Как выпрямить лист рессоры самому

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Народ, подскажите каким образом мона увеличить углеродистость стали или хотя бы не запортачить хорошую заготовку. Яркий пример: рессорная сталь. Хочу из неё че-нить сотворить(аля клинок), но боюсь в процессе запортачить(ну в смысле сам состав).

А что, собираешься ее ковать? Чтобы отформовать клинок, это требуется не всегда. Когда мне попадались пластины подходящего размера я пользовался чисто механической обработкой. Сиречь болгаркой электроточилом, пока не понял, что японцы были правы - клинок лучше всего формовать вручную. Технология следующая: струбцинами, либо как-то иначе укрепляешь заготовку-полосу на изрядного веса бревно, брусок, пенёк. Садишься на бревно верхом. В обе руки берешь напильник. Конец его, для лучшего хвата, можно обмотать изолентой. Начинаешь строгать деталь продольными движениями, взад-вперед.
Преимущества этого способа.
1 Исторично.
2 В отличие от электроточила:
а большая производительность( и экологичность)
б металл не нагревается сильно, и соответственно не отпускается, то есть сохраняется исходное его качество.
в легко получается выдерживать углы заточки на длинном клинке.
г духовно продвигаешься и медитируешь в процессе.
д готовишься к процессу ручной шлифовки и полировки( обеспечивает непревзойденное качество)

Японцы пользовались сэном, это нечно вроде рубанка по металлу, напильник в общем тоже неплохо подходит.

Подобной темы не встречал, поэтому решил поделиться опытом, может кому ещё сгодится!

Проблема назрела сама собой. Ещё с момента покупки был сломан справа нижний подкоренной, что подкосило не только кузов на правую сторону, но и репутацию Ferozы как джипа… Задок практически лежал на отбойниках, сообщая об этом ударами под зад на каждой маломальской кочке.
ДО (без нагрузки, рессоры ровные, без изгиба):

Сломанный лист, и такой же на левой стороне - для симметрии, было решено заменить на волговские. Увеличили выгиб рессор простукиванием. Для данной операции понадобился молоток, массивный кусок железа, много терпения и день свободного времени. В молоток был завальцован шарик от подшипника D=10 мм.
Суть процесса такова: по всей внешней поверхности рессоры равномерно шариком, торчащим из молотка, делаем наклёпы. Сила удара подбирается экспериментальным путём. Внешний слой металла растягивается, увеличивая изгиб рессоры, и к тому же становится жестче, что препятствует возвращению рессоры в исходное состояние. Для сверки на куске ДВП был отчерчен коренной лист, а также новый радиус циркулем из расчёта сдвига центра рессоры наружу на нужные мне 4 см. Простукиваем – прикладываем, при необходимости повторяем несколько раз. Каждый последующий лист подгоняется к предыдущему из расчёта просвета в центре между листами в районе 1 см.

Самое ответственное – обрезка по длине волговских листов, было доверено отцу. На его стороне опыт!

Результаты превзошли не только самые смелые ожидания, но и высоту гаражных ворот:)))) вместо планируемых 4 см лифта почему-то получилось 7-8 см! Главными виновниками сего казуса явились волговские листы, отказавшиеся слиться в едином… изгибе с родными дайхатцевскими листами((( Они (волговские) оказались жёстче… В общем, выехать с гаража удалось лишь после загрузки в багажник 150 кг железа! Поездил так пару дней, чтоб всё устаканилось, задок опустился на 1 см. Подровнял торсионами передок к задку. Получилось вот так:

ЗЫ: кстати, не могу не похвастаться:))))) недавно налепил наклейку собственного дизайна!

Разогнуть рессору?

Всем привет! Посоветуйте пожалуйста. Загнут коренной, передний, левый,видимо от удара серьгой в землю, загиб как лыжа у заднего крепления. Геометрия сломалась: разница 15--16мм по осям, диагонали 50мм разница. Можно ли выпрямить не снимая, точечной нагрузкой. Едет прямо, колеса не ест, но перекос горизонта мне заметен.

неа. надо снимать и применять кувалду.
я после первого такого промаха еще 2 раза гнул на том же месте.
начинай думать о волговских листах!

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.

Спрошу у Ёжиководов Почему Вы меняете листы на Волговские, проковать свои рессоры не пробовали? Давно правда, у меня был Плимут с просевшим задом, отдал рессоры в проковку, результат отличный и надолго. По цене тогда совсем не дорого вышло.

А вообще коренной , я понял, что не пружинный. То есть сырой и его можно гнуть без нагрева и ковки? Тему ковки в Орле мониторю пол года, говорят-- всё умерло давно, предложения-- рельса+ кувалда.

мне так и делали.

а ковать-то некому особо.

раньше когда рессоры были по 30р я плакаль что это дорого.
теперь рессоры по 70р я так понимаю-и что делать с этим - вобще не знаю ((

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25" BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50'', ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес - тем дороже ремонтироваться.

Судя по тому , что коренной загнулся и не лопнул, значит можно и другой так же прессануть. Лифт получится Нет худа, без добра.

коренной от волги не подходит.

по поводу ковки: ребята писали, что ковали рессоры на чирках, помогало ненадолго, через полгода опять проседает.

YJ 1994 4.0L. AW4 231J 32'' 2007-2019
JK 2012 3.6L Rubicon stock 2014-2019
JKU 2016 3.6L Sahara 35" 2019-??

Кто задумывается о разрыве межмолекулярных связей в месте загиба? Если бы так все было просто, проволока бы руками не сломалась. Сломается в месте загиба и испрямления, машина станет неуправляемой, убъешь людей - кто сядет?

И зучая тему ковки - временная мера. Останусь на ровных листах и перед и зад пока. Дилемма: загнуть второй или разогнуть кривой? Жаб. Только об этом и думаю. У сырого металла связи эластичнее, по этому и . Загорелый коренной или мягкий?

мне так и делали.

а ковать-то некому особо.

раньше когда рессоры были по 30р я плакаль что это дорого.
теперь рессоры по 70р я так понимаю-и что делать с этим - вобще не знаю ((

На днях где-то мониторил OME по 10к за шт. +2,5". вроде jeeptoys или типа того. не знаю, кидалово или нет, но как по мне ценник вполне норм. правда раньше по 5к были

Читайте также: