Как правильно собрать вторичный вал кпп калина

Обновлено: 08.07.2024



Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.


Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.


Масло


Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.


Привод на тросиках

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.


Заключение


  • Коробка передач
  • 1 — задняя крышка картера коробки передач
  • 2 — ведущая шестерня V передачи
  • 3 — шариковый подшипник первичного вала
  • 4 — ведущая шестерня IV передачи
  • 5 — первичный вал
  • б — ведущая шестерня Ш передачи
  • 7 — картер коробки передач
  • 8 — ведущая шестерня II передачи
  • 9 — шестерня заднего хода
  • 10 — промежуточная шестерня заднего хода
  • 11 — ведущая шестерня ! передачи
  • 12 — роликовый подшипник первичного вала
  • 13 — сальник первичного вала
  • 14 — сапун
  • 15 — подшипник выключения сцепления
  • 16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления
  • 17 — ведущая шестерня главной передачи
  • 18 — роликовый подшипник вторичного вала
  • 19 — маслосборник
  • 20 — ось сателлитов
  • 21 — задающее кольцо датчика скорости
  • 22 — шестерня привода
  • 23 — коробка дифференциала
  • 24 — сателлит
  • 25 — картер сцепления
  • 26 — пробка сливного отверстия
  • 27 — ведомая шестерня главной передачи
  • 28 — регулировочное кольцо
  • 29 — роликовый конический подшипник дифференциала
  • 30 — сальник привода
  • 31 — ведомая шестерня I передачи
  • 32 — синхронизатор I и II передач
  • 33 — ведомая шестерня II передачи
  • 34 — ведомая шестерня III передачи
  • 35 — синхронизатор 111 и IV передач
  • 36 — ведомая шестерня IV передачи
  • 37 — шариковый подшипник вторичного вала
  • 38 — ведомая шестерня V передачи
  • 39 — синхронизатор V передачи
  • 40 — вторичный вал

Дифференциал лада калина — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач лада калина под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач лада калина сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении лада калина, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.


  • Внешний вид коробки передач
  • 1 — задняя крышка картера коробки передач
  • 2 — кронштейн троса привода выключения сцепления
  • 3 — картер коробки передач
  • 4 — рычаг вилки выключения сцепления
  • 5 — сапун
  • б — картер сцепления
  • 7 — указатель уровня масла (щуп)
  • 8 — рым
  • 9 —датчик скорости
  • 10 — хвостовик шарнира штока переключателя передач
  • 12 — пробка сливного отверстия
  • 13 — выключатель света заднего хода
  • 14 — соленоид блокировки включения передачи заднего хода
  • 15 — пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач лада калина. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач лада калина, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода лада калина в коробке передач лада калина установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач лада калина и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло лада калина, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.


2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.


3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.


4. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.


5. Снимаем крышку картера сцепления.




8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.


9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.




12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.


13. Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.




16. Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.


17. Снимаем кронштейн.


18. Головкой "на 19" отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой "на 17" средний болт 2.


19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.


20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.


21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления.

Замена подшипников КПП Калина

Признаки неисправности подшипников

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления. Это происходит из-за того, что смазка на элементах качения высыхает, из-за чего возрастает износ тонкого слоя закаленного металла с последующим появлением выработки и вызванного ей люфта. Наиболее сильно звук слышен во время езды, ведь нагрузка на подшипники (опоры) возрастает, что приводит к появлению заметного гула.

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

Если вы владелец Lada Kalina, то знаете, что надежность МКПП этой машины заметно ниже, чем у большинства бюджетных иномарок.

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подготовка

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Пятиступенчатая КПП Калины

Пятиступенчатая КПП Калины

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

Несмотря на то, что Toyota и Subaru не производят подшипники, они работают только с надежными поставщиками, поэтому если производитель предлагает продукцию под этим брендом, то высокое качество изделия гарантировано.

Разборка КПП

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

Валы в КПП Калины

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

После демонтажа старых деталей, надевайте на вал новые подшипники с упорными кольцами и с помощью оправки аккуратно сажайте их на место, затем устанавливайте остальные детали редуктора пятой скорости. Когда валы будут полностью собраны, очищайте привалочные плоскости корпуса и крышки КПП, затем сажайте последнюю на прокладку или герметик.

Замена передних опор

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.

Замена опор дифференциала

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Заключение


Работоспособность КПП Лада Калина прямо обусловливается тем, какое трансмиссионное вещество используется. Устройство коробки передач требует регулярного контроля над уровнем масла. Должна также проводиться своевременная замена смазки в агрегате. Лада Калина комплектуется механическими и автоматическими КПП. Вариант оснащенности той или иной коробкой передач определяет конструктивные и эксплуатационные особенности автомашины.

Строение механической коробки на Калине

Механическая КПП Лада Калина – двухвальная конструкция с 5 передними передачами и 1 задней. На всех ступенях переднего хода установлены синхронизаторы. Конструктивно КПП, дифференциал и главная передача объединяются в один узел.

Корпус МКПП составляют несколько элементов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера коробки передач.

maslo-v-kpp-kalina


Отлиты они из алюминиевых сплавов. При сборке между конструктивными частями употребляется прокладка-герметик, обладающая бензомаслостойкими свойствами. В гнезде маслосливной пробки картера сцепления расположен специальный магнит. Он задерживает металлический мусор и предотвращает его попадание в КПП Лада Калина.

Первичный вал представляют ведущие шестерни в блоке. Между ними и ведомыми шестернями передних скоростей происходит постоянное зацепление. Вторичный вал КПП Лада Калина имеет полую структуру, за счет которой масло доставляется в зону ведомых шестерен. На вторичный вал помещена съемная ведущая шестерня главной передачи, ведомые шестерни, синхронизаторы передних передач.

На валах зафиксированы передние (роликовые) и задние (шариковые) подшипники. Радиальный зазор в передних подшипниках – не больше 0,07 мм, в задних – 0,04 мм. Поток масла направляется внутрь вала через маслосборник.

Ведомая шестерня КПП Лада Калина прикреплена к фланцу коробки двухсателлитного дифференциала. С атмосферой коробку сообщает сапун, находящийся вверху.

maslo-v-korobku-kalina

Привод управления коробки передач составляют:

Для блокировки самопроизвольного переключения передач в коробку Лада Калина введена реактивная тяга. Одним концом она связана с мотором, а другим с основанием рычага для переключения скоростей.

Соленоид для блокировки задней передачи

Устройство коробки переключения скоростей Калины отличается наличием соленоида для блокировки случайного или произвольного включения заднего хода. Сердечник соленоида выступающей частью препятствует перемещению блокировочных скоб по осям до включения задней передачи. Соленоид управляется установленным на рычаге выключателем.

Находится соленоид в картере коробки, ее нижней левой части. Когда кольцо под рукояткой поднимается, тогда замыкаются контакты для подачи напряжения на соленоид. Его сердечник втягивается, заднюю скорость можно включить. Этот механизм исключает ошибочный переход на заднюю передачу вместо первой.

В случаях выхода соленоида из строя или повреждения электрической цепи включение задней передачи становится невозможным. Потребуется замена соленоида. Ее можно произвести на СТО или в гараже. Когда будет сделана замена соленоида, придется долить масла в коробку передач. При выворачивании соленоида определенная часть жидкости вытекает.

Если неисправность обнаружена вдалеке от места стоянки или возможного ремонта автомобиля, то придется добираться туда в аварийном режиме. Для этого:

  • нужно выкрутить соленоид;
  • в освободившееся отверстие поставить пробку фиксатора штока (от вилки переключения скоростей).

Во время движения машины необходимо соблюдать осторожность и следить, чтобы не включить заднюю передачу вместо первой. Самостоятельно установить соленоид на коробку передач поможет схема устройства. Сама замена – процесс, не отличающийся особой сложностью.

kakoe-maslo-zalit-v-korobku-lada-kalina

Особенности конструкции Калины с АКПП

Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.

Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:

Все это – своеобразная плата за комфортное управление автомобилем. Некоторые фирмы предлагают изменить конструкцию АКПП и довести до спортивного класса. При этом меняется работа всей трансмиссии, и машина становится очень шумной.

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.

zamena-masla-lada-kalina-v-kpp

Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:

Важно, какое вещество обеспечивает стабильную работу коробки передач в самых больших температурных диапазонах. Таким является масло с маркировкой вязкости 75W-90. Оно гарантирует смазку узлов при температурах от -40° до +45°.

А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до +35°.

Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.

правильная сборка вторичного вала кпп 21102112приора калина

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: