Как восстановить посадку подшипника

Обновлено: 08.07.2024

После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.

  1. Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
    Помогите (советом) кто как делает в подобных случаях!

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!

Есть ещё такой способ - вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

Service-man написал :
и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)

либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.

Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).

Если честно ко всяким подкладываниям и подматываниям изоленты и фольги - отношусь негативно. Видел много плохих последствий такого кустарного подхода.

Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

ТЭИ написал :
Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.

имхо самый простой вариант , если очень опасаетесь за проблемы с разборкой - можно взять анаэробный герметик для труб, в кр случае обычный силиконовый герметик.

Винт написал :
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Владимир С написал :
Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.

Особенностью конструкции подшипников силовых установок, является наличие зазора, позволяющего избежать разрушения изделия оборудования из-за температурной деформации металла. Обеспечивается также возможность смазки.

Увеличение рабочей нагрузки ослабляет крепления, увеличивает люфт и приводит к смещению шестерен.

Недостаточно плотная фиксация деталей становится причиной появления вибрации, повреждения поверхностей и деформации посадочного гнезда подшипника. Дефекты заметны невооруженным глазом. На поверхности посадочного места появляются царапины, наплывы и вмятины.

Восстановление посадочных мест под подшипник

ак проводится реставрация посадочных мест

Для устранения дефектов используются передовые технологии, такие как:

  • Газодинамическое напыление;
  • Наплавление слоя металла с последующей обработкой;
  • Нанесение металлополимеров (композитных материалов).

Выбор способа восстановления зависит от степени повреждения поверхности посадочного гнезда.

Устранение подобного изъяна, а также сопутствующих ему дефектов предотвращает появление серьезных поломок и выхода спецтехники из строя.

Газодинамическое напыление производится при небольшом увеличении радиального люфта. Поверхность посадочного места выравнивается путем шлифовки. Для контроля качества восстановления замеряется толщина напыления и диаметр гнезда. Твердость восстановленной поверхности увеличивается на 35%, припуск по диаметру – 0.5-2 мм (до начала шлифовки). После обработки подшипник надежно фиксируется в гнезде. Такая технология успешно применяется для реставрации подшипников, зубчатых колес, коленчатых валов.

Наплавка металла производится при выявлении значительной деформации посадочного гнезда и заметного расхождения его размеров с показателями нормы. При проведении диагностики составляется технологическая карта. Шлифовка поверхности производится до достижения 2 класса точности.

Восстановление посадочных мест под подшипник

Восстановление посадочного гнезда с помощью композитов

Реставрация посадочного места с помощью металлопластика – это перспективный метод, применяемый на стадии начального износа.



Каким образом восстановить посадочные места под подшипники

Продолжение темы- до сих пор не могу сразу и точно определить сколько нужно наваривать на крышки эл.двигателя серии – АИР.
В середине 90ых в цех на ревизию пришли два новых эл.двигателя серии АИР. Нужно было проверить и испытать в холостую. Для проверки количества смазки в подшипниках пришлось снимать крышки, но удивило то, что крышки с подшипника слезли легко. Хотелось при сборки наварить посадочные места, так как у эл.двигателей серии АО2, А , 4А , крановых двигателей и других серий такая посадка была слабой и приходилось наваривать. Но всё оставили, как было. А в дальнейшем всё было не так легко. Всё чаще стали приходить на ремонт и перемотку двигатели этой серии. После наварки крышек (они били слишком просажены) крышки, и вал при испытании грелись, долго не мог понять, в чём дело. Ведь подшипники поменял на новые (не исключал что много бракованных), но заметил что при втором испытании после разборки и сборке этого же эл.двигателя нагрев ослабевал или его почти и не было. Этот случай был мне большим уроком.

Добрый день. Уже год, по совету ,,Nil", применяем автомобильную шпатлевку с волокнистым
наполнителем. Возвратов не было.
Спасибо Nilу.

Добрый день. Уже год, по совету ,,Nil", применяем автомобильную шпатлевку с волокнистым
наполнителем. Возвратов не было.
Спасибо Nilу.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Чрезмерные нагрузки и длительное использование электродвигателя приводят к нарушению плотности посадочного места подшипника. Во время эксплуатации появляются чрезмерная вибрация и стуки. Все это приводит к разрушению конструктивных элементов оборудования.

Восстановление посадочного места под подшипник

При выполнении ремонтных работ, при необходимости осуществляется восстановление посадочного места подшипников вала. Для осуществления данного процесса, следует добраться до подшипниковых щитов и крышек.

Особенности ремонта посадочного места подшипника

Восстановление посадочного места поможет сохранить детали и конструктивные элементы двигателя в исправном состоянии и избежать их замены. Как правило, электродвигатель перестает нормально функционировать именно из-за посадочного места. Однако выполнить ремонт не всегда просто.

Во время проведения любых ремонтных работ осуществляется осмотр всех основных узлов двигателя. К ним относятся подшипники вращения, к которым присоединен вал, а также посадочные места.

Восстановление посадочного места вала подшипника

Еще дин вид ремонта – восстановление посадочного места вала. Он необходим, когда в при визуальном осмотре были обнаружены следы поворотов. Вал должен надежно закрепляться в обойме подшипника. В процессе производства электродвигателя, вал устанавливается при помощи огромных усилий.

Восстановление посадочного места под подшипник

Если данное условие не выполняется, происходит перегрев вала , что приводит к постепенному износу обоймы. Поэтому необходимо выполнять регулярный ремонт посадочного места для долговечность всех конструктивных элементов.

Методы восстановления посадочного места подшипника

При значительном износе посадочного места или вала подшипника применяют способ наплавки металлом. Перед этим мастер проводит дополнительную механическую обработку поверхности для получения необходимого посадочного места.

Еще один действенный метод – восстановление посадочных мест с помощью полимерных материалов. Для начала готовится специальный раствор на основе полиэфирных смол. Полученная смесь, по своему составу, превосходит различные эпоксидные вещества. Материал застывает за короткий промежуток времени, образуя прочное и надежное соединение. Такое соединение выдерживает высокие температуры и хорошо поддается механической обработке.

Преимущества восстановления посадочного места подшипника

Существует множество технологий, которые применяются для восстановления посадочного места подшипника. Именно это помогает поддерживать работоспособность двигателя, не затрачивая значительного количества денежных средств.

Слева сломанный вал ротора, справа новый(на фото выше).После окончания ремонтных работ, рабочий узел будет надежно функционировать на протяжении долгих лет. Стоимость ремонта посадочного места зависит от модификации двигателя.

Читайте также: