Инновационные технологии в работе психолога в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

4 У арт-терапии есть преимущества, которые делают её конкурентоспособной 1. арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна; 2. продукт творчества человека это форма объективации состояния человека, что позволяет дать ретроспективную оценку, проследить динамику; 3. арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других; 4. арт-терапия является средством невербального общения.

7 Особенности в работе с песком на световых столах: Отличается простотой и доступностью. Песочное рисование это красота. Пластичность. Уменьшение стресса.

8 Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.

10 Режимы световой песочницы

11 "Кинетический песок" это инновационная арт -терапевическая техника. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900). Продукт имеет цвет натурального песка и в пределах каждой поставляемой партии содержит одинаковую фракцию.

14 кинетическая цветная масса для лепки Bubber Bucket Это смесь из микроскопических керамических сфер и связующего компонента для лепки от компании Waba Fun. Набор для творчества - масса для лепки + аксессуары. Развитие мелкой моторики, развитие личных качеств (учит внимательности и аккуратности, способствует развитию детской фантазии)

16 Система Воспитания Характера Сказкой это комплексное решение для гармоничного формирования характера ребёнка с 2х лет. В основе системы лежит метод персонализированной сказки (один из методов сказкатерапии), разработанный Шалвой Александровичем Амонашвили, выдающимся российским педагогом, академиком РАН.

18 Куклотерапия эффективно использование методов и техник куклотерапии в работе со страхами у детей. Куклотерапия хорошо сочетается с другими арт-терапевтическими направлениями. Например с музыкотерапией

19 Мандала, как арт-терапевтическое средство гармонизации психоэмоционального состояния возможности применения мандал : в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения в целях диагностики актуального настроения в целях изучения групповых взаимоотношений с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы

20 возможности применения мандал : При проблемах самооценки При ощущении внутреннего дисбаланса Активизация ресурсных состояний личности При страхе потерять контроль над собой При пессимизме и депрессии При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций). При ощущение жизненного тупика Психокоррекция страхов и тревог Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные) Сопровождение адаптации Семейные ситуации Психосоматические проблемы Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей) Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения Воспитание терпеливости и аккуратности Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

21 Камнетерапия Показания для применения игр с камушками: трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков; психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности; невротические и эмоциональные расстройства; кризисные состояния; развитие собственного представления о себе; оптимизация психического развития в детском возрасте. Формы работы с детьми и подростками: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка

22 Фототерапия Цель фототерапии и фотографирования расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию, помогать ориентироваться в жизни. Задачи фототерапии в ДОУ проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений. универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями), а можно сочетать с другими психотерапевтическими направлениями (сказкотерапией, изотерапией, семейной психотерапией и др.). Методы фототерапии подходят для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп

23 Анималотерапия как психолого-коррекционная программа для детей испытывающих трудности в адаптации и общении включает в себя метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами; - раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у детей; - обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения; - обучает и тренирует такие механизмы, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в гармоничном взаимодействии с окружающими.

24 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

25 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

26 В процессе организации арт-терапии и сказкотерапии реализуются следующие функции 1) эмпатическое принятие ; 2) создание психологической атмосферы личностной безопасности; 3) эмоциональная поддержка; 4) постановка креативной задачи и обеспечение ее принятия ; 5) отражение и вербализация чувств и переживаний, актуализируемых в процессе рисования

28 Аффирмации Позитивные утверждения или аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д. Понятие аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и позитивной психологии. Научные исследования последних лет показали, что вызванные словом импульсы второй сигнальной системы поступают из коры больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма и перестраивают жизнедеятельность тканей внутренних органов. Внимательно послушайте свою речь. Какие реплики вы произносите чаще всего, как вы называете себя, как отзываетесь о своей жизни? Если человек говорит "Моя жизнь сплошной кошмар!", "Какой я дурак!", "Всё, что я делаю, зря!" вся эта программа записывается в подсознание и выдает полный набор неудачника. Наше подсознание воплощает сказанное беспристрастно и безупречно. Так не лучше ли заложить в него формулы удачи и успеха?

29 "Психологические открытки как инструмент для консультирования, тренингов и самопознания". «Применение психологических открыток в развитии личностной саморегуляции участников образовательного пространства

30 позитивные результаты Обеспечить эффективность эмоционального отреагирования, придает ему даже в случае агрессивных проявлений социально приемлемые допустимые формы; при этом открываются возможности преобразования негативных эмоций в позитивные. Такое преобразование осуществляется в тех случаях, когда продукт эмоционального отреагирования (коллаж, рисунок и др.) ведет к следующему: вызывает катарсис за счет социальной выразительности формы; облегчит процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей; окажет влияние на осознание человеком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, существенно повысит личностную ценность, может вести к самодостаточности

Автор: Блынская Ирина Анатольевна
Иннова́ция, нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции. Является результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Вместе с тем, для своего внедрения инновация должна соответствовать актуальным социально-экономическим и культурным потребностям. Итак Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт или процесс.

Автор: Блынская Ирина Анатольевна

Быстрые ссылки


пригласи друга

Удостоверение

© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+
660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"

Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.

В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, считаю целесообразным применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- технологии психолого-педагогического сопровождения

В своей работе использую современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилатика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.

В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе). При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитываю личностные особенности ребенка, его интересы и предпочтения). Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной. Важность моей работы в качестве педагога - психолога заключается в выявлении одаренных воспитанников и развитии их личностных качеств. Тесная связь с педагогами детского сада в процессе интерпретации и обсуждения результатов диагностики помогают некоторым воспитанникам проявить свой скрытый интеллектуальный и творческий потенциал.

Применение здоровьесберегающих технологий является составляющей частью моей психологической деятельности. Это коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация деятельности педагога-психолога проходит по четырем направлениям: психодиагностика, психологическое просвещение и консультирование, коррекционная и развивающая работа, организационно-методическая работа.

В своей профессиональной деятельности использую следующие категории электронных образовательных ресурсов:

- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

- учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;

- ресурсы, разработанные педагогами-психологами.

Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на моем рабочем месте избавляет от массы проблем, в психодиагностике он просто незаменим. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование, создавать свои собственные методики, анкеты, проводить тестирование, анкетирование педагогов и родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека.

Использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования существенно облегчает труд.

Коррекционно - развивающая и профилактическая работа

В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.

Выбор методов развития и коррекции определяется мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей

По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

Компьютерные игровые средства, применяемые на подгрупповых, индивидуальных занятиях делятся мною на несколько типов, согласно их предназначению:

- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивающие фантазию и объемное восприятие;

- развивающие ориентировку в окружающей действительности.

выступает как средство обучения.

Психологическое просвещение и консультирование

В этом направлении мною используется информация с интернет сайтов, содержащих материалы по детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки.

Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.

Организационно-методическая работа

С помощью компьютерных технологий мною успешно осуществляются следующие виды работы:

- составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для занятий, бланков заданий;

- создание электронной библиотеки психологической литературы, диагностических и развивающих программ, стимульного материала. - совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по психологической тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых в Интернете, общение с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах).

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.

Активно использую в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии в настоящее время очень актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.

Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.

Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задачи, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. В своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации. Игра имеет как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т.д.). Самый распространённый способ применения игры – это терапия через игровые ситуации, предъявляющие ребенку различные испытания для преодоления проблем в поведении, общении.

Таким образом, используемые мною новые образовательные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства.

Читайте также: