Как почистить дроссельную заслонку опель астра j

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

DSC_0271

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Чтобы снять дроссельную заслонку Опель Астра J нужно снять патрубок, тот который после турбины, открутить 4 болта на которых держится ДЗ.

Перед такой процедурой желательно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Дальше также нужно отсоединить фишку с датчика расхода воздуха и самого дросселя. Дроссельная заслонка прикручена болтами под шестигранный ключ на 5 мм. Доступ к одному из болтов будет закрыт железным ухом к которому крепятся провода, так что придется его тоже открутить. Если кто то снимал ДЗ со своей Astra J дабы почистить, то никаких трудностей с этим возникнуть не должно — берем в руки карбклинер и вперед. Установка дроссельной заслонки на Опель Астра J в обратном порядке. Для большей наглядности процесс снятия можно посмотреть на видео.

Всем привет!
Кто подскажет, как почистить дросель самостоятельно?Очистителем и тряпочкой?А заслонку?Ведь если лить туда, то стечет всё вниз.А двигател должен быть заведен?Короче опишите поподробнее, ПЛЗ.

Пшикаешь немного - трешь тряпкой, и так много раз, пока не заблестит. Заслонку и все вокруг нее тоже. Немного если стечет внутрь - фигня, испарится

Ты думаешь что от 10 минут работы без фильтра мотор крякнет? я тебя удивлю. нет. Дроссель чистится ИМЕННО так. Этомы имеем ввиду ручную чистку. Не самый лучший вариант, но вручную по другому никак

То есть на работающем двигателе?

На работающем. Тогда жидкость чистящая пройдет по всему тракту. Если на не работаущем, то зальешь все. Запустить будет трудно

Да, ничего не будет, только шипение громкое :) Ну лампа загорится, и ошибки повиснут - 2х датчиков которые в трубе. Потом сотрутся сами.
Только все равно не надо заводить, чисти так, потом все соберешь и заводи если хочешь. :)
Кстати! Заодно проверь-прочисть отверстие маааааленькое есть от правого шланга вентиляции которое. У меня было напрочь забито.

На работающем. Тогда жидкость чистящая пройдет по всему тракту. Если на не работаущем, то зальешь все. Запустить будет трудно


Не надо говорю заводить. :) Там же не надо весь баллон выливать, там можно все по-тихому очистить. Меньше лей, больше тряпкой протирай, там грязь такая не очень прикипевшая, масляная.

А я его снимал и мыл в ванночке растворителем. Кстати отверстие по отводу картерных газов на холостом ходу было тоже напрочь забито. Так же еле проковырял дырочку.

Вот про отверстие не знал!Буду на выходных заморачиваться.Кстати, из за этого отверстия могут быть обороты на прогреве не более 1000?Не должны ли быть больше?

8 апреля 2018 cognizer

astra j

Замена масла на Опель Астра j A16XER

Если вы решили самостоятельно сделать ТО своему автомобилю, то ниже вы найдете перечень необходимых расходников с кодами для заказа, а также краткое описание работ по их замене. В наличии Опель Астра j седан с двигателем 1,6л, 115 л.с., код A16XER, автомобиль 2013 года. Масло использую оригинал GM dexos2 5w30, 5 л, код 1942003. Масляный фильтр GM 55594651. Прокладка сливной пробки поддона двигателя 90528145. Эту резиночку нужно менять при каждой замене масла, чтобы не было подтеканий из под сливной пробки. Прогреваем двигатель, приподнимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, головкой на 15 откручиваем 4 болта защиты. Выкручиваем сливную пробку ключом TORX, подставляем емкость и сливаем отработанное масло.

масло GM dexos2 5w30, 1942003. Масляный фильтр GM 55594651 Опель Астра j

замена масляного фильтра A16XER Опель Астра j

Пока ждем, когда все стечет, открываем заливную крышку и немного вынимаем щуп масла. Так должно стечь быстрее. Головкой на 24 откручиваем крышку масляного фильтра, здесь он кассетного типа. Из под него может потечь масло, лучше подложить тряпку, иначе испачкается двигатель. В моем случае при предыдущей замене поставили фильтр низкого качества, отчего он развалился на куски прямо внутри. Это был BIG Filter. Не советую эту фирму.

замена фильтра масла Опель A16XER Опель Астра j

Вставляем новую кассету в крышку фильтра, одеваем новую резинку из комплекта, смазываем маслом и закручиваем на место. Сильно тянуть не стоит. На крышке указан момент.

Воздушный и салонный фильтры Опель Астра j

Фильтр двигателя Alco Filters MD8530 A16XER Опель Астра j

Фильтр двигателя в этот раз выбрал Alco Filters MD8530. Для его замены нужно ослабить хомут воздуховода у корпуса воздушного фильтра и отодвинуть патрубок, затем выкрутить по кругу небольшие винтики torx. Вынимаем пыльный фильтр и устанавливаем новый.

Чистка дроссельной заслонки Опель Астра j

Дроссель A16XER Опель Астра j

Данную процедуру делаю по необходимости, но как показала практика, в этом двигателе, за год на дросселе откладывается достаточно маслянистых отложений, чтобы начать создавать препятствия движению воздуха и, как следствие, способствовать снижению приемистости. Удобно это выполнить пока снят воздушный фильтр. Снимаем патрубок целиком. Далее отсоединяем электро разъем (АКБ я не отключал), трубки подводящие антифриз и сапун. Чтобы из трубки, идущей от расширительного бачка (осторожно, не сломайте защелку она очень хлипкая) меньше вытекло, нужно перед снятием разъема открыть крышку бачка и стравить давление, а еще лучше слить немного антифриза через краник справа внизу радиатора, т.к. иногда остановить антифриз не удается. Крепится дроссель на четыре болта torx.

Промывка дроссельной заслонки A16XER Опель Астра j

Моем дроссель обычным средством для очистки карбюраторов. Фото после очистки.

дроссель снят A16XER Опель Астра j

Можно ставить на место. Просто прикручиваем и подсоединяем все разъемы. Результат от этой процедуры очень заметный и положительный. Быстрее становится подхват оборотов, уменьшается расход топлива. Также возможно провести эту процедуру без снятия дросселя, если полностью его осматривать нет необходимости. Это упростит весь процесс и избавит от хлопот с антифризом.

Замена свечей Опель Астра j

модуль зажигания A16XER Опель Астра j

Для этого снимаем крышку с надписью ecotec, отсоединяем от модуля зажигания разъем, выкручиваем два болта torx и вынимаем весь модуль. Он сидит плотно, можно поддеть отверткой как рычагом.

свечи NGK ZFR 6VG для A16XER Опель Астра j

Для выворачивания нужен глубокий ключ на 16. На момент замены стояли родные свечи champion с маркировкой GM прошли они 32 тыс. км. За это время существенно поизносились, электрод истончился, увеличив зазор, да и бензин видимо был не всегда хороший, судя по цвету изолятора. Как показала практика, в наших условиях и нашем бензине более 20 тыс. км на одном комплекте свечей ездить вредно. Падает мощность и увеличивается расход топлива.

На замену взял свечи NGK ZFR 6VG. На мой взгляд самый лучший производитель свечей по цене/качество, проверен годами не на одном автомобиле. Очень радует стабильностью характеристик и не нужно каждый раз перепроверять зазоры на новых свечах, там все нормально. Двигатель стал быстрее заводиться ровнее работать и легче набирать обороты. Свечи made in Japan. На других машинах попадались in France, по моим личным наблюдениям in Japan гораздо лучше.

Замена лампы стоп-сигнала Опель Астра j седан

замена лампы габарита Опель Астра j седан

Лампа стоп-сигнала находится в фонаре на крыле, данная лампа также является габаритом. Яркость свечения зависит от напряжения на ней. Маркировка W21W.

Тормозные колодки Опель Астра j

Bosch 0 986 494 433 Опель Астра j

Передние тормозные колодки были впервые поменяны при пробеге 40600 км. На замену взял Bosch 0 986 494 433. Тормозные диски на данном автомобиле 276 мм.

Bosch 0 986 494 433 для Опель Астра j

Старые колодки износились до предела. Предупреждающая пластина стала тереть диск.

По самой процедуре замены, все как обычно, примерно как тут или здесь.

Рубрика: Opel Astra J Метки: Opel Astra J, замена колодок, замена масла Астра J, замена фильтров, запчасти для ТО

Читайте также: