Известно что бобовые растения улучшают условия для последующего урожая зерновых что

Обновлено: 07.07.2024

Цель: изучить основные адаптации организмов к среде обитания.

План занятия

I . Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика наземно – воздушной среды.

2. Абиотические факторы наземно – воздушной среды: воздух; водный, температурный режимы. Адаптации организмов к экологическим особенностям наземно – воздушной среды.

3. Почва – биокосное тело, характеристика факторов среды, почвенные горизонты.

4. Экологические группы почвенных организмов.

5. Живые организмы как среда жизни. Приспособления к этой среде.

II. Тестовый контроль по средам обитания.

Задания для самостоятельной работы

1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): среда жизни, условия существования, анемохория, зональность, географическая поясность, гумус, геобионты, геофилы, микрофауна, мезофауна, макрофауна, мегафауна, эктопаразиты, эндопаразиты, факультативные паразиты, облигатные паразиты, сверхпаразитизм.

2. Вопросы для самоконтроля

2.1. Какие факторы особенно важны в водной и какие – в наземно-воздушной среде жизни?

2.2. Влияет ли погода на обитателей водоемов?

2.3. Наземных позвоночных с хрящевым скелетом нет, у них скелеты только костные. Как объяснить это с экологической точки зрения?

2.4. Что общего в приспособлениях к среде у таких разных наземных животных, как белый медведь и верблюд?

2.5. Как лучше называть: воздушная среда жизни или наземно-воздушная среда?

2.6. Неоднородность почвы приводит к тому, что для организмов разных размеров она выступает как разная среда. Заполните табл. 6.

Экологические группы почвенных организмов

2.7. В зависимости от свойств почв можно выделить и другие экологические группы: организмы, обитающие на сыпучих песках (псаммофилы и псаммофиты), на засоленных почвах (галофилы и галофиты), на меловых отложениях (кальцефилы и кальцефиты). Заполните табл. 7.

Экологические группы организмов почвы

Название группы Представители Приспособления к среде
Псаммофилы и псаммофиты
Галофилы и галофиты
Кальцефилы и кальцефиты

2.8. Приведите примеры преобразования организмами окружающей их среды обитания?

2.9. Известно, что бобовые растения улучшают условия для последующего урожая зерновых. Что меняют они в окружающей их среде?

3. Оформление экологического портрета – пункт 5 плана.

Литература

1. Миркин Б.М. Основы общей экологии/Б.М.Миркин, Л.Г. Наумова – М.: Университетская книга, 2005. – 240 с.

2. Чернова Н.М. Общая экология/ Н.М. Чернова, А.М. Былова – М.: Дрофа, 2007. – 411 с.

Литература дополнительная

2. Передельский Л.В. Экология/ Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.

3. Степановских А.С. Экология – Курган: ГИПП Зауралье, 2000. – 616 с.

Занятие № 5. Адаптивные ритмы 2 ч

Цель: изучить особенности внешних и внутренних ритмов живых организмов.

План занятия

I. Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика ритмов. Внутренние и внешние ритмы.

2. Суточные ритмы.

3. Приливно-отливные и лунные ритмы.

4. Годичные ритмы.

6. Приспособления организмов к неблагоприятным сезонным факторам.

II. Лабораторная работа Биологические ритмы и их адаптивная роль.

Цель: определить хронобиологический тип по тесту - опроснику. Определить и сопоставить показатели индивидуальной минуты (ИМ) со стандартными величинами.

Материалы и оборудование: секундомер, опросник.

Ход работы

Дни перехода от положительной фазы к отрицательной являются критическими, что проявляется в физическом цикле несчастными случаями, в эмоциональном — нервными срывами, в интеллектуальном — ухудшением качества умственной работы. Опасность увеличивается, когда критические дни разных циклов совпадают.

Одним из критериев эндогенной организации биологических ритмов является длительность индивидуальной минуты (ИМ). У здоровых людей величина ИМ является относительно стойким показателем, характеризующим эндогенную организацию времени и адаптационные способности организма. У лиц с высокими способностями к адаптации ИМ превышает минуту физического времени, у лиц с невысокими способностями к адаптации ИМ равна в среднем 47,0-46,2 с, у хорошо адаптирующихся — 62,90-69,71 с. ИМ имеет циркасептальный ритм — ее величина максимальна во вторник и среду и минимальна в пятницу и субботу. По величине ИМ можно судить также о наступлении утомления у людей.

С учетом этого величина ИМ может быть исследована в начале и конце занятия, в течение дня, недели, месяца, года. Эти данные позволят выявить циркадные, недельные, сезонные ритмы индивидуальной минуты, функциональное состояние организма и его адаптивные возможности в любое время.

2. С помощью предлагаемого теста определите свой хронобиотип:

а) Прежде чем ответить, добросовестно прочитайте каждый вопрос.

б) На каждый вопрос надо ответить независимо от другого вопроса.

в) Для некоторых вопросов даны на выбор ответы с оценочной шкалой. Перечеркните крестиком только один ответ.

г) На каждый вопрос просьба ответить как можно откровеннее.

Вопросы с приложенными оценочными тестами

1. Когда вы предпочитаете вставать, если имеете совершенно свободный от планов день и можете руководствоваться только личными чувствами? (Перечеркните крестиком только одну клеточку).

С 9.00 до 10.30 2

С 10.30 до 11.30 1

2. Когда вы предпочитаете ложиться спать, если совершенно свободны от планов на вечер и можете руководствоваться только личными чувствами?

20.00 20.30 21.00 21.30 22.00 22.30 23.00 24.00 0.30 1.00 1.30 2.00 2.30

3. Какова степень вашей зависимости от будильника, если утром вы должны вставать в определенное время?

Совсем независим 4

Иногда зависим 3

В большой степени зависим 2

Полностью зависим 1

4. Как легко вы встаете утром при обычных условиях?

Относительно тяжело 2

Сравнительно легко 3

5. Как вы деятельны в первые полчаса после утреннего вставания?

Большая вялость 1

Небольшая вялость 2

Относительно деятелен 3

Очень деятелен 4

6. Какой у вас аппетит после утреннего вставания в первые полчаса?

Совсем нет аппетита 1

Слабый аппетит 2

Сравнительно хороший аппетит 3

Очень хороший аппетит 4

7. Как вы себя чувствуете в первые полчаса после утреннего вставания?

Очень усталым 1

Усталость в небольшой степени 2

Относительно бодр 3

8. Если у вас на следующий день нет никаких обязанностей, когда вы ложитесь спать по сравнению с вашим обычным временем отхода ко сну?

Всегда или почти всегда в обычное время 4

Позднее обычного менее, чем на 1 час 3

На 1-2 часа позднее обычного 2

Позднее обычного больше, чем на 2 часа 1

9. Ваш друг предложил заниматься физкультурой дважды в неделю, по 1 часу утром, между 7 и 8 часами. Будет ли это благоприятным временем для вас?

Мне это время очень благоприятно 4

Для меня это время относительно приемлемо 3

Мне будет относительно трудно 2

Мне будет очень трудно 1

10. В какое время вечером вы так сильно устаете, что должны идти спать?

С 20.00 до 20.30 5

С 21.00 до 22.00 4

С 22.30 до 24.00 3

11. Вас собираются нагрузить 2-часовой работой в период наивысшего уровня вашей работоспособности. Какой из 4-х данных сроков вы выберете, если вы можете руководствоваться только личными чувствами?

12. Если вы ложитесь спать в 23.00, то какова степень вашей усталости?

Очень усталый 5

Относительно усталый 3

Слегка усталый 2

Совсем не усталый 0

13. Обстоятельства заставили вас лечь спать на несколько часов позднее обычного. На следующее утро нет необходимости вставать в обычное для вас время. Какой из указанных вариантов будет соответствовать вашему состоянию?

Я просыпаюсь в обычное для себя время и не хочу спать 4

Я просыпаюсь в обычное для себя время и продолжаю дремать 3

Я просыпаюсь в обычное для себя время и снова засыпаю 2

Я просыпаюсь позднее, чем обычно 1

14. Вам предстоит работа или отъезд ночью, между 4 и 6 часами. На следующий день нет никаких обязанностей. Какую из возможностей вы выберете?

Сплю сразу после ночной работы 1

Перед ночной работой дремлю, а после нее сплю 2

Перед ночной работой сплю, а после нее дремлю 3

Полностью высыпаюсь перед ночной работой 4

15. Вы должны в течение 2-х часов выполнять тяжелую физическую работу. Какие часы вы выберете, если у вас полностью свободный график дня?

16. У вас возникло решение серьезно заниматься закаливанием организма. Друг предложил делать это дважды в неделю, по 1 часу, между 22 и 23 часами. Как вас будет устраивать это время?

Да, полностью устраивает. Буду в хорошей форме 1

Буду в относительно хорошей форме 2

Через некоторое время буду в плохой форме 3

Нет, это время меня не устраивает 4

17. Если вы сами можете выбирать график своего рабочего времени, какой 5-часовой непрерывный график вы выберете, чтобы работа стала для вас интереснее и приносила большее удовлетворение? (Перечеркните пять клеточек. При подсчете берется большее цифровое значение).

24 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Изображение Ответ

Это связано с тем , что при увеличении растений возрастают их потребности в питательных веществах и температуре. Во влажномм и тропическом климатах деревья получают достаточно питательных веществ для роста и развития , а в холодном климате питательных веществ намного меньше ( также как и температура) и поэтому деревья там расти не могут, а растут больше всего травянистые расстения

Ответ

1.На корнях формируют клубеньки, которые накапливают азот( он росту зелёной массы последующих растений).
2.Тараканы,крысы,плесень
3.Бобры строят дамбы и запруды. Слоны ломают старые деревья и на их месте вырастает молодая поросль.
4.Загрязнены почти все водоёмы нашей области тем или иным образом.Про ваших обитателей и фильтрацию не знаю.
5.Вроде бы никак..Эти ядохимикаты уничтожают только определенные виды вредителей.
6.Лесополосы задерживают ветра и снег.
7.Тепловое загрязнение это общий термин нарушения температурного режима биосистемы.Горячие стоки вызывают активность "летних" форм жизни (водросли и насекомые) .Нарушается баланс, экосистема изменяется

2. Приведите примеры диких животных и растений, для которых человеческая деятельность явно улучшила среду их обитания.
3. Приведите свои примеры преобразования организмами окружающей их среды.
4. Загрязнены ли водоемы там, где вы живете? Много ли в них водных обитателей? Есть ли среди них фильтраторы?
5. В почву часто вносят ядохимикаты для борьбы с вредителями растений. Как это может отразиться на процессах разложения растительных остатков?
6. Какое влияние оказывают лесополосы вокруг полей на условия произрастания сельскохозяйственных культур?
7. Возможности самоочищения водоемов сильно снижаются при сбросе в них теплых промышленных вод. Почему? Почему это явление называют тепловым загрязнением водоемов?


1.
Конвергентное сходство видов облегчает или затрудняет работу систематиков?
Почему?

2. Основоположник современной систематики Карл Линней, живший в XVIII в.,
сначала относил китов к рыбам и лишь через несколько лет исправил свою ошибку.
Объясните, на основании чего он мог прийти к ложному

1.На корнях формируют клубеньки, которые накапливают азот( он способствует росту зелёной массы последующих растений).
2.Тараканы,крысы,плесень
3. Бобры строят дамбы и запруды. Слоны ломают старые деревья и на их месте вырастает молодая поросль.
4.Загрязнены почти все водоёмы нашей области тем или иным образом.Про ваших обитателей и фильтрацию не знаю.
5.Вроде бы никак..Эти ядохимикаты уничтожают только определенные виды вредителей.
6.Лесополосы задерживают ветра и снег.
7.Т

Другие вопросы из категории

всегда правы. Краснов заявляет, что Чернов солгал. Известно, что каждый из спорящих или всегда говорит правду, или всегда лжет. На основании этих сведений можно сделать вывод, что правду говорит только& -белов -краснов -чернов

Искала везде, не нашла подходящего, то слишком пошлое, то для молодежи. За столом будут не только старики, но и их дети)) Накидайте чего-нибудь веселого, чтоб они не просто пили сидели)
Спасибо))

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)

С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.

путешествовать,был в испании,италии.хоть и мало денег,хочет в грецию.3.училась на пратниху,поняла что не переспективно и вернулась в школу.4.инженер,40 лет, остался без работы,открыл магазин,работает 12-14 часов в день. он нашел нишу рынке и доволен.5.женщина считает что объединение имеет хорошую сторону для молодых,плохуя для старых.

границу между больным и здоровым. б)б) Характеризует статистическое большинство популяций. Она – продукт нормальных требований, функционирует незаметно и выполняет существующее общественное “должен”. в)в) Отличается разносторонней работоспособностью, стабильным здоровьем, хорошей приспособляемостью к нагрузкам, а также хорошим самочувствием. В основе её лежат желаемые данные и она соответствует элементарным потребностям человека. г)г) Условия для специальной физической деятельности и результатов присутствуют в конкретной социальной среде.

Вы находитесь на странице вопроса "1. Известно, что бобовые растения улучшают условия для последующего урожая зерновых. Что же меняют они в окружающей среде?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Главными зернобобовыми культурами традиционно являются горох и соя, причем посевы сои за последнее десятилетие увеличились почти в три раза, превысив 2 млн.га:



Клубеньковые бактерии рода Rhizobium являются почвообитающими, но не всегда присутствующие в почве местные штаммы являются вирулентными для конкретной бобовой культуры. Каждой бобовой культуре (или их группе) соответствует свой, специфический вид симбиотической бактерии. Специфичность клубеньковых бактерий — это избирательная способность в отношении растения-хозяина и перекрестное инфицирование практически исключено.


• Ноктин А для СОИ (на основе штамма бактерий Bradyrhizobium japonicum);
• Ноктин АМо для СОИ (с повышенным содержанием молибдена – 0,5%);
• Ноктин А для ГОРОХА (на основе штамма бактерий Rhizobium leguminosarum, для инокуляции семян гороха, вики, чины, чечевицы и кормовых бобов);
• Ноктин А для НУТА (на основе штамма бактерий Mesorhizobium Ciceri);
• Ноктин А для ЛЮПИНА (на основе штамма бактерий Rhizobium Lupini).


Сегодня на российском рынке представлено несколько инокулянтов (в основном для сои), но Ноктин А имеет целый ряд преимуществ:


Преимущества инокулянтов Ноктин А:

✓ Высокая чистота штамма конкретной бактерии (присутствие посторонних микроорганизмов не допускается);

✓ Гарантированно высокое содержание жизнеспособных бактерий – 1х109КОЕ (на окончание срока годности);

✓ Высокая вирулентность бактерий благодаря наличию в составе специфического NOD-фактора;

✓ Длительный срок хранения – 2 года;

✓ Жидкая препаративная форма, обеспечивающая:

• Удобство применения с использованием стандартного оборудования для протравливания семян;
• Равномерность нанесения на семена;
• Высокую степень удерживания бактерий на семени

✓ Высокая чистота штамма конкретной бактерии (присутствие посторонних микроорганизмов не допускается);

✓ Возможность заблаговременной инокуляции (с консервантом-стабилизатором ПроНок Мульти.


Высокая вирулентность, т.е. способность бактерий проникать внутрь корня и вызывать образование азотфиксирующего клубенька, инокулянтов Ноктин А обусловлена не только тем, что выбраны наиболее активные штаммы ризобийных бактерий, но и особым ноу-хау производителя. Уже на стадии производства в состав инокулянта включены специфические NOD-факторы (от английского слова nodulation – клубенькообразование), которые обеспечивают узнавание растением своей симбиотической бактерии и быстрое инфицирование его сразу после прорастания семени.


Процесс симбиоза ризобийных бактерий и бобовых начинается с этапа взаимного узнавания (преинфекции) и последующего инфицирования, приводящему к образованию клубеньков. NOD-факторы, включенные в состав инокулянта Ноктин А, вызывают у растения-хозяина скручивание корневых волосков, в месте сгиба клеточная стенка разрушается и бактерии проникают внутрь корня. Таким образом, обеспечивается наибольшая эффективность инокуляции, клубеньки образуются в первую очередь на главном корне, растение начинает получать азот с самого начала роста и растет более интенсивно.


Замедление процесса инфицирования растения необходимым штаммом ризобий приводит к тому, что увеличивается возможность заражения его аборигенными бактериями, которые менее активны; клубеньки образуются более мелкие и располагаются на периферийной части корня.


Применение ПроНок Мульти экономически выгодно, так как позволяют рационально распределить рабочее время и загруженность оборудования и людей, тем более, что сроки сева могут сдвинуться по погодным или технологическим причинам. Применение инокулянта Ноктин А совместно с ПроНок Мульти особенно актуально для крупных и семеноводческих хозяйств, так как обработанные семена могут прекрасно храниться в бумажных мешках или другим способом, исключающим попадание прямых солнечных лучей. Кроме того, семена можно заранее обработать протравителями, затем провести инокуляцию, в том числе и с добавлением специализированных удобрений или стимуляторов роста.


Рис. 2



Аминокислоты участвуют в биосинтезе белков и ферментов, поддерживают водный баланс клеток, стимулируют процесс фотосинтеза. Действие аминокислот приводит к эффекту биостимуляции, который проявляется в стимуляции метаболизма растений. В результате более развитое, здоровое растение имеет повышенную устойчивость к стрессам. Кроме того, использование аминокислотных биостимуляторов способствует лучшему усвоению растениями питательных элементов, в том числе и основного почвенного удобрения.


При обработке семян зернобобовых инокулянтом (или протравителями) рекомендуем применять специализированный биостимулятор для обработки семян Фертигрейн Старт (или новый Фертигрейн Старт СоМо), в состав которых входят свободные аминокислоты растительного происхождения, азот и экстракт морских водорослей. Они ускоряют прорастание семян, улучшают развитие корневой системы растения, обеспечивают растение необходимым питанием на ранних стадиях развития.


Кроме того, Фертигрейн Старт содержит элементы питания бактерий (сахара и полисахариды), создающие наилучшие условия для развития азотфиксирующих бактерий. Применение при предпосевной обработке семян инокулянтом Ноктин А удобрения Фертигрейн Старт усиливает жизнеспособность бактерий, увеличивает количество и размер клубеньков, улучшает условия азотфиксации.
Наиболее важным микроэлементом для зернобобовых в начальные стадии развития является молибден. Молибден играет специфическую роль в усвоении атмосферного азота бобовыми культурами, особенно необходим на ранних стадиях развития. Особенно важна его роль в интенсификации симбиотической азотфиксации бобовых культур (способствует более интенсивному росту клубеньковых бактерий) и улучшении азотного питания последующих культур.


В новом удобрении для обработки семян Фертигрейн Старт СоМо в состав добавлены молибден (Мо), кобальт (Со) и цинк, что дополнительно увеличивает его эффективность. Результаты некоторых испытаний на сое и горохе приведены в таблицах 1 и 2.

Результаты испытаний эффективности Фертигрейн Старт СоМо на сое.

Сорт: Касатка. Удобрения: аммофоска 130 кг/га перед посевом.

Площадь опытной делянки – 100 м², учетной – 25 м 2 , Повторность – четырехкратная.

Читайте также: