К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке

Обновлено: 07.07.2024

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые, растения — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: Однодольные и Двудольные .

  • число семядолей в зародыше семени;
  • жилкование листьев;
  • тип корневой системы растений, выросших из семян;
  • особенности строения цветков;
  • расположение проводящих пучков в стеблях.

сравнение.jpg

  • зародыш семени с двумя семядолями;
  • листья с сетчатым жилкованием;
  • стержневую корневую систему с хорошо выраженным главным корнем;
  • проводящие пучки с камбием, расположенные в стебле по кругу;
  • четырёх- или пятичленный цветок.

campanula-rotundifolia-g370ec00c8_640.jpg

Welsh_Primrose.jpg

В стеблях представителей этого класса проводящие пучки имеют камбий, располагаются одним массивом в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — хорошее развитие коры и сердцевины. У растений этого класса цветок чаще всего четырёх- или пятичленный.

  • зародыш семени с одной семядолей;
  • простые листья, у которых параллельное или дуговое жилкование;
  • мочковатая корневая система, главный корень рано отмирает;
  • проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю;
  • цветок трёхчленный.

У однодольных проводящие пучки без камбия и расположены в стебле беспорядочно. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.


Но для определения класса, к которому относится то или иное растение, одного признака бывает недостаточно. Так, у подорожника есть признаки однодольных растений: у него мочковатая корневая система, листья простые с дуговым жилкованием, но зародыш семени имеет две семядоли. А вороний глаз, наоборот, внешне похож на двудольное растение, так как у него листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей. Поэтому вороний глаз относят к однодольным.


Эти примеры показывают, что невозможно точно определить по одному признаку, к какому классу принадлежит цветковое растение; нужно рассматривать все перечисленные выше признаки.

Для выделения покрытосеменных растений в семейства также используются определённые признаки. Самые важные из них — особенности строения цветка и плода . На сегодняшний день в отделе Цветковые известно более \(390\) семейств.

3 . Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

1) цветка; 2)плода; 3)семени; 4)стебля

4 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые; 2)Злаки; 3)Бобовые; 4)Лилейные

5 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

http://opengia.ru/resources/50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-50BD0F0639B3918C49274DE452408F53-1-1396433591/repr-0.jpg

1)Голосеменные; 2)Моховидные; 3)Покрытосеменные; 4)Папоротниковидные

6 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

http://opengia.ru/resources/177C0D356EF290704E1491970D9669F5-DemoBio2009-A5-177C0D356EF290704E1491970D9669F5-1-1396433560/repr-0.jpg

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г

7. Представленное на рисунке растение относится к

1)Злакам; 2)Крестоцветным; 3)Лилейным; 4)Бобовым

8 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные; 2) Покрытосеменные; 3) Плауновидные; 4) Моховидные

1)дерево; 2)кустарник; 3)кустарничек; 4)трава

10. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) тело составляют органы и ткани; 2) оплодотворение происходит при наличии воды;

3) в семени формируется зародыш; 4) осуществляется двойное оплодотворение

11. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

12 . Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой

http://opengia.ru/resources/E09B5FC7AD7789CF42C92776DC88E795-GIABIO2010A607-E09B5FC7AD7789CF42C92776DC88E795-2-1396441762/repr-0.jpg

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

13 . На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

14. У цветковых растений пыльца формируется в

1)чашелистиках; 2)лепестках; 3)тычинках; 4)пестиках

15. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1)дуговое или параллельное жилкование

2)тип корневой системы

4)число семядолей в семени

16 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1)травы; 2)кустарники; 3)кустарнички; 4)деревья

17 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1)в чашечке; 2)в рыльце; 3)в пыльнике; 4)в завязи

18. Яркие пахучие цветки появились в процессе эволюции как приспособление к

1) запасанию питательных веществ

2) распространению семян

3) опылению насекомыми

4) интенсивному фотосинтезу

19. Цветок, у которого имеются и тычинки, и пестики, называют

1)двудомным; 2)обоеполым; 3)однодомным; 4)раздельнополым

20 . К какой систематической группе относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1)Сфагновые мхи; 2)Папоротниковидные; 3)Хвойные; 4)Двудольные

21. Плоды отсутствуют у

1)томата; 2)мака; 3)пшеницы; 4)сосны

22. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это

1)кожура; 2)шишка; 3)плод; 4)семяпочка

23 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1)мочковатая корневая система; 2)одна семядоля в семени; 3)развит главный корень;

4)цветок трёхчленного типа

24. Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха?

1)азот; 2)углекислый газ; 3)кислород; 4)пары воды

25 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1)клубнем; 2)корневой шишкой; 3)корнеплодом; 4)ягодой

26. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

http://opengia.ru/resources/14ea94d7e560e311af61001fc68344c9-BIO2012VI9A502-copy1--innerimg0/repr-0.jpg

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

27. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1)Злаковые; 2)Крестоцветные; 3)Лилейные; 4)Розоцветные

28 . Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

29 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1)Бобовые; 2)Лилейные; 3)Сложноцветные; 4)Крестоцветные

30. Из оплодотворённой яйцеклетки растения образуется

1)спора; 2)зигота; 3)завязь; 4)пыльник

31. Отличительной чертой двудольных растений является

1) одна семядоля; 2)дуговое жилкование листьев; 3)простой околоцветник;

4) стержневая корневая система

32. Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной ?

1) род; 2)отдел; 3)класс; 4)семейство

33. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

34. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

35 . Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –

1) орех; 2) стручок; 3) боб; 4) семянка

36. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые; 2) Крестоцветные; 3) Сложноцветные; 4) Злаки

37. Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

1)раскрытие цветков только ночью

2)крупные ярко окрашенные лепестки

3)короткий цветонос и мощный кроющий лист

38. Представитель какого отдела царства Растения изображен
на рисунке?

1)Голосеменные; 2)Моховидные; 3)Покрытосеменные; 4)Хвощевидные

39. Что появилось у покрытосеменных растений в процессе эволюции?

1) побеги с листьями;

2) проводящие клетки и семена

3) цветки и плоды

4) хлоропласты и корни

40. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие пыльцы?

http://opengia.ru/resources/F1F82449E5A788914EE65A9F7C60B85C-GIABIO2009A511-F1F82449E5A788914EE65A9F7C60B85C-1-1389685328/repr-0.jpg

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

41. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

42. Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

http://opengia.ru/resources/127534c7e660e3119cce001fc68344c9-BIO2013V9A401-copy1--innerimg0/repr-0.jpg

1)корнями; 2)листьями; 3)побегами; 4)стеблями

43. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

44. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют

1)семена; 2)листья; 3)плоды; 4) шишки

45 . К какому отделу относят растения, у которых есть генеративный орган — цветок?

1)голосеменных; 2)папоротниковидных; 3)покрытосеменных; 4)моховидных

46 . Из высших растений только придаточные корни есть у

1)Цветковых; 2)Хвойных; 3)Мхов; 4)Папоротников

47. Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана цифрой

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

48 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1)Голосеменные; 2)Покрытосеменные; 3)Плауновидные; 4)Моховидные

49. На рисунке изображён клевер луговой. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в его соцветии?

1) 2) 3) 4)

50. Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего,

1)стержневая корневая система; 2)мочковатая корневая система; 3)дуговое жилкование;

51 . Семенами размножаются

1)хвощи и плауны; 2)мхи и бактерии; 3)папоротники и водоросли; 4)хвойные и цветковые

52. К отделу Покрытосеменные относится

1)мох кукушкин лён; 2)сосна сибирская; 3)папоротник щитовник; 4)ромашка непахучая

53. Отличительной чертой однодольных растений является(-ются)

1)две семядоли; 2)дуговое жилкование листьев; 3)двойной околоцветник; 4) стержневая корневая система

54 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

55. Растение, изображенное на рисунке, относится к отделу

1)Покрытосеменные; 2)Хвощевидные; 3)Плауновидные; 4)Голосеменные

56 . Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1)мохообразных; 2)голосеменных; 3)древовидных папоротников; 4)современных покрытосеменных

Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.


Определите, к какому отделу и какому классу относят изображённое на рисунке растение. Укажите признаки соответствующих отдела и класса.



24. К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.


Пояснение.

1) Если всходы растут слишком густо, между ними возникает конкуренция за свет, воду и пространство. Растения страдают от недостатка ресурсов и урожайность понижается.

2) Прореживание снижает конкуренцию между растениями и повышает урожайность — корнеплоды крупнее.

1) Растения нуждаются в питании, воде, свете и при слишком густом посеве будет не хватать прежде всего света.

Для каждой культуры определена оптимальная площадь поверхности поля, которая должна приходиться на одно растение. Ее называют иногда площадь питания.

2) Если эти корнеплоды не проредить вовремя они получатся мелкими, а морковь вдобавок начнет перекручиваться друг с другом. Всходы свеклы и моркови (а также редиса) нужно прореживать для того чтобы дать место для нормального развития корнеплодов.

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.





1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.

Ответ

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.

2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

Штативная лупа

Ответ

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Ответ

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег

4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц

4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ



5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?

Ответ

Список слов (словосочетание):

Ответ

ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка


7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?

Ответ

7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ

Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Ответ



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Читайте также: