Как рисовать мох в саи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Привет! Это мой первый текстовый урок по рисунку, и предназначен он для новичков в рисовании вообще, и в Фотошопе в частности.

Я сама сейчас прохожу тернистый путь обучения рисованию и никакого опыта или художественной школы за плечами у меня нет, поэтому я постоянно сталкиваюсь с какими-то проблемами и пытаюсь их для себя решить, разложив по полочкам.

Камни достаточно простой предмет для рисования, но сколько же проблем они у меня вызывали. Это мои камни:

1. Прежде всего создадим новый холст ( у меня чаще всего 1920 на 1080 и разрешение 72 dpi). Зальём его немного сероватым или бежевым цветом, так как на чисто белом листе труднее воспринимать рисунок и цвет.

2. Поищем несколько референсов камней в Гугле и на Пинтересте. Это могут быть фото (лучше большого размера) или даже рисунки других людей. Нам нужен подходящий референс на цвет (с него мы пипеткой возьмём палитру), хорошее фото большого разрешения с текстурой камня (мы её используем для повышения детализации) и несколько фото для вдохновения. Разместим референсы на нашем холсте. чтобы всё было перед глазами. Первое что мы сделаем - это набросок камня в линиях и начнём с общей формы камня.

4. А вот и первый секрет. Форма у нас уже есть, теперь нужно определить плоскости. И в этом главная проблема большинства людей. Многие просто чертят беспорядочные линии внутри общей формы и получается каша, где цвет потом просто создает непонятные пятна. Здесь важно просто понять, где находятся главные верхние плоскости камня, на которые и будет падать свет. Их важнее всего проработать, а всё остальное пусть просто уходит в тень.

5. Второй секрет: разнообразие цвета. Сейчас мы приступим к базовым заливкам цветом, а для этого создадим палитру для светлых и тёмных участков камня. На этом этапе вы должны четко представлять себе, откуда будет падать свет, а где будет тень. Подберём палитру для светлых и тёмных участком камня. Зальём цветом нашу форму (слой под наброском). Лучше идти в таком порядке: сначала залить весь камень базовым цветом, затем добавить цвет на свету, затем цвет в тени.

А теперь внимание! Разнообразим цвет камня: на свету добавим персиковых оттенков и жёлтого, а в тени-голубоватого, синего или фиолетового. .Можно добавить зелёного, ведь на камнях часто растёт мох. Немного сглаживаем переходы между цветами.

Слой с наброском у нас должен лежать поверх слоя с цветом. Переведём слой с наброском в режим мягкий или жёсткий цвет. Создадим новый слой над наброском и спрячем линии наброска, проработаем точнее форму камня и добавим деталей. Используем текстурную кисть.Здесь я, конечно, поленилась и можно бы получше, так что уж постарайтесь! Теперь слои можно слить. Лучше сначала сделать их не слитые копии, так, на всякий случай. Слили? Теперь можно воспользоваться Осветлителем и Затемнителем.

6. Третий секрет: фокус зрения и применение текстуры. Нам не нужно прорабатывать весь камень попиксельно. Давайте определим небольшую область на камне, куда должен смотреть зритель. Там мы проработаем какую-нибудь характерную трещину или скол.

Для этого мы возьмём небольшой фрагмент фотографии и положим её слоем сверху в режиме софт лайт (ну здесь можно поэкспериментировать, в зависимости от того какой у вас цвет камня). Подгоним её форму с помощью Свободной трансформации (Warp?).Прикрепим слои с текстурами маской к основному слою.Далее в меню Изображение-Коррекция поправим яркость/контрастность и цветовой баланс.

Нам нужно приравнять нашу текстуру по цвету к рисунку и как бы забледнить её, чтобы она не выбивалась из общей массы. Ластиком в режиме airbruch подотрём края текстуры. Теперь будем рисовать на слое сверху. Нам нужно по максимуму сделать текстуру не заметной. как бы “прорисовав” её. Острые грани камня на свету можно подчеркнуть самым светлым цветом.

7. Четвёртый секрет: светлое на тёмном, тёмное на светлом. Это достаточно размыто звучит, я знаю. Мы приступаем к проработке нашего камня и теперь секрет в том, чтобы создавать тёмные трещины на светлых поверхностях и светлые сколы там, где у нас тень. Помните, откуда падает свет, все поверхности или плоскости, обращённые к небу, должны освещаться, вертикальные части камня остаются в тени. Не возбраняется использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель, если что-то пойдет не так. Текстурной кистью добавим разных пятнышек, выбоинок и сколов.

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим процесс рисования простого куста при помощи программы Paint Tool SAI.

1. На первом этапе рисования нам необходимо нарисовать основу для будущего куста. Форма куста может быть как сложной, так и такой просто, как показано у нас на рисунке.

Рисование простого куста в Paint Tool SAI

2. На данном этапе добавляем нашему изображению затенение.

Рисование простого куста в Paint Tool SAI

3. Добавляем нашему изображению очередной эффект затенения из расчета того, что на куст падает солнечный свет.

Рисование простого куста в Paint Tool SAI

4. Добавляем нашему кустику различные эффекты (цветы и т.д.).

5. Создав новый overlay слой, используя воздушную кисть, добавляем эффекты жёлтых листочков на верхней части нашего кустика. Таким образом мы добавим кусту необходимой степени правдоподобности, сохранив при этом эффект мультяшности.

Рисование простого куста в Paint Tool SAI

6. На данном этапе перед нам стоит задача размножения нашего одного куста на несколько.

Рисование простого куста в Paint Tool SAI

Наш урок рисования куста в Paint Tool SAI подошёл к концу. Надеемся, что он вам понравился.

Paint Tool Sai — программа для рисования, в которой можно увидеть много функций. Если не разобраться в ней сразу, то возникают вопросы в пользовании. В этой статье мы разберем такую вещь, как вектор в саи и его возможности.

Как рисовать мышкой в Paint Tool Sai?

Обычно необходимость в рисовании на компьютере появляется до появления графического планшета. Поэтому художников возникает вопрос в создании красивых рисунков без него. Рисовать мышкой явно не вариант: получаются очень криво. Здесь может спасти вектор в саи, помогающий творцу создать более ровный лайн.

ветор в саи

Вектор в Paint Tool SAI.

Как пользоваться вектором?

вектор

Перед нами сразу же появляются новые инструменты:

кривая линия вектор в саи

Нам стоит разобраться с каждым из них.

Кривая линия

прямая линия вектор в саи

Данный инструмент позволяет ставить контрольные точки, фиксируя линию в нужном для вас месте. С помощью CTRL можно увидеть данные точки, а при помощи ESC или двойного щелчка можно остановить рисование данной линии.

линия вектор

Прямая линия.

линия вектор в саи

Правка.

правка

Этим инструментом я почти не пользуюсь, но вкратце объяснить смогу. Данная иконка помогает переместить контрольные точки, удалять и добавлять их, деформировать и так далее. Все зависит от пункта, который вы выберете под инструментом.

давление вектор

Давление позволяет увеличить или уменьшить толщину линии. Это крайне удобно, если нет графического планшета. Оттягивая за контрольные точки в разные стороны, вы можете создать этот эффект:

давление линия

Выделительный карандаш и ластик.

Они позволяют выделить и убрать выбранную область и перетащить ее при нажатии CTRL + T. По крайней мере, это работает в простом слое. Можно сказать, что в векторном слое они бесполезны.

карандаш

Карандаш.

чернила вектор в саи

Просто карандаш, создающий контрольные точки.

Ластик.

ластик вектор в саи

Толщина.

толщина вектор в саи

Меняет толщину линии.

При нажатии этим инструментом на линию, то она изменит свой размер на нужный.

цвет

Окрашивание в текущий цвет.

Как сделать раскраску?

Я решила включить данный пункт в статью, ведь только недавно этим пользовалась. С помощью вектора можно нарисовать раскраску, обводя картинки с интернета. Меня это спасло, когда нужно было делать творческую работу вместе с детьми.

Видео на данную тему:

Программа Paint Tool Sai позволяет начинающему художнику воплотить в жизнь самые причудливые идеи. Поддержка графических планшетов и рисования пером обеспечивают возможность максимально точно нарисовать картину, будто она творилась на холсте.

Интерфейс оптимизирован, все инструменты в одном окне. Чтобы начать рисовать, необходимо освоить основы и назначение каждого элемента.

Функциональные блоки

Основные инструменты в Paint Tool Sai

На главном окне расположены элементы управления, настройки и место для рисования, которое делится на функциональные блоки:

  1. Блок навигации для перемещения и масштабирования холста.
  2. Блок управления слоями. Предназначен для настройки отображения слоя, его редактирования или удаления.
  3. Блок управления отображением палитры цветов. Позволяет выбрать наиболее подходящий вид окна с выбором цвета.
  4. Блок инструментов. Содержит все средства для рисования (кисть, карандаш, аэрограф).
  5. Блок настройки инструментов. Позволяет выбрать необходимую толщину, прозрачность и прочее.

Подготовительный этап

Если готовое изображение требуется распечатать на большом формате бумаги, то лучше создавать холст размером не менее 2000х2000 пикселей. Для отправки по электронной почте лучше выбрать наименьший подходящий размер. От этого параметра будет зависеть общий размер файла.

Растровый и векторный слои

Для рисования используется 2 вида слоёв, каждый из которых имеет собственный набор инструментов. Для его создания необходимо воспользоваться соответствующим значком в блоке управления слоями.

Вот что можно нарисовать при помощи Paint Tool Sai

Растровый слой используется для создания контура и включает следующие инструменты:

  • ластик,
  • ручка,
  • баллончик,
  • кисть,
  • акварель,
  • заливка.

Векторный слой используется для создания более точного законченного контура, содержит набор инструментов:

  • ручка,
  • линия,
  • кривая,
  • давление,
  • цвет,
  • ластик,
  • редактор.

Процедура рисования

После выполнения всех подготовительных настроек и создания необходимого слоя можно приступать к рисованию. Процесс состоит из нескольких основных этапов:

  • Для начала необходимо выбрать подходящий инструмент, с помощью которого будут созданы все основные линии. Выбор зависит от типа слоя и техники, которую предпочитает автор.
  • Далее требуется выполнить настройку выбранного инструмента с помощью соответствующего блока. Художник может выбрать тип края (закруглённый или квадратный), размер кисти и плотность нанесения краски (прозрачность).
  • Теперь можно выбрать цвет, который будет использоваться для рисования. В процессе можно менять цветовую палитру в любой момент времени.
  • Для рисования на холсте достаточно навести на него курсор, зажать левую кнопку мыши и начать движение в нужном направлении.

Чтобы научится точно передавать задуманные линии на бумагу, необходима небольшая практика. После реализации нескольких идей рука будет правильно управлять манипулятором. Далее можно переходить к созданию рисунков из нескольких слоёв, которые потом объединяются в готовый художественный проект.

Декорирование стен при помощи красок уже не так актуально, как было раньше. Теперь украсить свой дом хочется необычными способами. И такой вариант есть – рисунки на стенах мхом, как на фото в этой статье. Самое удивительное, что для создания подобных композиций не потребуется приобретать дорогих материалов или искать в продаже редкие составляющие – все необходимое доступно и есть практически в каждом доме.


Что потребуется

Для того, чтобы создавать рисунки мхом на стенах, понадобится прежде всего, сам мох. Его можно найти в лесопарковых городских зонах или же специально съездить в лес за ним. В целом, найти мох не слишком сложно. Стоит лишь иметь в виду такой факт: собранные с деревьев лишайники будут лучше расти именно на деревянных поверхностях, а для бетонных оснований лучше взять растение с почвы. Помимо основного ингредиента потребуется:

  • Гидрогель, предназначенный для растений. Он продается в любом садоводческом магазине и представляет собой небольшие шарики, которые впитывая воду увеличиваются в размерах в десятки раз.
  • Обычный кефир. Он будет питательной базой для растения.
  • Немного теплой воды для замачивания лишайника.

Имея все это под рукой, можно создать смесь, которая станет основой нашего будущего рисунка.

Рецепт смеси

Чтобы создавать картины из мха не стенах, нужно сначала приготовить специальною смесь, которая станет основой рисунка. Сделать это, можно при помощи обычного блендера или другого приспособления для перемешивания и измельчения. Начать следует с замачивания мха. Его предварительно тщательно отмывают от всех загрязнений, комочков земли и возможных обитателей типа мошек и жуков.

Дальше нужно разобраться, как сделать сам состав для того, чтобы создавать рисунки мхом на стенах. Это несложно, но, в каждом случае пропорции компонентов будут индивидуальны.


Сначала вы получите просто темные контуры будущей картины. Естественно мох не прорастет немедленно, Поэтому, придется подождать от двух до четырех недель, пока споры не прорастут окончательно. После этого изображение будет оставаться зеленым очень долго, если правильно за ним ухаживать – это не сложно.

Рисование

Тщательно очистите поверхность, на которую будет наноситься рисунок. С помощью трафарета или от руки нарисуйте контуры будущего изображения. Окуните кисть в готовую массу и рисуйте – сложность картины зависит только от ваших художественных талантов и фантазии. Если подобрать несколько разных по цвету лишайников, то можно не просто создавать контурные композиции, но и разнообразить их оттенками.


Важно: если вам потребуется убрать созданную картину со стены, то на ней могут остаться следы от композиции. Дело в том, что лишайник прорастает вглубь поверхности, закрепляясь на ней. После снятия растительной композиции нужно обработать место любым составом, предотвращающим развитие плесени. От следов полностью избавиться может и не получиться. Поэтому, перед тем, как начинать рисовать мхом на стенах, тщательно подберите место для размещения композиций такого плана.

Так как в этом случае будет использоваться натуральный природный материал, то за созданной композицией придется ухаживать. Ее необходимо опрыскивать водой каждые три — четыре дня. Сделать это, проще всего при помощи обычного пульверизатора. Другого ухода мох не требует. Единственное, что необходимо учесть, это плохая переносимость подобными растениями яркого солнца и жары. Поэтому, для декора лучше выбрать затененное место.

Читайте также: