Известь для стабилизации грунта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Стабилизация грунта цементом

Цемент - это эффективный и проверенный материал для стабилизации грунта, очень часто используемый в качестве улучшенного основания для конструкций дорожного покрытия.

Существуют также добавки, стабилизирующие цемент, которые влияют на способ его связывания, например, ионообменные агенты.

Стабилизация грунта шлаком

Шлак - побочный продукт металлургических процессов. Хотя это отходы, его гидравлические свойства позволяют использовать его в качестве связующего. Однако чаще всего шлак используется в качестве добавки к гидравлическим смесям.

Стабилизация почвы летучей золой

Летучая зола, как и доменный шлак, является отходами. Она образуется при сжигании топлива на теплоэлектроцентралях. В ее состав входят, среди прочего, оксид алюминия и кремнезем, что придает ей пуццолановую активность. Стабилизация золой дешевле, но ее эффективность ограничена.

Стабилизация грунта дорожным вяжущим материалом

Дорожные вяжущие материалы представляют собой смесь вышеперечисленных ингредиентов с добавками. Их цель - достичь адекватной стабилизационной прочности при одновременном снижении затрат на стабилизацию цементом или известью.

Стабилизация почвы известью

Стабилизация известью характеризуется:

высокой эффективностью сушки,

способностью нейтрализовать органические частицы и изменить реакцию почвы.

Поскольку известь является связующим веществом, переносимым по воздуху, для ее полного связывания требуется углекислый газ из атмосферы. Чаще всего используют известь при столкновении с влажными грунтами.

Способы стабилизации грунта

Узнать о них подробн удастся на сайте Вармастрой. Существует два основных метода стабилизации грунта: на месте и в стационарном узле. Метод стабилизации на месте является наиболее часто используемым из-за его удобства и более низкой цены. Его недостаток может заключаться в меньшем контроле за однородностью получаемого слоя. Второй метод заключается в перемешивании грунта в стационарных смесителях, его доставке и раздаче на стройплощадке. Этот метод позволяет лучше контролировать однородность включенного материала, но он намного дороже.

Фактический адрес: город Белгород, переулок 5-й Заводской, д.30. Юридический адрес: переулок 5-й Заводской, д.30

Деревня-Онлайн это место встречи для тех, кто живет и трудится на природе или только собирается изменить свою жизнь в этом направлении.


Решила поднять отдельным блогом. Кто нибудь пробовал? Каковы затраты, результаты?

Меня заинтересовала простота и доступность. Хочется попробовать не только сами дорожки, а и фигурные,фрагментарные. Т.е. олбрабатывается не полоса дорожки, а участки : овалы, круги и тд.. А между ними можно оставить прослойки земли с газоном.


дорожки, ландшафтный дизайн


2989


Pudgik
12 Апреля 2012 11:25

Я только собираюсь попробовать так сделать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:29

А Вы продумала технологию-0 как и в каких пропорциях будете делать? Сплошную или декоративными фрагментами, что будете использовать?


Pudgik
12 Апреля 2012 11:44

Делать будем "методом научного тыка".

В статье сказано, что необходимо делать пробные участки.

Сначала поучимся, заливая площадку под машину.

Гасить известь я умею, если "пушонки" не возьму , то гашеной известью с добавлением поваренной соли, залью перекопаный плоскорезом, участок. Вот потом и посмотрим что получится.

А уж после можно будет формировать дорожки и площадки.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:10

А я по статье поняла, что при реакции с водой и почвой получится естесственное гашение извести.

Я думала плоскорезом прорыхлить, потом залить известью , растворенной в воде.


Pudgik
12 Апреля 2012 13:32

Известь, растворенная в воде и есть гашеная известь.

Будьте очень осторожны, если никогда этого не делали. Известь, вступая в реакцию с водой, выделяет очень много тепла. Она булькает и далеко брызгается горячими каплями. Может даже выплеснуться из емкости.

Нужно побольше воды, а то не вся "распустится".


Pudgik
12 Апреля 2012 13:35

Если есть возможность где-то взять пушонку, то лучше воспользуйтесь ею. Это известка в состоянии распада. (Дилетантское объяснение).

Для наших целей подойдет, вот побелить стены такой нельзя - будет осыпаться.


Olga6607
12 Апреля 2012 13:46

Спасибо большое. Буду иметь ввиду- буду осторожна.

А пушонка так и назывется: в магазине так и спрашивать?


Pudgik
12 Апреля 2012 13:50

Да. Для нужд дачников под этим названием продают. Можно в строительном магазине спросить.

Мне-то полегче, я поеду на производство извести (там ее обжигают). Надеюсь просто так попросить пушонки (отход это для них).


Olga6607
12 Апреля 2012 13:53

А пушонка используется в той же пропорции и тем же способом с водой или просто насыпать на участок земли?


Pudgik
13 Апреля 2012 17:52

А вот это и будет эксперимент. Не знаю пропорций.


Elena60
12 Апреля 2012 11:29

Откройте ссылку почитать.


Olga6607
12 Апреля 2012 11:33

А как? Я скопировала через буффер . А она неактивна. Как-то делала, но забыла, наверное.


Elena60
12 Апреля 2012 14:02

Спасибо! По моей просьбе освежила память :-)


Olga6607
12 Апреля 2012 14:11


Ksandra
12 Апреля 2012 20:52

насчет частных участков, не скажу - не знаю. А стабилизацию грунта известью, цементом и т.п. делают и сейчас на дорожных объектах и даже в Москве (когда денег не хваатет на геосинтетику)

Грунт укрепляют известью, цементом, золой уноса и т.п., а так же их соединениями. Процентное содержание 3-12 %, в заваисимости от грунта и его влажности.

При переувлажненном грунте, используют негашенную известь, еёё вводят в грунт, проходят фрезами и только потом вводят воду (если необходимо), на стройках-то это делают машины и потому не опасно и влажность грунта известна, потому количество извести и воды уже четко расчитано.


Olga6607
12 Апреля 2012 21:58

Спасибо. Почитала. Правда, сложновато.

Хотелось бы по-проще. Для устройства простых дорожек с глубиной перемешивания на 10см. Соотношение цемента ,извести и грунта.


Ksandra
12 Апреля 2012 22:08

ну в связи что замерять и опредлелять грунт вряд ли кто-то будет, то примерно 5-10%, т.е. 1 см извести на всю ширини дорожку которую перемешивать на 10 см (примерно 9% получится), ну и из-за неравномернсти думаю выйдете на нужный


Olga6607
12 Апреля 2012 22:14

Из всего прочитанного, у меня сложилось такое же мнение. От1 до 1,2см смеси.

а вот проорция извести и цемента мне не понятна.


maramara
12 Апреля 2012 22:55

И мы загорелись! А то утонуть в распутицу на собственном участке будет очень обидно :)


Olga6607
12 Апреля 2012 23:21

Обязательно делитесь практическим опытом и ньюансами.


maramara
13 Апреля 2012 00:06

завтра приступим к практическим исследованиям, расскажем обязательно. Тем более мешок извести негашеной лежит на веранде


Olga6607
13 Апреля 2012 08:12

Завтра или уже сегодня?

Очень ждем: с подробностями!


Olga6607
9 Мая 2012 19:12


maramara
12 Мая 2012 15:22

фигня-фигней. Ничего не стабилизировалось. Или у нас руки не оттуда.


Olga6607
12 Мая 2012 20:34

А как делали, что не получилось? отрицательный опыт: это тоже опыт.


valerzon
18 Апреля 2012 15:20

А я дорожки сделал так: снял верхний плодородный слой. Насыпал небольшой слой щебня и затем песком заровнял. Потом уложил сверху куски асфальта. Часто можно видеть как рабочие долбят отбойными молотками асфальт тротуаров для прокладки труб или кабелей, или меняют асфальт на дороге. Чтобы поменьше долбить, они стараются ломать асфальт кусками побольше - вот эти куски я себе забираю, и рабочие довольны - им не надо потом его грузить и вывозить, и у меня халявный материал для дорожки. Вот так раз-за разом насобирал асфальт и затем сделал дорожку вровень с газоном по японской манере - куски лежат как-бы в беспорядке с просветами, но на самом деле лежат так, чтобы попадали под ноги при спокойной ходьбе. Получилось великолепно - со стороны его вообще не видно - можно спокойно на газонокосилке ездить, и при этом забыл, что такое налипшая на обувь грязь. Можно на "шпильках" ходить ))


Olga6607
19 Апреля 2012 08:52

Спасибо. Интересная идея.

Правда, не для нас: у нас в округе уже десятки лет не меняли асфальт , даже на федеральной трассе. Дырки залатают, Дай Бог: и все.

Да и с доставкой материалов: песок, щебенка и т.дд, сложновато и дороговато.

Но фоточку вашей дорожки хотелось бы увидеть.


valerzon
19 Апреля 2012 14:18

На дорогах так асфальт не ломают, это на 99% бывает когда траншею для кабеля копают на тротуаре. оттуда и набрал. А на дорогах или латают или срезают фрезой - там не поживишься.

Приеду в город по делам, увижу где наломанный асфальт - тут же его в багажник. вот так потихоньку и насобирал.

Оказалось, что фото дорожки у меня толком и нет (( Нашел одну единственную под острым углом - почти ничего не видно, разместил у себя в альбоме.

Кстати очень забавно когда идешь по ней в тишине (особенно осенью) - вроде иду по газону, а сапоги громко цокают. те, кто не знает - смотрят квадратными глазами, понять не могут.


Olga6607
9 Мая 2012 19:20

Я где-то , ближе к 15 апреля, попробовала 2 кусочка маленьких- общая площадь 1 кв метр. Первый кусочек делала со штукатуркой (ничего не было в тот момент), а второй с известью негашенной и цементом. Делала впопыхах, быстро, без пропорций, просто лопатой. Что подцепилось лопатой , а это 7 см тогда, т.к. тяжелая, холодная, мокрая земля, то и разбила, как могла разровняла, засыпала на глаз, перемешала как смогла, разровняла и прибила лопатой чуть-чуть: все. Долго все это было мокрым и противным, следы оставались, когда кошки проходили соседские, даже шифер плоский не помог. Но вот прошло время и выяснилось, что очень даже неплохо все получилось, при условие- как все это делалось. Результатом я довольна. если подобрать концентрацию правильную, и работать культиватором: то , я думаю, система будет работать.

У кого какие результаты? Делитесь!

Создатель: derevnya-online
Cообщество: Ландшафтный дизайн и обустройство участка
Описание: Как обустроить участок, сделать удобными и красивыми нашу усадьбу, двор, огород, сад, цветник.


В статье рассматриваются условия строительства в РФ на пучинистых грунтах. Для снижения воздействия морозного пучения были исследованы свойства грунтов, укрепленных гидрофобизаторами на основе продуктов нефтедобывающей промышленности (нефтешлама). Рассмотрено влияние парафиновой составляющей нефтешлама на водно-физические свойства пучинистых грунтов.

Ключевые слова: укрепление (стабилизация) грунтов, гидрофобизаторы, нефтешлам, известь, парафин, пучинистость грунта.

По характеру происхождения виды грунтов делятся на естественные - напластования земной коры, находящиеся в естественном уплотненном и увлажненном состоянии, образовавшиеся за миллионы лет в результате разрушения древних горных или морских (озерных, илистых, наносных и пр.) пород, и насыпные - результат деятельности человека. Фундамент лучше всего располагать на основании грунта, находящегося в естественном нетронутом состоянии.

Для выравнивания основания под фундамент допустима песчаная подсыпка высотой не более 10 см. Более высокие подсыпки должны быть расчитаны грамотным специалистом и уплотнены механическими трамбовками.

При переборе грунта в котловане более чем на 10 см при его разработке экскаватором ямы заливают "тощим" бетоном или весь фундамент углубляют до нетронутого грунта.

Засыпка ям более 1 м песком впоследствии может обернуться потере уже отстроенного дома в результате трещин.

Естественные грунты делятся на крупнообломочные , песчаные и пылевато-глинистые . Для определения вида грунта на конкретной строительной площадке должны быть проведены геологические изыскания, при которых производят бурение скважин и отбор проб грунтов, после чего в лабораториях определяют несущую способность данных грунтов. На примитивном уровне можно выполнить эту работу и самому - вырыть на месте будущего дома шурф и определить состав грунта на уровне подошвы фундамента. Однако проще всего обратиться в районные отделы архитектуры и землеустройства, где должны знать состав грунтов.

наличие пучинистых грунтов;

При отсутствии любого из перечисленных факторов пучины не возникают. Наиболее радикальным способом устранения пучин является замена грунта верхней части земляного полотна слоем толщиной 0,5 - 0,6 м из песков с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. Однако песчаные слои со временем заиливаются, в связи с этим необходима укладка противозаиливающих прослоек из геосинтетических материалов. Кроме того, на доставку дренирующего материала потребуются значительные транспортные затраты.

Целесообразнее укрепление или стабилизация пучинистых грунтов вяжущими материалами, реагентами, синтетическими смолами. Ук репленные грунты в зависимости от примененных добавок могут выполнять функции гидроизоляционных, теплоизолирующих или морозозащитных слоев.

В большинстве природно-климатических районов Российской Федерации необходимо предусматривать устройство морозозащитных слоев в качестве обязательного условия эксплуатации дорожных одежд. За рубежом (Канада, Скандинавские государства) конструкция дороги, расположенная в зоне сезонного промерзания, устраивается только из непучинистых грунтов. В России строительство дорог с использованием пучинистых грунтов допускается, если деформация дорожного покрытия от пучин не превышает допустимых значений. Нормами ОДН 218.046-01 допускается определение характеристик морозного пучения косвенным методом – по гранулометрическому составу и некоторым физическим показателям (влажность на границах пластичности и т.п.). Однако практика показывает, что, используя только данные о грануло-метрическом составе, получают грубую оценку пучинистости грунтов. Косвенными методами не учитываются многие факторы, которые влияют на величину морозного пучения. В частности, минеральный состав глинистых фракций может изменить величину морозного пучения в 4-8 раз, а состав обменных катионов – в 4,5 раза [1]. В грунтах, после насыщения различными катионами (одно-, двух- и трехвалентными), миграция воды и пучение при промерзании усиливаются в соответствии с валентностью катионов. В сильно пучинистых грунтах, преимущественно пылеватых, основная масса льда скапливается в верхней зоне земляного полотна. В гидрофобных грунтах не происходит смачивание, и перераспределение воды при промерзании отсутствует лишь в первых циклах замерзания и оттаивания. При повторных циклах отмечается резкое уменьшение льдовыделения. При этом имеет место практически необратимая коагуляция, вследствие которой, например, тяжелая глина часто превращается в супесь [2].

Использование гидрофобизаторов, по мнению некоторых авторов, является одним из наиболее радикальных физико-химических приемов борьбы с пучением. Гидрофобизаторы вызывают максимальное понижение поверхностной энергии минеральных частиц, а также препятствуют миграции воды в зону промерзания, и пучение грунта значительно снижается. Добиться устойчивой гидрофобизации грунтов довольно сложно, так как через некоторое время гидрофильность грунтов восстанавливается. Кроме того, вызывает технологические трудности процесс обработки гидрофобизирующими веществами. Тем не менее, в связи с совершенствованием приемов гидрофобизации грунтов для борьбы с пучением продолжается изучение данных проблем.К числу низкозатратных гидрофобизаторов грунтов относятся техногенные отходы нефтеперерабатывающей промышленности – нефтешламы твердой и вязкой консистенций.

Нефтешламы (нефтяные шламы) — это сложные физико-химические смеси, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды. Соотношение составляющих нефтешлам элементов может быть самым различным.

Нефтяные шламы образуются при проведении таких производственных процессов, как переработка, добыча и транспортировка нефти. Данный тип отходов представляет большую опасность для окружающей среды и подлежит захоронению или переработке.

Образовываться нефтешламы могут как в результате естественных контролируемых процессов (например, очистка нефти от примесей и воды), так и от всевозможных аварий (разливов). В последнем случае при позднем обнаружении или масштабной аварии природе может быть нанесён огромный ущерб.

Придонные, образующиеся на дне различных водоёмов после произошедшего разлива нефти.

Образующиеся при бурении скважин буровыми растворами на углеводородной основе.

Образующиеся в процессе добычи нефти, а, точнее, в процессе её очищения. Дело в том, что добытая из скважины нефть содержит многочисленные соли, выпавшие твёрдые углеводороды, механические примеси (в том числе и частицы горных пород).

Резервуарные нефтешламы — отходы, которые образуются при хранении и транспортировке нефти в самых разнообразных резервуарах.

Углеводородный (нефтяной) компонент нефтешламов может быть представлен различными соединениями, которые в результате длительного хранения, под действием природных сил, могут преобразовываться в другие соединения за счет процессов конденсации, полимеризации, изомеризации.

Переработка и утилизация нефтешламов — это важная экологическая и экономическая задача. Исследования свойств грунтов, укрепленных комплексными вяжущими на основе твердых нефтешламов (НШ), показали целесообразность их применения в конструктивных слоях дорожной одежды и земляного полотна. Подобно большинству техногенных отходов производства, нефтешламы, образующиеся при добыче нефти, характеризуются неоднородными составами и свойствами. НШ, находящиеся в отвалахРеспублики Татарстан, содержат асфальтены, смолы, парафины и другие вещества в виде минеральных примесей. Асфальтены и смолы, как известно, положительно влияют на свойства органических вяжущих.

Что касается парафинов, то их присутствие в нефтешламах неоднозначно сказывается на свойствах органоминеральных материалов. Известны публикации об использовании воска и парафиновых компонентов в производстве органических вяжущих для дорожного строительства.

СТО СРО 083-029EN-2011

СТАНДАРТ НП СРО "СОЮЗ СТРОЙИНДУСТРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ СТАБИЛИЗАЦИИ СЛАБЫХ ГРУНТОВ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Часть 2. Руководство по проектно-конструкторским работам: Стабилизация слабых грунтов

Настоящий "Стандарт СТО СРО" разработан на основе Европейского проекта по стабилизации слабых грунтов колоннами или массивами EuroSoilStab CT97-0351 N проекта: BE 96-3177 "Разработка и реализации методов стабилизации слабых грунтов органического происхождения для строительства железнодорожной, автомобильной и иной инфраструктуры (BE 96-3177)"*. РЕЦЕНЗИРОВАН Институтами: ФГАОУ ВПО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", ОАО "Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства". Рекомендован для доработки и включения в план разработки нормативов и принятия документа в качестве СТО НОСТРОЙ.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области".

2. ВНЕСЕН НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области".

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ решением Общего собрания НП СРО "Союз стройиндустрии Свердловской области" от 31 мая 2011 г., протокол N 10

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Общая информация

Глубинная стабилизация представляет собой метод стабилизации слабых грунтов путем добавления сухих или влажных вяжущих материалов для ослабления усадки и/или усиления устойчивости насыпей для автомобильных и железных дорог. Грунт под насыпью можно стабилизировать либо путем формирования колонн из стабилизированного грунта (так называемая "стабилизация колоннами"), либо путем стабилизации всего объема грунта (так называемая "стабилизация массивом"). Глубинная стабилизация может применяться для стабилизации различных типов грунтов. В Европе глубинная стабилизация слабых минеральных грунтов при помощи извести и цементных колонн применяется в Швеции и Финляндии уже более 20 лет для уменьшения усадок и усиления устойчивости насыпей.

Для стабилизации органических грунтов, таких как органическая глина, сапропель и торф, пришлось выполнить определенные научно-технические работы. Консорциум компаний и организаций из Великобритании, Финляндии, Ирландии, Италии, Нидерландов и Швеции выполнили научно-исследовательскую программу при поддержке Европейского Союза в рамках программы Brite-EuRam 4-й Рамочной программы. Сокращенное наименование проекта - ЕвроСоилСтаб (EuroSoilStab). Полное наименование: Разработка и реализация методов стабилизации слабых грунтов органического происхождения для строительства железнодорожной, автомобильной и иной инфраструктуры.

В рамках указанного проекта были проведены полномасштабные испытания в нескольких странах. Были разработаны и реализованы на практике методы стабилизации колоннами и массивами. При этом насыпи создаются поверх стабилизированного грунта, а усадки и деформации контролируются для последующего сопоставления с расчетными значениями. В последующем необходимо будет модернизировать существующее оборудование для того, чтобы использовать его в работе с более широкими и глубокими колоннами. На данных испытательных участках были разработаны и испытаны системы контроля качества. В лабораторных условиях были разработаны и испытаны новые комбинации вяжущих материалов, которые затем использовались для полномасштабных испытаний. Все результаты указанных работ приведены в настоящем Руководстве.

Проект EuroSoilStab позволил доказать то, что слабые органические грунты поддаются стабилизации. Органическая глина и сапропель показали хорошие результаты в этой связи. Торф с высоким содержанием воды требует к себе особого внимания. Добавления песка в смесь вяжущих материалов позволяет улучшить полученные результаты. Тип и количество вяжущих материалов можно подбирать на основании информации, приведенной в Руководстве, однако для принятия окончательного решения по всем аспектам стабилизации грунта необходимо выполнить полевые испытания.

Читайте также: