Как собрать детей на подвижную игру в детском саду
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Образовательные:
Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие:
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие:
укреплять физическое здоровье детей.
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Подготовить оборудование – скамейка и обруч
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Романенко О.В., воспитатель
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .
-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )
-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)
-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)
-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)
-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!
-А вы можете песенки петь ?(Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.
Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе
Рекомендуем посмотреть:
В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Мы собрали 10 простых педагогических игр для детей от 4 лет.
В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!
Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.
Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!
Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.
Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.
После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
Не пропусти мяч
Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.
Лес, болото, озеро
Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.
Цепочка
Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.
Игра с мячом
Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.
Пассажиры-билетики
Быстро по кругу
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4–5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Волки и овцы
Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.
Три, тринадцать, тридцать
Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!
Точки нажима
Передача по кругу
Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.
Перемена мест
Две команды по 8–10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10–12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.
Рейс амебы
Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.
Нагруженный
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…
Удержи шарик на лету
Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.
Прятки наоборот
Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.
Горящий лес
Салки-монетки
Эстафеты
Прогрессирующая эстафета
Для нескольких команд из 6–8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.
Примерные задания:
- спойте “В лесу родилась ёлочка”;
- подпрыгните 5 раз;
- снимите, а затем наденьте обувь.
Веселые старты
Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.
1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.
Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.
Подвижные игры для детей развивают внимание, ловкость, смелость.
Подвижные игры для детей
Подвижные игры для детей важны для развития детей этого возраста.Главная задача ребенка — развивать свое тело, уметь им правильно управлять и взаимодействовать с окружающими. Детям очень интересно играть в подвижные игры.
Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста провести время с пользой. Детям очень интересно играть в подвижные игры.
Игра 1. Лошадки
Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени.
После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.
Игра 2. У ребят порядок строгий.
Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
Игра 3. Мыши и кот
Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.)
После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.
Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.
Игра 5. Лягушки
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце — перепрыгивают через черту — и присаживаются на корточки.
При повторении игры дети меняются ролями.
Подвижные игры для детей 4-5 лет
Подвижные игры для детей 4-5 лет нравятся всем детям.
Игра 1. Прыгай к флажку!
На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают
С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—б детей.
Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.
Игра 2. Мяч в кругу
Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
Игра 3. Птички в гнездышках
Есть различные варианты этой игры. Подробнее про подвижную игру Птички в гнездышках.
В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3—4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).
Игра повторяется 4—5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже лететь.
Примечание. Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их водой, подкрашенной яркой краской.
Игра 4. По ровненькой дорожке.
Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом — Там мы живем.
По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.
Игра 5. Мы топаем ногами
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг, Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Подвижные игры для детей 5-6 лет
Подвижные игры для детей 5-6 лет укрепят здоровье и иммунитет.
Игра 1. Пройди в ворота
Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном). Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова:
С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в воротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.
Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.
Игра 2. Ножки
Дети стоят шеренгой, воспитатель — напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.
Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.
Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.
Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом —два птенчика.
Игра 4. Лягушки
Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо — птички летят.
Подвижные игры для детей 6-7 лет
Водящий говорит: Вы автомобили (ты — автомобиль), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет круга, который я буду показывать вам.
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подвижные игры для детей 7-10 лет
Подвижные игры для детей 7-10 лет развлекут школьников во время отдыха от занятий.
Игра 1. Бездомный заяц
Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в свой.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Игра 3. Пустое место
Ход игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
Игра 4. Волк во рву
Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
Игра 5. Мяч-чижик
Материал. Дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см; небольшой мяч.
Ход игры. Посередине площадки кладется наклонно дощечка. На нижнем ее конце помещается мяч (чтобы он держался, надо сделать в доске углубление).
Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим, и игра повторяется.
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры. Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми, которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.
Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве
Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.
Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня он все глядит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.
Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.
Задачи: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Задачи: развивать равновесие, учить согласовывать свои действия со словами текста, с движениями друг с другом и ритмом текста; развивать внимание; вызывать положительные эмоции.
Дети берутся за обруч и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для определённой игрушки; развивать воображение.
Читайте также: