Ил 62 посадка на поле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

02.07.1988 – Кемерово допущено к эпизодическому приему Ил-62 с взл массой не более 135 т.

overdriver

Старожил

Dima-k

Местный

Как это выпустил после касания всю механизацию крыла? То есть до этого закрылки выпущены не были? Или речь о выпуске интерцепторов, так их и выпускают уже после касания.

Dima-k

Местный

Что касается рейсов на Ил-86. Рейсы 15/16 Москва - Южно-Сахалинск и 8485/8486 Ленинград - Хабаровск летали через Красноярск, рейсы 23/24 Москва - Хабаровск, 2947/2948 Свердловск - Хабаровск и 4935/4936 Ташкент - Хабаровск сначала выполнялись через Красноярск, а потом через Абакан. Почему садились в Абакане? Потому что из Красноярска и так летало достаточно рейсов по вышеуказанным направлениям, а из Абакана их было мало или не было совсем. Наверное, Абакан, как Братск, хотели сделать крупным транзитным узлом на направлении Европейская часть страны - Дальний Восток.

Модератор

19 мая 1991 года хабаровский Ил-62М открыл линию Хабаровск - Анкоридж - Сан-Франциско и летал на ней несколько лет минимум. Потом, интересно, на эту линию, по договоренностью с Х8, пришел бывший ЦУМВС из Шереметьево. И еще немного полетал. А потом и он перестал.

Модератор

Из книги "70 славных лет" про историю предприятий ДВУ ГА

1968 – начало регулярных рейсов Ил-62 Москва – Хабаровск московскими экипажами.

Декабрь 1977 – начало базовой эксплуатации Ил-62М в Хабаровске. Первый внерейсовый полет в Домодедово.

03.01.1978 – первая беспосадочная трасса Хабаровск – Ленинград (ХОАО).

17.06.1978 – московские Ил-62 вышли на регулярную трассу Москва – Петропавловск-Камчатский (ИВПП-2 длиной 3500 метров сдана в 1979 году, начинаются беспосадочные полеты в Москву)

01.04.1984 – полет Ил-62М ХОАО в Киев по метеоминимуму I категории ИКАО.

13.02.1987 – Ил-62 (про М не указано) ХОАО выполнил первый беспосадочный рейс Москва – Южно-Сахалинск. (интересно, до этого выполнялся с посадкой в Хабаровске? Но для чего? Я понимаю, что обратно он мог с неполной загрузкой взлетать, но садится пустым в Южном что мешало?)

23.06.1989 – Первая посадка хабаровского Ил-62 (про М не указано) в Пхеньяне. Гости и участники Всемирного фестиваля молодежи.

19.05.1991 - хабаровский Ил-62М открыл первую (для Ил-62 ХОАО, Ил-18 и Ту-154 летали и ранее, по Ту-104 у меня такой информации нет) международную линию Хабаровск - Анкоридж - Сан-Франциско.

Старожил
Старожил

1 Оправданные ожидания
В начале 1960-х годов происходило бурное развитие реактивной гражданской авиации во всем мире. Советские авиаконструкторы были прекрасно осведомлены о стандартных международных требованиях к безопасности полета, коммерческой эффективности, комфорту и уровню шума, предъявлявшихся тогда к пассажирским самолетам на Западе. Было важно создать машину, соответствующую всем международным стандартам. ИменноИл-62 стал последним проектом великого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и последним самолетом, испытанным легендарным летчиком Владимиром Константиновичем Коккинаки.

2 Прекрасный самолет
В сентябре 1962 года первый Ил-62 вывели на летное поле Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Хрущев пожелал лично ознакомиться с новой машиной и прибыл на аэродром.Ильюшин предложил всем подняться в самолет и осмотреть его изнутри. Первым вступил на борт Н. С. Хрущев. Не успел он сделать и шага, как в салоне зазвучала трогательная мелодия, и послышался негромкий, проникновенный голос певца: "Рiдна мати моя, ти ночей недоспала. ". Хрущев приостановился и в это же время, одновременно с заключительными словами куплета песни ". i в дорогу далеку ти мне на зорi провожала, i рушник вышиванный на щастя, на долю дала", перед ним бегущей волной осветились пассажирские салоны, выполненные в стиле "приятной простоты". Все это произвело на Хрущева такое впечатление, что, растроганный, он произнес: "Какой хороший, какой прекрасный самолет".

4 Борт номер один
У Ил-62 и Ил-62М, можно сказать, счастливая судьба. Ил-62М долгое время был "бортом №1". Летать на нем любил Леонид Брежнев. Ил-62М соответствовал высоким требованиям пассажира N1. Это был летающий дом, самолет-салон, с кабинетами и спальнями. Леонид Ильич был заядлым игроком в домино, поэтому практически после каждого перелёта приходилось полировать стол в основном салоне, так как он был в царапинах. Кроме комфорта и настольных игр любому генсеку важно общение и безопасность - Ил-62 стал первым советским самолетом, на котором была установлена спутниковая связь.

5 Соединяя континенты До начала 90-х годов, до введения в эксплуатацию на отечественных линиях Ил-96 и зарубежных Boing 767 и А310, Ил-62М оставался флагманом "Аэрофлота" и единственным дальнемагистральным российским самолетом, способным соединять континенты. Ил-62М олицетворял надежность, безопасность и комфорт. Долгое время эти самолеты использовались на внешних авиалиниях - в Африку, Мальту, Индию, Югов-Восточную Азию. У нас и страна - как два континента: Ил-62 летал на Дальний Восток и Камчатку, а также был прямой рейс Москва-Токио.

6 Летают за МЧС
В настоящее время ИЛ-62 не задействованы в гражданской авиации. В мире осталось 20 самолёта: 11 в России, 4 в КНДР, 2 на Украине и по одному в Судане, Гамбии и Ливии. Остальной выпуск распределяется так: разбилось — 18 (всего аварий, повлекших списание, — 23; см. ниже) разрезано на металлолом — 178 на хранении — 64, из них 13 машин в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников. О надежности самолета говорит хотя бы тот факт, что Ил-62 до сих пор используется в ВВС, МЧС и авиаотряде "Россия".

7 Прямая речь
Гость: В 80-х, еще учась в школе, летели группой на экскурсию в Ленинград из Владивостока. Причину не знаю, но сели в Риге. Удалось заглянуть в кабину пилотов. Вот где счастье было для пацана!Хоть и сидел в конце салона, но было тихо и жутко интересно. Жаль бортпроводниц, доставили им беспокойства (попробуй проследить за детьми!). Самые лучшие воспоминания об этом самолете и экипаже.
Гость: Хороший самолёт, последний раз летал в далёком 1992г. только положительные воспоминания. Мне всегда 62-й нравился больше чем ту-154. Жаль что наш авиапром потихому закис и практически перестал существовать. Сейчас на многих аэродромах илы уныло стоят в отстойниках готовые уйти в утилизацию, а летают и возят пассажиров боинги и эрбаасы некоторые из которых ещё старее илов.

ИЛ-62 -

Первый полёт совершил 3 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами).

(На фото машина из музея в Монино.)

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

Как было дело с разработкой самолета Ил-62, мы, вероятно, никогда не узнаем. Хотя самолет был построен в ОКБ Илюшина, он очень похож на британский транспортный самолет Vickers VC-10 (позже BAC VC-10). Самолет VC-10 совершил свой первый полет в 1962 году, имеет размах крыльев 44,50 м, длину 48,40 м, снаряженную массу 67 100 кг, взлетный вес 141 500 кг, максимальную скорость 919 км/ч, дальность полета 6 680 — 8 328 км, пассажировместимость — 150 человек. В качестве силовой установки были использованы двигатели R-R Conway Rco-42 с тягой в 4 x 93,40 кН (4 x 9 525 кГ).

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

На первый взгляд советских летчиков и пассажиров, привыкших к спартанским условиям прежних отечественных самолетов, от Ил-62 они были в восторге. В то время Ту-134, который должен был отвечать стандартам, почти сопоставимым с западными машинами, пока только создавался. Самолет в зависимости от конфигурации салона и кресел принимал на борт от 168 до 195 пассажиров, а экипаж состоял из пяти пилотов и бортового персонала.

Что касается безопасности, то самолет мог продолжить полет на двух двигателях и даже совершить повторный заход на посадку с двумя неработающими двигателями. Правда это было возможно, при условии, что другие системы, и особенно система управления, находятся в рабочем состоянии. К сожалению, как показала трагическая история этого авиалайнера, это не всегда было так.

Самолеты Ил-62 использовались в пассажирской авиации СССР/России, Польши, Чехословакии, Восточной Германии, Кубы и Венгрии. Производство было завершено в 1993 году. После 1989 года они исчезли из авиационного флота большинства стран, но некоторое время эксплуатировались в странах, оставшихся после распада Советского Союза, на Кубе и в Северной Корее. Всего было построено 257 машин.

ИЛ-62 -

Так, благодаря Ил-62 для граждан некоторых стран социалистического лагеря стали достижимы самые удаленные уголки планеты. Собственно говоря, его пассажиры и экипаж, не имевшие опыта полетов на лучших западных образцах авиационной техники, не жаловались ни на комфорт, ни на летные характеристики. Самолет по тем временам действительно был не плохим – хорошо управлялся, предоставлял достаточно высокий уровень комфорта.

ИЛ-62 -

Однако у него были и недостатки. Аэронавигационные системы уже безнадежно отставали от мировых стандартов. Некоторые авиакомпании пытались заменить его на американское, но этому твердо противился производитель. Но самым большим недостатком было отсутствие дублирования систем управления, что уже тогда требовалось международными правилами. Но советские конструкторы посчитали это излишним. Что и привело в последствии к серии катастроф с трагическим исходом.

Близкое расположение недостаточно надежных двигателей в хвостовой части приводило к тому, что выход из строя одного вызывал неисправность соседнего. В некоторых авиакатастрофах разрушение двигателя приводило к неисправности управления хвостовым оперением и даже разгерметизации салона в задней части, где находились помещения для обслуживающего персонала. Чтобы избежать очередных катастроф, пользователи из стран социалистического лагеря направили доклады с результатами расследования. Чаще всего советская сторона не признавала наличие недостатков, но была готова заменить Ил-62 на модернизированную версию Ил-62М.

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

ИЛ-62 -

В этом списке было еще четыре катастрофы Ил-62 М: в Гаване в 1989 г., в Красной Поляне 1972, в Кёнигс-Вустерхаузен в 1972 г., в Свердловске в 1967 году. Всего в катастрофах было потеряно 12-14 штук Ил-62/ Ил-62М. Сегодня мы знаем, что из 80 построенных самолетов четверть была причиной несчастных случаев и катастроф. По другим данным, Ил-62/ Ил-62М был выпущен в количестве 275 штук, а 14 машин разбились, унеся жизни более 1000 человек. Данные очень разнятся, но можно сказать одно – в истории пассажирской авиации не было другой машины, рейсы которой были бы омрачены таким количеством трагедий. Что еще хуже, только одна катастрофа Ил-62 была вызвана очевидной ошибкой пилота. Тогда, в 1972 году пылающий Ил-62 под Москвой влетел в собственное облако из топлива, которое он сбросил для аварийной посадки, в результате чего погибло 176 человек.


Небольшое исследование на тему планов базировки Ил-62 в Новосибирске, которые не сбылись. Плюс получилась небольшая история типа.

. Два упоминания об одинаковом плане в разных источниках в разное время - уже практически факт. Хотели в Толмачево сделать базовым типом Ил-62 в начале 1980х. Ситуация была такая: в 1979м списали все новосибирские Ту-104. Главным типом оставался Ту-154. На подмогу ему работали Ил-18, которые базово летали до 1985го, но тоже были уже не-новыми. Видимо, для того, чтобы закрыть получающийся пробел в типовариантах и хотели поставить в Новосибирск Ил-62. Но в итоге в 1989м пришел первый свой Ил-86. В начале 1980х, когда говорилось про Ил-62, 86е еще только выходили на первые линии.

Выше карманный календарик на 1981 год. У меня был такой в школьное время.

01. Публикация о планах МГА СССР на 11ю пятилетку в журнале "Гражданская авиация", апрель 1981. В Магадан тогда летал наш базовый Ил-18, в Одессу Ту-154Б с одной или двумя посадками


02. К слову - терминал Толмачево в том же номере на задней обложке.


03. И текст от ЗСУ ГА


04. А это февраль 1980го - интервью начальника ЗСУ ГА Сарафанкина в "Воздушном транспорте".


Из истории: 29.01.1965 – в Толмачево впервые приземлился Ил-62, проходящий летные испытания. (Полоса тогда тут была всего 2500 метров, ее увеличили в 1966м). Вскоре в Раменском: …выполнение программы заводских летных испытаний самолетов Ил-62 было сорвано 25 февраля 1965 г. катастрофой на взлете первой опытной машины. В этот день на самолете должен был выполнить 127-й полет с максимальной взлетной массой…

05. Март 1967. Начало испытаний с участием Новосибирска.


. внутри страны Ил-62, начиная с 8 сентября 1967 года, стали выполнять рейсы Москва - Алма-Ата; поэтому колыбелью Ил-62-х является также Домодедово, откуда, кстати, многие пилоты в те годы уходили на этот тип в Шереметьево.

06. Потом были многолетние полеты Ил-62 без буквы по маршруту Москва - Токио. И тут Толмачево принимало этот тип, видимо, регулярно:


Еще из истории: . осенью на восточной трассе дуют сильнейшие северо-западные ветра. При обратном] полете в Москву происходила банальная ситуация – над контрольной точкой Подсменная Тунгуска экипаж устанавливал явную нехватку топлива для безопасного полета до Москвы. и садился на запасном аэродроме Новосибирск – или, реже, Челябинск – для дозаправки. При средней встречной составляющей ветра 60 км/ч и более самолет Ил-62 уже не мог выполнить рейс Токио-Москва без дозаправки. В частности, в 1971 году из 23-х рейсов №582 только 3, а в ноябре только 5 рейсов из 24-х были выполнены из Токио в Москву без вынужденной посадки. Отсюда , как и про Домодедово выше.

Дальше просто разное про Ил-62.

07. Текст из истории ЦУМВС/Аэрофлота 1997 года "По странам и континентам", как и на слайде выше (и про испытания в марте 1967 отсюда же):


08. Компоновка Ил-62. Источник уже не помню.


09. Яркие самолеты начала 1970х.


10. В 1982 году Ил-62 стал базовым в только что построенном новом аэропорту Емельяново, Красноярск. Тут вопросов нет - надо было что-то мощное дать новому аэропорту. Правда, зачем базовый дальнемагистральный борт в двух соседних узловых портах.


Из истории: Крупнейшими эксплуатантами Ил-62М стали Домодедово, Шереметьево, Хабаровск, Ташкент, Алма-Ата. Столичные аэропорты передали большинство машин первых версий Ил-62 (без буквы) в Красноярск, в ВВС и частично в Хабаровск. Отсюда - кстати, кто тут автор текста? ЖЖ "полностью удален", тут перепечатка.

11. Любопытный факт От ЦУМВС. Деталей не встречал.


12. В салоне флагмана.


13. Это фото массового скопления в Домодедово обсуждалось. Выводы тут.


14. В 1995 году "Аэрофлот" от 100% зарубежных рейсов перешел к новому освоению российских просторов. Первым новым внутренним рейсом был Москва - Новосибирск, на Ил-62М. Я застал эти полеты в Толмачево весной 1996го. Стоянка была слева от аэровокзала, если лицом на поле смотреть. На борту было как-то торжественно, как-то с ощущением заграницы.


15. Хабаровская "Дальавиа" в 2000х летала через Толмачево в Киев. И тогда же на Ил-62 летала в Анкоридж, например. Фото из прежнего поста


Что добавить по Толмачево. в середине 1990х - начале 2000х Ил-62 в Толмачево базировались. Были домодедовские и красноярские машины. Летали они чаще всего программами в Стамбул, в Китай, в Эмираты. это были чартерные полеты, регулярки на Ил-62 у этих компаний не было. Домодедовские летали из Новосибирска минимум до 2007 года. Правда, это были уже какие-то разовые полеты типа на Новый год на Филиппины. Аэрофлот, похоже, на Москве с 1996 года перешел на Ил-86. Потому что Ил-62 у них летали в 1996м не так много, насколько помню.

Я летал на Ил-62 в детстве достаточно много, на линии Хабаровск - Москва - Хабаровск. В 1989м летал на нем из Хабаровска в Ташкент. Такая история.
__________________________________

Вот еще для обшей картины.

. Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока. Спустя всего 3 года Ил-62 поднялся в небо.
9 июля 1967 г. на воздушном параде в честь 50-летия Октября самолет Ил-62возглавил колонну самолетов гражданской авиации, получив официальный титул флагмана "Аэрофлота".

5 сентября 1967 г. был утвержден Акт государственных испытаний, и 8 сентября начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-62 сначала на авиалинии Москва - Алма-Ата, а затем и на других внутренних и международных воздушных линиях.

Кроме "Аэрофлота" самолеты Ил-62 поставлялись также авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Всего за рубеж были поставлены 30 самолетов Ил-62.
Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. (по другим данным в 1977м - Глеб) в связи с началом серийного производства Ил-62М (по другим данным, его серийное началось в 1972м - Глеб). Всего были построены 97 самолетов Ил-62.

Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 5 марта 1969 г.
В ноябре 1973 г. тщательные и всесторонние эксплуатационные испытания Ил-62М были завершены, и 8 января 1974 г. на этих машинах начались регулярные пассажирские перевозки

Всего за период серийного производства, которое завершилось в 1996 г., были построены 290 самолетов Ил-62 и Ил-62М. Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М.

. Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных [реактивных] пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83). [А Ту-154 как раз был одним из самых быстрых - Глеб]

Допускается движение задним ходом с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с сопровождающим).

С 1 апреля 2002 года был введён запрет на полёты Ил-62М в страны Евросоюза, как не соответствующего нормам годности по шуму.

Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 началось во второй половине 1990-х годов. В 2005м от Ил-62 отказался Аэрофлот (ранее ЦУМВС), когда-то его крупнейший оператор. Последним коммерческим эксплуатантом Ил-62 в России была авиакомпания Интеравиа, прекратившая полёты в начале 2009 года.

[К годам решения по Толмачево] катастрофы: 1980 - LOT, Варшава; две в 1982 - ЦУМВС, Москва и Люксембург; 1983 - северокорейцы в Гвинее.

По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: в том числе восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, по одному в Судане, Гамбии и Ливии. 13 машин находились в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.

Американский военный самолёт сел мимо взлётно-посадочной полосы и пропахал грунт.

На представленных видеокадрах можно увидеть, как самолёт ВКС России осуществляет абсолютно беспрепятственный взлёт, а впоследствии и посадку на грунтовое покрытие оставляя за собой лишь клубы пыли. Тем не менее, фотографии с повреждённым американским военным самолётом свидетельствуют о том, что транспортная авиация ВВС США вообще не готова к таким ситуациям в отличие от российского Ил-76.


Следует уточнить, что это далеко не первый инцидент с американскими военно-транспортными самолётами ВВС США, что свидетельствует о том, что для работы в критических условиях эти машины подходят очень слабо.

Читайте также: