Идентификация растений по описанию

Обновлено: 05.07.2024

Идентификация неизвестного растения в вашем дворе - это знание биологии и наблюдение. Вы можете даже захотеть, чтобы увеличительное стекло проверило детали, включающие числа, формы и размеры следующего:

  • Цветы (и все их части)
  • фрукты
  • Листья
  • стручки
  • Конусы

Использование ключей идентификации растений

То, что вы будете делать, особенно если вы начнете ничего не знать о растении, называется ключом. Ключи идентификации растений, найденные в Интернете, могут быстро и легко идентифицировать растения, но обычно они ориентированы на конкретный регион или определенный тип растения, например, на сорняк или дерево.

Некоторые системы идентификации растений предлагают несколько вариантов. Это многоцветные или поликлавные ключи, поэтому они делают меньше шагов.

Чем больше деталей вы знаете о растении, которое вы идентифицируете, тем лучше. Некоторые характеристики растений могут не проявляться до позднего года или даже до тех пор, пока растение не созреет

Идентификация растений с помощью изображений

Полезно посмотреть на изображения уже идентифицированных растений, особенно если вы можете использовать надежный источник. Но будьте осторожны: растения могут меняться в разное время года и на этапах своего жизненного цикла.

Задайте вопрос эксперту

Специалисты по посадке в вашей службе распространения знаний в округе или ботаники в местном колледже или университете могут помочь вам с идентификацией. Чтобы дать им наилучшую информацию, сохраните образец растения, нажав на него плоским (не рекомендуется для фруктов или ягод), или оставьте его на короткое время в сумке в холодильнике, пока вы не сможете показать его кому-то, кто может помочь.

Узнайте о растениях семей

Ботаники объединяют все растения мира в семьи - группы, которые имеют общие характеристики. Возможно, вам придется выучить немного ботанического латыни, но знание некоторых основ поможет вам быстрее достичь цели.

Вот несколько отправных точек об общих семействах растений:

Почти каждый цветок в семействе астр (сложноцветные, одно из крупнейших семейств растений) напоминает маргаритку. Вспомните подсолнух, одеяло, тысячелистник, хризантему, остеоспермум и календулу.

Растения в семействе мяты (Lamiaceae) часто имеют квадратные стебли, листья в стебле и ароматическую листву. Вспомните мяту, шалфей, розмарин, ламий, русский шалфей, колеус и бараньи уши.

Растения семейства лилий (Liliaceae) обычно растут из луковиц; имеют длинные тонкие листья; расти с шестью лепестками и шестью тычинками; и сформируйте семенную капсулу в цветке. Вспомните лилии, фиалку, зубчатую кость, агапантус, тюльпан, мондограсс и хосту.

Растения семейства розовых (Rosaceae) обычно имеют древесные стебли, крупные цветки с пятью лепестками, много тычинок и простые или сложные листья. Вспомните розу, клубнику, яблоко, вишню, сливу, персик, цветущую айву, кизильник и огненный шип.

Растения в семействе оливковых (Oleaceae) часто имеют древесные стебли, эффектные цветы с четырьмя лепестками и попарно листья друг на друге на стебле растения. Подумайте о форзиции, сирени, жасмина, привета и сирени.

Существуют десятки различий между членами каждой семьи. Например, многие культивируемые розы имеют более пяти лепестков.

PictureThis® распознает более 1 000 000 растений ежедневно с точностью 98% — результаты лучше, чем у большинства экспертов. Получайте ответы на вопросы по садоводству и будьте частью нашего глобального сообщества!

Увидели на прогулке красивый цветок, но ничего о нем не знаете?
Хотите увлечь своих детей?
Нуждаетесь в совете по уходу за растениями?
Просто сфотографируйте растение и предоставьте всю работу PictureThis!

Мы создали уникальную систему искусственного интеллекта, которая постоянно учится у специалистов — теперь она всегда у вас под рукой. Откройте для себя новое восприятие природы.

PictureThis был рекомендован App Store более чем в 100 странах.
PictureThis создает активное сообщество любителей растений и помогает им узнавать больше о мире природы.

Отвечайте на вопросы других читателей

А если вы сами узнали на фото в чужих вопросах знакомое растение — отвечайте, помогите коллегам-дачникам определить незнакомца! Воспользуйтесь подсказкой Как ответить на вопрос грамотно, понятно и исчерпывающе

Как найти название цветка по фотографии?

Помогите определить название растения. Как за ним ухаживать?

Здравствуйте! Опишите, пожалуйста, название комнатного цветка, выращивание и т.д. Комнатное растение неизвестного названия

Помогите определить название комнатного растения и как его спасти!

Подскажите, что за цветок? Похож по описанию на кливию?
Подскажите, что за цветок? Похож по описанию на кливию?
Подскажите, что за цветок? Похож по описанию на кливию?

Здравствуйте! Подскажите, что за цветок? По видео на Ютюбе похож на кливию. Цветы эти подобрашки, у меня ни разу не цвели. У меня их целых 3 горшка! Если это кливия, я так понимаю, что неправильно пересадила их в широкий горшок? А что теперь.

Помогите определить растение по фото. Как оно называется?
Помогите определить растение по фото. Как оно называется?

Дорогие дачники, помогите, пожалуйста, определить растение по фото. Случайно под деревом нашла такое растение. К сожалению, нет возможности спросить о названии у прежних хозяев нашей дачи. Пыталась найти ответ в яндексе по картинке, но выдается.

Подскажите, как называется это растение? Чем оно болеет и как его вылечить?

Подскажите, пожалуйста, что происходит с моим цветком? Желтеет много нижних листьев, остальные проникшие…Чем лечить? И если можно, название цветка. Заранее спасибо)

Как называется растение?
Как называется растение?
Как называется растение?

1.1. Цель работы

Узнать, какие виды растений обитают на школьном дворе, и сравнить разные участки по количеству видов.

А) Изучить, что такое систематика, познакомиться со способами определения растений.

Б) Выбрать участки для определения видов растений и собрать экземпляры растений.

В) Определить видовой состав исследуемых участков и сравнить их по количеству видов растений и плотности заселения участков.

Г) Сделать гербарий растений школьного двора для использования на уроках окружающего мира.

Д) Познакомить одноклассников с результатами работы, чтобы они поняли, как можно беречь родную природу в школе, дома, любом месте.

1.3. Объект исследования

Объектом исследования мы выбрали два участка в пределах двора школы № 38.

1.4. Гипотеза

Мы предполагаем, что по количеству видов сравниваемые участки отличаться не будут, а плотность расположения растений будет ниже на участке, где постоянно ходят люди.

1.5. Методы исследования

Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования:

1. Изучение научной литературы, чтобы собрать данные об особенностях определения растений.

2.Сбор фактического материала и его фотографирование.

3.Сравнительный метод для определения видов растений с использование мобильного приложения Pl@ntNet.

4. Изготовление гербария растений школьного двора.

1.6. Обзор литературы.

Систематика – биологическая наука о классификации организмов (растений, животных, грибов, бактерий, вирусов). [1]

Основателем систематики считают шведского врача и естествоиспытателя Карла Линнея. Он разработал порядок описания видов на латинском языке (международный язык учёных), ввёл особое название для вида – бинарное или двойное: существительное + прилагательное (например, Яблоня домашняя по-латински называется Malus domestica [2]).

Определить растение – значит узнать, к какому классу, семейству, роду и виду оно относится. Для определения растений с помощью определителя необходимо иметь перед собой всё растение целиком: корни, стебли, листья, цветки, плоды. Сравнивая описания в таблице семейств (родов, видов) с признаками растения, определяем семейство растения. Род и вид проверяются по краткому описанию, данному в определителе. Описание вида служит такой же проверкой определения, как ответ в математических задачниках: если все признаки совпадают, значит, определение произведено правильно. [3]

Кроме книжного и электронного варианта определителя можно воспользоваться мобильным приложением к андроиду, который поможет определить растение по фотографии и даст подробное описание систематического положения в царстве Растений. [4]

II. Основная часть

Местом проведения исследования является территория школьного двора МОБУ СОШ № 38. Несколько дней мы обходили его, чтобы выбрать 2 участка, которые мы будем исследовать.

Мы определили размеры участка, который внешне выглядит зелёным и по которому не ходят люди: 1м/1м.


С помощью рулетки мы отмерили расстояния равные 1 метру и вбили колышки, на которых завязали белый жгут, показывающий нам границы участка.

Теперь можно начинать сбор материала. Сначала мы решили сделать только фотокаталог растений, растущих на участке. Для этого мы сделали несколько фотосессий в разное время суток: в 12.00-13.00, 15.00-16.00, 18.00- 1 9.00. Качество этих снимков не позволило бы нам определить вид растения.

Читайте также: