Делают запас кормов и накапливают жир.
6. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.
1) У мха — кукушкина льна гаметы и споры имеют гаплоидный набор хромосом — п.
2) Гаметы у мха развиваются в половых органах на взрослом растении - гаметофите. В архегониях путем митоза образуются яйцеклетки, а в антеридиях также путем митоза — сперматозоиды.
3) Споры кукушкина льна образуются на спорофите (спорогоне) — бесполом поколении мха. Из его диплоидных клеток путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора мха — это гаплоидная клетка, специализированная для бесполого размножения.
7. Известно, что ген А, отвечающий за серую окраску тела у мух дрозофил, доминирует над геном а, отвечающим за черную окраску. Ген длинных крыльев В доминирует над геном b, отвечающим за появление коротких крыльев. Также известно, что гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, находятся в одной хромосоме.
В результате скрещивания серой короткокрылой мухи с черным длиннокрылым самцом получили потомство, все особи которого имели серую окраску и длинные крылья. Для определения генотипа потомства было проведено анализирующее скрещивание. Составьте схемы обоих скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы потомства в первом и втором скрещивании, если известно, что кроссинговера в них не происходило.
Читайте также: