Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений

Обновлено: 05.07.2024

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 11
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

1342. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные
2) вид Картофель чилийский
3) отдел Покрытосеменные
4) род Паслен
5) семейство Пасленовые
6) царство Растения

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как ставят коронку на зуб последовательность?

Последовательность установки стоматологической коронки, такова: 1. Сперва оценивают уровень сохранности родного зуба. Врачи смотрят можно ли установить коронку на зуб или же удалять его и монтировать штифт. 2. После этого проводят санацию дёсен. Убирают воспаления, удалят нервы и производят . Читать далее

Шумные соседи что делать последовательность шагов?

Вызывайте наряд полиции. Если будут отказываться ехать на вызов под разными предлогами: будут предлагать, чтобы Вы попробовали поговорить с соседями самостоятельно, или скажут, что это вообще вне сферы их компетенций – обязательно настаивайте. С шумными соседями, которые нарушают закон о . Читать далее

Что значит составить схему предложения?

Схемы предложения могут быть разные. Для сложного предложения это может быть схема, где указываются части предложения, грамматические основы и союзы. Квадратными скобками обозначаются равноправные части в сложносочинённом предложении (ССП). Например, [-=],и[-=]. Круглыми скобками обозначается . Читать далее

Всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?

Есть такие люди, о которых говорят, что все их мысли у них на лбу написаны. Но отнюдь не все наделены "говорящей" внешностью и мимикой. Многие выглядят в жизни довольно грубо, их лица как будто вырублены топором. Однако внутри эти люди оказываются чувствительными и ранимыми, их легко обидеть и . Читать далее

Чем множество отличается от последовательности?

Последовательность - это упорядоченное явление, какждые элементы которой взаимо связаны и являются логическим продолжением один другого. Множество же представляет собой просто набор элементов, не связанных друг с другом логически, но похожих друг на друга. Множество можно представить как . Читать далее

В какой последовательности вводить овощи в прикорм?

В основном сейчас рекомендованно вводить прикорм в 6 месяцев и начинают его с гипоалергенных продуктов. Первый идет Кабачок его дают в первой половине дня, начиная с пол чайной ложки. Каждый день прибавляя. (Я например смотрела на реакцию три дня и могла давать уже половино порции овоща с . Читать далее

Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю оценить уровень подготовки по теме.

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_sistematika_tsvetkovye.docx 94.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) в семени формируется зародыш 3) тело составляют органы и ткани

2) осуществляется двойное оплодотворение 4) оплодотворение происходит без участия воды

2 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

3 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Хвощевидные

4 . Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1) только деревьями 3) только однолетними травами

2) однолетними и многолетними травами 4) деревьями, кустарниками и травами

5 . Представленное на рисунке растение относится к

6 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

7 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

8 . Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

9 . Представитель какого отдела царства Растения изображён?

1) Голосеменные 3) Покрытосеменные

2) Плауновидные 4) Моховидные

10 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) наличие полового и бесполого способов размножения

2) сходное строение цветка и плода 4) одинаковое число семядолей в семени

11 . Представленное на рисунке растение относится к

1) Злакам 2) Крестоцветным 3) Лилейным 4) Бобовым

12. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми

13 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

14 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

15 . Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) жилкование листьев 3) строение цветка

2) тип корневой системы 4) число семядолей в семени

16 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

17 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Однодольные 2) отдел Голосеменные 3) класс Двудольные 4) отдел Моховидные

18 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

19 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

20 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1) клубнем 2) корневой шишкой 3) корнеплодом 4) ягодой

21 . К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

22 . Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Розоцветных 2) Крестоцветных 3) Бобовых 4) Лилейных

23 . Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

24 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные

25 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

26 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) сходное строение цветка и плода

2) одинаковое число семядолей в семени 4) наличие полового и бесполого способов размножения

27 . К отделу Покрытосеменные относят растения

1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Двудольные

28 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

29 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные 3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

30 . Плод гороха, сои, фасоли, давший название семейству 1) орех 2) стручок 3) боб 4) семянка

31 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

32 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

33 . Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства

34 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 3) одна семядоля в семени

2) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

35 . Главный признак, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого-

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

36 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

37 . Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

38 . Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) костянкой 2) коробочкой 3) бобом 4) стручком

39 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

40 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

41 . Важнейшим признаком классификации покрытосеменных растений является

1) тип корневой системы 3) строение цветка и плода

2) листорасположение 4) долголетие

42 . Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид → семейство → род → класс → отдел 3) вид → класс → отдел → род → семейство

2) вид → род → семейство → класс → отдел 4) вид → отдел → класс → род → семейство

43 . Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

1) камбий в стебле 3) стержневую корневую систему

2) цветки с двойным околоцветником 4) параллельное жилкование листьев

44 . Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

45 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 3) отдел Моховидные

2) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

46 . Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

47 . Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Бобовые 2) Клевер 3) Клевер луговой 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

48 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения

49 . Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник

4) царство Растения 5) семейство Розоцветные

50 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.

1) отдел Покрытосеменные 2) класс Однодольные 3) семейство Злаки

4) вид Пшеница твёрдая 5) род Пшеница

51 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

52 . Установите соответствие между растением и способом его опыления.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) шиповник 1) насекомыми

Б) вишня 2) ветром

53 . Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) папоротник щитовник мужской 1) корневище

Б) лилия тигровая 2) луковица

В) ландыш майский

Д) пырей ползучий

Е) тюльпан лесной

54 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) семейство Крестоцветные

2) отдел Покрытосеменные

4) класс Двудольные

5) царство Растения

55 . Какие признаки характерны для семейства Крестоцветные? Выберите три верных ответа.

1) четыре лепестка 2) пять лепестков 3) девять тычинок 4) плод коробочка

5) шесть тычинок 6) плод стручок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.

тест по биологии по теме "Жизненные формы растений"
технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления.

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу.


Рабочая программа по биологии 6 класс "Многообразие покрытосеменных растений"

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций.


Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"


Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы".

Sistematika-Rasteniy

Наука о распределении организмов на группы по степени родства называется, систематикой, а место того или иного организма в системе — классификацией.

Основателем систематики является К. Линней. Все растения относятся к одному царству. Царство растений делится на 2 подцарства: низшие и высшие растения.

К низшим растениям относятся водоросли. Некоторые из них имеют простое одноклеточное строение. Другие, хотя и являются многоклеточными, не имеют корней, стеблей и листьев.

Признаки высших растений

Большинство высших растений имеют ткани и органы. Вегетативные органы — корни, стебли и листья — выполняют функции питания и взаимодействия с окружающей средой. Генеративные органы (цветки) служат для полового размножения.

Моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные растения размножаются спорами. Голосеменные и покрытосеменные растения размножаются семенами. Семена покрыты плотной оболочкой и содержат запасы питательных веществ и многоклеточный зародыш.

Хотя растения и разделяются па высшие и низшие, все они относятся к царству растений. Клетки низших и высших растений схожи по строению и жизнедеятельности. Все они способны к фотосинтезу при наличии хлорофилла.

Систематика растений

При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство (рис.1,2):

систематика-растений

Рис.1 Основные систематические категории растений

систематика голосеменных растений

Таким образом, систематика — ото наука о степени родства организмов. Принадлежащие к определенной группе растения произошли от общих предков. У родов один общий вид — предок. Эти группы образовывались постепенно, в течение длительного времени, в результате приспособления к различным внешним условиям.

Вид — наименьшая единица в систематике, он объединяет растения, схожие по 4 признакам: 1) общее строение; 2) сходные экологические условия и общая территория обитания (ареал); 3) схожесть жизненных процессов, например скорость роста; 4) скрещиваемость и способность давать потомство.

К самой распространенной на земле группе растений относятся покрытосеменные, или цветковые. По строению семян, стеблей и листьев они подразделяются на два класса: однодольные и двудольные. Например, всем известный картофель (паслен клубненосный) относится к роду паслен, семейству пасленовых, порядку норичниковых, классу двудольных, отделу покрытосеменных. Вид лук репчатый относится к роду лук, семейству луковых, порядку лилейных, классу однодольных, отделу покрытосеменных растений.

Систематика и классификация животных.

Как и всем живым организмам, растениям свойственны такие процессы, как обмен веществ, питание, дыхание, размножение, рост и развитие, раздражимость. Им ; характерны все виды размножения. При классификации растения делят на группы. Самая большая единица царства — подцарство. Основными считаются следующие: вид —> род —> семейство —> порядок —> класс —> отдел —> царство.
Вид — наименьшая единица системы. При определении вида растения учитывается множество факторов: общее строение; сходные экологические условия и общий ареал; схожесть жизненных процессов; скрещиваемость и качество потомства.

Читайте также: