Какие бывают растения заполни схему

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Уровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схемУровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схему?

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.


Окружающий мир заполнен растительностью. Большинство из нас могут распознать виды растений, произрастающие в садах, парках, на улице или которые мы едим. Практически все растения имеют одинаковые части и схожие функции. Тем не менее, из-за сильных различий в строении корней, стеблей, листьев, цветов, плодов, семян и т.д, разные виды растения кажутся уникальными.

Классификация растений основана на многих факторах. Но их также можно подразделять по высоте, нежности стебля, ветвей и особенностям жизненного цикла. На основе этих признаков, большинство растений принято делить на 3-ри большие группы: деревья, кустарники и травы. Давайте рассмотрим каждую из этих групп подробнее и узнаем, чем они отличаются, и что у них общего.

Деревья


Деревья – большие и высокие растения. У них очень толстые, древесные и твердые стебли, называемые стволом. Этот единственный основной стебель или ствол дает начало множеству ветвей, на которых появляются листья, цветы и плоды. Некоторые деревья не имеют веток, например, кокосовая пальма; то есть у них есть только один главный стебель, на котором растут листья, цветы и плоды. Продолжительность жизни деревьев очень большая, от нескольких лет до столетий и даже тысячелетий. Фикус, ним, кешью, тик, дуб, береза, клен, каштан, сосна, яблоня, груша, вишня – вот некоторые примеры деревьев.

Кустарники

Кустарники – это древесные растения среднего размера, которые выше трав и ниже деревьев. Их высота обычно колеблется от 80 см до 6, редко 10 метров. Их особенностью являются густые, твердые и древесные стебли с множеством ветвей. Хотя стебли твердые, они гибкие, но не хрупкие. Продолжительность жизни этих растений обычно зависит от вида. В лесу кустарники формируют один из нижних ярусов, называемый подлеском. Примеры кустарников включают: шиповник, жасмин, лимон, тулси, крыжовник, смородина, можжевельник и многие другие растения.

Травы


Это растение небольшого размера с мягким, зеленым, нежным стеблем без древесных тканей и листьями, отмирающими с наступлением холодов. Как правило, они завершают свой жизненный цикл за один-два года, но также встречаются многолетние виды. Их легко вырвать из почвы. Многие травянистые растения содержат достаточно питательных веществ, в том числе витаминов и минералов, что делает их частью здорового сбалансированного питания людей и животных. Травянистые растения являются самой распространенной группой на Земле, их на много больше, чем деревьев и кустарников. Примеры трав: рис, пшеница, томаты, укроп, мята, полынь, осока, бобовые и т.д.

Читайте также: