Как развести гуашь для рисования в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Рисование гуашью – одна из любимых техник живописи начинающих художников. Эта краска не просвечивает, плотно покрывает бумагу, моментально сохнет и подходит для творчества в альбоме, на холсте, на стекле и дереве, не имеет запаха и безвредна.

Правила рисования гуашью для детей

Обучение детей рисованию гуашью стоит начать с изучения правил обращения с краской:

  1. Правила чистоты. Подготовьте рабочее место, устелив стол бумагой и положив несколько тряпочек для вытирания рук. Все художественные принадлежности должны быть чистыми и сухими.
  2. Правила оттенков. Гуашь – краска, которая сохраняет свой цвет при разбавлении водой и дает разные оттенки: от самого светлого, почти прозрачного, до темного. Покажите ребенку, как добиваться нужного оттенка на палитре.
  3. Правила наброска. Рисованию гуашью для начинающих всегда предшествует набросок – карандашом или бесцветным оттенком краски, даже если рисунок самый простой.

Для рисования гуашью для детей 7 – 8 лет понадобятся инструменты:

  • кисточки разной формы, ширины и жесткости;
  • мастихин (лопатка для краски);
  • художественная гуашь 12 цветов;
  • стаканчик с водой;
  • палитра для разведения гуаши;
  • бумага, лучше шероховатая, чтобы высохшая краска не осыпалась.

Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции

Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:

Елочка гуашью


Рисование гуашью с детьми начинаем с самого простого – хвойного дерева:

Несколько слоев веток и использование разных оттенков делает вашу елочку объемной и реалистичной. Научившись рисовать отдельные деревья, ребенок готов перейти к более сложной работе – пейзажу.

Осенний пейзаж


Попробуем выполнить гуашью осенний пейзаж:

Алые маки под дождем


Продолжаем рисовать природу гуашью:

  1. Начать необходимо с фона. Потребуются краски желтого, зеленого, белого и синего цветов. Возьмите мастихином ультрамариновую гуашь и нанесите по диагонали в верхней части листа несколькими мазками. Смочите плоскую кисть №12 и размажьте цвет примерно на 2/3 листа.
  2. Сотрите мастихин тряпочкой и возьмите зеленую краску. Нанесите на нижнюю треть бумаги диагональными мазками. Продолжите работу чистой влажной кистью штрихами разной длины (трава).
  3. Просушите. Возьмите круглую кисть №3, желтой краской сделайте штрихи по зеленому фону.
  4. Для прорисовки синего фона (неба), смешайте на палитре ультрамарин с белилами. Нанесите голубые и белые мазки, имитируя дождь.
  5. Когда фон высохнет, займитесь цветами. Подготовьте баночки с алой, желтой, черной, белой краской. На переднем плане нарисуйте крупные маки: два дугообразных мазка красной гуашью формируют нижнюю часть цветка, головку сделайте волнистым полукругом. Повторите несколько раз.
  6. Детализируйте лепестки, дав им высохнуть. Желтой краской прорисуйте нижние лепестки и сердцевину. Белыми мазками оживите верхушки.
  7. Черным сделайте точечки в сердцевине.
  8. На заднем фоне ставьте мелкие схематичные маки алой гуашью.
  9. Нарисуйте веточки, листики – по желанию.

Не бойтесь давать ребенку разные задачи: если он освоил технику рисованию гуашью, ему по силам и детские картинки, и вполне серьезные работы.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сборник методических рекомендаций

Педагог дополнительного образования

Мохова Марина Ивановна

Список использованных источников 12

Дети очень любят рисовать – так они выражают своё настроение, свои впечатления об окружающем мире. В детских рисунках образы необычайно выразительны, символичны. Многие современные родители понимают значимость художественного развития детей. Занятия изобразительной деятельностью формируют у детей способность нестандартно мыслить, творчески подходить к решению любых проблем, развивают творческое восприятие и самостоятельность мышления, формируется индивидуальность ребёнка. Занятия художественным творчеством позволяют ребёнку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяют проявлять творческие способности, а также развивать ребёнка физически и нравственно. Особенно важны эти занятия в младшем школьном возрасте. Память, логика, речь и грамотность находятся на кончиках пальцев, поэтому к концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты. Огромную роль в этом развитии играют занятия изобразительной деятельностью.

Организация обучения изобразительной деятельности с учётом психологических особенностей младших школьников может служить мощным фактором улучшения социальной адаптации и психического развития личности, являться резервом повышения продуктивности обучения. В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей, поэтому успешность освоения этой деятельности в значительной степени определяет их психическое развитие. Эмоциональное благополучие детей зависит от успехов и неудач в учебной деятельности. Для детей младшего школьного возраста характерен жизнерадостный бодрый тон настроения. В тоже время на данный возраст приходится пик школьной тревожности, данные явления вызывают трудности в учебной деятельности, поэтому необходимо осуществлять творческую деятельность детей.

Цель: создание сборника методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования по применению упражнений на занятиях живописью гуашевыми красками с детьми младшего школьного возраста.

Рассмотреть опыт применения упражнений на занятиях.

Забота, внимание родителей, умелое, тактичное руководство педагога изобразительной деятельностью помогут снизить школьную тревожность, развить способности ребёнка до высокого уровня. В дополнительном образовании нет проблемы с набором в кружки художественной направленности, особенно много приходит детей младшего школьного возраста. Но вот как сделать так, чтобы ребёнок не только записался в кружок, но и заинтересовался деятельностью кружка, шёл с огромным желанием на занятия, получал удовольствие от своей деятельности. Ребёнок должен понимать, чем он занимается, свободно владеть материалами и инструментами. Работы детей будут выразительны, живописны и грамотно выполнены, если они будут свободно владеть разными приёмами работы кистями, знать свойства художественных материалов.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием усваивают азы и техники, привносят в деятельность своё понимание. После нескольких занятий-тренировок возникает двигательный ритм, способность детей самим организовывать творческий процесс. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с красками и другими материалами и усиливая интерес к ним. Каждое занятие, построенное в виде маленькой игры, понятное и доступное детям, позволяет им чувствовать себя, смелее, непосредственнее, уверенно. Успех могут обеспечить систематические упражнения, вводимые в структуру занятия.

Работоспособность детей становится более продуктивной, если на протяжении всего занятия вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, упражнения. Чередование разных видов деятельности на занятии даёт возможность рационально использовать учебное время, обеспечивает усвоение нового и закрепление пройденного материала. Упражнения вызывают у детей интерес к познанию окружающего мира, формируют конкретные умения и навыки. Чётко ограниченная учебная задача позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения детьми материала. В ходе выполнения упражнений в сочетании с конкретным заданием у детей происходит сложная мыслительная деятельность, в которой анализ и синтез как два психологических процесса выступают во взаимосвязи и единстве.

Упражнение – это выполнение вспомогательного задания по отношению к основному, способствующее более качественному и быстрому выполнению основного задания. Упражнение не имеет самодовлеющего значения. Развиваемые с его помощью навыки и умения или действия должны органически влиться в состав более сложных изобразительных задач. Вместе с тем, лист, на котором выполнен ряд упражнений, может представлять собой законченное художественное целое по расположению, строю элементов.

Дети младшего школьного возраста проявят особый интерес к познанию, если при выполнении упражнений будут введены игровые моменты, сказочность, состязательность.

Дети в начальной школе учатся рисовать различными материалами и техниками, так одним из наиболее ярких и выразительных художественных материалов являются гуашевые краски.

В свой сборник методических рекомендаций я включила те упражнения, которые помогут детям освоить азы живописи гуашевыми красками, понять материал, овладеть инструментами.

Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, но не до такой степени, чтобы краска оказалась просвечивающей. Она должна оставаться плотной, непрозрачной. Слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков тёмные каёмки. Не следует класть гуашь и слишком густо, толстым слоем или перекрывать много раз одно и то же место – она плохо закрепится на основании и, после высыхания, будет осыпаться. Это может привести и к появлению тёмных пятен на поверхности от выступившего клея (заклеивание). Хранят гуашь при комнатной температуре в плотно закрытых банках.

Палитра – на палитру выкладывают краски из баночек, размешивают их, создают оттенки и пробуют полученные смеси. В роли палитры может быть любой плоский белый предмет, не впитывающий краску (белое блюдце, специальные палитры с углублениями, белый пластик).

Беличьи кисти слишком мягкие для гуаши, они вязнут в краске и не дают уверенного мазка. Для работы с гуашевыми красками подойдут кисти более жёсткие, чем беличьи: щетинные, колонковые, из ушного волоса. Кисти применяют круглые и плоские, разные по размеру.

Планшет – к нему крепится картон или жёсткая бумага, основа для будущей работы.

Предлагаю примеры выполнения некоторых упражнений, которые помогут детям раскрыть свойства гуашевых красок, познакомиться с инструментами и проникнуть в тайны волшебства гуашевой живописи.

Упражнение на закрепление. На столе три основных цвета, предложить детям изобразить овощи и фрукты, подбирая цвет путём смешивания красок.

Когда дети познакомятся с основными и составными цветами, нужно их познакомить с особыми красками: белой, чёрной и серой.

Рассмотреть репродукции, выполненные нежными и воздушными цветами. Обсудить, какое настроение выразил художник в той или иной картине? Что будет с цветом, если смешать его с белой краской? Предложить детям взять любой цвет и смешать его с белой краской, получить как можно больше оттенков. Произойдёт чудо! Цвет станет легче, светлее, нежнее

Как изменится цвет, если в него добавить чёрную краску? Предложить детям смешать любой цвет с чёрной краской, добавляя её понемногу. Чёрная краска делает цвет тяжёлым. Рассмотреть репродукции, где художники применили тяжёлые цвета. Обсудить, какое настроение они выражают.

Что получится, если смешать нежную белую краску и сильную чёрную? Получим серый цвет. Дать детям задание – получить как можно больше серых оттенков.

Чтобы более точно подобрать цвет, пусть дети попробуют назвать его. Педагог показывает карточки с оттенками цвета, а дети пытаются назвать цвет по возникшей ассоциации: вишнёвый, кирпичный, малиновый, морковный и так далее. Можно устроить командную игру: кто больше вспомнит предметов, именами которых будут названы цвета.

Это упражнение поможет детям усвоить навыки работы мазком. Каждый мазок укладывается отдельно от другого мазка, не смешиваясь с ним. Этот приём напоминает витраж или мозаику, работы, выполненные в этой технике, выглядят очень живописно.

Это упражнение даёт детям возможность понаблюдать, что происходит с краской, когда она наносится на влажную бумагу. Дети экспериментируют с количеством воды, густотой краски, эмоционально реагируют на происходящее.

Это упражнение поможет детям в умении правильно держать кисть при нанесении тонких линий. Чем ближе к волосу удерживает кисть ребёнок, тем точнее и ровнее получаются линии, волоски тянутся за кистью, оставляя за собой след позади. Для этого упражнения используют гуашь жидкой консистенции. Наносить тонкие линии можно с упором руки о поверхность (рисование мелких деталей). Для рисования травы, веток лучше не пользоваться упором, так рука остаётся подвижной, мобильной.

Приложение №2

Практическое применение навыков, полученных при выполнении упражнений.

В зависимости от темы, перед детьми ставятся различные изобразительные задачи и выбираются различные упражнения. Каждый педагог может внести в предлагаемые упражнения свои задумки, игровые моменты и ситуации. По моим многолетним наблюдениям, я сделала вывод, что применение упражнений на занятиях изобразительной деятельностью, не только необходимы для лучшего понимания и усвоения материала, но и имеют большую значимость в эмоциональной составляющей занятия. Работа над выполнением некоторых упражнений иногда захватывает детей больше, чем выполнение основного задания. Дети любят, когда познают что-то необычное, проводят опыты, ведут поиск, исследуют.

С самых первых дней занятий я предлагаю детям завести альбом для выполнения упражнений. Этот альбом становится своеобразным пособием для ребёнка. Дети в любой момент могут воспользоваться альбомом, вспомнить пройденный материал, получить толчок для новых творческих замыслов, полюбоваться своим трудом. Особенно это актуально, когда дети приходят на занятия после каникул. Многие выполненные упражнения помогают в работе над той или иной темой уже в более усложнённом варианте.

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

Первый раз рекомендуется ознакомить детей с подготовкой и уборкой инструментов, рабочих материалов, расскажите малышам, что пока мы не рисуем.

нужные инструменты

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

первые штрихи

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

цветные стаканчики

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши.

Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

вместе с мамой

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства её основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаёт ей матовость и бархатистость.


Несколько простых правил рисования гуашью

Бумага для гуаши

Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдёт картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше нравится). Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях.


Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с тонкими кончиками, размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее. Подойдут кисти, применяемые в акварели.

Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисования (по крайней мере, если у вас мало опыта, хотя есть техника смешения двух слоёв, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге).

Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.

А также понадобятся.

Ёмкость с водой лучше брать побольше – вода быстро загрязняется. Либо поставить несколько баночек.

Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой, это предотвратит его закручивание).


С чего начать

Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки, как в масляной живописи, гуашь после высыхания пойдёт трещинами, может и осыпаться.

О гуашевых красках

Краски серии "Мастер-Класс" (серия гуаши Мастер-класс) — краски наивысшего качества, представляют собой густотёртые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества.

Читайте также: