К растениям способным поглощать газы загрязнители и очищать воздух относят

Обновлено: 08.07.2024

Мы подвергаем свое здоровье большому риску, вдыхая вместе с воздухом вредные вещества, избыточное количество которых находится в непроветриваемом помещении. В таких помещениях мы себя плохо чувствуем, вплоть до тошноты, можем также испытывать головокружение, у нас может разболеться голова и воспалиться слизистая глаз и носоглотки.

К счастью, ученые знают об этой проблеме и способах ее устранения. Один из таких способов доступен для всех — разводить комнатные растения, очищающие воздух.

Фактрум рассказывает как и при помощи каких растений это делать.

В чем суть?

Учитывая, что люди проводят 90% времени в помещениях, воздух, которым они в них дышат, имеет большое значение. Лак, которым покрыта мебель, обивка, синтетические стройматериалы и чистящие средства, которые мы используем дома или в офисе, могут содержать множество токсичных соединений, таких как формальдегид, например. Воздух в помещениях может быть также загрязнен пыльцой, бактериями, плесенью и выхлопными газами, которые с улицы проникают внутрь. Вдыхать все это, находясь, например, в квартире с наглухо закрытыми окнами, опасно для здоровья.

Но как же растения очищают воздух? Они поглощают частицы из воздуха вместе с углекислым газом, который превращается затем в кислород в процессе фотосинтеза. И это еще не все — микроорганизмы, связанные с растениями и присутствующие в почве, также помогают очищать воздух.

Но дело не только в очищающем эффекте. Растения благотворно влияют на людей, понижая артериальное давление и снимая стресс. Вместе с этим они позволяют людям чувствовать себя энергичными и трудоспособными.

План действий

Эти удивительные растения стоят того, чтобы вы не поленились узнать, сколько солнечного света им нужно и сколько раз их поливать. Не забывайте также пересаживать растения в горшки побольше, по мере их роста, и разрыхляйте почву вокруг растений, чтобы она не затвердевала. Вот, пожалуй, и всё. Дальше просто наслаждайтесь чистым воздухом у себя в доме.

Садовая хризантема

1

Это растение чемпион по очищению воздуха, оно поглощает аммиак, бензол, формальдегид и ксилол. Цветок можно купить в любом магазине по приемлемой цене. После того, как он отцветет дома в горшке, его можно будет пересадить весной или летом на клумбу во дворе или в саду.

Паучник

2

Одно из самых простых и неприхотливых растений, которое не требует особого ухода. Идеально подходит для начинающих растениеводов и для тех, кто всё время забывает поливать цветы. Любит яркий, но не прямой солнечный свет. Выпускает ростки с цветочками, которые постепенно опять превращаются в новые ростки.

Поглощает формальдегид и ксилол.

Драцена

3

В мире насчитывается более 40 видов этого растения, поэтому вы наверняка подберете себе самое подходящее для вашего дома или офиса. У драцены длинные широкие листья, часто с разноцветными линиями. Правда, это растение токсично для кошек и собак, так что любителям животных лучше выбрать и разводить другой цветок.

Драцена удаляет из воздуха бензол, формальдегид, трихлорэтилен и ксилол.

Фикус

4

Хотя на своей родине в юго-восточной Азии фикус — это дерево, в домашних условиях высота его обычно не превышает 60 — 120 см. Поместите это выносливое мини-дерево в хорошо освещенном месте и не поливайте часто. В конце весны растение можно вынести во двор, а с наступлением осени снова занести в помещение, где оно сослужит большую службу, очистив воздух в нем.

Поглощает бензол, формальдегид и трихлорэтилен.

Спатифиллум

5

Это растение относительно мало, по сравнению с другими из нашего списка, но польза от него такая же большая. Неприхотливое, цветет чаще всего летом. Нужно учитывать, что его цветы (как впрочем и все цветы) пахнут, а пыльца попадает в воздух, так что не стоит разводить этот цветок в большом количестве. Растение предпочитает тенистые места и влажную, но не сырую почву.

Очищает воздух от аммиака, бензола, формальдегида и трихлорэтилена.

Папоротник нефролепис

6

Сансевиерия \Тещин язык

7

Эти растения не требуют почти никакого ухода. Они предпочитают сухие условия, и поливать их надо очень редко. И солнечного света им требуется совсем немного.

Поглощают из воздуха бензол, формальдегид, трихлорэтилен и ксилол.

Бамбуковая пальма

Это лучшее в мире средство для очистки воздуха от формальдегида. Поставьте пальму на подоконник, где она будет купаться в солнечном свете. Растение может развиться в довольно высокое дерево, но от этого очистительный эффект только усилится. Оно чудным образом впишется в ваш интерьер, к тому же оно абсолютно безопасно для ваших домашних питомцев.

Поглощает бензол, формальдегид, трихлорэтилен.

Алоэ вера

9

Помимо того, что за этим растением легко ухаживать, т. к. оно не требует частого полива, алоэ еще и лечит. Листья растения содержат прозрачную жидкость, в которой много витаминов, ферментов, аминокислот и других веществ, которые обладают ранозаживляющими, антибактериальными, и противовоспалительными свойствами. Алоэ также может помочь (и точно не навредит) в случае кожных заболеваний, таких как псориаз.

Мейоз (греч. мейозис – уменьшение) – способ деления диплоидных клеток с образованием из одной материнской диплоидной клетки четырех дочерних гаплоидных клеток. Мейоз состоит из двух последовательных делений ядра и короткой интерфазы между ними (рис. 17).

Первое деление состоит из профазы I, метафазы I, анафазы I и телофазы I. В профазе I парные хромосомы, каждая из которых состоит из двух хроматид, подходят друг к другу (этот процесс называется конъюгацией гомологичных хромосом) , перекрещиваются (кроссинговер) , образуя мостики (хиазмы) , затем обмениваются участками. При кроссинговере осуществляется перекомбинация генов. После кроссинговера хромосомы разъединяются.
В метафазе I парные хромосомы располагаются по экватору клетки; к каждой из хромосом прикрепляются нити веретена деления. В анафазе I к полюсам клетки расходятся двухроматидные хромосомы; при этом число хромосом у каждого полюса становится вдвое меньше, чем в материнской клетке. Затем наступает телофаза I – образуются две клетки с гаплоидным числом двухроматидных хромосом; поэтому первое деление мейоза называют редукционным. После телофазы I следует короткая интерфаза (в некоторых случаях телофаза I и интерфаза отсутствуют) . В интерфазе между двумя делениями мейоза удвоения хромосом не происходит, т. к. каждая хромосома уже состоит из двух хроматид.
Второе деление мейоза отличается от митоза только тем, что его проходят клетки с гаплоидным набором хромосом; во втором делении иногда отсутствует профаза II. В метафазе II двухроматидные хромосомы располагаются по экватору; процесс идет сразу в двух дочерних клетках. В анафазе II к полюсам отходят уже однохроматидные хромосомы. В телофазе II в четырех дочерних клетках формируются ядра и перегородки (в растительных клетках) или перетяжки (в животных клетках) . В результате второго деления мейоза образуются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом (1n1c); второе деление называют эквационным (уравнительным) (рис. 18). Это – гаметы у животных и человека или споры у растений.
Значение мейоза состоит в том, что создается гаплоидный набор хромосом и условия для наследственной изменчивости за счет кроссинговера и вероятностного расхождения хромосом

Многоклеточные животные обладают более высоким уровнем организации, чем одноклеточные. Их тело состоит из клеток, выполняющих разные функции организма, в то время как у одноклеточных все функции осуществляются одной клеткой. У колониальных простейших тело также состоит из многих клеток, но у них отсутствует клеточная дифференциация. Клетки многоклеточных в связи со специализацией обычно утрачивают способность к самостоятельному существованию, а у колониальных простейших отчлененные клетки некоторое время могут существовать независимо, но затем путем деления восстанавливают колонию. Многоклеточные поддерживают целостность организма путем межклеточного взаимодействия, а одноклеточные — за счет процессов саморегуляции внутри одной клетки. Онтогенез многоклеточных характеризуется процессом дробления яйцеклетки на множество клеток-бластомеров, из которых в дальнейшем формируется организм с дифференцированными клетками и органами. У одноклеточных онтогенез сводится к росту и формированию органелл в одной клетке. Деление клеток у простейших приводит не к росту организма, как у многоклеточных, а к размножению. Промежуточное положение между ними занимают колониальные простейшие, у которых за счет деления клеток формируются новые колонии. Многоклеточные, как правило, крупнее одноклеточных . Увеличение размеров тела многоклеточных по отношению к их поверхности способствовало усложнению и совершенствованию процессов обмена, формированию внутренней среды. Совершенствование процессов обмена обеспечило многоклеточным большую устойчивость (гомеостаз) , автономизацию жизненных процессов и большую продолжительность жизни. У многоклеточного организма гораздо больше шансов приспособиться к широкому набору ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Отсюда следует и принципиальное различие между клеткой и многоклеточным организмом в стратегии адаптации: первая на любое средовое влияние реагирует целостно и генерализованно, второй способен адаптироваться к условиям жизни за счет перестройки функций только отдельных из своих составляющих частей — тканей и органов. Таким образом, многоклеточные обладают целым рядом преимуществ в организации по сравнению с одноклеточными и представляют собой качественный скачок в процессе эволюции от Protozoa к Metazoa.

После появления бесчелюстных в эволюции позвоночных произошло два важных события (наряду со многими другими) – приобретение челюстей и костей. Челюсти – это преобразованные жаберные дуги, они впервые отмечены в палеонтологической летописи около 450 млн. лет назад (ископаемые рыбы плакодермы; возможно, остальные челюстноротые обзавелись челюстями независимо от них). Хрящевые рыбы (их современные представители – химеры, акулы и скаты) появились в силуре не позже 420 млн. лет назад. Первыми обладателями костей стали костные рыбы (появились в палеонтологической летописи около 420 млн. лет назад), которых подразделяют на лучеперых и лопастеперых рыб (и еще вымерших колючкозубых). Почти все современные рыбы относятся к лучеперым. Лопастеперые рыбы были широко представлены в девоне, сейчас от них осталось лишь два вида латимерии и три рода двоякодышаших рыб. Лучеперые рыбы, как и акулы, продолжали эволюционировать в океане в позднем палеозое и после этого. Лучеперые (а также древние акулы) также были успешны в освоении пресных вод. В противоположность им предки лопастеперых рыб достигли огромных успехов в освоении суши (об этом позже).

6Масса крови составляет в среднем 7% (6-8) от массы тела человека. у человека массой 60 кг примерно 4,2 литра а у человека массой 100 кг - около 7 литров В покое кровь распределена так : 25% — в мышцах, 25% — в почках, 15% — в сосудах стенок кишечника, 10% — в печени, 8% — в мозгу, 4% — в венечных сосудах сердца, 13% — в сосудах легких и др.

Задание 5. Каковы особенности питания эвглены зелёной? Как называется такой тип питания? Задание 6. На примере вольвокса объясн

Из какой ткано состоят органы выделительной системы ? А)поперечно-полосатая мышечная б)гладкая мышечная в)эпителиальная г)паренх

Такой, казалось бы, банальный и житейский вопрос затрагивался и западными учеными. Специалисты составили список комнатных растений, которые не просто эффективно очищают воздух, но и уничтожают вредные примеси в нем. Что приятно, можно легко найти их в цветочных магазинах и на подоконниках у знакомых.

Как изучался этот вопрос

Все ученые сходятся во мнении: грязный воздух весьма опасен для нашего здоровья. Вы можете прочесть нашу заметку о том, чем именно опасен воздух в помещении и как с этим бороться.

Еще в 1989 году НАСА запустило исследование, целью которого было определить лучшие комнатные растения для очистки окружающего воздуха. Ученые выяснили, что воздух помещений постоянно содержит частицы вредных летучих органических соединений — трихлорэтилена, бензола, аммиака и других.

Специалисты пришли к выводу, что комнатные растения способны нейтрализовать до 85% загрязнений воздуха в домах.


Список растений-очистителей

В итоге был назван ряд растений, которые отлично справляются с большим количеством загрязнений. Многие из них можно часто увидеть в белорусских цветочных магазинах и на наших подоконниках.

Драцена (Dracaena frangas)


Крассула (Crassula argentea)


Спатифиллум Уоллиса (Spathiphyllum wallisii)


Хлорофитум (Chlorophytum comosum)


В США его также называют spider plant (паучье дерево). Это растение лучше других справилось с удалением из воздуха паров этилбензола (удалено 62%), п-ксилолов (92%) и о-ксилолов (93%) — химических соединений, содержащихся в чернилах, резине, клее, красках и лаках. Ученые выяснили, что за сутки несколько хлорофитумов полностью очищают жилое помещение, а если в цветочные горшки положить активированный уголь, его очистительные свойства увеличиваются в несколько раз, и это научно доказано.

Гузмания (Guzmania lingulata)


Кстати, гузмания — родственник ананаса и лучше всего очищает воздух от бензола (убирает 92% из воздуха за 12 часов), этот токсичный газ содержится в автомобильных выхлопных газах и, что самое главное, в сигаретном дыме. Кроме того, гузмания эффективнее других растений справляется, в среднем, со всеми исследуемыми химикатами.

Сциндапсус золотистый (Epipremnum aureum)


Очищает воздух от бензола и формальдегида — около 90% за 12 часов. Крупные листья этого растения воспринимают большое количество вредного вещества. Вырастает оно быстро, а поливать его можно довольно редко. Еще одно из достоинств — огромная теневыносливость. Главное — держать его подальше от детей и животных: в листьях есть ядовитые вещества.

Фикус Бенджамина (Ficus benjamina)


У этого растения ученые нашли несколько иные полезные свойства. Помимо насыщения воздуха кислородом, увлажнения и очистки от токсинов, он выделяет фитонциды, подавляющие жизнедеятельность микроорганизмов. Глянец его листьев задерживает много пыли, а при мытье или протирании листьев она легко удаляется. Поскольку кислород фикус вырабатывает в дневное время, а поглощает — ночью, ставить горшок с этим растением в спальню, а тем более, в детскую, не рекомендуется. Идеальное его место обитания — кухня или комнаты с окнами, выходящими на промзону или автостраду.

Сансевиерия трехполосная (Sansevieria)


Герань (Pelargonium)


На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Биология это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.

2. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.

Дима прочитал книгу о растениях и решил поставить свой опыт. Ему было интересно исследовать химический состав различных органов и тканей растений. Мальчик взял сырой клубень картофеля, разрезал его, и капнул на свежий срез йод. Срез сначала посинел, а потом окрасился в темный цвет.

4. Предположите, наличие какого вещества смог доказать Дима в своём опыте?

5. Дима попытался повторить опыт и использовал йод для срезов стебля фиалки, цветка фиалки, корня фиалки. Но похожего результата не получил. Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

Запасные вещества фиалке не нужны.

Йод не подходит для определения большинства органических веществ.

Фиалка не синтезирует органические вещества.

Органические вещества откладываются только в запасающих органах растения, например, в клубне.

6. Растения в процессе фотосинтезе потребляют

3) углекислый газ

7. Плоды образуются у:

1) сосны обыкновенной

2) папоротника орляка

4) ели обыкновенной.

8. К растениям, способным поглощать газы-загрязнители и очищать воздух, относят:

1) люпин, клевер, горох

2) ель, сосну, пихту

3)тополь, ясень, жёлтую акацию

4) берёзу, осину, ольху.

9. Рыхление почвы способствуют

1) усиление испарения

2) сохранению в почве минеральных веществ

3)поступлению воздуха и сохранению влаги

4) сохранению в почве органических веществ.

10. Какие утверждения верны?

А. Лист – вегетативный орган растения, имеющий конечный рост.

Б. Для фотосинтеза необходим свет.

1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б.

12.Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:

1) 1; 3) 3;

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_8.jpg

1

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_9.jpg

2

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_10.jpg

13. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):

14. К какому отделу растений относится улотрикс?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

15. На какой картинке изображён мох?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/15/s_5919b962a94a7/627353_11.jpg

16. Каков отличительный признак лишайников:

1) сожительство гриба и корня растения

2) обитание в организме хозяина

3) сожительство гриба и водоросли

4) размножение спорами.

17. Выберите три правильных ответа. Проводящие ткани:

1) образованы только мертвыми клетками

2) имеют вид трубок или сосудов

3) образованы живыми и мертвыми клетками

4) обеспечивают прочность растениям

5) обеспечивают передвижение веществ

6) участвует в образовании новых клеток.

A) личинка майского жука

Б) личинка комара

В) дождевой червь

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

20. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:
1) голосеменные
2) водоросли
3) цианобактерии
4) покрытосеменные
5) папоротники.

Предварительный просмотр:

контрольных измерительных материалов для проведения

входной диагностической работы

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ).

3. Характеристика структуры КИМ

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.

Распределение заданий по частям работы

Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии

Биология как наука

Методы изучения живых организмов

Клетка как биологическая система. Фотосинтез.

Царство растений. Плоды.

Строение и жизнедеятельность растений

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

1. Воспроизведение знаний

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.

Проверяемый вид деятельности

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Владеть методами научного познания

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений.

Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека

Различать на рисунках и фотографиях отделы растений.

Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни.

Распределение заданий по видам деятельности

5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу .

В другом случае – 0 баллов .

За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла .

За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла .

За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Читайте также: