Из представленных растений выберите однодольное укажите правильный вариант ответа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 24
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

1299. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей. 2. Семена двудольных растений не имеют семядолей. 3. Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему. 4. Для двудольных растений характерен двойной околоцветник. 5. Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

2) Семена двудольных растений обычно имеют две семядоли.
3) Однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему.
5) Для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.

[+] а) Около 60 тысяч

[-] б) Более 27 тысяч

[-] в) Более 180 тысяч

К какому семейству относится финик:

К какому семейству относится ландыш:

Какое растение относится к семейству Бромелиевые:

Какое растение используют в качестве красящего вещества:

Что такое эпифиты:

[-] а) Растения, у которых отсутствуют корни

[+] б) Растения, поселяющиеся на других растениях, но получающие питательные вещества из внешней среды

[-] в) Водные растения

Какое растение люди употребляют в пищу:

Какую отличительную особенность имеет стебель однодольного растения:

[+] а) Отсутствие камбия

[-] б) Большая толщина, мясистость

[-] в) Наличие камбия

Какую корневую систему имеет однодольное растение:

Какие отличительные черты имеет цветок Однодольных:

[-] а) Количество частей цветка кратно четырём

[+] б) Количество частей цветка кратно трём

[-] в) Количество частей цветка кратно двум

Сколько видов насчитывает семейство лилейных:

Какая корневая система у семейства лилейных:

Чем в основном представлено семейство лилейных:

[+] а) Многолетними травянистыми растениями

[-] в) Однолетними травянистыми растениями

Что из себя представляют цветки лилейных растений:

[-] б) У лилейных нет цветков

Имеют ли лиловые растения луковицы или корневища:

[-] б) Некоторые из растений

Как по – другому называют Злаки:

Как называют процесс роста, характерный для злаков:

Как называется вырост между листом и стеблем:

Какое соцветие образуют злаки:

Какое сложное соцветие составляют злаки:

Какие плоды имеют лиловые:

[+] а) Коробочки или ягоды

Овощной представитель лилейных:

К лилейным не относится:

Сколько листков имеют цветки лилейных:

Сколько тычинок у цветка лилейных:

Сколько тычинок у злаков:

Как долго человек возделывает пшеницу:

Как называется плод злаковых:

Из какого злакового производят сахар:

Какой злак возделывают в Китае:

Info Stadiya - информационная поддержка студентов. Большая коллекция справочных материалов для студентов всех направлений и специальностей. Наш сайт, поможет тебе сдать экзамены на отлично! Если вы сочли информацию на сайте полезной, обязательно поделитесь ей в социальных сетях или у себя на сайте, таким способом, вы поможете другим получить знания. © 2017


Задание 24 № 11006

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.

2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.

3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.

Семядоли- это первые листья зародыша. Разве их не следует включать в состав зародыша?

Строение зародыша: зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почечка и семядоли (2 у двудольных, 1 у однодольных)

По поводу второго пункта. Цитирую Вики: "Однодольные возникли практически одновременно с двудольными. По поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия. Наиболее распространена точка зрения, что однодольные произошли от примитивных двудольных. Другая точка зрения состоит в том, что, наоборот, двудольные произошли от примитивных водно-болотных однодольных". Как в школьной программе принято?

В школьной программе этого нет. А принято "Однодольные растения произошли от двудольных". Но по поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия.

2-й пункт ответа.Не очень понятно. В тексте не сказано, что зародыш состоит ТОЛЬКО из двух семядолей.А раз слова ТОЛЬКО нет, значит высказывание "зародыш двудольных состоит из двух семядолей" верно.

Третий пункт вводит в заблуждение. Обратимся, например, к примеру 11003 24го задания про растения.

"Они дышат, питаются, растут и размножаются". Указано, что это верно, однако по логике номера 11006 24го задания это не так. Растения ещё и фотосинтезируют, выделяют кислород, необходимый для дыхания, смягчают и увлажняют климат, и многое другое. Поэтому, как мне кажется, стоит добавить в примере 11006 задания 24 слово "только" в третий пункт.


Задание 23 № 21816

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

1) Семя пшеницы - класс Однодольные. Семя фасоли - класс Двудольные.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

- У однодольных в семени одна семядоля, а у двудольных - две.

- У семян однодольных питательные вещества чаще содержатся в эндосперме, а у двудольныых - либо в самом зародыше (корешок, стебелёк, почечка), либо в семядолях, либо в эндосперме

Не все семена двудольных растений содержат питательные вещества только в семядолях: в самом зародыше - Розоцветные (миндаль), Буковые (каштан); в эндосперме - Паслёновые, Зонтичные, Маковые, Виноградные и др. Срастание околоплодника с семенной кожурой - это признак семейства Злаки, а не класса Однодольных. Так растения семейства Лилейные, Орхидные имеют плод либо ягоду, либо коробочку. У Рдестовых плоды либо костянковидные, либо орешковидные.


Задания Д10 № 17501

Наличие какой ткани в проводящих пучках отличает двудольные растения от однодольных?

Однодольные в отличие от двудольных проводящие пучки лишены образовательной ткани (меристемы - камбия) и поэтому стебель и корень, как правило, в толщину не растут.


Задание 23 № 22409

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Напоминаем, чтобы задать вопрос, а не сообщить об ошибке - необходимо перейти по ссылке в группу в вк


Задание 9 № 21899

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

На рисунке изображен тюльпан — растение класса Однодольные, семейство Лилейные. Верные ответы: цветок трёхчленного типа; в семени одна семядоля; относится к семейству Лилейные.


Задание 10 № 41106

Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие камбия в стебле

Б) одна семядоля в семени

В) сетчатое жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков

Е) двойной околоцветник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Однодольное: Б) одна семядоля в семени; Г) число частей цветка кратно трём; Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков.

2. Двудольное: А) наличие камбия в стебле; В) сетчатое жилкование листьев; Е) двойной околоцветник.


Задание 10 № 24246

Установите соответствие между признаками и отделами растений: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

А) не имеют травянистых жизненных форм

Б) происходит двойное оплодотворение

В) семена содержат гаплоидный эндосперм

Г) включает классы однодольных и

Д) семязачатки расположены на

поверхности чешуек шишек

Е) в проводящей ткани преобладают

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Покрытосеменные: Б) происходит двойное оплодотворение; Г) включает классы однодольных и двудольных растений

2) Голосеменные: А) не имеют травянистых жизненных форм; В) семена содержат гаплоидный эндосперм; Д) семязачатки расположены на поверхности чешуек шишек; Е) в проводящей ткани преобладают трахеиды


Задания Д1 № 20808

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Корневая система — это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Если побег раскрывается в схеме по элементам его морфоструктуры (стебель, лист, корень), но не указаны его типы (розетка и проч), то почему корень раскрыт по типам корневых систем (стержневая и мочковатая)? Может в данном случае корни - стержневые и придаточные?

Напоминаем, что не являемся составителями заданий.

Но, я лично согласна с Вашим уточнением.


Задания Д1 № 20797

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани.

Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов.

Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли.

У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна.

Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом).

В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

В состав зародыша входят семядоли, корешок, стебелек и почечка — и они имеют диплоидный набор хромосом.

  • 1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.
  • 2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.
  • 3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.
  • 4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.
  • 5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.
  • 6. Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.
  • 7. У цветковых растений развитие женского и мужского гаметофитов значительно сокращено. Гаметофиты представлены: семезачатком и пыльцевой трубкой.
  • 8. Спорофитные формы у цветковых растений представлены древесным и травянистым типом.
  • 9. Древесные формы произошли от травянистой группы растений.
  • 10. Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.
  • 11. Все деревья относятся к классу Двудольных.
  • 12. Внешняя часть ствола деревьев образована камбием.
  • 13. Пробка, покрывающая луб, является продуктом деления клеток особой ткани – пробкового камбия.
  • 14. У вечнозеленых деревьев частичная замена листьев происходит каждые 6–7 лет.
  • 15. Небольшие цветки у деревьев свидетельствуют о том, что они опыляются ветром.
  • 16. Цветок – это видоизмененный побег.
  • 17. Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.
  • 18. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.
  • 19. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.
  • 20. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.
  • 21. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.
  • 22. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.
  • 23. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.
  • 24. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.
  • 25. Строение органов цветковых характеризуется высокой степенью специализации.
  • 26. Травянистые растения произошли от древесных форм.
  • 27. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • 1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.
  • 2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.
  • 3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.
  • 4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.
  • 5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.
  • 6. Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.
  • 7. У цветковых растений развитие женского и мужского гаметофитов значительно сокращено. Гаметофиты представлены: семезачатком и пыльцевой трубкой.
  • 8. Спорофитные формы у цветковых растений представлены древесным и травянистым типом.
  • 9. Древесные формы произошли от травянистой группы растений.
  • 10. Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.
  • 11. Все деревья относятся к классу Двудольных.
  • 12. Внешняя часть ствола деревьев образована камбием.
  • 13. Пробка, покрывающая луб, является продуктом деления клеток особой ткани – пробкового камбия.
  • 14. У вечнозеленых деревьев частичная замена листьев происходит каждые 6–7 лет.
  • 15. Небольшие цветки у деревьев свидетельствуют о том, что они опыляются ветром.
  • 16. Цветок – это видоизмененный побег.
  • 17. Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.
  • 18. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.
  • 19. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.
  • 20. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.
  • 21. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.
  • 22. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.
  • 23. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.
  • 24. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.
  • 25. Строение органов цветковых характеризуется высокой степенью специализации.
  • 26. Травянистые растения произошли от древесных форм.
  • 27. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса. Составлена на 2 варианта с ответами в виде тестов по ФГОС.

Итоговая работа по биологии в 6 классе.

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Читайте также: