Игровая технология в детском саду презентация
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Воспитатель МБДОУ д/с №21
Цель: Познакомить воспитателей с социо-игровой технологией.
Задачи:
- Вызвать у участников интерес к социо-игровой технологии.
- Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.
- Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.
Форма проведения мастер-класса:
Структура мастер-класса:
- Вступительная часть.
- Объявление темы и цели мастер-класса.
- Обоснование выбора социо-игровой технологии.
- Теоретически-демонстрационная часть.
- Три кита социо-игрового стиля обучения;
- Что формирует социо-игровой подход у детей;
- Положительные стороны социо-игрового стиля;
- Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры;
- Классификация социо-игровых заданий-упражнений.
- Практическая часть.
- Игры со слушателями, демонстрация приемов организации и проведения игровых заданий-упражнений.
- Рефлексия учеников мастер-класса. Подведение итогов.
- Обмен мнениями по результатам совместной деятельности ведущего и слушателей.
Ход мастер-класса.
2 слайд
- Вызвать у участников интерес к социо-игровой технологии.
- Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений.
- Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса.
3 слайд
Авторами социо-игровой педагоги являются Шулешко Евгений Евгеньевич, Букатов Вячеслав Михайлович и Ершова Александра Петровна.
Микрогруппа позволяет ребенку, самому поставить цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении своих возникших проблем.
4 слайд
Три кита социо-игрового стиля обучения:
- двигательная активность воспитанников;
- смена мизансцен, ролей, темпо-ритма в образовательных ситуациях;
- работа детей малыми группами.
5 слайд
Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения
следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно.
6 слайд
Положительные стороны социо-игрового стиля.
7 слайд
Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры:
8 слайд
Класификация социо-игровых заданий-упражнений
Итак, обратимся к практике социо-игрового подхода.
Для этого я приглашаю 12 участников.
Придумайте название своей команде.
Комментарии:
Упражнение фиксирует момент диалога: услышал – ответил, развитие речи, развитие внимания, умение сообща решать задачи, и тренировка увлеченности.
Предлагаю рассчитаться на первый – второй.
Приглашаю команды присесть на стульчики.
Комментарии:
В этом упражнении каждый человек внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Готовность каждого встать или сразу сесть. Мобилизует всех играющих.
(Должен быть азарт ведущего!)
- Игры для «социо-игрового приобщения к делу.
Пожалуйста, подойдите к столам, и выбрав геометрическую фигуру, найдите свою команду. Присаживайтесь на стулья. Одна команда играет, другая выступает в роли судей, затем меняются.
- Круг по центру. Приготовились! Пожалуйста!
- Полукруг спиной к двери. Приготовились! Пожалуйста!
Комментарии:
Задание дает возможность отрабатывать высокий уровень внимания друг к другу и слаженности действий.
Садитесь в один круг. По моему сигналу по одному встаете и садитесь, друг за другом в едином ритме – так, чтобы когда сел предыдущий, встал следующий. Главное не подталкивать и не вмешиваться в работу другого.
Усложнение: - встать по двое, через одного.
- Встать одновременно по одному и через одного с каждого края (двойная эстафета).
- Произнесение скороговорки: 1-й – у Сени, 2-й – и Сани, 3-й – в сетях, 4-й сом с усами.
Комментарии:
В упражнении тренируется самостоятельность во вступлении в общее дело, чувство зависимости друг от друга. Трудность в том, чтобы суметь не вмешиваться в работу другого, терпеливо ждать, не торопить, не подталкивать, не останавливать.
Остаемся сидеть в кругу. Условия игры: Один хлопок – команда рукам (их надо поднять или опустить); два хлопка – команда ногам (нужно встать или сесть).
Комментарии:
Моментальное включение в упражнение заставляет на ходу во время выполнения уяснять задание, используя сообразительность и находчивость.
- поменяться со своим разведчиком местами, а в пути пожать друг другу руку;
- найти нового разведчика;
- поменяться местами и пожать друг другу руку.
Комментарии:
В любой групповой работе важно уметь внимательно и спокойно общаться друг с другом. Важно и самому удерживать внимание на партнере, и замечать его внимание, направленное на тебя. Чему и учит эта игра.
- Задания для творческого самоутверждения.
- Игра «Бытовые приборы.
Подойдите к столу и выберите понравившейся вам цветок.
У нас образовалось три команды.
Посыльные берут картинку ( с изображением, какого-то бытового прибора: пылесос, стиральная машина, фен).
- Оцените, пожалуйста, оригинальность и точность исполнения.
Комментарии:
Весь смысл этого задания состоит в дружном исполнении определенного игрового движения, жеста или действия. Тренируется взаимное внимание друг к другу. И что они все вместе, и каждый из них может помочь каждому.
Комментарии:
Здесь тренируется исходная мобилизация. Помимо этого тренируется выдержка, внимание, ответственность перед партнером.
Заключение:
Рефлексия: Хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.
Презентация поможет развить ребёнка как субъект отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Журбина Вера Владимировна, старший воспитатель МОУ Детского сада № 208 Центрального района Волгограда
Описание разработки
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожная, Д. Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности:
Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики.
Игра развивает ребёнка как личность.
Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем.
Игра – базис учебной деятельности.
Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы.
Главное условие: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.
Одним из принципов ФГОС ДО:
Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.
Задачи ФГОС ДО направлены на:
- развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование культуры личности детей;
- развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- формирование предпосылок учебной деятельности.
Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.
Содержимое разработки
Игровая технология в образовательном пространстве ДОО
Подготовила: В.В. Журбина, старший воспитатель МОУ Детского сада № 208
Обоснование
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная, Д.Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности:
Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики.
Игра развивает ребёнка как личность.
Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем.
Игра – базис учебной деятельности.
Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы.
Главное условие: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
Обоснование
ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.
Одним из принципов ФГОС ДО:
Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.
Задачи ФГОС ДО направлены на :
развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование культуры личности детей;
развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
формирование предпосылок учебной деятельности.
Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.
Игра- процесс
Характерные особенности игры:
Игра- деятельность
Структура игры как деятельности :
Игра- метод обучения и развития
Игровая деятельность может использоваться:
для освоения темы или содержания изучаемого материала в качестве самостоятельной технологии;
в качестве занятия или части его;
как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОО.
Признак педагогической игры:
Четко поставленная цель;
Классификация
педагогических
деятельности
По характеру
педагогического
По содержанию
По игровому
оборудованию
Игровая педагогическая технология-
это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:
- отбор, разработка, подготовка игр;
- включение детей в игровую деятельность;
- осуществление самостоятельной игры;
- подведение итогов, результатов игровой деятельности.
Игровая технология
Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности детей.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Требования к игровой технологии
Игровая технология
Главный компонент игровой технологии
непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:
технологического процесса всех видов игр
грамотного руководства игрой.
Игровая технология
Концептуальные основы :
Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области.
Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала.
Последовательность игры:
дидактическая цель в форме игровой задачи;
образовательная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал в качестве средств игры;
выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.
Требования к педагогическому руководству при использовании игровой технологии
Организация игрового коллектива;
Развитие игровой ситуации
Виды игровых технологий
Игры с правилами
-75%
Презентация на тему Игровые технологии в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Современные образовательные технологии в ДОУ подготовила С.Н.Сташялене, преподаватель спецдисциплин
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Современные образовательные технологии
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;
применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные
образовательные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
сохранения и стимулирования здоровья
обучения здоровому образу жизни
коррекционные
педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
технологии, в которых используются мультимедийные презентации;
технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;
технологии, в которых используются тестирующие программы ;
Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.
ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Технология портфолио дошкольника
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога
Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Отличие игровой технологии от игры
В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);
• коммуникативная: освоение диалектики общения;
• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
• игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
• функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
• межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
• функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
• познавательные, воспитательные, развивающие;
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Развивающие авторские игры
Целью использования данной технологии в детском саду является:
• развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
• с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
• речи и творческого воображения
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах.
Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.
По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Игровые технологии в ДОУ
Игровые технологии в ДОУ
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Игре присущи черты:
Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.
Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.
Функции игры:
В работах н. К. Крупской детские игры делятся на две группы:
Подвижные игры дидактические игры
Режиссерские сюжетно-ролевые театрализованные игры со строительным материалом
II. Игры с правилами:
I. Творческие игры:
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Сюжеты игр разнообразны
Условно их делят на:
Бытовые (игры в семью, детский сад)
Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)
Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)
В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами
дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
Разновидности театрализованных игр
Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) Теневой театр Театр петрушки Театр – бибабо (на ширме) Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)
Подвижные
Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно игры с правилами .
Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.
дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному
явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Читайте также: