К отделу покрытосеменных относят ряску спирогиру хлореллу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме " Основные отделы царства Растения". Урок обобщения знаний.

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и обобщение знаний по теме

Систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека.

а) образовательная – систематизировать знания учащихся об отделах царства Растения и научить их распознавать представителей этих групп организмов.

б ) развивающая – развивать умения работать в группе, способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы, применяя полученные ранее знания.

в) воспитательная – воспитывать интерес к предмету биология и показать значимость любого организма в системе развития природы.

Тип урока: обобщение знаний

Технология урока: урок с использованием вербальных средств общения, критического мышления, информационно – коммуникационных технологий и элементов игры.

Предметные: формировать умение объяснять, как строение растений связано с их жизнедеятельностью;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: орган, низшие и высшие растения, фотосинтез, размножение.

Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные : Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; оценочные листы с заданиям, гербарные экземпляры растений разных отделов

1.Актуализация знаний учащихся.

Мы сейчас с вами знаем, что существует особая область биологических наук, которая помогает разобраться в многообразии растений и она называется…..( систематика).

Систематика делит растения на группы и вводит систематические единицы разделения? Какие ?( отдел, класс, порядок, семейство, род и вид.).

Задача урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития.

- Итак, развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения.

- Назовите общие признаки растений.

- По какому принципу растения делятся на высшие и низшие?

- Где обитают растения?

- Назовите особую область биологии, которая помогает разобраться во всем многообразии растений.

Выполняем задание №1 в листах самооценки.

Какая единица систематики растений пропущена?

Какая единица систематики растений пропущена?

Вид-род-семейство-порядок- -отдел –царство

2. . Групповая работа.

(Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов царства растений)

Задание. Среди гербарного материала выберите представителей отдела:

и дайте общую характеристику этого отдела

Выступление представителей групп 1-5.

(по мере рассказа учащихся - постепенный показ слайда 7-11 ).

Вывод: Развитие растений шло от низших к высшим. Покрытосеменные -наиболее высокоорганизованные представители царства растений. Они имеют цветок и плод. Семена развиваются внутри плода. Это наиболее многочисленная и разнообразная группа растений.

Слайд 13 . (по мере определения растения учащимися - постепенный показ слайда ).

1) Его стройные коричневые стебельки с коробочками покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна… ( Зелёный мох Кукушкин лён.)

2)Самые древние растения на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью….(Водоросли.)

3) Размеры их разнообразны: от нескольких миллиметров до 20 м высотой. Сильно изрезанные листья называются вайями…( Папоротник.)

4) Хвоинки короткие, жёсткие, острые, 4-хгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку. В таких лесах царит полумрак, густые кроны деревьев здесь смыкаются…( Ель.)

5) Они имеют разнообразные корни, стебли, листья, цветки и плоды. Эти растения размножаются и расселяются семенами, но у них широко представлено и вегетативное размножение. ..( покрытосеменные)

Покрытосеменные растения – это…

1. Высшие растения.

3.Могут иметь ризоиды.

4.Семена развиваются внутри плода.

6.Для оплодотворения нужна вода.

7.Мужские шишки расположены выше женских.

8.Листья называются хвоинками.

9.Их называют ещё Цветковыми.

10.Приспособлены к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.

11.Среди этих растений много культурных.

( показ слайда № 15 с ответом).

-: Ну а теперь нам предстоит вспомнить классы отдела Покрытосеменные.

- Сколько классов и какие нам известны?

- Назвать признаки растений, принадлежащих классу Однодольные?

- Назвать признаки растений, принадлежащих классу Двудольные?

Из предложенных трёх растений выбери лишнее. Аргументируй свой ответ.

( Лишнее растение подчеркнуть и указать класс)

  1. Лук, ячмень, ландыш.
  2. Чеснок, одуванчик, ромашка.
  3. Томат, картофель, тюльпан.
  4. Акация, клевер, лилия.
  5. Яблоня, вишня, рожь.
  6. Подсолнечник, пшеница, слива.
  7. Кукуруза, ячмень, шиповник.
  8. Груша, пшеница, рожь .
  9. Лук, горох, фасоль.
  10. Капуста, лук, чеснок

(Взаимопроверка: обучающиеся обмениваются листами самоконтроля и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл в лист самооценки)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Ряска.
Принадлежат к семейству ароидных. Может цвести.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ряска.
Принадлежат к семейству ароидных. Может цвести.

+

1. при наружном оплодотворении з игота развивается непосредственно в окружающей среде, как правило с превращениями (яйцом маленькое, плохо защищенное, организм, вышедший из яйца не похож или реже похож на родительские организмы, существование часто зависит от наличия воды). при внутреннем оплодотворении плод развивается во внутриутробе у самки, таким образом плод лучше защищен (часто имеет место живорождение - для плацентарных и сумчатых, либо откладка яиц с последующим развитием организма без превращений). 2. явление гермафродитизма наиболее не характерно для высокоразвитых позвоночных животных, зато его часто можно встретить у растений (двудомность), некоторых моллюсков, кишечнополостных, плоских, кольчатых и круглых червей, некоторых насекомых. таким образом можно сделать вывод, что водная и наземно-воздушная среды обитания содержат наибольший процент гермафродитов. 3. бесполое размножение, в отличие от полового: -не требует поиска партнера, что может занять некоторое время; -развитие дочернего организма протекает быстрее; -часто для бесполого размножения достаточно лишь части материнского организма и простого митотического деления; 4. млекопитающие - высокоразвитые позвоночные, которые долго вынашивают немногочисленное потомство, а потом тщательно о нем заботятся достаточно долгое время (в среднем).


Цель: применение полученных знаний о растениях в новой нестандартной ситуации.

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения, таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Содержимое разработки

Тема: Растения

Цель: применение полученных знаний о растениях в новой нестандартной ситуации.

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения, таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Во втором туре участники должны составить более длинное слово за 1 минуту из заданного слова.

Третий тур – загадки. За каждую отгаданную загадку получают по звезду.

В финал переходят два игрока, у которых больше звезд. Они должны составить как можно больше слов из заданного слова за 1 мин. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду.

Все участники получают призы. Лучшие призы получают игроки, занявшие I, II и III места. Они получать за свои места грамоты.

Проведение игры

У нас есть строгое жюри, которое будет оценивать мнения участников.

Итак, собираемся в путь. Будьте готовы к трудностям.

1. Главные части цветка:

2. Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу?

2) хлорофиллу

3. Как называется ткань растения, клетки которой постоянно делятся?

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Читайте также: