Какая часть гриба поглощает из почвы воду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1. состав. живые существа состоят из тех же элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).

2. дискретность и целостность. любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).

3. структурная организация. живые системы способны создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. для живого характерна в пространстве и времени. это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза.

4. обмен веществ и энергии. живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. при изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.

5. самовоспроизведение. самообновление. время существования любой биологической системы ограничено. для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах днк.

6. наследственность. молекула днк способна хранить, передавать наследственную информацию, матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.

7. изменчивость. при передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.

8. рост и развитие. организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. на определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. рост сопровождается развитием.

9. раздражимость и движение. все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями свойству раздражимости. организмы отвечают на воздействие движением. проявление формы движения зависит от структуры организма.

рибосомы, которые видны в микроскоп из ядра, когда клетка делится. потом остальные органоиды: вакуоль, цитоплазма, рибосома и митохондрия начинают делиться. рибосомы несут наследственную информацию.

смотря на потомство,видно что,ген w и d должен присутствовать у обоих родителей.

f1 wwdd : wwdd : wwdd : wwdd

ответ: ♀ wwdd , ♂ wwdd

у мамы 4,а у папы 1.потому что они связаны с папой,а сестра с мамой.

cитовидные трубки,клетки-спутницы-нисходящий ток органических веществ.

восходящий ток воды минеральных солей-трахеи и трахеиды.

Другие вопросы по Биологии

Мать имеет 1 группу крови, резус-положительную, отец- 4 группу резус-положительную. дети имеют 2 группу, резус-отрицательную. определить генотипы всех членов семьи.

Биология. сравните клетки, которые образуют слои тела губки. выявите отличия в строении клеток разных слоёв и запишите их.

Как вы думаете, какие изменения могут произойти в мировом океане при полном исчезновение коралловых полипов? коснутся ли эти изменения природы суши.

Установите последовательность процессов биосинтеза белка в клетке а -синтез ирнк на днк б - присоединение аминокислоты к рибосоме в - доставка аминокислоты к рибосоме г - перемещен.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Задачи урока.

Раскрыть содержание понятия “питание”, особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе.

Развивать понятие о функциях листа.

Познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования.

Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

Отработать навыки ухода за растениями (полив и подкормка).

Оборудование. Комнатные растения, таблицы “Строение цветкового растения”, “Корень и его зоны”, “Поглощение света листом”, макет корня, презентация по теме урока, микроскопы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, элементы лабораторно- исследовательской деятельности.

Основные методы: проблемный, дифференцированного подхода, объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый , наглядно-практический, личностно-ориентированный, творческий, метод проблемного изложения учебного материала; эвристическая беседа; аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные, демонстративные).

Основные биологические понятия урока. Минеральное (почвенное) питание, корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды, фотосинтез, устьица, основная ткань листа.

Организационный момент.

Проверка д/з (мини-тест)

II . Актуализация изученного материала. Введение в новый раздел.

1. Актуализация знаний (биологическая разминка).

- Какие вещества входят в состав растения?

- Как минеральные вещества поступают в растение?

- Какие органические вещества вы знаете?

- Как они поступают в растение?

- Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело?

- Чем питание растений отличается от питания других организмов?

- Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение? - Что такое питание?

2. Постановка познавательной задачи.

Питание – процесс получения организмом энергии и веществ через пищу. Энергия не создается и не уничтожается. Она существует в разных формах – световой, химической, тепловой, электрической, механической и т.д. Формы энергии могут переходить друг в друга. Например, когда включается вентилятор, то электрическая энергия превращается в механическую, а у электрообогревателя – в тепловую. Энергию можно определить как способность совершать работу. Живые организмы в этом случае можно сравнить с машинами, которые не могут работать (оставаться живыми) без постоянного притока энергии.

Примеры различного рода работы в организме: образование органических веществ, транспорт веществ, механическое сокращение мышц, деление клеток. Кроме энергии, во время питания организм получает вещества, необходимые для его роста и развития.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя (рассказ с элементами беседы).

Типы питания живых организмов – автотрофы, гетеротрофы

2. Особенность питания растений. Работа с учебником

Ученики изучают текст и отвечают на вопросы (работа по программированной карте).

- Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений?

- Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?

- Почему растения нельзя поливать холодной водой? Почему корневых волосков на 1 мм 2 поверхности насчитывается десятки и сотни?

- В чем значение минеральных подкормок растений?

- Почему по отношению к удобрениям и воде не подходит поговорка: “Кашу маслом не испортишь”?

3. Обобщение знаний по изученному фрагменту темы (ответ ученика).

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения.

Корень, стебель и лист связаны непрерывной системой проводящих пучков, в которых есть сосуды. По сосудам, как по трубам, вода и растворенные в ней минеральные соли поднимаются из корня в лист, где вместе с углекислым газом они участвуют в образовании органических веществ.

Вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

Постановка вопроса урока. А что же такое воздушное питание растений?

Условия образования органических веществ (рассказ, работа с опорной схемой, составление характеристики по опорной схеме, работа с микроскопами).

Фотосинтез это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.

1-е условие фотосинтеза: наличие хлоропластов.

2-е условие фотосинтеза: наличие углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха.

3-е условие фотосинтеза: наличие воды (поступает из почвы).

4-е условие фотосинтеза: наличие света.

Хлорофилл - это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям”. К.А.Тимирязев

4. Продукты фотосинтеза (обсуждение, связь с практическим значением органических веществ для питания).

hello_html_m5fa2afa2.jpg

IV. Закрепление изученного материала (работа с дифференцированными разноуровневыми заданиями, схемами).

Типы питания (дифференцированное закрепление изученного материала).

- Какие вещества необходимы растению?

- Где они их берут в процессе питания?

- Питание у растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез).

V. Самостоятельная работа.

1. Выберите правильные утверждения:

Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Клетки корневого чехлика недолговечны.

Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной.

Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез.

Устьичные клетки не имеют хлорофилла.

Почка – это зачаточный побег.

Стержневая корневая система имеет один корень.

Придаточные корни развиваются из корешка зародыша.

2. Докажите, что луковица видоизмененный побег.

Ключ: правильные утверждения: 2, 3, 4, 7.

1. При дыхании корни поглощают:

а) кислород; б) воду; в) углекислый газ;

г) растворенные минеральные вещества.

2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

а) зона деления; б) зона роста;

в) зона всасывания; г) зона проведения.

3. Органическое удобрение:

а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.

4. Почка – это:

а) зачаточный побег; б) зачаточные листья;

в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.

5. Клубень – это:

а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега.

6. Вегетативные органы:

а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки.

7. Фотосинтез происходит:

а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью.

8. Стержневая корневая система имеет:

а) один корень; б) много корней;

в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни.

9. Придаточные корни:

а) развиваются из корешка зародыша;

б) отрастают от стебля;

в) развиваются на главном корне;

г) отрастают от боковых корней.

Биологический диктант

Корневая система растения поглощает из почвы … и … с помощью … Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим … Через устьица к клеткам основной ткани поступает … В хлоропластах при участии света образуются … Происходит процесс … При этом выделяется газ …

Ключ: 1 г), 2 в), 3 а), 4 а), 5 б), 6 в), 7 а), 8 г), 9 б).

Биологический диктант: воду, минеральные вещества, корневых волосков, устьица, углекислый газ, органические вещества, фотосинтез, кислород.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1


  • ножка-2,шляпка-3, споры-4, грибница-1
  • шляпка-2, ножка-1, споры-3, грибница -4
  • грибница-1, ножка-4, шляпка-2, споры-3
  • споры-2, шляпка -4, грибница-3, ножка-1
Вопрос 2
Вопрос 3

В приведенном списке даны названия грибов, которые относятся к одной группе. Какой гриб "выпадает" из общего ряда грибов?

  • подберезовик
  • мухомор
  • сыроежка
  • опенок
Вопрос 4

В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают.Найдите в приведенном списке название этого процесса

  • дыхание
  • питание
  • выделение
  • размножение
Вопрос 5


  • перисто-лопастная
  • перисто-раздельная
  • перисто-рассеченная
  • цельная
Вопрос 6



  • параллельное
  • дуговидное
  • пальчатое
  • перисто-сетчатое
Вопрос 7



  • широкояйцевидный
  • округлый
  • обратно-широкояйцевидный
  • яйцевидный
  • овальный
  • обратно-яйцевидный
Вопрос 8


Ученик рассмотрел под микроскопом срез листа смородины. Что обозначил он буквой "А"

  • хлоропласт
  • ядро
  • цитоплазма
  • вакуоль
Вопрос 9
  • голубика садовая
  • шиповник морщинистый
  • смородина кроваво-красная
  • просо прутьевидное
  • ковыль красивейший
  • люпин желтый
Вопрос 10


На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию.

  • Охотник
  • Ветеринар
  • кинолог/собаковод
  • дрессировщик
Вопрос 11

Выберите правильный порядок действий, который нужно сделать, после выращивания семени яблони в цветочном горшке и высадке на дачном участке:

1) выкопать яму в земле;

2) засыпать ямку землей;

3) полить высаженный сеянец яблони;

4)поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочного горшка;

Читайте также: