Х рей высота посадки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Компактный хэтчбек Lada XRAY, сделанный в стиле кроссовера, АвтоВАЗ выпускает с конца 2015 года. Автомобиль ими так и позиционируется в качестве компактного кроссовера, хотя является 5-местным хэтчбеком. Первый прототип Лада XRAY был представлен в 2012 году на международном автомобильном салоне в Москве. Тогда это был концепт-кар в кузове 3-дверный хэтчбек. Этот проект разрабатывали специалисты под руководством шеф-дизайнера АвтоВАЗ ─ Стива Маттина на основе проекта Lada C-cross. В 2014 году был показан уже Лада Икс Рей Concept 2 в кузове 5-дверный хэтчбек, который был максимально приближен к серийной версии. Ещё примерно через год автомобиль был запущен в серийное производство и в феврале 2016 года состоялся старт продаж. В этой статье мы разберем внешний вид, салон и техническую часть автомобиля Lada XRAY, а также посмотрим слабые места и отзывы владельцев.

История развития Lada XRAY

Первое поколение

Серийное производство Lada Xray на производственных мощностях АвтоВАЗа в Тольятти была запущено 15 декабря 2015 года. Продажи начались 14 феврале 2016 года. Позднее были представлены такие модификации автомобиля, как Lada XRAY Sport Concept и Cross Concept. Спортивная версия Sport Concept получила перенастроенный двигатель и подвеску, а также заниженный дорожный просвет. Внедорожная модификация Лада Xray Cross Concept оснащается увеличенным дорожным просветом и обвесом, который представляет собой накладки на пороги, колесные арки, нижнюю часть дверей и бамперы. Цель этих накладок защитить лакокрасочное покрытие кузова на бездорожье.

Автомобиль Lada Xray

XRAY расшифровывается следующим образом.

  • X ─ обозначение пересечения в значении кузова авто (от английского crossover);
  • R (Recreation) ─ отдых;
  • A (Activity) ─ активность;
  • Y (Your) ─ твой. Второй вариант ─ Young (молодой).


На момент написания обзора (апрель 2018) стоимость новых Лада Икс Рей лежит в диапазоне от 615 до 810 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Подержанные экземпляры Lada Xray продаются по цене от 420 до 680 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Внешний вид

Задняя часть хэтчбека Lada XRAY в целом получилось нормальной, но во многих отзывах владельцев можно найти мнение о неудачном дизайне задних фонарей. Задний бампер и крышка багажника получились довольно массивными. В спойлер на пятой двери встроен дополнительный стоп-сигнал, а задний бампер имеет небольшой диффузор.

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей составляют 4164 х 1764 х 1570 мм (длина х ширина х высота). Колесная база автомобиля равна 2592 мм, а дорожный просвет ─ 195 мм.
Вернуться к содержанию

Салон

Для класса автомобилей, которому относится хэтчбек Lada XRAY, салон получился достойным и привлекательным. Сидения переднего пассажира и водителя предельно просты. Они имеют ручную регулировку и небольшую боковую поддержку. Для людей средней комплекции вполне достаточно места как для ног, так и для головы. Задний ряд сидений в салоне хэтчбека Лада Икс Рей предназначен для посадки троих взрослых человек. Свою задачу задние кресло выполняют и три пассажира там могут без проблем проехать достаточно большое расстояние.

На водительском месте хэтчбека Лада XRAY внимание привлекает рельефный 4-спицевый руль, который удобно лежит в руках. За ним открывается красочно оформленная панель приборов. На ней в отдельных углублениях расположены спидометр и тахометр, а также бортовой компьютер.

На центральной консоли в качестве опции предлагается сенсорный дисплей системы мультимедиа с диагональю 7 дюймов, по бокам которого находятся дефлекторы. Под дисплеем нанесено название модели ─ XRAY.

Далее вниз расположен блок управления климат-контролем Lada XRAY с небольшим дисплеем и кнопками. Далее идет отделение для различных мелочей, порт USB, прикуриватель, а также два подстаканника. Материалы, с помощью которых оформлен салон хэтчбека Лада Ик Рей, недорогие. В основном это жёсткий пластик и прочная ткань. Салон нельзя назвать дорогим и изысканным, но он вполне удобный и практичный.

Техническая часть

  • Объём 1,6 л, мощность 106 л. с., крутящий момент 148 нм, разгон до 100 км/час 11,4 сек, максимальная скорость 176 км/час;
  • 1,6 л, 110 л. с., 150 нм, 11,1 сек, 181 км/час;
  • 1,8 л, 122 л. с., 170 нм, 10,9 сек, 186 км/час.

Технические характеристики хэтчбека Лада Икс Рей не являются впечатляющими и выдающимися. У ряда конкурентов в этой ценовой нише параметры мотора, КПП и подвески смотрятся лучше.

Базовая комплектация Lada Xray получила название Optima. В неё включены следующие опции:

  • Электроусилитель рулевого управления и мульти-руль;
  • ABS;
  • ESP;
  • AUX;
  • USB;
  • Сигнализация;
  • Bluetooth.

Самый дорогой вариант обойдётся в сумму более 800 тысяч рублей. Помимо перечисленного выше вы получаете:

  • Камеру заднего обзора;
  • Климатическую установку;
  • Камеру заднего обзора;
  • Задний парктроник;
  • Систему навигации;
  • Руль, обтянутый кожей;
  • Датчик дождя и света;
  • Подогрев передних сидений.

Автомобиль Lada XRAY получился неплохим, но не более того. У конкурентов можно найти предложения интереснее.

В таблице ниже можно посмотреть варианты двигателей и трансмиссий Lada XRAY.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.6 MT106МКППпереднийGAB11-50-BDA Optima, GAB11-50-BS1 Optima Air conditioner, GAB11-50-BDP Comfort, GAB11-51-BDA Luxe, GAB11-51-BH1 Luxe Prestige
бензин, 1.8 MT122МКППпереднийGAB33-50-BSA Optima Air conditioner, GAB33-50-BDZ Comfort, GAB33-51-BDA Luxe, GAB33-51-BL6 Luxe Prestige, GAB33-52-BDA Exclusive
бензин, 1.8 AMT122роботпереднийGAB32-50-BSA Optima Air conditioner, GAB32-50-BDZ Comfort, GAB32-51-BDA Luxe, GAB32-51-BL6 Luxe Prestige, GAB32-52-BDA Exclusive

Слабые места подержанных XRAY

С момента начала продаж хэтчбека Lada XRAY прошло два года, и появились некоторые данные по слабым местам этого автомобиля. Это совершенно нормально, что в процессе эксплуатации выявляются слабые места, которые производитель затем исправляет вовремя рестайлинга или в следующем поколении модели. Давайте, рассмотрим основные слабые места автомобиля Лада Икс Рей.

Кузов

Профильные бока хэтчбека Lada XRAY смотрятся довольно красиво, но это одновременно является их минусом. При повреждениях кузова в случае ДТП восстановить все контуры и рёбра довольно сложно. Многие владельцы хэтчбека жаловались на отсутствие рейлингов на крыше. Из-за этого возможна установка багажника только старых годов выпуска. Можно также установить импортные багажные боксы, но они стоят приличную сумму.

Ещё одна ложка дегтя у Lada XRAY заключается в том, что пороги кузова не имеют никакой защиты. В результате на них появляются сколы из-за гравия, который вылетает из-под колес. Как только повреждается лакокрасочное покрытие, так они сразу начинают коррозировать.

Стоит также отметить, что крышка капота Лада Икс Рей из-за короткой распорки фиксируется в открытом положении невысоко. В результате приходится сильно наклоняться, чтобы получить доступ к подкапотному пространству хэтчбека.

Lada XRAY

Следующее слабое место хэтчбека Lada XRAY ─ это бензобак. Владельцы автомобиля жаловались на примитивную горловину, которая не имеет никаких защитных накладок и дренажа. Кроме того, сам люк довольно большой и может свободно открываться наружу. Объём бензобака Лада Икс Рей составляет 50 литров. С этим можно спорить, но некоторые критиковали производителя за такой малый объём бака.

Среди слабых мест хэтчбека Lada XRAY следует также отметить отсутствие фиксированных положений у дверей автомобиля. Стекла боковых дверей и ветровое имеет слабую устойчивость к внешнему воздействию. Многие владельцы автомобиля отмечали, что после года эксплуатации на них появляются царапины от дворников, а на боковых стеклах следы от подъема и опускания.

Лада XRAY

В число недостатков вошли и боковые зеркала хэтчбека Lada XRAY. Они сделаны маленькими с учетом того, что высота автомобиля довольно большая. В результате они получились малоинформативными. Кроме того, ход регулировки для изменения положения зеркал Лада Икс Рей иногда бывает недостаточным. Люди с крупной комплекцией далеко отодвигают сиденье водителя назад, и в этом случае им приходится вручную регулировать зеркало, чтобы был нормальный обзор.

К слабым местам Lada XRAY следует также отнести безлинзовые блок-фары. Кроме того, в конструкции противотуманных фар не предусмотрено скошенного отражателя, который освещает обочину. Сами фары установлены глубоко в полостях бампера, из-за чего грязь, пыль и снег накапливается в них. В результате эффективность освещения снижается. Противотуманные фонари хэтчбека красного цвета, расположенные в центральной части заднего бампера Лада Икс Рей, в зимнее время залеплены снегом и грязью с дороги.
Вернуться к содержанию

Салон

Претензии к материалу обивки практически ни у кого не возникало. Цвет немаркий и сам материал износостойкий. Что касается обивки пола, то она сделана из ковролина низкого качества. Его плотность оставляет желать лучшего. К тому же к минусам, стоит отнести высокую стоимость резиновых ковриков для салона Лада Икс Рей.

Что касается панели управления хэтчбека Lada XRAY, то здесь можно пожаловаться на отсутствие индикатора температуры жидкости, охлаждающей двигатель. К минусам также стоит отнести отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету. Что касается кнопок для управления стеклоподъемниками, то они имеют неудачное расположение. Чтобы ими воспользоваться человеку приходится изгибать назад кисть руки. В салоне хэтчбека Лада Икс Рей отделка передних стоек получилась довольно большой ширины, что ухудшает обзор водителю.

Управление стеклоподъёмниками в салоне Лада XRAY

Среди слабых мест также стоит отметить неудачное штатное головное устройство. Его дисплей по размерам крупный, но имеет малую информативность. Многие владельцы автомобиля также отмечали плохую шумоизоляцию колесных арок, из-за чего в салоне выше высокий уровень шума.

Об объеме багажника Lada XRAY можно поспорить. Цифра 361 литр для кроссовера, конечно, мала, но это уже вопросы к тем, кто так позиционирует модель. Ведь на самом деле Лада Икс Рей ─ это хэтчбек. А для хэтчбека такой объем багажника вполне нормальный. Но к исполнению багажника есть другие претензии. В частности, проем задней двери небольшой. Это ещё ухудшается тем, что в месте задних фонарей проём заужен. В результате ограничиваются возможности по загрузке габаритного багажа. Стоит также отметить, что размеры стекла пятой двери затрудняют нормальный панорамный обзор сзади автомобиля. Скорее всего, именно поэтому хэтчбек Lada XRAY получил парктроник и камеру заднего вида.

Багажник Лада XRAY

Ещё одно слабое место багажника Lada XRAY ─ это съёмный фальшпол. У него имеются специальные фиксаторы для багажа. Но прочность этого фальшпола довольно низкая и не допускает перевозку тяжёлых грузов. Тем более, нельзя оставить тяжести, сконцентрированные на малой площади, поскольку в результате этого фальшпол прогибается. Второе дно, которое расположено под запаской, покрыто слоем картона с тканевой отделкой. Высота между этими двумя полами около 10 см по всей площади багажника Лада Икс Рей. К минусам также стоит отнести отсутствие водостойкости второго пола.
Вернуться к содержанию

Двигатель и трансмиссия

Какие слабые места были выявлены у силовых агрегатов ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179?

Часть проблем с двигателями на хэтчбеке Lada Xray, скорее, следует связать не с ними, а с плотной компоновкой в подкапотном пространстве. В результате затруднён доступ для обслуживания двигателя и содержание его в чистоте. У обеих моделей силовых установок Лада Икс Рей (ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179) ресурс составляет около 200 тысяч километров пробега. К их слабым местам стоит отнести ременный привод ГРМ, надежность которого существенно ниже, чем цепного.

Производить замену ремня газораспределительного механизма следует примерно через 150─180 тысяч километров пробега. На модели ВАЗ-21179 эта процедура довольно сложная, поскольку здесь нет привычных меток на шкивах и потребуется снимать распредвалы. Для этого нужны специальные инструменты и квалифицированный персонал.

У некоторых владельцев хэтчбека Lada XRAY происходил обрыв ремня ГРМ, в результате чего гнулись клапана. Но нельзя сказать, что это настоящие болезни этих двигателей. Еще одним слабым местом силовых установок Лада Икс Рей является шум от них в салоне. Избавиться от этого поможет только дополнительная шумоизоляция моторного отсека.

Лада XRAY

Что касается трансмиссий, то на механическую коробку Lada XRAY передач жалоб никаких не было, а вот по поводу роботизированной есть претензии. Слабые места робота АМТ (ВАЗ-21827) представлены ниже.

Подвеска и тормоза

Подвеска хэтчбека Lada Xray в основном была собрана из запчастей компании Рено и по образу их автомобилей. При этом конструкция прошла адаптацию под российские дороги. Подвеска довольно жестковатая, но работает стабильно, и вне зависимости от дорожного полотна хорошо глотает дефекты.

Лада XRAY

В зависимости от комплектации Lada Xray колеса могут быть 15 или 16-дюймовые. В обоих случаях от этого тормозные механизмы передних колес дисковые, а сзади барабанные. Естественно, что эффективность последних ниже. Каких-то серьезных недостатков, связанных с подвеской хэтчбека Лада Икс Рей и тормозной системы автомобиля пока выявлено не было.

Технические характеристики Лада Икс Рей

Характеристика5-дв. хэтчбек Lada XRAY
Годы производства2015 - н. в.
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
Платформа-
Длина, мм4165
Ширина, мм1764
Высота, мм1570
Колесная база, мм2592
Клиренс, мм195
Передняя колея, мм1484
Задняя колея, мм1524
Вес, кг1190
Рестайлинг-
Объём бака, л50
Объём багажника, л361/1207
Количество дверей5
Количество мест5

Вернуться к содержанию

Отзывы

Олег, хэтчбек Лада XRAY, 1.6 л, МКПП

Не знаю, почему приобрёл Lada XRAY. До этого у меня был Дастер. Решил сменить машину и почему-то выбрал хэтчбек Икс Рей. Машину взял новую из салона. В принципе денег хватало нам какую-нибудь подержанную иномарку, но решил взять новую. На новую иномарку не хватало, а с кредитом связываться не хотелось. Так у меня и оказался вазовский хэтчбек-кроссовер.

Что из минусов? Для начала усилитель рулевого управления какой-то слабый. Если автомобиль стоит на месте, то роль вращать тяжело и иногда бывают какие-то рывки. Коробка у меня на XRAY механическая, но с этим проблем я никаких не испытывал. Всё чётко переключается никаких проблем. Расход бензина в городском цикле где-то 10 литров, а на трассе около 8.

Зимой в машине тепло, хотя есть некоторые проблемы с обогревом стекол. Если на улице холодно, то боковые стекла могут не отмерзать как следует от обдува.

Константин, Лада XRAY, 1.6 л, МКПП

Если сказать в двух словах, то ожидал от этого хэтчбека лучшего. Сначала о хорошем. Довольно просторный салон (в сравнении, конечно). Все отделочные материалы практичные. На асфальте Лада Икс Рей ведет себя хорошо. Управляемость на уровне, хорошо проходит повороты. Это удивительно при таком высоком дорожном просвете. Вот вкратце о плюсах все. Далее недостатки Lada XRAY.

Далее просто буду перечислять: нет защиты картера и антикоррозийного покрытия, были разболтаны многие крепления, после смешного пробега до 5 тысяч полетел ряд датчиков, низкий уровень безопасности пассажиров в салоне Lada XRAY.

В общем, хэтчбек Lada XRAY оказался немного сыроват. Но, я думаю, это исправят после рестайлинга или в следующей генерации.

Михаил, Лада XRAY, 1.8 л, МКПП

Однако эксплуатировать Lada XRAY совсем не так удобно, как это рекламируют. К примеру, подогрев ветрового стекла работает несколько минут, а потом отключается. Причём включается это всё вместе с подогревом заднего стекла и зеркал. Судя по всему, неправильно рассчитана нагрузка на бортовую электрическую систему и на нагревательные элементы не идёт нужное напряжение. Поэтому, когда на улице ниже минус 10, то лобовое стекло уже оттаивает с большими проблемами. А заднее стекло Лада Икс Рей, вообще, остаётся замерзшим. К тому же, обдув на лобовое стекло не захватывает нижнюю часть и там постоянно скапливается лед. Дворники находится именно в этой непрогреваемой зоне и они там постоянно примерзают.

Стоит также отметить, что на панели приборов Lada XRAY нет никакой индикация включенного подогрева сидений. Их выключатель расположен сбоку самого сиденья. В результате его приходится проверять, когда ставишь машину. И это приходится делать на водительском и пассажирском сидении. Пластик и ткань в салоне меня совершенно не пугают. Материалы нормальные.

Хочу отметить, что Лада Икс Рей довольно тяжело разгоняется, да и бензина поедает немало. Хотя после обкатки он стал есть немного меньше. Сейчас по городу где-то 10─11 л. Насчёт подвески никаких претензий нет. Автомобиль хорошо управляется и особенно можно похвалить его за прохождение поворотов. Высокий дорожный просвет Lada XRAY позволяет более или менее нормально проезжать по заснеженным дорогам.

В общем, впечатления двоякие. С одной стороны есть вещи, за которые можно похвалить Lada XRAY. А с другой, есть откровенные косяки. Но, я думаю, не всё сразу и постепенно автомобиль доведут до ума.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваш отзыв об автомобиле Lada XRAY, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Читайте также: