Как живут растения практическая работа приемы ухода за комнатными растениями конспект

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Ход работы:
1. Для начала необходимо разрыхнить землю лопаткой и полить водой, смешанной с удобрением (удобрение хватит на 2 недели). Обычной водой поливаю раз в день.
2. Ставлю горшок с растением на место, где будет появляться солнце или туда, где больше света. Недостаток света может привести к гибели растения.
3. Так как на растения усаживается комнатная пыль, то опрыскиваю листья растения опрыскивателем. Пыль замедляет фотосинтез у растения.

Оценка работы: Я научился ухаживать за растениями. Растение чувствует себя хорошо, так как я поливал растение не много, а умеренно и убирал пыль, опрыскивая его. Также добавлял удобрения, что тоже благоприятно сказалось на росте растения.

Автор: Петрова Серафима Олеговна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Автор: Ермолаева Снежана Ивановна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.

Ход трудовой деятельности

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.

Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети:Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Даниель?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Самира?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями"

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока : Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая : Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

( на доске висят плакаты с садовыми цветами) .

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

Какие комнатные растения есть в классе?

Назови растения : Это - бегония. Это - фиалка.

Опиши листья : Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Уход за комнатными растениями.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Словарная работа : рыхление.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

( Совместная практическая деятельность учителя и детей )

Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

закрепление полученных знаний.

На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?


Если вы хотите узнать, каковы условия нужны растению, чтобы расти, развиваться и прорастать, нужно представить себя помещённым в почву, утверждает Американский растениевод, агроном и фермер Джевонс. В таком случае вы сразу поймёте, что среда в которую вас поместили уютна и комфортна, там не жарко и не холодно, почва достаточно лёгкая и содержит в себе много питательной пищи|пищи. По такому принципу живут и растения, там, где им комфортно, они приживаются, там, где чего-то не хватает, они умирают. Рассмотрим, в нашей статье, как живут растения.

Основное о жизни растений

Жизнь растения очень похожа с этапами развития человека. В каждом периоде развития, и человеку, и растению нужно разное питание: в первую очередь соки самого|самого зерна|зёрна, во вторую химические элементы минералов почвы со щадящим раствором, в третьих более сложная пища|пища в период плодоношения и взросления. Если человек искусственно создал почву, и за один приём осенью или весной удобряет её, семя будет плохо развиваться или совсем не оживёт. При этом в почве образуются насыщенные солями химические элементы, в которых у семян растений нет возможности даже взойти.

В начальный период жизни, растения могут плохо развиваться, а иногда даже погибнуть. И тут становится понятно, что при хорошо созданных условиях, оно будет радовать огородника. Поэтому для ухода за растениями недостаточно только того, чтобы вложить навоз, и рассыпать|рассыпать минеральные удобрения, а просто нужно знать , что растениям, как и людям, в разном возрасте нужна разная пища|пища.

Чем питаются растения

Природа умеет создавать разное питание в разные времена года. После зимы|зимы почва теряет свою насыщенность и почвенные растворы. Популяции постепенно начинают возрождаться только с наступлением весеннего тепла. Просыпаются почвенные живые микроорганизмы.

Ночью процесс питания работает в обратном порядке — он идёт от листьев к корням. Экологически чистыми продукты являются тогда, когда их собирать рано утром, когда растение ещё не начало|начало пропускать через себя почвенные минералы.

Для высокой урожайности необходимо:

  • почва не должна перегреваться и перемерзать;
  • просачиваться и удерживать почвенные растворы на корнях растений;
  • иметь возможность питаться с атмосферного воздуха;
  • быть рыхлой для поступления воздуха и влаги ;
  • присутствие большинства химических элементов.

Где живут растения

Существует более чем 375 000 различных видов растений на Земле.

По поводу того, где живут растения, можно сказать, что они живут везде, даже там, где не ступает нога человека. Они приспособились к росту на земле, в воде, в песке и даже в искусственно созданной среде (в лабораториях), а также в вазонах. Растения могут размножаться при помощи ветра, воды|воды и животных. На первый взгляд это кажется просто, но, на самом деле, это очень сложный процесс, для каждого растения свой особый.

Растения также делятся на несколько видов по длительности своего существования. Например, дуб может прожить 700лет, и с каждым годом его состояние будет только улучшаться, а есть однодневные растения, которые, только появившись на свет, сразу же умирают. Сколько живут растения, также зависит от того, где они живут, и подходит ли им среда обитания, в которой они живут.

Роль воды|воды в жизни растений

Довольно существенную роль в жизни растений играет вода. Она сама по себе находится в составе живой плазмы растения. Всё|Все вещества передвигаются|передвигаются внутри в виде водных растворов. Растения постоянно используют воду для своей жизни.

Также есть такие растения, которые целиком|целиком или большей частью своего тела|тела погружены в воду. Они называются гидатофиты, гидрофиты и гигрофиты, в зависимости от степени увлажнения поверхности и погруженности их в воду. Растения, живущие в воде, не смогут существовать на суше, если она плохо увлажнённая.

Таким образом, можно сделать вывод, что растений на нашей земле очень много и каждое из них имеет свою особенную структуру и особенности развития и обитания. Нельзя ровнять всё|все растения под одну ланку и говорить о них в общем, они, как и люди, очень индивидуальны.

Видео по теме : Как живут растения


Как живут растения

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения; оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Основные понятия и определения

Растение-живое, растёт, развивается, приносит потомство, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

Подготовка к усвоению нового материала

Убедимся, что растения — живые. Будем учить­ся ухаживать за комнатными растениями.

Вспомните, из каких частей состоит рас­тение. Расскажите (по своим наблюдениям), как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Изучение нового материала

Как живут растения?

Рассмотрите|Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

1.Зачем поливают комнатные растения?

2.Почему комнатные растения ставят близко к окну?

3. Что делает девочка и для чего? 4.Что произошло с этим растением? Почему?

Практическая работа.

Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протира­ние листьев, рыхление почвы).

Растение — живое. Оно растёт, развивает­ся, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходи­мы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

Читайте также: