Как изменения в неживой природе влияют на растения и животных

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

\u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0430\u0431\u0438\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u044b \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f: \u0442\u0435\u043c\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430, \u0441\u0432\u0435\u0442, \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0441\u043e\u043b\u0435\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043a\u0438\u0441\u043b\u043e\u0440\u043e\u0434, \u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0435 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438, \u043f\u043e\u0447\u0432\u0430.\u00a0
\u0418\u0442\u043e\u0433\u043e: \u0443\u0440\u0430\u0433\u0430\u043d\u044b, \u0437\u0430\u0441\u0443\u0445\u0438, \u043d\u0430\u0432\u043e\u0434\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043f\u0440\u043e\u043b\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0436\u0434\u0438, \u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u044b, \u0438\u0437\u0432\u0435\u0440\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u0443\u043b\u043a\u0430\u043d\u043e\u0432, \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435\u0442\u0440\u044f\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f, \u044d\u0440\u043e\u0437\u0438\u044f, \u0437\u0430\u0431\u043e\u043b\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0441\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0447\u0432\u044b, \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u043b\u0438\u043c\u0430\u0442\u0430 (\u043f\u043e\u0445\u043e\u043b\u043e\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0442\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f) , \u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0443\u0440\u0438, \u0432\u044b\u0431\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u043e\u0432 \u044f\u0434\u043e\u0432\u0438\u0442\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432. ">,]" data-testid="answer_box_list">

Elsa2014

Абиотические факторы среды - компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы: климатические, почвенные и гидрографические факторы.
Основными абиотическими факторами среды являются: температура, свет, вода, соленость, кислород, магнитное поле земли, почва.
Итого: ураганы, засухи, наводнения, проливные дожди, пожары, извержения вулканов, землетрясения, эрозия, заболачивание или засоление почвы, изменения климата (похолодания или потепления) , магнитные бури, выбросы больших объемов ядовитых газов.

Новые вопросы в Биология

Назовите различие между ростом растения и его развитием Охарактеризуйте основные черты каждого процесса рост растения развитие растения​

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? (штативная лупа и чашка петри)

1.а) Проанализируйте процессы, происходящие в G1- периоде.​​(1 балл) б) Оцените роль S-периода, докажите, что без него продолжение жизни невозможно.(1 … б) в) Что является источником энергии для разделения клетки? В каком периоде идет синтез энергетической валюты клетки?​​​​​​​ (2 балл) 2. Назовите и охарактеризуйте фазы митоза​​​​​ (3 балла) 3. Дайте сравнительную характеристику процессов митоза и мейоза, составив таблицу по следующим пунктам:​​​​​​​​(3 балла) - для каких клеток характерен - набор хромосом в дочерних клетках - количество делений и фаз - конъюгация и кроссинговер - биологическая роль


Экологические факторы — совокупность всех признаков среды (температура, влажность, свет, давление воздуха, свойства почвы, состав воздуха, рельеф, живые организмы и др.), оказывающих воздействие на организм или экологическую систему в целом. Не все факторы одинаковые по своему значению, влияние некоторых из них является незначительным.

Классификация экологических факторов


Все известные экологические признаки среды в зависимости от их происхождения и характера влияния делят на три основные группы:

К абиотическим относятся факторы неорганической и неживой природы, к биотическим — воздействие живой природы (в том числе и человека), к антропогенным — влияние человека на природу как умышленное, так и неосознанное или неконтролируемое. Это разделение является условным, поскольку каждый фактор существует и проявляет себя как результат общего воздействия среды.

Давайте рассмотрим каждый вид экологических факторов среды более подробно.

Абиотические факторы (влияние неживой природы)


Неживая природа оказывает косвенное или прямое воздействие на всех живых существ. Значительные изменения условий окружающей среды (температура, свет, влажность, свойства почв, состав воздуха и т. п.) могут стать для живого организма критическими и даже привести к его гибели. К абиотическим факторам среды относятся:

  • Климатические — осадки, температура, свет, атмосферное давление и другие;
  • Орографические — особенности рельефа, высота над уровнем моря;
  • Эдафические — состав почв, ее физические свойства, плодородие, кислотность (pH), минерализация и другие;
  • Химические — газовый состав атмосферы и воды, содержание солей в воде, почвенный состав и другие химические свойства среды;
  • Гидрографические — плотность воды, ее проточность, скорость течения, световой режим и другие;
  • Пирогенные — воздействие пожаров, возникших по естественным причинам.

Биотические факторы (влияние живой природы)


Живые организмы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, выстраивая различные типы внутривидовых и межвидовых отношений. В зависимости от того, к какому царству относиться живой организм, классификация биотических факторов осуществляется следующим образом:

  • Фитогенные — факторы влияния растений;
  • Зоогенные — факторы воздействие животных;
  • Микогенные — факторы влияние грибов;
  • Микробиогенные — факторы воздействие микроорганизмов.

Антропогенные факторы (влияние человека)


Антропогенные факторы — изменения в природе, которые происходят в результате деятельности человека. Осваивая природу и адаптируя ее к своим потребностям, люди воздействуют на флору и фауну преобразовывая среду обитания. Влияние может быть косвенное, прямое или условное.

  • Косвенное антропогенное воздействие— опосредствованное вмешательство человека в живую природу путем трансформации среды обитания (например, климатические изменения, нарушение физического или химического состава атмосферы, воды, почв и т.п.).
  • Прямое антропогенное воздействие— проявляется непосредственным влиянием людей на основные компоненты экологической системы (вырубка лесов, охота на животных, сбор растений или грибов и т.п.).
  • Условное антропогенное воздействие— влияния факторов живой и неживой природы, которые были нарушены в результате человеческой деятельности.

Адаптация живых организмов к окружающей среде

Газель-доркас, животное, среда обитания, пустыня, на песке,

Чтобы выжить и размножаться, все живые существа должны приспосабливаться к условиям, предоставляемым им средой обитания. Окружающая среда организма включает в себя все, что на него воздействует, а также все, на что воздействует сам организм. Соответствие между живым организмом и окружающей средой в биологии называют адаптацией.

Растения и животные адаптировались к окружающей среде генетически и посредством физиологической, поведенческой или эволюционной гибкости, включая как инстинктивное поведение, так и обучение. Адаптация имеет много измерений в том смысле, что большинство организмов должны одновременно приспосабливаться к многочисленным различным факторам окружающей среды. Адаптация включает в себя совладание не только с физической абиотической средой (свет, темнота, температура, вода, ветер), но и со сложной биотической средой (другие организмы, такие как конкуренты, паразиты, хищники и т.п.). Противоречивые требования этих различных компонентов экосистемы часто требуют, чтобы организм находил компромисс в своих адаптациях для каждого из них.

Соответствие любому заданному измерению требует определенного количества энергии, которая затем больше не будет доступна для остальных адаптаций. Присутствие хищников, например, может потребовать от животного осторожности, что, в свою очередь, снизит его эффективность кормления и, следовательно, его конкурентоспособность.

Организмы могут сравнительно легко приспособиться к хорошо предсказуемой среде и справляться с ней, даже если она регулярно меняется, при условии, что изменения не слишком экстремальные. Адаптация к непредсказуемой среде обычно труднее; адаптация к чрезвычайно неустойчивой среде может даже оказаться невозможной. Многие организмы развили в стадии покоя, которые позволяют им пережить неблагоприятные периоды, как предсказуемые, так и непредсказуемые. Креветки в пустынях и однолетние растения повсюду являются хорошими примерами. Яйца морских креветок годами сохраняются в соленой корке сухих пустынных озер. Когда редкий пустынный дождь заполняет одно из этих озер, из яиц вылупляются креветки, быстро вырастают и откладывают много новых яиц. Некоторые семена растений, которым уже много десятилетий, все еще жизнеспособны и способны прорасти.

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Осень

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

Сентябрь - пора уборки урожая. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени - октябре - появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Осенний ледоход

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Осенние листья

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Белка запасает орехи

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдение за природой

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Дидакт. материалы 7 класс

ГДЗ Enjoy English 9 класс

ГДЗ Пономарева 9 класс

ГДЗ Кузовлев 10-11 класс

ГДЗ Погорелов 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Колмогоров 10-11 класс 10-11 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: