Ил 76 посадка без шасси

Обновлено: 07.07.2024

Военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец представил свои версии ЧП с русским Ил-76, который, согласно некоторым слухам, кружил над Сирией без права на посадку.

Военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец оценил слухи о ЧП с русским Ил-76 на базе ВКС России Хмеймим в Сирии.

Ранее портал "Авиапро" писал, ссылаясь на некие свои источники, будто бы самолёт долго не мог приземлиться на аэродроме и перед посадкой сделал несколько кругов.

Утверждается, что у борта в нарушение международных правил был выключен транспондер. Также отмечалось, что в Минобороны якобы имевшую место нештатную ситуацию не подтверждают.

Баранец заметил, что не стал бы доверять данным этого портала, представив свои, более реалистичные, по его словам, версии произошедшего.

"Авиапро" - самый провокационный сайт, который я встречаю сегодня на международном пространстве. Он большой сказочник и провокатор. Это искусство современной брехни, оно очень хорошо фаршируется видимостью какой-то фактической доказательности. Им страшно хочется, чтобы Министерство обороны набрало в рот воды, чтобы оно "химичило", чтобы оно не говорило правду. Я думаю, в нашем ведомстве уже устали от лжи, которую "Авиапро" каждый день совковой лопатой выбрасывает в российское информационное пространство. Они большие искусники маскировать ложь под правду, - подчеркнул собеседник Царьграда.

Он добавил, что "сенсация" данного портала не подкреплена фактами. В действительности всё могло быть совершенно иначе, "круги" Ил-76 над Хмеймимом можно объяснить массой других вероятных и вполне логичных обстоятельств.

Значит, была какая-то причина для того, чтобы покружить. Берём версию. Весьма возможно, что на борту этого самолета была разведывательная аппаратура, и экипаж принял решение, возможно - по просьбе разведки, снять какие-то данные в районе аэродрома. Второе – занята полоса. И такое тоже бывает. Кроме того, экипаж мог сообщить, что есть какие-то неполадки в системе управления, которые требуют времени, чтобы довести ситуацию до штатной. Но пока мы можем только предполагать, - отметил Баранец.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Никита Косолапкин, 26 лет
Я езжу на Chevrolet Niva и Chery Amulet Борт №973 (до этого — Hyundai Elantra, Лада 2108 и Лада 2101)
Балаково, Россия

Помните фильм "Кандагар"? Так вот самолет Ил-76 с бортовым номером RA-76842, на котором наши ребята-летчики совершили побег, до сих пор находится в строю и совершает перелеты!)




Ил-76 — первый российский военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.
Предназначен не только для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, но и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 тонн с высоты 4000 метров и личного состава с высоты 8000 метров. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Предусматривалось применение этого самолёта в качестве бомбардировщика.
Тип — средний транспортно-десантный.
Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года.



Лётно-технические характеристики самолёта Ил-76
Размах крыла — 50,50 метров.
Длина самолета — 46,59 метров (Ил-76МФ — 53,2 метра).
Высота самолета — 14,76 метра.
Площадь крыла — 300 квадратных метров.
Длина грузового отсека — 20,00 метров (24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр).
Ширина грузового отсека — 3,40 метров.
Высота грузового отсека — 3,46 метров.
Крейсерская скорость — 750-800 км/ч.
Посадочная скорость — 210 км/ч.
Высота полета — 9000-12000 метров.
Практическая дальность полета — 4500 километров.
Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ), то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров (в двухпалубном варианте).
Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны.
В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек.
Максимальный взлетный вес — 170000 килограммов.
Экипаж — 7 человек.
Силовая установка состоит из 4 двигателей (Д-30 КП).
Взлетная тяга одного двигателя — 12000 кгс.
Расход топлива — 9 тонн в час.
Календарный ресурс самолёта – 20 лет.
Количество полётов – 10000.
Количество лётных часов – 30000.


7 октября 2009 года на аэродроме "Северный" ЦБП и ПЛС ВТА ВВС в Ивановской области у самолета Ил-76 на взлете оторвался, а затем загорелся двигатель. При аварии никто не пострадал.
1 ноября 2009 года самолёт Ил-76 МВД России потерпел катастрофу при взлете из якутского аэропорта "Мирный". Погибли все, кто находился на борту — 11 человек.


Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т

Автор Бехтир П.Т.
Бехтир В.П. Год издания 1979 Язык Русский Ссылка TURBOBIT Ссылка DEPOSITFILES Ссылка RAPIDSHARE

Оценить
5 Голоса

Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.

Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой.
Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые.
Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги.
Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током.
ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
    • 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
    • 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
    • 1.3. Механизация крыла 25
    • 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
    • 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
    • 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
    • 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от высоты полета 36
    • 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
    • 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
    • 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
    • 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
    • 4.1. Общие сведения о взлете 47
    • 4.2. Нормальный взлет 51
    • 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
    • 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
    • 4.5. Особые виды взлета 68
    • 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
    • 5.2. Порядок набора высоты 74
    • 6.1. Общие сведения о снижении 77
    • 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
    • 6.3. Экстренное снижение 80
    • 8.1. Общие сведения о посадке 83
    • 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
    • 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
    • 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
    • 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
    • 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
    • 9.4. Продольная управляемость 111
    • 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
    • 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
    • 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
    • 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
    • 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
    • 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
    • 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143

    П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР
    ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т
    Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации

    Полёты в невесомости на Ил 76

    Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.


    История создания самолёта Ил 76

    После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

    Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.


    Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

    Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

    Интересные случаи и факты

    Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.


    Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

    Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.


    Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

    В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:


    Прыжки с парашютом с Ил 76

    Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

    В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.


    Ил 76 кабина стрелка и рампа

    Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

    История самолета

    В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.


    Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

    Особенности конструкции Ил 76

    Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.


    Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

    Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

    Радиотехническое и радионавигационное оборудование


    РЛС переднего обзора КП-3А

    Самолётное переговорное устройство СПУ-8

    Самолётное громкоговорящее устройство СГУ-15

    Аварийная коротковолновая радиостанция Р-861

    Коротковолновая радиостанция Р-847Т

    Радиостанция Р-862 (2 компл.)

    Речевой информатор РИ-65

    Автоматический радиокомпас АРК-15М (2 компл.)

    УКВ радиокомпас АРК-У2

    Радиосистема ближней навигации РСБН-7С

    Радиосистема дальней навигации А-711

    Аппаратура радионавигации и посадки КУРС-МП-2

    Самолётные ответчики СОМ-64 и СО-70

    Радиовысотомер малых высот РВ-5 (2 компл)

    Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013-С2М

    Система предупреждения об облучении СПО-10

    Вооружение

    Длязащиты самолёта в корме установленаподвижная пушечная установка с двумяпушками ГШ-23.

    Для постановки пассивныхпомех на самолёте устанавливаются 4автомата АПП-50Р с общим количествомпатронов ДО и ЛТЦ —384 шт., или пять комплектов автоматовсброса отражателей системы АСО-2И-Е7рна 320 патронов.

    Что касается выпуска самолетов Ил-76 по модификациям и их поставкам различным эксплуатантам, то эти данные представлены в таблице 1.

    Таблица, выпуск самолетов Ил-76

    Во второй половине 80-х годов началась замена Ил-76 и Ил-76М на более современные Ил-76МД во ВТАП, базировавшихся в Витебске (1986-91 гг.) и Новгороде (1987-91 гг.). При этом ранние модификации поступали на вооружение других ВТАП в рамках перевооружения с Ан-12 на Ил-76 (например, в Укурей).

    Наибольшее количество первоначальных поставок Ил-76 было осуществлено в Мелитополь (63 машины на два полка), Новгород и Витебск (по 57 машин).

    Ил-76, Васильковский ВАТУ

    По состоянию на начало 2008 года в составе 46 гражданских авиационных компаний числилось 190 Ил-76 различных модификаций, из них 140 — на территории стран СНГ. Однако далеко не все из них находилисьтся в летном состоянии, равно как и военные машины.

    Самый живучий

    В целом же машина прощала многое: и взлет без механизации с весом почти в 170 тонн (Фергана, 1989 год), посадку без шасси, раннюю уборку шасси на посадке, безбустерное управление с голым крылом на обесточенном самолете.

    график, потери Ил-76

    Список известных автору потерь самолетов Ил-76 представлен в таблице 2.

    таблица,Ил-76, потери

    Ряд самолетов был списан в результате авиационных происшествий, однако, их точную дату автору пока установить не удалось.

    Так, самолет СССР-86742 был списан 18 апреля 1989 года, СССР-86854 — после грубого приземления в результате попадания в зону приземного тумана, СССР86031 был списан после его повреждения на стоянке вертолетом. Крайние две машины были переданы в качестве учебных пособий в Васильковское ВАТУ, где 3-4 года назад были утилизированы. Самолет RA-86859 был списан зимой 1995-96 гг. после грубой посадки в Шадринске.

    Кроме того, часть машин были списаны достаточно быстро после их поставки эксплуатантам: так, Ил-76 СССР-76511 пролетал всего 2 года и был передан в музей Киевского ВВАИУ, Ил-76МД СССР-76492, который использовался для испытаний двигателя Д-90А (будущего ПС-90), — 3 года, а Ил-76МДПС СССР-76621, привлекавшийся к испытаниям средств поиска и спасения на море, — всего 5 лет, после чего он был передан в музей Ворошиловградского ВВВАУШ. Имеется большая вероятность того, что эти машины также получили повреждения конструкций — потому и были списаны так быстро.

    Судьба

    В сентябре 1979 года данный борт прибыл в Паневежис, а уже через неделю его перегнали в Тарту. Спустя месяц при выполнении ночных полетов его шасси были убраны еще до отрыва от ВПП. Во все стороны посыпались искры… На посадке лопнул один пневматик, а остальные 15 оказались стесаны до последнего корда, но не лопнули.

    Ил-76, стоянка, Монино

    Вскоре 86047 оказался в Кедайняе, а затем — в Паневежисе. 14 марта 1985 года на нем была выполнена посадка без шасси (их просто забыли выпустить). Самолет подняли на пневмотканевых подъемниках, постепенно выкладывая под плоскостями подпорки из шпал, заменили пневматики, створки шасси, подлатали кабину и отогнали его в Ташкент. Перегоняли его не убирая шасси, с несколькими промежуточными посадками. После ремонта борт вернулся в Паневежис.

    Ил-76 ТД,аэродром Мачулищи, Беларусь

    Перспективы

    Работы по расширению возможностей Ил-76 модификациями Ил-76МД и Ил-76ТД не ограничились. Первые попытки создания удлиненной версии Ил-76 (носил обозначение Ил-176) относятся к 1976 году, появившиеся, очевидно, под влиянием создания американскими авиаконструкторами самолета С-141В. Тогда же было выяснено, что с существующими двигателями Д-30КП самолет не имеет преимуществ перед обычным Ил-76. С конца 70-х годов велись работы по созданию более мощных двигателей Д-30КП-30 тягой 14000 кгс и Д-30КП-30-17 тягой 17000 кгс. В последующем к удлиненной версии (с Д-30-КП-30) возвращались в 1980 году, но полноценные работы, завершившиеся созданием реального самолета Ил-76МФ, были начаты только в 1987 году. 1 сентября 1995 года новая машина совершила свой первый полет, а ее государственные испытания были завершены 22 апреля 2003 года.

    Ил-76МФ, Иордания, Ил-76ЭИ

    От старшего воздушного стрелка пытались отказаться и в строевых частях, однако не все оказалось так просто: помимо выполнения ряда важных обязанностей при полетах в боевых порядках, его роль важна и при предполетной проверке органов управления самолетом. Поэтому вскоре экипаж военных Ил-76 снова стал составлять 7 человек.

    В таблице 3 приводятся основные данные транспортных модификаций самолета.

     транспортные модификации самолета Ил-76, характеристики

    Государственные испытания Ил-76МФ были завершены в 2010 году.

    Ил-76МФ, покраска

    Также на определенном этапе предполагалось продолжить выпуск и “обычных” Ил-76МД, но с установкой нового кабинного оборудования, в т.ч. и многофункциональных индикаторов; оснащением самолета электродистанционной системой управления; установкой нового ПНПК. Экипаж предполагалось сократить до 4 человек.

    таблица,тип самолета

    Состоящие в 2011 г на вооружении российских ВВС Ил-76МД планировалось оснастить двигателями ПС-90А76 тягой по 14500 кгс, что позволило бы увеличить МВМ самолета до 200 тонн, массу перевозимого груза (до 50 тонн), а также уменьшить расход топлива (на 17-19%). Самолеты этой версии получили обозначение Ил-76МД-90. Первый полет машина данной модификации совершила 27 декабря 2006 года

    Бортовая регистрация

    Представляет интерес и вопрос бортовой регистрации самолетов семейства Ил-76. Как правило, они получали номера в серии СССР-763** по — 768**, с -787** по 788**, с 86020 по 86049 и с 867** по 869**.

    таблица, бортовая регистрация Ил-76

    После распада СССР ряд самолетов в РФ, Украине и Узбекистане были перерегистрированы из серии 86*** в 76***. Некоторые машины носили нестандартную, как для серии Ил-76, регистрацию: СССР-06188, 06207, 11363, 17563, 17569, 19656, а ряд военных Ил-76 имели на своих бортах чисто только две или три цифры (например, 01).

    Год выпуска самолета можно прочитать на гермостворке грузовой кабины, а на машинах, выпущенных после 1989 года — и на специальной табличке, расположенной на нижней кромке входных дверей. Там же можно увидеть и дату приемки самолета. Заводской номер Ил-76 включает 9 или 10 цифр, из которых первые две или три цифры обозначаютгод выпуска машины (05 — 1975, 003 — 1983, 102 — 1992, 204 — 2004 г.), следующие две — 34 — номер Ташкентского авиазавода, а крайние 5 носят произвольных характер.

    Читайте также: