Как люди ухаживают за культурными растениями

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Урок предназначен для учащихся 1 классов. В разработке урока выделяются следующие этапы урока : Эмоциональный настрой, Стартер "Весёлая цепочка", диффериенцированная работа в группах, проблемные вопросы Игра "да-нет",

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока №6.

Тема: Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни.

УРОК: Естествознание.

Школа: Федоровская ОСОШ№1

Дата: 09.10.20г

ФИО учителя: Алимова И.И.

присутствующих: 18

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Перечислить условия для жизни растений, расскажут о способах ухода за культурными растениями.

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснить значение света, тепла, воды, воздуха для жизни растений

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать, для всех ли растений, нужны одинаковые условия для жизни.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Рассказать, объяснить условия для жизни растений и проанализировать их важность.

Трехъязычие:

Растение, вода, воздух, тепло, свет.

Растение –өсімдік - plant

Условие – жағдайлар - conditions

Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

-Если не поливать растение, оно будет расти?

- Как условия влияют на жизнь растений?

Предыдущее обучение

Дикорастущие и культурные растения, части растений.

Планируемые

Планируемые действия:

1.Мотивационный этап.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

- Представьте что вы растения. Вы не можете говорить. Представьте что руки это листья, ноги – это корни, голова это цветок, тело и стебель. Поприветствуем, друг друга листьями (машут руками), поприветствуем корнями.

-Какое у вас настроение? Работать готовы? (если готовы у вас хорошее настроение, помашите листочками, а если нет, покачайте цветочком).

2.Актуализация жизненного опыта.

2. Целеполагание.

--Деление на группы.

Давайте название ваших группа на разных языка:

Одуванчик- бақ-бақ- dandelion

Роза – раушан- rose

Колокольчик- қоңырау - blubell

2.Операционный этап.

4.Изучение нового материала:

-Работа над новой темой.

- Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
- О растениях!
- А что вы знаете о растениях?
- Какие группы растений вы знаете?

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?

- Какие части растения вы знаете?

Работа в группах

Задание 1. В группах.

- Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.


- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

- Покажите с помощью пантомимы как выглядит здоровое и нездоровое растение.

- Рассмотрите рисунки. Что произошло с растением?



- Почему оно стало таким? Чего ему не хватило?

- Что нужно растениям для роста?

Работа с учебником.

- Рассмотрите картинки. В каких местах трава растет редко? Почему. Что еще необходимо растениям для роста?

- Почему не все растения могут расти в пустыне?





В пустыне В поле

-Почему нет растений на Северном полюсе?


Северный полюс

Работа в группах.

- Подумайте и назовите условия, необходимые для жизни растений.

почва тепло свет


Работа в тетрадях.

- Соедините слова с рисунком.

- Как люди ухаживают за растениями?





- Назовите инструменты, которые необходимы при работе с растениями ( тетрадь)

Игра "Да -Нет"

1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

2. Живая природа это растения , животные (+)

3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)

4. Сосна, дуб, ель - это кустарник. (-)

5. Без воды не могут жить растения. (+)

6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)

7. Растения дышат воздухом. (+)

8. Почва питает растения. (+)

9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)

10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)

- Послушайте стихотворение. О чем оно рассказывает?

Не спеша растут деревья
Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая руки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят –
Им ведь нужно так немного –
Свет, Земля,
Вода и ветер –
То, чего искать не надо,
То, что всем дается даром.
А еще деревьям нужно,
Чтоб земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной. Б. Заходер

Картинки растений: здорового и нездорового.

5.Итог урока:

- Что бы было с растением, если бы не было необходимых условий для его жизни.

- Как условия влияют на жизнь растений?

У каждого из вас есть стикер.
На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.
Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах - поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой.

Дополнительная информация:

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Смогут отличать группы растений.

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Заботиться о живой природе.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Атмосфера на уроке была доброжелательная.

Запланированная учителем дифференциация сработала хорошо.

Время отведённое на различные этапы урока было выдержано.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Дифференцированная работа в группах.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

2:Проговаривание слов на трёх языках.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?

Краткосрочный план урока №6.

Тема: Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни.

УРОК: Естествознание.

ФИО учителя:

присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

ухаживать за комнатными растениями

Большинство учащихся будут уметь:

проводить наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

пользоваться садовыми инструментами для ухода за растениями;

объяснять, для чего нужно ухаживать за растениями.

Языковая цель

Учащиеся могут:

обсуждать значение наблюдений за объектами окружающего мира для развития науки и техники

Трехъязычие:

тыңайтқыш – удобрение – fertiliser

арам шөп – сорняк – weed

Ключевые слова и фразы: уход, удобрение, сорняк.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Как ухаживать за растениями?

-Что нужно растениям для жизни?

Предыдущее обучение

Знают что растения живые организмы.

Знают части растений

Различают виды растений

Планируемые

Планируемые действия:

1.Мотивационный этап.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

В группах придумывают движения.

- Что обозначает каждое движение, почему именно такие движения были выбраны.

Деление на группы по видам растений.

2.Актуализация жизненного опыта.

2. Целеполагание.

Проблемный вопрос.

- Какие движения и для чего делает садовник?

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить и чему должны научиться?

2.Операционный этап.

4.Изучение нового материала:

- Работа в группах. Составление постера.

Группам даны картинки с изображением различных инструментов.

- Выберите только те, которые используются для ухода за культурными растениями и наклейте на плакат.


- Назовите инструменты. Для чего нужны эти инструменты?

- Как ими работать? Покажите пантомимой.

Работа с учебником.

- А нужно ли ухаживать за почвой,

в которой растёт растение или уход нужен только

самому растению? Почему?

- Какая часть растения находится в почве? Что поглощает корень из почвы?

- Обратите внимание учащихся на рисунки и подписи к ним. Что делает мальчик? Что произойдёт с растением, если его не поливать? (Засохнет.)

- Зачем нужны удобрения? (Со временем почва теряет питательные вещества, нужно добавлять их в виде удобрений.)

- Зачем нужно рыхлить почву? (Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням.)

Трехъязычие: тыңайтқыш – удобрение – fertiliser

Дуб, сосна, подорожник, роза, сирень, полынь, ромашка, лиственница, шиповник, крапива, ромашка, берёза, клён, василёк, тополь, малина.

Работа в группах.

Наблюдение за ростом растения.

Уход за растением.

Полив, рыхление, протереть от пыли.

• Полить с учётом особенностей растения.

• Затем разрыхлить палочкой почву.

• Протереть листья от пыли и опрыскать их.

Подробное объяснение, как следует проделывать эти действия, чтобы не повредить растение.

- Что вы знаете о сорных растениях?

- Почему их удаляют?

Один из учащихся изображает культурное растение, другие сорняки. Сорняки плотно растут вокруг и мешают культурному растению развиваться.

- Объясните, что происходит?

- Тяжело ли было тому, кто изображал

культурное растение? Почему?

(Сорные растения лишают

культурные растения воды и питательных веществ. В результате человек получает мало урожая.)

Трехъязычие: арам шөп – сорняк – weed

Работа в тетрадях стр 11.

Какие инструменты используют для ухода за растениями?

Переставь буквы, чтобы получилось слово. Запиши получившиеся слова.

5.Итог урока:

Назовите садовые инструменты для ухода за культурными растениями. Для чего они нужны

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Смогут отличать ухаживать за растениями растений.

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Заботиться о живой природе.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Атмосфера на уроке была доброжелательная.

Запланированная учителем дифференциация сработала хорошо.

Время отведённое на различные этапы урока было выдержано.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Составление постера.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1: Работа в группах.

2:Проговаривание слов на трёх языках.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям 1 класса объяснение материала не мыслима без картинок. В разработке есть задания.

КСП по естествознанию в 1 классе

1 четверть 5 урок

Сквозная тема:

Как ухаживать за растениями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

знать способы ухода за комнатными и культурными растениями;

проводить наблюдения за явлением окружающего мира

Критерии успеха

Учащиеся узнают, как ухаживать за растениями. Для этого они будут знакомиться, с разными способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

Учащиеся научатся ухаживать за комнатными растениями.

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

Учащиеся знают, какие условия необходимы для роста растений.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Критерии успеха

Учащиеся в группах придумывают движения, которые совершает садовник, затем поясняют, что обозначает каждое движение, почему именно такие движения были выбраны.

Середина урока

Рассмотри инструменты. – Ребята, обратите внимание на изображение садовых инструментов на доске (показ слайдов см. ниже). Попросить назвать данные инструменты, затем сказать, как каждый из них используют в работе. Предложить показать это с помощью пантомимы.

(показ слайдов см. ниже). На рисунке показать как правильно ухаживать за комнатным растением

Исследуй. Организовать задания в парах, а если позволяет количество комнатных растений в классе, то индивидуально. Выдать каждой группе учащихся лейку, пульверизатор, тряпочку и палочку.

Полить с учётом особенностей растения.

Затем разрыхлить палочкой почву.

Протереть листья от пыли и опрыскать их.

Показ памятки детям

Критерии успеха

Учащиеся поймут, что результаты экспериментов и других исследований могут не совпадать с выдвинутыми предположениями, и метод исследования необходимо будет усовершенствовать.

В результате данной работы учащиеся поймут, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Конец урока

Комнатные растения размножаются (слайд см.ниже)

Показ слайда Какие бывают растения.

Критерии успеха

Учащиеся делают вывод о негативном влиянии сорных растений.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Дополнительное задание:

Развитие растения из семени. Задание подготовить выступление с презентацией о том как развивается растение из семени.


Дополнительные задания

Проведите мини-исследование на темы:

Что общего у разных растений?

Почему для нас важны растения?

Какие растения растут вокруг школы? Необходимо заранее предложить учащимся выбрать любую из предложенных тем и стать исследователями. На заключительном уроке учащиеся смогут продемонстрировать результаты исследования.

В ходе игры предложите учащимся несколько изображений силуэтов различных деревьев, учащиеся пробуют отгадать, что это за дерево. Можно показывать не только силуэты, но и плоды или ветки растений.

Формативное оценивание

• Учащиеся знают названия инструментов, используемых для ухода за растениями.

Садовые инструменты. Учащимся необходимо назвать садовые инструменты, для этого они смогут переставить буквы так, чтобы получились слова. Обязательно спросите для чего необходим каждый инструмент, можно попросить сопроводить ответ действиями, показывающими, как им пользуются. Это необходимо, чтобы понять, насколько точно учащиеся поняли тему.

Лопата, грабли, ножницы, лейка

Показ слайда на рефлексию

Контрольный перечень результатов обучения

называть основные характеристики растений;

различать дикорастущие и культурные растения;

описывать внешние изменения, происходящие при росте растений;

называть основные части растений и их функции

исследовать условия для жизни растений;

знать способы ухода за комнатными и культурными растениями.

Также учащиеся будут уметь:

различать жизненные формы растений (деревья, кустарники и травы);

описывать растения, указывая особенности строения и расположения органов (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Что ты узнал?

б) oни могут расти, дышать, питаться;

в) поливает, рыхлит землю;

б) деревья, кустарники и травы;

б) берёза, тополь, подснежник.








Какие бывают цветы?



1.Прочитать и соединить между собой название инструмента с цветом:

Задание №2 Поставь кружочки над знакомыми тебе инструментами.


Задание №3 Как ты думаешь, что необходимо для правильного роста растений. Поставь кружочки над рисунком и разукрась зеленым карандашом


Задание №4 прочитай, что необходимо для правильного ухода за комнатными растениями и на стрелочках поставь плюс на стрелочке, если согласен



Задание №6 Сможешь ли ты найти знакомый тебе комнатный цветок в пустой части дорисовать цветок (кактус)

Изучаем уход за растениями сада и огорода на уроке мир природы и человека.

Цель:создание условий для получения элементарных представлений о раст.

Задачи: 1 расширить представление о выращивании фруктов, овощей, закреплять знания о осени; 2.развивать умение анализировать полученную информацию, 3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презентация

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи на ощупь опиши

Дай полный ответ:Нет. Это не осень

Физминутка:Рисуем овощи в воздухе

I .Вводная часть

Всё цветёт. Это осень?

Дождик холодный льёт. Это осень?

Птицы улетают на юг. Это осень?

Резиновые сапоги обул мой друг. Это осень?

Введение в тему

Где человек выращивает растения? (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

II .Основная часть.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Назови 1 словом

hello_html_45b58178.jpg

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

hello_html_m7127bf9a.jpg

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

hello_html_m7a71aa58.jpg

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

1. Что такое сад?

2. Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

3. Чем отличается дерево от кустарника?

4. Назовите плодовые деревья.

5. Назовите ягодные кустарники.

6. Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Работа по учебнику. Работа по таблицам

Работа в рабочей тетради

III .Заключительная часть

О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду. Как ухаживать за растениями сада и огорода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывать способы ухода за культурными растениями, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Критерии успеха

Все учащиеся знают: как ухаживать за растениями,

Большинство учащихся знают:

Разные способы ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

Некоторые учащиеся могут: ухаживать за растениями.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Проговаривать ключевые слова

Ключевые слова и фразы: удобрение, сорняк.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный

Вопросы для обсуждения:

-Что общего у всех растений? Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

Предыдущее обучение

Что нужно растениям для жизни

Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Создание коллаборативной среды

Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую).

Актуализация знаний Целеполагание

Какие части растений знаете?

Какие функции выполняют эти части растений?

Для чего растению нужен корень?

Что нужно растениям для жизни?

Откуда они это берут?

Почему вы считаете, что растения не проживут без этих условий?

Культурные растения требуют к себе большого внимания. Для получения хорошего урожая человек обеспечивает им благоприятные условия для роста. В основном это уход за повой, полив, борьба с вредителями, сорняками. Использование земель в течение длительного времени приводит к истощению почвы. Поэтому в нее нужно вносит удобрения.

Рыхление почвы способствует лучшему доступу воздуха к корневой системе. Полив обеспечивает растения достаточным количеством воды. Бороться с сорняками можно путем прополки.. Сорные растения затрудняют нормальный рост культурных растений., так как лишают их необходимой влаги и питательных веществ.

Какие из них нужны для ухода за растениями?

Как используется каждый инструмент

Ключевые слова: удобрение, сорняк.

Работа в тетради.

Физминутка (барбарики)

Рассмотрите рисунок.

Что нужно сделать, чтобы помочь подсолнечнику хорошо расти?

За культурными растениями нужно ухаживать. Для этого их нужно поливать, разрыхлять почву и вносить удобрения.

Читайте также: