Как избавиться от страха белого листа

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Страх белого листа знаком каждому, кто занимается интеллектуальным и творческим трудом. Блестящая творческая идея может озарить в самом неподходящем месте: стоя в пробке, сидя на совещании или делая покупки в магазине. Это интересное явление, связанное состоянием мозга: когда он меньше всего концентрирован, то наружу просачивается подсознательное – источник бесконечного творчества.

Но как только человек открывает белый лист, чтобы придать своей идее физическую форму, она будто улетучивается куда-то безвозвратно. В итоге человек может потратить часы, пытаясь придумать первое предложение. Это и есть страх белого листа.


Что такое страх белого листа?

Страх возникает от неизвестности. А все новое – это шаг в неизвестное, будь то новая статья, новая картина или новый архитектурный проект. Страх белого листа заставляет человека часами просидеть у компьютера и не написать ни единого предложения. Он заставляет откладывать задуманное на потом бесконечно долго.

Если углубиться в тему, то можно заметить, что вопрос как начать писать был актуален чуть ли не для каждого творческого человека в истории. Не скрывали свой страх граф Лотреамон, Робер Денос, Уиллям Берроуз, Редьярд Киплинг, и даже Стивен Кинг с Николаем Васильевичем Гоголем. Но это им не помешало перебороть это неприятное явление и творить свои нетленные труды. Просто каждый из них изобретал свой способ борьбы со страхом белого листа.

Страх белого листа часто путают с прокрастинацией. Но между этими двумя явлениями есть разница: при прокрастинации человек в принципе не находит воли к выполнению задачи. При страхе белого листа у него есть желание и силы сделать запланированное, но он не может найти точку опоры, с которой следовало бы начинать излагать мысли или рисовать картину.


Причины страха белого листа

Причины страха белого листа, к счастью, кроются на поверхности. Устранив их, можно забыть о проблеме и немедленно приступать к реализации своих задумок. Причины обычно носят комплексный характер, но в корне лежит страх. Какие это страхи? Это следующее:

Страх потерпеть неудачу. Неудача заставит усомниться в своих силах. Сам факт неудачи вызывает разочарования в своей компетентности.

Боязнь критики. Человек подвергает сомнению свои мысли и идеи, рассматривает их с точек зрения других людей. И тут мозг подсказывает, что кому-то из них вдруг не понравится итог творчества, и он решит высказаться об этом? Здесь снова получится разочарование.

Нет понимания о том, что такое страх белого листа и как бороться с ним.

Страх не оправдать ожидания. Ожидания заказчика, руководителя, редактора, публики и самого себя. Вдруг материал или картина получится заурядным и не произведет никакого эффекта?

Страх не довести дело до конца. Если предстоит масштабная работа, то человек боится сейчас потратить время на начало, а закончить его вдруг не хватит времени, знаний или сил?

И самый большой страх – за его творчеством люди могут увидеть его настоящего. Страх открыть свое истинное лицо миру. Вдруг публике не понравится все, и она раскритикует человека или будет высмеивать?

Психологи считают, что испытывать страх в разных жизненных ситуациях – это нормально. Нет необходимости бороться с каждым страхом по отдельности, победить его и только после этого приступать к реализации задуманного. Если бы люди так поступали, то мир бы остался на уровне первобытного общества: ни искусства, ни достижений науки, ни литературы и технологий.

Что это – страх белого листа? Есть ли действенные методы борьбы? Если внимательно наблюдать за собой, то страх – просто фоновый режим. Смотреть ли на фон или играть главную роль – человек решает сам.

Помимо страха, есть еще объективные причины, по которым работа не сдвигается с места. Например, это – недостаток информации по теме, банальная усталость мозга, отвлекающие факторы.


Как побороть страх белого листа?

Побороть этот страх несложно. Первый шаг – это понимание того факта, что явление носит общечеловеческий характер, а не личная неспособность. Чтобы он больше не парализовал творческие порывы, примите на вооружение следующие простые методики:

Детализация проекта. Любая большая задача, поделенная на много мелких частей, становится простой и легко выполнимой. Если предстоит написать статью, нарисовать картину или создать дизайн нового проекта, то рекомендуется поделить работу на несколько последовательных этапов. При написании статьи хорошо работает метод определения структуры. Когда предметы рассмотрения известны, остается только сформулировать свои знания и мысли.

Собрать максимум информации. Это поможет представить завершенную версию задачи. Если нужно составить обзор, то достаточно выделить пару часов на изучение материалов в Интернете. Идеи сами откладываются в мозге.

Фрирайтинг. Этот метод помогал Гоголю. Он садился за рабочий стол и просто писал любые слова, фразы и мысли, которые приходят в голову. Такой поток обеспечивает расслабление мозгу, когда подсознательные творческие идеи снова получат возможность просочиться на сознательный уровень.

Составить график. Стивен Кинг ставит себе твердый KPI – писать 1000 слов в день. И неважно, есть вдохновение или нет. Нужно писать так, как получится. Позже, когда появится вдохновение, можно отредактировать и добавить в текст огонька.

Ставить временные рамки. Психологи советуют обмануть мозг, чем с ним бороться. Надо договориться со страхом, что сейчас будет написан первый абзац или будет начертан только эскиз, а остальное потом. А там и вовлечься в процесс и завершить начатое дело на одном дыхании недалеко.

Если вышеперечисленные методы не дают нужного эффекта, то в запасе есть еще одна уловка для мозга – переключение внимания. Смена деятельности благотворно влияет на психику, мозг начинает более охотно вовлекаться в новый процесс. Это может быть прогулка, поливание цветов, кормление питомца или любое другое приятное, но легкое дело.


Вывод

Процесс создания интеллектуальной ценности требует высокой концентрации внимания, умственных и физических способностей. Он всегда сопровождается неприятностями в виде прокрастинации, лени, страхов и сомнений. Но эти факторы не должны стать препятствием на пути.

Парадоксальный эффект возникает, когда человек перестает бороться с этими явлениями, а принимает их. Он осознает, что его страх может парализовать ход проекта и начинает автоматически подготавливать информационную базу, определять временные рамки или определить структуру задачи. Сомнения заставляют вырабатывать привычку проверять все факты. Иными словами, творческий человек всегда находит способ использовать препятствия в свое благо.

Вы хотите научиться рисовать, но когда перед вами белый лист, сразу теряетесь и не можете начать? Не пугайтесь, это очень распространенное явление. В этой статье художник Яна Стамо поможет идентифицировать возможные страхи начинающего художника и даст полезные советы, как же от них избавиться.

Как избавиться от страха белого листа, изображение №1

Страх №1: Боязнь испортить будущий рисунок

Давайте подумаем, как можно испортить то, что вы ещё не нарисовали? И даже, если вы испортите рисунок - что будет? По большому счету, ничего страшного. Это будет ваш опыт, вы сделаете выводы - как лучше приступить к работе, а как нет. Вы думаете, что все профессионалы все свои работы делают сразу и до конца? Нет! Это миф. Нам всем свойственно ошибаться, потому что мы – люди, и мы всегда учимся на своих ошибках.

Как избавиться от страха белого листа, изображение №2

Страх №2: Боязнь начать

Всегда страшно начинать что-то новое и это абсолютно нормально. Нужно настраивать себя на положительный лад и работать над своим восприятием. Ведь, если не начать, когда же получится шедевр?

Страх №3: Боязнь ошибиться

Вы можете бояться ошибиться в выборе художественного материала, сюжета, персонажа, цветовой гаммы, да всего, чего угодно. Но! Если вы не будете ошибаться, то вы не сможете расти и двигаться вперёд в своих желаниях.

Как избавиться от страха белого листа, изображение №3

Страх №4: Боязнь разочарования

Оба описанных выше состояния (эйфории и разочарования) могут чередовать друг друга. И это абсолютно нормально, ведь мы не роботы, и все картины не могут получаться шедеврами. И это нужно понять, потому что очень легко окунуться в апатию и отказаться от того, что приносит удовольствие. Разочарование будет, но его можно уменьшить, сменив к нему отношение.

Когда вы видите, что что-то не получается, не нужно бросать начатое и поливать себя разными неприятными словами. Лучше оставить работу на время и успокоиться. Когда мысли встанут на свои места, вы иначе посмотрите на свои ошибки. Помните, что ошибки - это ступени, шагая по которым вы идёте вперёд. Поднимаетесь все выше и выше. И если для достижения желаемого, вам нужно испортить 50 листов дорогой бумаги, так вперёд!

Как избавиться от страха белого листа, изображение №4

Изменив отношение к разочарованию, вы поймёте, что портить 50 листов в процессе обучения рисованию не так уж и ужасно. Можно ведь извлечь выгоду из каждого испорченного листа – например, на втором рисунке у вас хорошо получились листья, а на тридцать седьмом - фактура коры. Совместив эти результаты, может получиться отличное дерево, пусть даже на пятьдесят первом листе.

Правильное отношение к себе и к рисованию может поменять полностью весь исход событий. И разочарование сменится любовью, а точнее вечной любовью к самому любимому делу на свете.

Как преодолеть страхи и начать рисовать

✔ ЛОВИТЕ МОМЕНТЫ ВДОХНОВЕНИЯ

Есть работы более удачные, а есть - менее удачные. Во многом это зависит от вдохновения и настроя на сам процесс рисования. Когда вы садитесь за стол и яро хотите что-то изобразить, когда в голове несколько раз прокрутился сюжет, и вы уже продумали, с чего вы начнёте - тогда 60% работа должна получиться. Остальной процент - это предварительный опыт, навык, умение и т.д. Поэтому, настройтесь сразу приступать к творчеству, как только поймали вдохновение!

✔ НАЧИНАЙТЕ РИСОВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕТ СИЛЬНОГО ЖЕЛАНИЯ

Как избавиться от страха белого листа, изображение №5

✔ РАЗВИВАЙТЕ ТВОРЧЕСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ

Как дополнение к предыдущему пункту - иногда полезно даже заставлять себя рисовать. Это своего рода дисциплина. Умение работать над собой. Да, каждый день что-то рисовать сложно, особенно если есть работа, дети, домашние заботы или отпуск, огород, дача и т.д. Но эти моменты будут всегда, и нужно настроиться на то, что, если вы хотите научиться рисовать, то рисованию нужно уделять время.

Выделите 30 минут в своем каждодневном расписании и договоритесь с близкими, что это время вы отводите для себя и своего хобби. Конечно, чтобы вам никто не мешал, это время лучше выделять в самые спокойные периоды вашего дня.

Художественный навык - это как домашний цветок. За ним нужен постоянный уход. Не поливаешь - пропал, забыл повернуть к солнцу - пропал. Талант, каким бы он ни был, требует постоянной тренировки и совершенствования. Если этого не делать, все наработки возвращаются на первоначальную стадию. И потом нужно все начинать заново.

Как избавиться от страха белого листа, изображение №6

Заключение

Больше интересных и полезных статей читайте на нашем сайте в разделе ПроАрт.


Состояние, когда просто сидишь, смотришь на чистый лист и не знаешь, что написать или нарисовать, хотя бы раз возникало у каждого, чья деятельность связана с каллиграфией, писательством или изобразительным искусством. Даже самые великие писатели и художники сталкивались с этой проблемой, не говоря уже об обычных творческих людях.

Страх белого листа ― это непонимание или незнание того, с чего начать процесс. Будь то текст, рисунок или иной художественно-творческий процесс.


Это далеко не обычная прокрастинация, как может показаться на первый взгляд, а чаще всего ― комплексная проблема, имеющая несколько причин, к которым могут относиться:

1. Страх, что ничего не получится ― страх неудачи.
2. Страх критики и общественного мнения.
3. Страх сделать хуже, чем другие ― проявление перфекционизма.
4. Страх потерять интерес.
5. Страх выразить своё мнение и раскрыть душу.

В большинстве случаев страхи ― это всего лишь дополнительные факторы. Ведущая причина синдрома белого листа ― просто неумение выражать свои мысли и идеи посредством слов или графики, то есть следствие недостатка знаний и опыта.


Есть несколько эффективных способов борьбы со страхом белого листа:

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам на вашем творческом пути. Желаем успехов!


Представьте: вы дизайнер интерфейсов. Вам приходит ТЗ на новое приложение. В документе описаны требования, технические подробности и прочие нюансы.
Вы открываете любимый редактор и впадает в ступор. Не знаете с чего начать, отвлекаетесь, ждете вдохновение.
Знакомая ситуация?

Это — страх чистого листа.
Он бывает у специалистов разного уровня и профессий: у художников, писателей, маркетологов, архитекторов и, разумеется, у дизайнеров.

Ступор при работе над чем-то новым, перед принятием решений и комплексными задачами может не просто снизить вашу эффективность но и стать причиной отказа (осознанного или подсознательного) от проекта.

Давайте разберемся откуда берется страх чистого листа и что с ним делать.


Комплексная, масштабная “слоновая” задача кажется непосильной. Большая и неповоротливая, она порождает хаос в понимании, как к ней подступиться и с чего начать. Слишком глобально, много, неподъемно.
“Разгребу другие, более понятные дела, а потом попробую еще раз, вдруг отпустит” — не отпустит. Сложная задача сама себя простой не сделает.

“А вдруг дизайн-проект не будет принят и одобрен заказчиком, пользователями, разработчиками? Лучше уж совсем ничего не делать, чем сталкиваться с этим.” Именно такие мысли нашептывает подсознание, напуганное потенциальной неудачей и падением в чужих глазах.

Нам обязательно нужны гарантии, что все получится и старания будут оценены. Эти гарантии вам может дать только мама, гордая любой поделкой своего ребенка.
Во взрослом мире не ошибается только тот, кто ничего не делает.


О своем перфекционизме люди говорят с гордостью. Принято считать, что перфекционист выполнит работу хорошо и ему можно доверять.

Однако, существует большая разница между стремлением сделать классно и болезненной потребностью довести до идеала.
Вычисляя идеальный размер, цвет и положение первого же элемента на экране, вы рискуете застрять в начале работы и зафакапить все сроки.

В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.
Лев Толстой, русский писатель

Сформулируйте достижимую цель


Спроектировать интерфейс приложения” — цель не самой удачной формулировки. Что конкретно имеется в виду под интерфейсом приложения? Из чего он должен состоять? Когда он должен быть готов?
У хорошо сформулированной цели однозначный признак достижения и четкие сроки.
“К пятнице отрисовать главную страницу с [фича1], [фича2] и [фича3]” — звучит куда лучше, примерно понятно что делать и к какому сроку.

В формулировке краткосрочных целей помогает подход SMART.
SMART — это аббревиатура из 5 характеристик цели:

  • S = Specific (конкретная),
  • M = Measurable (измеримая),
  • A = Achievable (достижимая),
  • R = Relevant/Realistic/Results Focused (релевантная/реалистичная/ориентированная на результат),
  • T = Timely/Trackable (своевременная/отслеживаемая).

SMART-цель проще начать и легче достигнуть, так как ожидаемый результат ясен и измерим, сроки выполнения понятны.

Изучите предметную область


Сложно понять дизайн-задачу, если не понимаешь, о чем проект.

Чтобы сделать хороший интерфейс, нужно понимать, в каком контексте будет жить система и кто ею будет пользоваться.
Например, если вы делаете проект для бухгалтерского учета, можно:

  • обратиться к проектной документации,
  • почитать в интернете о том, как работают бухгалтера,
  • посмотреть, какие решения уже существуют на рынке,
  • провести интервью с заказчиком,
  • поспрашивать пользователей об их работе и рутинных задачах.

Разобравшись в предметной области, будет проще понять, о чем говорится в ТЗ, почему от вас требуется то или иное решение и как можно сделать лучше.

Ешьте слона по частям


“Как съесть слона целиком? По кусочку!”

У вас уже сформулирована достижимая цель. Задайте себе вопрос “что нужно сделать чтобы ее достичь?”
Запишите каждый шаг. Составьте из них план с датами и следуйте ему.


Пара примеров:


Посмотрите референсы

Есть такая книга “Кради как художник”. Основная ее идея в том, что любое творчество опирается на созданное ранее.

Копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих — проводите исследование.

Работая с референсами интерфейсов, помните:

  • Нет смысла искать готовое решение (если бы оно было — проект был бы не нужен). Не тратьте на референсы много времени.
  • Нельзя слепо следовать референсам: “раз [известная компания] так сделали, значит это правильно”. Рискуете получить споры и неуместные дизайн-решения.
  • Нужно оценивать качество референса и насколько он подходит вашей ситуации.

Опишите сценарий


Невозможно нарисовать все-все макеты, экраны и состояния. Нужно понять, какие именно будут необходимы и достаточны.
Для этого подойдут методы сценариев, флоу и юзкейсов. С их помощью в удобной форме (текст, диаграммы) описывается то, как пользователь взаимодействует с системой в рамках определенной цели.

Замечательный пример применения техники Use Case в текстовом формате. Можно еще составить диаграмму использования, зарисовать флоу, или даже сделать комикс-сториборд.
Главное — понять, по каким экранам и состояниям будет двигаться пользователь. Это даст понимание объема работы и избавит от рисования лишних макетов.
Кроме того, сценарии помогают спроектировать наилучший путь пользователя в системе и создать для него позитивный опыт.

Смиритесь


Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
Иоганн Фридрих Шиллер, немецкий поэт, драматург

Финальный дизайн не понравится ни вам ни заказчику, это 100%.
Но это вообще не проблема, как раз наоборот. Ведь, если есть результат, его можно улучить. Показать клиенту и улучшить еще разок.
Важно понимать, что интерфейс никогда не будет идеальным, его можно улучшать бесконечно. Чаще всего, правда, на это не бывает времени и денег.

Вобщем, будьте готовы остановиться на неидеальном решении и не бойтесь критики. Критикуют, разумеется, не вас лично, а работу.

Используйте прогрессивный джипег

Этот метод применительно к дизайну описал Артемий Лебедев.

Изначально прогрессивный джипег — способ подгрузки изображений на веб-странице. Раньше картинки грузились сверху вниз.


С приходом прогрессивного джипега ждать появления картинки больше не нужно. Ее можно угадать по очертаниям, даже если она не прогрузилась полностью.


Применим аналогию к работе дизайнера: не нужно пытаться сделать один кусок идеально. Лучше набросать общее решение, не прорабатывая детали. Таким образом ваш дизайн будет всегда на 100% готов. Просто не проработан.
Например, не стоит тратить время на подбор иконок, пока у вас не отрисован основной каркас страницы.
В зависимости от имеющегося времени проект можно прорабатывать до пикселя, а можно оставить на стадии концептуальной зарисовки.

По сути, чтобы избавиться от страха чистого листа важно проанализировать условия, обозначить четкую цель, план работы и начать с малого. Да, неидеально. Да, без деталей.
Но именно так чистый лист превратится в место для улучшений и развития новых идей.

Если статья показалась интересной — дайте знать аплодисментами 👏

Сижу, смотрю на пустой экран с мигающим курсором… В голове ни одной хорошей мысли, а назойливый голосок напоминает, что прошел уже час, а результата – ноль. Кот прошелся по клавиатуре – ну наконец-то, начало положено!

Для многих начать писать – огромная трудность. Вы сидите перед экраном, ломаете голову, тратите время впустую, нервничаете, но ничего не пишете. Что-то сдерживает и не дает начать излагать свою идею, даже если она уже есть.

Почему так происходит? Все дело в страхе перед чистым листом. Многие специалисты начинают испытывать этот страх еще до того, как приступить к работе. Из-за этого они часто отказываются от освоения профессии вообще или подолгу боятся брать заказы.

Страх чистого листа – очень частое явление среди копирайтеров, писателей и всех, кто работает с текстовым материалом. Специалисты переживают, с чего начать писать, как сделать все красиво. А вдруг никому не понравится? Я же русский язык сдал на тройку!

Давайте рассмотрим, что такое страх чистого листа, почему он возникает и как с ним бороться.

Что такое страх чистого листа

Вы смотрите на пустой лист, лист смотрит на вас – это и есть страх, или, как говорят психологи, синдром чистого листа. Это некий ступор, который возникает, когда необходимо начать писать.

Страх чистого листа может появиться в любой момент. Он возникает как у новичков, так и у опытных фрилансеров, не говоря уже о по-настоящему творческих людях: художниках, композиторах, писателях.

Боязнь белого листа – чисто психологическая проблема. Она возникает не из-за отсутствия таланта или опыта. Все идет из головы. И на это есть несколько причин, а точнее — других страхов.

Почему возникает страх чистого листа

Самые часто используемые отговорки

Конечно, нам страшно показывать результаты своих трудов, потому что это то, во что мы вкладываем себя. И в ответ мы не хотим получить насмешки, жесткую критику и разочарование в своей собственной работе. Поэтому часто этот страх копирайтеры маскируют за отговорками, которые позволяют отложить работу или вообще за нее не браться.

Самые часто используемые отговорки:

    • не хватает времени;
    • не знаю, что написать на данную тему, не смогу правильно ее раскрыть;
    • нет вдохновения;
    • без понятия, с чего начать;
    • болит голова (спина, живот и т.д.); ;
    • время еще есть, завтра сделаю.

    В отговорках нет ничего хорошего, ведь пока мы ищем повод отложить работу над текстом, мы лишаем себя возможности развиваться и улучшать навыки. А это значит, что мы откладываем свой успех на неопределенное время, в некоторых случаях – до конца жизни.

    Не стоит бояться такого развития событий или относиться к своему страху пренебрежительно. Достаточно просто использовать несколько эффективных техник, которые помогут сформировать способность писать в любой ситуации, позволят побороть страх чистого листа и творить с легкостью.

    Как побороть страх чистого листа: техники и советы

    Утренняя разминка

    Автором этого метода является Джулия Кэмерон. Она предложила каждое утро писать как минимум три страницы рукописного текста.
    Писать можно о чем угодно. Это может быть как список планов или целей, так и любые хаотичные мысли, которые есть в голове прямо сейчас. Не надо пытаться строить красивые предложения, соблюдать пунктуацию и т.д. Эти записи вы все равно никому не покажете. Сами можете иногда их перечитывать, но только без самокритики и исправления записей.

    Метод художников

    Самый простой способ начать – испачкать лист: провести линию, поставить закорючку, точку, нарисовать цветочек. И вот белый лист уже вовсе не белый.
    При работе с текстом можно поступать так же: обозначить заголовок или тему, написать какое-нибудь слово, проставить нумерацию нескольких пунктов будущего списка.

    Free writing, или свободное письмо

    Перед тем, как начать писать текст на заданную тему, запишете свои мысли на эту тему. Вспомните, что вы уже знаете, о чем хотели бы упомянуть в своей работе. Если тема для вас совершенно незнакомая — напишите, какие ассоциации приходят вам в голову, почему вы собираетесь писать на эту тему и т.д. Пишите, не отрываясь от листа. А когда закончите, перечитайте то, что получилось.

    Иногда бессвязные мысли и фразы, которые вроде бы даже не относятся к теме, могут натолкнуть на классную идею и заметно облегчают дальнейшую работу над созданием текста.

    Этот метод позволяет вернуть работоспособность буквально за 15-20 минут.

    Вербализация

    Если писать не получается, попробуйте говорить. Можете найти собеседника и рассказать ему, о чем вам предстоит написать. Или просто поговорите с собственным отражением на тему будущего текста. Не забудьте включить диктофон или голосовой ввод, чтобы не потерять все высказанные мысли.

    Заставьте себя писать

    Не самый вдохновляющий способ, но он тоже работает. Пусть этот процесс будет идти медленно, но, главное, чтобы он продвигался вперед. Пишите маленькими кусочками. Хватит нескольких предложений или одного абзаца в день.

    Почитайте тексты на вашу тему в интернете

    Иногда чужие работы наводят на собственные идеи и помогают понять, о чем вы хотите написать.

    Если вам пока трудно с формулированием своих мыслей, можете копировать интересные фразы других авторов к себе в документ. Когда вы пересмотрите все, что взяли на вооружение, начнет появляться план работы, основные тезисы. Вы можете иногда подглядывать в скопированные идеи и с их помощью писать собственный текст.

    Смените тему работы

    Иногда заказчики просят написать на тему, которая вам непонятна или не очень интересна. Если работа над таким текстом совсем не движется вперед, можно попробовать переключиться на другую статью. Пока вы работаете над чем-то другим, бессознательно вы будете возвращаться к предыдущей теме, и в голове начнут появляться мысли.

    Войдите в ритм

    Регулярное создание текстов должно стать вашей хорошей привычкой и потребностью. Со временем вы заметите, что не можете не писать что-нибудь каждый день. Такой подход позволит вам соблюдать рабочий график, а копирайтинг станет нетрудным делом.

    Давайте подытожим. Страх чистого листа – это частое явление среди копирайтеров. Но он не является неразрешимым препятствием на пути к становлению крутым специалистом. С ним можно и нужно бороться! Ведь чаще всего мы боимся не реальных, а выдуманных ситуаций, которые сбываются только в нашем воображении.

    Пишите для души, пишите как можно больше, формируйте навык и набирайтесь опыта у состоявшихся профессионалов. Со временем никакие страхи не заставят вас отступить от любимого дела.

    Копирайтинг – это невероятно интересная и денежная профессия, которая может стать образом жизни.
    Творческих вам успехов!


    Похожие статьи

    Страшно ли вам делать что-то впервые? Мешают ли страхи добиваться желаемого? Если да, то используйте техники, которые помогают преодолеть страх нового.

    Воспринимать критику не просто, но наши советы помогут вам преодолеть страх критики, чтобы она была не источником стресса, а инструментом для совершенствования навыков.

    Работаете в офисе, но задумываетесь о фрилансе? Читайте, как сделать переход на удаленную работу безболезненным и быстро адаптироваться к условиям фриланса.

    Пирамида Минто - это техника создания успешных текстов, которая помогает доносить информацию до аудитории так, чтобы написанный текст приносил необходимый результат

    Договор заказчика и исполнителя - не обязательный, но важный документ, который может помочь в работе и разрешении трудных ситуаций с клиентом.

    Читайте также: