Игровая технология в детском саду презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Воспитатель МБДОУ д/с №21

Цель: Познакомить воспитателей с социо-игровой технологией.

Задачи:

  1. Вызвать у участников интерес к социо-игровой технологии.
  2. Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.
  3. Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса:

Структура мастер-класса:

  1. Вступительная часть.
  • Объявление темы и цели мастер-класса.
  • Обоснование выбора социо-игровой технологии.
  1. Теоретически-демонстрационная часть.
  • Три кита социо-игрового стиля обучения;
  • Что формирует социо-игровой подход у детей;
  • Положительные стороны социо-игрового стиля;
  • Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры;
  • Классификация социо-игровых заданий-упражнений.
  1. Практическая часть.
  • Игры со слушателями, демонстрация приемов организации и проведения игровых заданий-упражнений.
  1. Рефлексия учеников мастер-класса. Подведение итогов.
  • Обмен мнениями по результатам совместной деятельности ведущего и слушателей.

Ход мастер-класса.

2 слайд

  • Вызвать у участников интерес к социо-игровой технологии.
  • Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.
  • Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.

3 слайд

Авторами социо-игровой педагоги являются Шулешко Евгений Евгеньевич, Букатов Вячеслав Михайлович и Ершова Александра Петровна.

Микрогруппа позволяет ребенку, самому поставить цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении своих возникших проблем.

4 слайд

Три кита социо-игрового стиля обучения:

- двигательная активность воспитанников;

- смена мизансцен, ролей, темпо-ритма в образовательных ситуациях;

- работа детей малыми группами.

5 слайд

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения

следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно.

6 слайд

Положительные стороны социо-игрового стиля.

7 слайд

Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры:

8 слайд

Класификация социо-игровых заданий-упражнений

Итак, обратимся к практике социо-игрового подхода.

Для этого я приглашаю 12 участников.

Придумайте название своей команде.

Комментарии:

Упражнение фиксирует момент диалога: услышал – ответил, развитие речи, развитие внимания, умение сообща решать задачи, и тренировка увлеченности.

Предлагаю рассчитаться на первый – второй.

Приглашаю команды присесть на стульчики.

Комментарии:

В этом упражнении каждый человек внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Готовность каждого встать или сразу сесть. Мобилизует всех играющих.

(Должен быть азарт ведущего!)

  1. Игры для «социо-игрового приобщения к делу.

Пожалуйста, подойдите к столам, и выбрав геометрическую фигуру, найдите свою команду. Присаживайтесь на стулья. Одна команда играет, другая выступает в роли судей, затем меняются.

- Круг по центру. Приготовились! Пожалуйста!

- Полукруг спиной к двери. Приготовились! Пожалуйста!

Комментарии:

Задание дает возможность отрабатывать высокий уровень внимания друг к другу и слаженности действий.

Садитесь в один круг. По моему сигналу по одному встаете и садитесь, друг за другом в едином ритме – так, чтобы когда сел предыдущий, встал следующий. Главное не подталкивать и не вмешиваться в работу другого.

Усложнение: - встать по двое, через одного.

- Встать одновременно по одному и через одного с каждого края (двойная эстафета).

- Произнесение скороговорки: 1-й – у Сени, 2-й – и Сани, 3-й – в сетях, 4-й сом с усами.

Комментарии:

В упражнении тренируется самостоятельность во вступлении в общее дело, чувство зависимости друг от друга. Трудность в том, чтобы суметь не вмешиваться в работу другого, терпеливо ждать, не торопить, не подталкивать, не останавливать.

Остаемся сидеть в кругу. Условия игры: Один хлопок – команда рукам (их надо поднять или опустить); два хлопка – команда ногам (нужно встать или сесть).

Комментарии:

Моментальное включение в упражнение заставляет на ходу во время выполнения уяснять задание, используя сообразительность и находчивость.

- поменяться со своим разведчиком местами, а в пути пожать друг другу руку;

- найти нового разведчика;

- поменяться местами и пожать друг другу руку.

Комментарии:

В любой групповой работе важно уметь внимательно и спокойно общаться друг с другом. Важно и самому удерживать внимание на партнере, и замечать его внимание, направленное на тебя. Чему и учит эта игра.

  1. Задания для творческого самоутверждения.
  2. Игра «Бытовые приборы.

Подойдите к столу и выберите понравившейся вам цветок.

У нас образовалось три команды.

Посыльные берут картинку ( с изображением, какого-то бытового прибора: пылесос, стиральная машина, фен).

- Оцените, пожалуйста, оригинальность и точность исполнения.

Комментарии:

Весь смысл этого задания состоит в дружном исполнении определенного игрового движения, жеста или действия. Тренируется взаимное внимание друг к другу. И что они все вместе, и каждый из них может помочь каждому.

Комментарии:

Здесь тренируется исходная мобилизация. Помимо этого тренируется выдержка, внимание, ответственность перед партнером.

Заключение:

Рефлексия: Хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.


Презентация поможет развить ребёнка как субъект отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Журбина Вера Владимировна, старший воспитатель МОУ Детского сада № 208 Центрального района Волгограда

Описание разработки

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожная, Д. Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности:

Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики.

Игра развивает ребёнка как личность.

Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем.

Игра – базис учебной деятельности.

Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы.

Главное условие: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Презентация на тему Игровая технология в образовательном пространстве ДОО

ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.

Одним из принципов ФГОС ДО:

Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.

Задачи ФГОС ДО направлены на:

- развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование культуры личности детей;

- развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

- формирование предпосылок учебной деятельности.

Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.

Содержимое разработки

 Игровая технология в образовательном пространстве ДОО Подготовила: В.В. Журбина, старший воспитатель МОУ Детского сада № 208

Игровая технология в образовательном пространстве ДОО

Подготовила: В.В. Журбина, старший воспитатель МОУ Детского сада № 208

Обоснование Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная, Д.Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности: Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики. Игра развивает ребёнка как личность. Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем. Игра – базис учебной деятельности. Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы. Главное условие: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Обоснование

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная, Д.Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности:

Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики.

Игра развивает ребёнка как личность.

Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем.

Игра – базис учебной деятельности.

Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы.

Главное условие: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Обоснование ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области. Одним из принципов ФГОС ДО: Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста. Задачи ФГОС ДО направлены на : развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование культуры личности детей; развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности. Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.

Обоснование

ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.

Одним из принципов ФГОС ДО:

Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.

Задачи ФГОС ДО направлены на :

развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование культуры личности детей;

развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

формирование предпосылок учебной деятельности.

Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.

Игра- процесс Роль, взятая на себя играющим Игровые действия, как средство реализации этих ролей Игровое употребление предметов (замещение) Сюжет (содержание) Реальные отношения между играющими

Игра- процесс

Характерные особенности игры:

Игра- деятельность

Структура игры как деятельности :

Игра- метод обучения и развития Игровая деятельность может использоваться: для освоения темы или содержания изучаемого материала в качестве самостоятельной технологии; в качестве занятия или части его; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОО. Признак педагогической игры: Четко поставленная цель; Педагогический результат

Игра- метод обучения и развития

Игровая деятельность может использоваться:

для освоения темы или содержания изучаемого материала в качестве самостоятельной технологии;

в качестве занятия или части его;

как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОО.

Признак педагогической игры:

Четко поставленная цель;

Классификация педагогических игр По виду деятельности По характеру педагогического процесса По содержанию По игровому оборудованию

Классификация

педагогических

деятельности

По характеру

педагогического

По содержанию

По игровому

оборудованию

Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр: - отбор, разработка, подготовка игр; - включение детей в игровую деятельность; - осуществление самостоятельной игры; - подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Игровая педагогическая технология-

это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:

- отбор, разработка, подготовка игр;

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самостоятельной игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Игровая технология Главная цель Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности детей. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Игровая технология

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности детей.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

 Требования к игровой технологии Технологическая основа. Научная база. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость.

Требования к игровой технологии

Игровая технология Главный компонент игровой технологии непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний: технологического процесса всех видов игр грамотного руководства игрой.

Игровая технология

Главный компонент игровой технологии

непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:

технологического процесса всех видов игр

грамотного руководства игрой.

Игровая технология Концептуальные основы : Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области. Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала. Последовательность игры: дидактическая цель в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал в качестве средств игры; выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.

Игровая технология

Концептуальные основы :

Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области.

Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала.

Последовательность игры:

дидактическая цель в форме игровой задачи;

образовательная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал в качестве средств игры;

выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.

 Требования к педагогическому руководству при использовании игровой технологии Выбор игры; Предложение игры; Объяснение игры; Игровое оборудование; Организация игрового коллектива; Развитие игровой ситуации Окончание игры

Требования к педагогическому руководству при использовании игровой технологии

Организация игрового коллектива;

Развитие игровой ситуации

 Виды игровых технологий Ролевые Развивающие Дидактические Игры с правилами Подвижные игры

Виды игровых технологий

Игры с правилами


-75%

Презентация на тему Игровые технологии в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Современные образовательные технологии в ДОУ подготовила С.Н.Сташялене, преподаватель спецдисциплин

Современные образовательные технологии в ДОУ подготовила С.Н.Сташялене, преподаватель спецдисциплин

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Основные требования (критерии) педагогической технологии:



Современные образовательные технологии

Технологии проектной деятельности Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

Классификация учебных проектов:


Типы проектов


Здоровьесберегающие технологии; Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цели: применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на

применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;
применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

Классификация здоровьесберегающих технологиймедико-профилактическиефизкультурно-оздоровительныеобразовательныеобеспечения социально-психологического благополучия ребенказдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагоговсохранения и стимулирования здоровьяобучения здоровому образу жизникоррекционныепедагогическая технология активной

Классификация здоровьесберегающих технологий

медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные
образовательные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
сохранения и стимулирования здоровья
обучения здоровому образу жизни
коррекционные
педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Информационно-коммуникационные технологиитехнологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;технологии, в которых используются

технологии, в которых используются мультимедийные презентации;
технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;
технологии, в которых используются тестирующие программы ;

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,

ИКТ в работе современного педагога

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

личностно-ориентированные технологииЛичностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Технология портфолио дошкольникаКонцепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе

Технология портфолио дошкольника

Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога

Игровая технология Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Игровая технологияХарактерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Отличие игровой технологии от игрыВ отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения

Отличие игровой технологии от игры

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Функции игры:развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); • коммуникативная: освоение диалектики общения;

развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);

• коммуникативная: освоение диалектики общения;

• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

• игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • функция коррекции: внесение позитивных изменений

• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

• функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

• межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

• функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
• познавательные, воспитательные, развивающие;
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Развивающие авторские игры

Целью использования данной технологии в детском саду является:
• развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
• с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
• речи и творческого воображения

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах.
Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.
По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.

Игровые технологии в ДОУ

Игровые технологии в ДОУ

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Игре присущи черты:

Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Функции игры:

В работах н. К. Крупской детские игры делятся на две группы:

Подвижные игры дидактические игры

Режиссерские сюжетно-ролевые театрализованные игры со строительным материалом

II. Игры с правилами:

I. Творческие игры:

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Сюжеты игр разнообразны

Условно их делят на:

Бытовые (игры в семью, детский сад)

Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)

Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами

дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.

Разновидности театрализованных игр

Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) Теневой театр Театр петрушки Театр – бибабо (на ширме) Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

Подвижные

Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно игры с правилами .

Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному

явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Читайте также: