Хлоя бенджамин бессмертники описание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В ожидании смерти

Началось всё с горячего пирожка с заварным кремом. Дэниэл - старший из сыновей портного Шауля - зашел за ним в лавку кошерной еды и в очереди подслушал разговор двух мальчишек, которые говорили о загадочной постоялице с верхнего этажа дома на Эстер-стрит. Из их слов выходило, что она может предсказывать судьбу и даже знает, кто когда умрет.

Детское любопытство, как атомная электростанция, требует постоянного присмотра и контроля, иначе всё может закончиться катастрофой. Какая только глупость не придет порой в детские головы. Особенно в жаркие летние месяцы, когда есть время на поиск приключений и кажется, что жизнь проходит мимо тебя, если их нет. В далеком 1969 году любопытство привело четверых детей семейства Голдов - Варю (13 лет), Дэниэла (11 лет), Клару (9 лет) и Саймона (7 лет) к порогу квартиры старой гадалки. На этом их детство кончилось. Потому что детство - это ожидание будущего, а для этих детей с этого дня начался уже обратный отсчет, они ждали смерти.

Начало у романа по-настоящему гипнотическое. После того, как дети - кто в слезах, кто в страхе - вышли от гадалки, их судьбы для читателя стали киндер-сюрпризом (даже если не нравится, все равно интересно, что внутри). Хлоя Бенджамин проявила в сюжете большую изобретательность, но местами перестаралась.

И для меня это выразилось через персонажей. Экзотичность их занятий сделала их для меня почти фэнтезийными существами. Саймон в 17 лет вдруг начал заниматься балетом и достиг известных успехов. Клара изо всех сил воплощала свою мечту стать фокусницей уровня реального мага. Варя ушла в науку с реальными шансами стать безумным профессором. И только Дэниэл жил обычной жизнью врача. Хотя все эти профессии, конечно, существуют, но для одной семьи концентрация необычности слишком велика, так же как и количество психических отклонений. Почти вся семья немного с приветом, только так можно объяснить общую придурочность их поступков и тяги к саморазрушению. И тут, конечно, возникает вопрос про курицу и яйцо: что было первым - наследственная слабая психика, подорванная пророчеством, или гадание настолько травмировало детское сознание, что годы спустя оно обречено было на нервные срывы?

Не подготовилась к этой книге должным образом. Тут нужен был более серьезный настрой, а я готовилась к чему-то более сказочному.
И вот меня, полную ожидания чудес, погрузили в некую "бытовуху" каждого героя. Я проживала вместе с ними долгую, или не очень, жизнь. При этом гонимая чем-то. Ощущениями, предчувствиями, пессимистичным настроем и плохим исходом.

Но отбросив лишнее, я начала судить честно, без своих ожиданий, но веселее от этого не стало.
Смерти героев воспринимаются без сожалений, никаких, вообще никаких чувств это у меня не вызвало. Сухие страницы, безжизненные. Никто не стал близок на столько, чтобы о нем вспомнить, пожалеть или погрустить о его судьбе.

Очень жалко, когда встречаются такие книги. Кричащих негативных эмоций они не вызывают, перечитывать их уже никогда не будешь, ничего вспомнить из от туда не хочется. О ней будет напоминать лишь унылая рецензия.

Когда нелогичность идут рука об руку с распущенностью.

Проходит много лет, дети выросли, но до сих пор помнят таинственное предсказание. Каждый хранит в себе дату своей смерти и страшится этой даты, хотя и пытается не верить в сказанное.

Первая часть рассказывается от лица Саймона - младшего. Ему, как выяснилось, гадалка назвала самый маленький срок, поэтому мальчик решил взять от жизни всё - сбегает вместе с Кларой в Сан-Франциско, где ходит по ночным клубам и решает, наконец, признаться, что он гей. Парень бросается с головой в омут и начинает разгульную жизнь: алкоголь, танцы у шеста, случайные связи, школа танцев. Если честно, мне было неприятно читать все подробности жизни Саймона, а их тут было хоть отбавляй. Первый секс (у кого на кого встал, кто кого за что взял. жуть), трансвеститы, пурпурный грим для всего тела, поглаживание паха. Буэ. И такое ощущение, что каждый американец в те года был готов к однополому сексу и открыто признавал себя геем. Неудивительно, что подобная жизнь не привела Саймона ни к чему хорошему.

Вторая часть написана от лица Клары, которая понемногу спивается и сходит с ума. Всю свою жизнь она мечтала стать цирковой артисткой, как бабушка, и даже решилась на исполнение той же смертельной программы "Срыв", когда с капой во рту Клара резко бросает вниз по веревке и тормозит только в последний момент. "В поисках бессмертия" называется вся ее программа, состоящая из фокусов и коронного номера. Клара разъезжает по всей стране вместе со своим знакомым Раджем, за которого позднее выходит замуж, но только алкоголь помогает Кларе забыть обо всем, что было и оставляет приятную пустоту в голове.
Вся жизнь Клары - это погоня за мечтой и попытки понять жизнь, которые тоже не привели ни к чему хорошему.

Третья часть рассказывает о жизни Дэниэла, военного врача и примерного семьянина. Он ответственный и честный, но неожиданно, после стольких лет, его отстраняют от работы из-за небольшого промаха. Мы практически ничего не узнаем про жизнь Дэниэла и его мотивах, не понимаем, что у него в душе и почему он решается найти ту гадалку? Страх смерти? Напряженные нервы? Факт в том, что Дэниэл совершает одну ошибку за другой, в следствие чего доходит до крайности. Эта история самая непонятная и нелогичная. Поведение Дэниэла не несет никакой смысловой нагрузки и ничем не обосновано.

Ну и последняя часть написана от лица старшей из детей, Вари. Видимо, у автора не осталось фантазии, поэтому последняя часть была самой невыразительной и неинтересной. Жизнь Вари - скучная и однообразная, хоть она и является ученым, специалистом по приматам, но то, что Варя ищет секрет вечной молодости смешно и бессмысленно. Все хитросплетения ее жизни настолько наивные, что зубы сводит.

В общем, как итог, книга не произвела на меня никакого впечатления, некоторые моменты были отвратительные и непонятно для чего написаны. Я не уверена, что вспомню о книге через пару месяцев, да что там, недель, и никому советовать не стану сто процентов.

Меньше знаешь – крепче спишь

"В жизни так устроено: мы делаем выбор, а он предопределяет следующий. Наши решения решают за нас"

Вы верите в предсказания? ⠀
История четвёрки Голдов, двух братьев и двух сестёр, начинается с того, что они узнают от гадалки предполагаемую дату своей смерти. Ошеломляющая новость для маленьких детей, не правда ли? Пугающая и интригующая одновременно.

Но суть романа не сводится к выяснению, права была старая цыганка или нет. На первом плане выступают судьбы всей четвёрки, описываемые в той последовательности, в которой гадалка напророчила им годы жизни. От самой короткой до самой длинной.

И вот в чём соль - это не мистический роман, но глубоко социальный. Перед нами раскрываются истории взаимоотношений каждого из героев с семьёй, обществом и собственными страхами.

Всю жизнь эти, уже выросшие, дети проводят с грузом знания о предстоящей смерти, справляются с психологическим давлением от пророчества.

Это странное событие, импульсивное желание приоткрыть тайну смерти, сформировали жизненный путь каждого из семейства Голдов. Но все ли они поверили гадалке?
____________
Давайте поразмышляем.

Лично я не хотела бы знать о своём будущем. Моя бабушка всегда говорила "Не гадай, а то судьбу прогадаешь". Поэтому даже гадания на святки не для меня, страшно

Жизнь прожить - не поле перейти.

"Если пророчество - ядро на ноге, то его вера - цепь, будто кто-то ему нашептывает: "Скорей! Беги! Не жди!"

За чтение этого романа я бралась без особых ожиданий, но с надеждой, что эта история доберется до потаенных уголочков моей души. И надежды оправдались с лихвой. На самом деле самой близкой и понятной для меня в этой история была Герти, мать семейства. А вот остальные ломали мою душу, изматывали, у меня пробивались из-за них слезы, я за них всей душой переживала, не как за себя, не как за Герти, а как за других. Другие - это четверо детей-подростков, два брата, две сестры, которые когда-то придут за пророчеством о продолжительности их жизни к цыганке, а потом, когда они подрастут, вся их жизнь будет обусловлена этим пророчеством.

Так если в жизни место неотвратимой судьбе, или же человек сам ее творит, и творит запрограмированно, если знает данные программы, например, сроки смерти, сам подводит себя под эту черту? Все время себя спрашиваю - сложилась ли бы их жизнь иначе, если бы не было никакого пророчества? Думаю, что да, хотя это не значит, что она была бы лучше или хуже. Насколько велик эффект самовнушения?

Один - выберет непростую, короткую жизнь гомосексуалиста, рискнувшего всем ради мига, другая ищет судьбу волшебницы, настоящей волшебницы, которая мечтала показать миру возможности, другие реальности, многомирье. Клара - мне очень она нравилась, риск и фантастический мир влекли ее с детства, не будь гадалки, Клара бы все равно стремилась бы в этот мир. А вот сколько бы жила? Кто это знает. Клара продолжилась в дочке. Настоящее бессмертие.
Другой брат окажется в ловушке от пророчества, и наконец, Варя, она выберет жизнь "премудрого пескаря". Каждый из них был по-своему прав, по отношению к своей собственной жизни каждый из них был прав.

Вся эта история - история большого побега в будущее, в жизнь, в бессмертие, в отказ от страха, в любовь.
Вот это последнее и важнее всего в жизни. Любовь, большая любовь к близким, ко всему миру, к самой жизни - и есть самый глубокий смысл. Этот секрет знала Герти - мать.

". Я люблю тебя, я люблю тебя - пароль и отзыв, столь же необходимые для жизни, как пища, как воздух."

В этом весь смысл, в этом надежда.

Хорошая такая книга, добрая история, в которой очень много жизни и любви, хоть и в каждой главе - смерть, но все же заканчивается все - любовью. В этой истории, наверное, еще много всяких смыслов и подтекстов, но вижу то, что вижу сразу. Я читала книгу, я переживала, я чувствовала, я думала - Жить быстро или прозябать, но долго? Я понимаю, что жить надо в любви, в добрых родственных связях, исполнять свои мечты, помогать исполниться чьим-то мечтам. Любить саму жизнь. И не суть важно, когда это все закончится. "Есть только миг. между прошлым и будущим. за него и держись." Что может быть важнее?
Ассоциативная книга для меня - "Богач, бедняк" Ирвина Шоу.

Эта книга меня немного удивила.
Тут я столкнулась с тем, что в принципе аннотация написана верно, это я что-то напридумала и не то ожидала. А ожидала я мистики, магии и иже с ним. Но эта книга оказалась о людях, о том, как знание чего-то определенного (в данном случае - дата смерти) влияет на поступки и будущее человека.
Из магии здесь было только гадание и то, что персонажи узнали эту дату смерти и всё. До конца так и не понятно реально ли им напророчили эти даты, или сами персонажи пришли к этим датам своими поступками и предрекли себе такую судьбу.
Сюжет проводит нас через жизнь четверых персонажей: 2 сестры и 2 брата.
Мы видим какие разные судьбы они выбрали, какими разными людьми они выросли (танцор, фокусница, врач и ученый). Но общее у них одно: чувство одиночества и горечь утраты связей с семьей.
При этом, очень интересно, что у троих дата смерти, которую им нагадали, совпала с их датой смерти.
Но если в случае с самоубийством и "преступным поведением" можно объяснить совпадение "нагаданного" и "случившегося", то первая смерть - смерть от болезни - и это совпадение для меня не понятно. При этом, именно эта смерть - смерть от СПИДа, повлекла за собой следующие.

спойлерСаймон умер от СПИДа в день, который ему нагадали. Об этом знала только Клара. Она, на фоне своего нестабильного психологического состояния и ожидания дня смерти, именно в напророченный день, совершает суицид.
Дэниэл, идет на преступление и угрожает револьвером той самой гадалке и агенту ФБР, и погибает от пули в "свой день смерти".
Поведение Клары и Дэниэла для меня понятны. Но смерть Саймона. Неужели это такое совпадение?
И судьба старшей сестры - Вари - нам не открыта до конца. Она умрет в 2044 году, а сюжет книги заканчивается в 2010.свернуть

Поведение и поступки Клары и Дэниэла - прям примеры понятия "самоисполняющегося пророчества" из социологии и социальной психологии.
Но честно, Саймон и его судьба для меня загадка.
Книга понравилась. Она о людях, их проблемах, отношениях и не простых судьбах. Книга о том, как близкие могут отдалиться, а незнакомцы - сблизиться.

Спасибо DelanocheConcurring что всё-таки сподвигла ее прочитать, хотя после твоей рецензии сомневалась. Проглотила книгу за день)

Однажды четверо детей, два брата и две сестры отправляются к гадалке, чтобы узнать дату смерти. Если честно, я так и не поняла, что их побудило на этот шаг. Впрочем, дело сделано и страшные даты известны.
С этого и начинается какой-то внутрисемейный раскол. Теперь у каждого свой путь к надписи на могильном камне.

спойлер
Саймон, Клара, Даниэль, Варя. В такой последовательности им умирать. У одного жизнь должна погаснуть, почти даже не начавшись, другой предстоит долгий путь. Двум другим жить в сомнениях половину пути.
Как они распорядятся оставшимся временем? свернуть

Кого-то этот поход к гадалке рассмешил, кто-то не обратил особого внимания, кому-то стало страшно, а для кого-то начался обратный отсчёт.
Саймон и Клара, сблизившись между собой, отдалились от семьи. Можно сказать, пустились во все тяжкие. Как бы пытаясь прожить жизнь короткую, но яркую.
Изменилось бы их поведение, если бы они не ходили к гадалке? Или уж чему быть…?
Смерть Саймона стала для Клары катализатором, как бы подтвердила истину, предсказанную гадалкой. Теперь она точно знала, что умрёт, а главное - когда. И сделала всё, для того, чтобы предсказание оправдалось.
Даниел казалось бы, не сильно поддался влиянию чужих слов. Но только до поры до времени.
После смерти брата и сестры он решает вывести вещунью на чистую воду. А тут ещё близится и его дата. В общем, к гадалке не ходи, а ясно, что умрёт он ровно в предсказанный день. Фатальное совпадение. Или судьба.
С Варей всё не просто. Ей предсказана долгая жизнь, и мы не знаем, сбылось ли предсказание. Но ей предстоит похоронить родных людей, вот что самое страшное.
Вирус предсказания проник и в неё, и с тех пор она живёт страхом предстоящих потерь. Одинокая и несчастная, как в личной жизни, так и в профессии.
Грустно то как. Как по мне, так лучше свобода неизвестности, чем роскошь повелевать временем, распоряжаться им. Тем более, что особо то им и не распорядишься.
Чего добились наши герои? Только того, что в погоне за будущим начали сбываться предсказания гадалки.

Удивительно, но натолкнуло на множество мыслей.

Начало романа я читала с нарастающим недоумением. Всю первую часть, про Саймона. Я не могла понять, что к чему, зачем и по какой причине авторка плела такой хитрый узор из событий и сюжетных поворотов. А потом в голове зароились мысли, ассоциации, какое-то понимание (не могу сказать, что поняла задумку Хлои Бенджамин, только она сама знает, что вкладывала в свой текст, но как читательница я кое-что из книги почерпнула).

Во-первых, если я правильно понимаю, что "Бессмертники" принадлежат к жанру семейной саги, то я обнаружила, что жанр мне скорее нравится, чем нет. Во-вторых, как мне кажется, у семейной саги задача не столько рассказать про конкретную семью и конкретных его членов, сколько на фоне жизнеописания этих людей показать общественно значимые события описываемого времени (если мы говорим не о вымышленных Вселенных), перемены, их влияние на судьбы. В таких произведениях возможности автора ограничиваются исключительно собственными способностями, писательским навыком и талантом. Поверхностной семейную сагу не написать. И понимать ее тоже можно по-разному, с разных сторон, каждый читатель может разглядеть тот пласт смысла и содержания, который наиболее ему близок.

И я хочу зафиксировать мысли, которые возникали у меня по ходу прочтения.

Мне кажется, что посредством каждого из четырех детей выражались разные социально значимые явления. Посредством Саймона (самое очевидное) - эпидемия СПИДа, трагическая страница человеческой истории, которую не раз брали в основу для художественных произведений и кино. Как второй пласт: последствия легкомысленности, беспечности, несерьезности, "чем ярче горишь, тем быстрее сгораешь". Саймон именно такой. Он молод, ярок, охоч до сиюминутных удовольствий. Он не заглядывает далеко вперед, он хочет здесь и сейчас всего да побольше. Он не верит, что проживет долго, он и не собирается. Потому что на слуху у него не было достойных примеров, потому что он рос в гомофобной среде, потому что возможность жить долго и счастливо - не для него, он не такой, он отличается, он долго скрывал, и когда появилась возможность жить свободно, - практически забыл о тормозах.

Иногда я ловила себя на мысли, что роль гадалки - условная. Она лишь отражает собственные предчувствия. Чем ближе цель - тем короче жизнь. Саймон умирает таким молодым, потому что достиг того, о чем грезил. Нашел дело по душе, какой-никакой успех, любовь, насытился сексуально, не успев опуститься на самое дно под натиском плотских удовольствий.

Клара мечтала исполнить великолепный трюк, пойти по стопам своей бабушки. Не от мира сего, не выдержала испытания реальностью. Депрессия, и закономерный итог. Когда всем нужна лишь улучшенная версия тебя. Потеря брата - потеря части себя, она так и не оправилась. А что если Клара - это не просто женщина, потерявшая брата? Что, если она - олицетворение поры грез, поры наивных детских мечтаний, веры в чудо и в волшебство? Не выдержав монетизированной реальности, в которой все покупается и продается, она должна была уничтожить себя, пока ее не уничтожили, раздавили, распяли другие.

Дэниел не вызвал настолько ярких ассоциаций, но фигура тоже вышла собирательная. Необходимость сделать выбор между гордостью, честью и работой, зависть к чужому успеху, стыд за свои неудачи перед родственниками. Последовавший срыв. Стремление обвинить в утратах конкретное лицо, кого-то живого, кому можно отомстить, с кого можно потребовать объяснений, ведь у самой жизни не спросишь, за что и почему.

Варя тоже оказалась ярким образом. Ее зацикленность на поиске способа увеличить длительность жизни за счет падения ее качества, ее насыщенности отсылает к извечному человеческому страху смерти и бесплодным попыткам ее одолеть. Только эту битву не выиграть, увы, никогда. И вместо того, чтобы серо и убого наматывать круг вокруг Солнца, связанной по рукам и ногам ограничениями, не лучше ли наполнить отведенное яркими событиями, красками, вкусной едой, чудесными видами и приключениями? Но здесь можно задуматься, не видим ли мы тут двух крайностей в лице Вари и Саймона. Один жил только здесь и сейчас, не вглядываясь в будущее, а другая - грезила только тем, что будет потом, не живя настоящим. Тогда как Клара и Дэниел - это середнячки по этой шкале, которым не удалось найти свою точку баланса? Может быть.

Подытожив, хочу сказать, что роман не бессмысленный, не разрекламированная пустышка. Он действительно очень содержательный, над ним действительно проведена большая работа, как исследовательская, так и непосредственно писательская. Другое дело, что если спросить меня, понравилась ли мне книга, я не смогу ответить "да" или "нет". Она была довольно тяжелой в эмоциональном плане, а мне нравятся вещи повеселей.


За последнее время она выросла на три дюйма, между ног уже темнеет пушок. Груди умещаются в ладонях, розовые соски — с мелкую монету. Волосы до пояса, русые — ничего общего ни с тёмным ёжиком Дэниэла, ни с лимонно-жёлтыми кудрями Саймона, ни с Клариными медно-рыжими локонами. По утрам она заплетает их в две французские косы; приятно, когда они на ходу хлещут по спине лошадиными хвостами! Нос пуговкой — ни на чей в семье не похож, так она пока думает. К двадцати годам он вытянется, обретёт орлиную величавость — точь-в-точь как у мамы. Но до этого ещё далеко.

Они шагают по кварталу дружной четвёркой: Варя, старшая; одиннадцатилетний Дэниэл, девятилетняя Клара и семилетний Саймон. Дэниэл впереди, ведёт их с Клинтон-стрит на Деланси-стрит, потом налево, на Форсайт-стрит. Они огибают парк Сары Рузвельт, держась в тени деревьев. Вечерами в парке буянят, однако во вторник утром здесь почти никого, лишь кое-где молодые люди валяются лицом в траву, отсыпаясь после антивоенных акций.

Саймон хоть и младший, но не отстаёт. На нём обрезанные джинсы, доставшиеся от брата; Дэниэлу в семь лет они были впору, а худенькому Саймону великоваты. В руке болтается сумка из китайки, затянутая шнурком, внутри шуршат банкноты да весело позвякивает мелочь.

— Где это? — спрашивает Саймон.

— Кажется, здесь, — говорит Дэниэл.

Они смотрят на старый дом, расчерченный зигзагами пожарных лестниц, на тёмные окна пятого этажа, за которыми, по слухам, обитает та, кого они ищут.

— Как туда попасть? — спрашивает Варя.

Дом почти такой же, как их собственный, только не коричневый, а бежевый, и этажей не семь, а пять.

— Давайте позвоним, что ли, — предлагает Дэниэл. — Пятый этаж.

— Ага, — кивает Клара. — А номер квартиры?

Дэниэл достаёт из заднего кармана скомканный магазинный чек. И краснеет.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Бессмертники

Гомосексуализм

20 век: 70-90-е годы

Экстрасенсы/Ясновидящие

Предательство

Открытая книга ЛитЛайфа

Творческая профессия

ღ★ИриШкɑ★ღ

ღ★ИриШкɑ★ღ 31 июля 2018 21:47


1618 комментариев Модератор сайта, Мастер комментария

Оценка: 2

Марина)))

Марина))) 30 июня 2018 00:53


387 комментариев Дизайнер сайта, Автор, Мастер комментария, Модератор группы ОК

Оценка: 10

Открытая книга ЛитЛайфа. Тур №19
Ух с каким сомнением я бралась за эту книгу.
Какое-то завораживающее действие производила на меня эта атмосфера. Сейчас немного в растерянности: вроде бы хотелось много чего сказать, а мысли в кучку собрать не могу. Наверное потому, что затронула книга не одну струнку в душе.
Глядя на этих героев, начинаешь многие вопросы "примерять к себе". Ведь у каждого в жизни есть люди и события, которые остались лишь в прошлом. Повзрослели, изменились, пошли своими дорогами, и вот вроде бы остались родными и любимыми, а точек соприкосновения всё меньше, общих новых впечатлений уже практически нет. одна ностальгия. Наверное, это происходит практически со всеми братьями и сестрами, у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени. Приходится учиться отпускать на свободу жизнь родного человека, принимать его право выбора и в то же время быть рядом. Непростой баланс.
Еще один вопрос - судьба или самовнушение? Что неизбежно, а что следствие сиюминутной случайности? Постоянное "А если бы. "
Если бы не пошли к гадалке? Если бы не уехал? Если бы позвонил? Если бы настоял на своем? Если бы обратил внимание? Если бы простил и понял.
Видимо вся наша жизнь из этого состоит и ответы навряд ли кто-то даст.


Ну а насчет знаний о дате смерти. Одни хотят ее знать, другие категорически против. И у тех и у других доводы достаточно убедительные, но опять же правильного ответа нет и не будет.
Запоминающаяся, яркая история, с интересными персонажами, которая произвела, как ни странно, приятное впечатление.

Медведик

Медведик 21 ноября 2019 19:38


200 комментариев Пользователь, Мастер комментария

Оценка: 8

Честно говоря, книга понравилась больше, чем ожидалось изначально. Покупая ее, я повелась на аннотацию и думала, что это будет нечто мистическое, связанное с гаданием и подобным. Потом же, почитав отзывы на роман, несколько охладела к истории, поняв что мистического тут практически нет, зато драмы и остро социальных вопросов наоборот достаточно.

Однако, история меня увлекла и даже очень. Что необычайно приятно) Этот роман рассказывает о судьбе четверых детей семейства Голдов, в детстве услышавших предсказание гадалки о дате смерти каждого из них. Это событие оказалось ключевым моментом в жизни каждого и вся дальнейшая их жизнь оказалась полностью подчинена этому знанию. Не всегда явно и открыто, иногда даже совершенно неожиданно для них самих. Но это так!

Роман построен интересным образом, он поделен на 4 части и каждая из них посвящена одному из этих 4 детей. Повествование в целом идет довольно последовательно, правда иногда были скачки в прошлое. Мне понравились все части, но 4 часть, рассказывающая о жизни Вари, показалась самой слабой.

Каждый из детей выбрал свой путь и свою судьбу. Саймон, паренек с нетрадиционной сексуальной ориентацией, очень рано покинул отчий дом и семью и отправился со своей сестрой Кларой в Сан-Франциско, стал танцором в ночном клубе и прожигал жизнь по полной, боясь упустить что-то важное, ведь гадалка предсказала ему раннюю смерть. Очень многие его поступки, мотивы и стремления оказались подчинены этому печальному знанию. И конечно не факт, что если бы он не знал о дате своей смерти, то судьба его сложилась бы по другому, но при подобных обстоятельствах у него не было шансов.

В итоге, книга определенно заслуживает внимания, есть тут о чем поразмышлять, подумать, но вот читателям не любящим описания нетрадиционных сексуальных отношений, лучше обойти ее стороной. Они тут есть и в довольно неприглядном, но очень реалистичном виде, что кстати лично у меня не вызывало такого неприятия, как модное в последнее время некое рекламирование и навязывание подобных отношений в ванильной форме. В целом романом довольна, он произвел на меня впечатление и заинтересовал. Правда за слабоватую 4 часть чуть снизила оценку.

La Rissa

La Rissa 10 декабря 2018 16:01
Оценка: 8

Книга о детях, двух братьях и двух сестрах, которые из любопытства решили посетить цыганку, для того, чтобы узнать своё будущее. Она назвала каждому из них дату его смерти. Они никогда не обсуждали этот случай, пытаясь сделать вид, что не приняли слова гадалки всерьёз. На самом же деле эти страшные пророчества глубоко засели в неокрепших детских умах. А потом начали сбываться.
Что это? Фатум? Совпадение? Или сила самовнушения?

1Madlen1

1Madlen1 31 мая 2018 16:03

694 комментария Пользователь+, Мастер комментария

Оценка: 10

Удивительно. У меня почему-то сложилось впечатление, что это должна быть очень мрачная книга (тематика да и обложка вводят в заблуждение), сочащаяся тоской и безысходностью. Ничего подобного. Нет, конечно, книга совсем не добрая, светлая, позитивная. Но она оказалась очень живой, яркой, эмоциональной, вкусной, жизненной. И вот парадокс: ни один из героев ( я имею ввиду основную четверку братьев и сестер) не был мне симпатичен, близок или хорошо понят (особенно Варя). Но читать про судьбу каждого из них было неимоверно интересно. Автор проводит нас через судьбы героев по мере отпущенного им срока, предсказанного гадалкой, мучаясь вопросом, сбудется ли ее пророчество. Повествуя об одном из детей из семьи Голдов, на периферии постоянно маячат остальные.
Интересная манера письма: среди ровного повествования и казалось бы обыденных деталей вдруг как будто вспыхивает прожектор и какая-то деталь выносится на первый план, она точно "выпихивается" из стройного повествования, остается "голой" и нарочито яркой. Сначала меня немного смутила такая манера письма, затем я увидела в ней определенный шарм, а потом она меня просто очаровала. Потрясающая игра светотени.
Основная тема, поднятая в романе - сложна и многогранна. Теме предопределенности судьбы и влиянии на судьбу человека знания даты своей смерти (и каких-то значимых событиях) посвящено много трудов, снято достаточно фильмов. Любое знание может обернуться как бедой, так и великой удачей. Все зависит от угла зрения. Каждый из Голдов по-разному распорядился данным ему знанием: кто-то пустился во все тяжкие, кто-то ищет ответы в магии, кто-то смотрит на все с точки зрения реально существующего человека и проводит свое расследование, а кто-то просто плывет по течению.

Он увидел, как сила мысли напрямую управляет молекулами организма, как наше тело подстраивается под картину, что рисует мозг.

Герои "Бессмертников" запрограммировали себя на определенный исход и приближали дату своей смерти каждый по-своему. Здесь нам не дают ответа, что движет ими: судьба, фатум или же сами люди программируют свое тело (эффект плацебо). А вот интересных размышлений на эту тему - хоть отбавляй.

В известном смысле религия — высшее достижение человечества. Изобретя Бога, мы научились сознавать свои ограничения, а заодно придумали удобные отговорки, чтобы верить, что мы лишь отчасти способны управлять своей жизнью. На самом же деле большинству людей по душе некоторая доля беспомощности. И я уверен, что нам дана власть над нашей жизнью — столь огромная, что до смерти нас пугает.


За последнее время она выросла на три дюйма, между ног уже темнеет пушок. Груди умещаются в ладонях, розовые соски — с мелкую монету. Волосы до пояса, русые — ничего общего ни с тёмным ёжиком Дэниэла, ни с лимонно-жёлтыми кудрями Саймона, ни с Клариными медно-рыжими локонами. По утрам она заплетает их в две французские косы; приятно, когда они на ходу хлещут по спине лошадиными хвостами! Нос пуговкой — ни на чей в семье не похож, так она пока думает. К двадцати годам он вытянется, обретёт орлиную величавость — точь-в-точь как у мамы. Но до этого ещё далеко.

Они шагают по кварталу дружной четвёркой: Варя, старшая; одиннадцатилетний Дэниэл, девятилетняя Клара и семилетний Саймон. Дэниэл впереди, ведёт их с Клинтон-стрит на Деланси-стрит, потом налево, на Форсайт-стрит. Они огибают парк Сары Рузвельт, держась в тени деревьев. Вечерами в парке буянят, однако во вторник утром здесь почти никого, лишь кое-где молодые люди валяются лицом в траву, отсыпаясь после антивоенных акций.

Саймон хоть и младший, но не отстаёт. На нём обрезанные джинсы, доставшиеся от брата; Дэниэлу в семь лет они были впору, а худенькому Саймону великоваты. В руке болтается сумка из китайки, затянутая шнурком, внутри шуршат банкноты да весело позвякивает мелочь.

— Где это? — спрашивает Саймон.

— Кажется, здесь, — говорит Дэниэл.

Они смотрят на старый дом, расчерченный зигзагами пожарных лестниц, на тёмные окна пятого этажа, за которыми, по слухам, обитает та, кого они ищут.

— Как туда попасть? — спрашивает Варя.

Дом почти такой же, как их собственный, только не коричневый, а бежевый, и этажей не семь, а пять.

— Давайте позвоним, что ли, — предлагает Дэниэл. — Пятый этаж.

— Ага, — кивает Клара. — А номер квартиры?

Дэниэл достаёт из заднего кармана скомканный магазинный чек. И краснеет.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Читайте также: