Губернатор издал распоряжение об экстренных мерах по уборке урожая 2009 года

Обновлено: 08.07.2024

Губернатор К-ской области издал распоряжение, противоречащее требованиям Конституции РФ.

Прокурор какого уровня и в каком порядке должен реагировать на данное нарушение закона? Каков порядок деятельности органов прокуратуры при выявлении актов, издаваемых органами государственной власти субъекта РФ, противоречащих Конституции РФ?

Ответы на вопрос:

Андрей, решение задач для студентов - услуга платная.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021) Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Начинается очередная уборочная страда. Особую значимость при проведении хлебоуборочных работ приобретает обеспечение пожарной безопасности. Огонь может за короткое время уничтожить плоды длительного, напряжённого труда земледельцев. Сберечь хлеб от пожаров — задача непосредственных участников страды.

Что же необходимо сделать, чтобы не допускать потерь урожая от пожаров?

До начала уборки урожая руководитель организации должен назначить ответственных лиц за противопожарную подготовку уборочных машин агрегатов, организацию противопожарного инструктажа комбайнеров, трактористов, водителей, а также должностных и других задействованных в уборке урожая лиц. Люди, не прошедшие противопожарного инструктажа, к работе не допускаются.

В период созревания и уборки хлебов необходимо установить охрану хлебных массивов, не допускать разведения костров вблизи них. Особое внимание следует уделить охране зерновых от пожаров в сухую погоду на торф полях, где любая искра может вызвать загорание верхнего слоя почвы.

Перед созреванием колосовых поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, автогужевым и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее 4-х метров. Механизаторы должны помнить, что на полосах отчуждения железных дорог сеять зерновые культуры не допускается. Траву, скошенную на этих полосах, необходимо укладывать в копны на расстоянии не ближе 30 метров от хлебных массивов.

Уборка зерновых должна осуществляться после разделения полей на участки площадью, не превышающей дневной нормы выработки. Между участками должны устраиваться прокосы шириной не менее 8м. Посередине прокосов делается пропашка шириной не менее 4м. Скошенный хлеб с прокосов должен немедленно убираться.

При уборке зерновых культур на торфяниках сельскохозяйственного использования хлебные массивы должны разделятся. Ширина прокосов, должна быть не менее 10м с расстоянием между ними не менее 200 метров. При длинных гонах делаются и поперечные прокосы, рассчитанные не более чем на сменную выработку комбайнов.

Временные полевые станы следует располагать не ближе 100 метров от хлебных массивов, токов, скирдов сена или соломы. При этом их опахивают полосой не менее 4 метров и очищают от стерни и сухой травы. На полевых станах, зерноочистительных токах и участках скирдования сена или соломы должны быть отведены оборудованные места для курения, где вырывают котлован, в который устанавливают бочку с водой для окурков и спичек.

В полевых условиях заправка топливом тракторов, комбайнов и других машин должна производиться топливозаправщиками при заглушённых двигателях. При заправке нельзя курить и применять открытый огонь. В ночное время место заправки машин топливом должно освещаться, не допускается применять для этой цели факелы, керосиновые фонари и другой открытый огонь.

Ремонт, техническое обслуживание и стоянка уборочных машин и агрегатов допускается не ближе 30 метров от хлебных массивов. На торфяниках сельскохозяйственного использования размещение заправочных пунктов, площадок для ремонта и стоянки техники не допускается.

Руководителям объектов также необходимо заранее установить противопожарные аншлаги на дорогах с интенсивным движением о запрете пользования открытым огнём и запрете курения вблизи хлебных массивов.

За нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации при проведении хлебоуборочных работ сельскохозяйственные предприятия, должностные лица и граждане будут привлекаться к ответственности согласно действующему законодательству.

Персональная ответственность за организацию выполнения настоящих правил возлагается на руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий и КФХ.

Урожай хлеба — плод вдохновенного труда многотысячной армии земледельцев — должен быть надёжно защищён от пожаров и в уборочную страду этого года!

В условиях распространения коронавируса все организации должны соблюдать меры профилактики заболевания. Чтобы утвердить эти правила в компании, руководитель должен издать соответствующий приказ. Он также поможет избежать претензий Роспотребнадзора. Расскажем, как составить приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что должен обеспечить работодатель?

Роспотребнадзор в своем письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 прописал меры профилактики коронавируса в абсолютно всех организациях.

Общие нормы будут следующими:

  1. Проведение термометрии работников каждые 4 часа. Для этого нужно закупить бесконтактные термометры.
  2. Выдача персоналу масок, перчаток, антисептических растворов. Маски должны быть приобретены с запасом на ближайшие 5 дней. Расчет производят так: по одной маске на каждого работника на 2 часа. Далее маску меняют.
  3. Осуществление влажных уборок 2 раза в день с дезинфицирующими составами, проветриваний рабочих помещений каждые 2 часа.
  4. Приостановление командировок или их минимизация.
  5. Отстранение от работы заболевших сотрудников, работников старше 65 лет, работников с хроническими болезнями.
  6. При возможности организация дистанционной работы вышеназванных категорий работников.
  7. Организация безопасной социальной дистанции — 1,5 метра. При возможности нужно нанести на пол специальную разметку. Рабочие места необходимо удалить друг от друга на безопасные расстояния. Для минимизации контактов можно перевести работников на посменный график. Для этого нужно подписать с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам.
  8. Запрет на прием пищи на рабочем месте.
  9. Посещение столовой по графику.
  10. Проведение бесед о необходимости выполнения данных действий, подготовка памяток и плакатов с рекомендациями Роспотребнадзора.

Для того чтобы работники соблюдали данные требования, необходимо издать соответствующий приказ и ознакомить с ним персонал под роспись.

Составляем приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии

Законодательство не предложило унифицированную форму для такого приказа, поэтому работодатели разрабатывают документ на свое усмотрение и включают в него только те пункты, которые могут быть исполнены в организации.

В приказе должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование и реквизиты организации.
  2. Наименование документа, его номер, место и дата составления.
  3. Суть приказа (подзаголовок).
  4. Основание для составления приказа. В нашем случае здесь ссылаются на законодательные акты, которые рекомендуют компаниям ввести все необходимые меры.
  5. Описание мер профилактики новой коронавирусной инфекции и указание ФИО и должностей работников, которых назначили ответственными за организацию тех или иных действий. Кроме того, нужно указать сроки для исполнения каждого пункта приказа.
  6. Подпись руководителя компании или его уполномоченного лица.
  7. Подписи работников, названных в приказе.

Приказ должен храниться в организации в течение 5 лет.

Образец приказа

О мерах профилактики новой коронавирусной инфекции на предприятии

Генеральный директор Собакин / Н.И. Собакин

С приказом ознакомлены:

Романова / И.М. Романова
Суслов / К.М. Суслов
Саратов / К.Е. Саратов
Никулин / С.С. Никулин
Бабушкин / Н.М. Бабушкин
Шишкин / Л.Т. Шишкин

Задача 2.

К каким отраслям права и по каким основаниям вы отнесете нормы следующих статей закона одного из субъектов РФ о правительстве?
Статья 1. Правительство области – высший орган исполнительной власти области.
1. Правительство области, возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области.
В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области. Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью.
2. Правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области.
3. Правительство области является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере экономики.
Правительство области:
1) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;
2) управляет и распоряжается в установленном законом порядке государственной собственностью области;
3) осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество.
Статья 29. Обеспечение деятельности Правительства области.
1. Расходы на содержание Правительства области утверждаются областной Думой.
2. Лица, входящие в состав Правительства области, за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством области.
3. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Правительства области, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденных расходов областного бюджета на содержание Правительства области.

Задача 3.

Сколько и каких именно административно-правовых норм (материальных, процессуальных, запрещающих, обязывающих, уполномочивающих) содержится в следующих статьях Устава (Основного закона) одного из субъектов РФ?
Статья 99. Обязанность соблюдать и охранять порядок и безопасность.
Граждане, должностные лица, а также юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обязаны соблюдать требования государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и правила безопасности личности, общества, государства.
Все государственные органы на территории области, должностные лица обязаны обеспечивать и охранять в пределах своей компетенции государственный порядок, порядок управления, общественный порядок, правила безопасности личности, общества, государства и нести ответственность за обеспечение и охрану порядка и безопасности.
Статья 101. Органы внутренних дел. Милиция.
Органы внутренних дел на территории области призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от противоправных посягательств, вести активную борьбу с преступлениями и другими правонарушениями.
Начальник Главного управления внутренних дел области назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно за счет средств местных бюджетов и долевого участия физических и юридических лиц создавать муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальную милицию), подразделения муниципальной пожарной охраны.
Статья 102. Обеспечение безопасности.
Безопасность личности, общества и государства на территории области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают территориальные органы соответствующих федеральных служб.
Областная Дума и Правительство области получают информацию о деятельности названных государственных структур.
На территории области запрещается использование вооруженных сил и других вооруженных формирований, подразделений милиции против своего народа, в том числе во время мирных демонстраций, шествий, митингов, пикетов.
Статья 104. О правовом статусе граждан в условиях чрезвычайного положения.
Вопросы, связанные с введением чрезвычайного положения в области, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
На период чрезвычайного положения применяются лишь те ограничения, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В случае введения на территории области чрезвычайного положения, а также на период мобилизации органы государственной власти области продолжают осуществлять свои полномочия, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Задача 4.

Сформулируйте понятие и перечислите особенности норм административного права (административно-правовых норм).

Задача 5.

Чем административно-правовые нормы отличаются от норм конституционного, гражданского, уголовного права?

Задача 6.

Выберите из любого источника какую-либо норму административного права и определите все элементы ее структуры, т. е. сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы.
Приведите примеры норм административного права, содержащих абсолютно-определенную, относительно-определенную и альтернативную санкции.

Задача 7.

Выберите из любых источников по две запрещающие, обязывающие и уполномочивающие административно-правовые нормы и покажите различия между ними.
Охватываются ли этой классификацией поощрительные и рекомендательные нормы, или же последние следует выделить в особые группы?

Задача 8.

Из любых источников выберите по две материальные и соответствующие им процессуальные административно-правовые нормы, объясните, в чем их различие.

Задача 9.

Как соотносятся нормы конституционного и административного права в сфере исполнительно-распорядительной деятельности?

Задача 10.
Задача 11.

Критериями классификации административно-правовых норм являются:
1) целевое назначение;
2) форма предписания;
3) масштабы применения.
Приведите не менее трех конкретных примеров норм исходя из данных оснований классификации.
Какие еще критерии классификации административно-правовых норм вам известны?

Задача 12.

Назовите виды административно-правовых отношений. Приведите примеры вертикальных и горизонтальных, материальных и процессуальных административных отношений и покажите в чем их различие.

Задача 13.

Выберите по своему усмотрению из любого источника какую-либо административно-правовую норму и на ее основе смоделируйте административно-правовое отношение. Назовите все элементы структуры этого административно-правового отношения:
1) субъекты;
2) объект;
3) содержание (права и обязанности субъектов);
4) метод правового регулирования в данном правоотношении;
5) юридический факт, порождающий это правоотношение;
6) способ правовой защиты, предусмотренный законодательством.

Задача 14.

Какие субъекты административно-правовых отношений вам известны?
Приведите примеры каждого из названных вами субъектов.
Какими полномочиями должен обладать хотя бы один из субъектов административно-правовых отношений? Могут ли возникнуть административно-правовые отношения между двумя и более гражданами, общественными объединениями?

Задача 15.

Назовите различные виды объектов административно-правовых отношений.
Данный вами перечень объектов проиллюстрируйте примерами.

Задача 16.

Назовите юридические факты, порождающие административно-правовые отношения.
Названные вами разновидности юридических фактов проиллюстрируйте конкретными примерами порождаемых ими административно-правовых отношений.

Задача 17.
Задача 18.

Основываясь на изучении Конституции РФ, приведите два-три примера конституционно-правовых норм, которые одновременно являются и административно-правовыми нормами, поскольку составляют базу для последующего более полного и конкретно-предметного административно-правового регулирования соответствующих общественных отношений.

Задача 19.

Приведите по два-три примера обязывающих, уполномочивающих и запрещающих административно-правовых норм и охарактеризуйте все элементы их структуры.

Задача 20.

Назовите элементы системы административно-правового регулирования. Охарактеризуйте каждый из названных элементов.

Задача 21.

Сформулируйте понятие административно-правовых отношений и назовите особенности, отличающие их от других видов правоотношений.
Какие способы защиты административно-правовых отношений предусмотрены действующим законодательством?

Задача 22.
Задача 23.
Задача 24.

В семье летчика Серова сыну Егору исполнилось 18 лет. У дочери Серова родилась дочка, на семейном совете ее решили назвать Ольгой. Супруга Серова по конкурсу была принята на работу в Министерство здравоохранения. Через неделю пришла телеграмма из деревни, умер дедушка Егора.
Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям.

Задача 25.
Задача 26.

На семинаре по административному праву на вопрос, каковы особенности административно-правовых отношений, студент Алферов перечислил следующее:
1) возникают в процессе деятельности исполнительной и других ветвей власти;
2) одной из сторон данных отношений всегда выступают государственный орган или его должностное лицо;
3) носят строго вертикальный характер;
4) могут возникать по инициативе любой из сторон;
5) стороны юридически равны;
6) права субъектов административно-правовых отношений защищаются только в административном порядке.
Точен ли ответ Алферова?

Задача 27.

Классифицируйте указанные нормы КоАП РФ по различным основаниям. Какие из приведенных норм материальные, а какие процессуальные? Поясните свой ответ.

Статья 2.1. Административное правонарушение.
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 3.1. Цели административного наказания.
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в от размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании.
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Задача 28.

Объясните практическое значение норм-дефиниций и норм-принципов? Приведите по несколько примеров таких норм из действующего административного законодательства.

Задача 29.

В какие административно-правовые отношения могут вступать студенты при реализации своего административно-правового статуса обучающихся? Приведите примеры.

Тема 4. Система и источники административного права

1. Понятие и виды источников административного права, проблемы их систематизации.
2. Система административного права.

Нормативные акты

Задачи

Задача 1.

Назовите для примера по пять федеральных законов (в том числе конституционных), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов министерств и ведомств РФ, являющихся источниками административного права.
Докажите, что названные вами законы, указы, постановления являются источниками именно административного права, а не какой-либо другой отрасли права.
К каким административно-правовым институтам относятся избранные вами нормативные правовые акты?

Задача 2.

Всегда ли в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ действует и применяется федеральный закон?
Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.

Задача 3.

Назовите отличия федерального конституционного закона от федерального закона.
Принятие каких конституционных законов предписано Конституцией РФ? Перечислите все принятые и еще не принятые конституционные законы.

Задача 4.

Укажите, какие органы государственной власти и должностные лица имеют право издавать нормативные акты в следующих формах:
• закон;
• указ;
• кодекс;
• положение;
• постановление;
• распоряжение;
• приказ;
• инструкция;
• правила;
• договор.

Задача 5.
Задача 6.

Найдите в Трудовом, Гражданском, Бюджетном, Налоговом, Жилищном и Семейном кодексах РФ нормы административного права.
Как можно объяснить наличие административно-правовых норм в основополагающих нормативных правовых актах различных отраслей законодательства?

Задача 7.
Задача 8.

Приведите по два примера предметных и органических положений как источников административного права. Существуют ли различия между такими формами источников, как правила и инструкции?

Задача 9.

В системе административного права как отрасли права и учебно-научной дисциплине выделяют общую, особенную и специальную части.
Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу такого деления?

Задача 10.

Приведите в качестве примера различные источники административного права (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ).
Какие их них следует отнести к общей и особенной частям административного права? По каким признакам, критериям и основаниям?

Задача 11.

Система как общей, так и особенной и специальной частей административного права включает в себя административно-правовые институты.
Сформулируйте понятие административно-правового института и назовите несколько административно-правовых институтов в системе общей, особенной и специальной частей административного права.

Задача 12.
Задача 13.

Какие вы знаете конституционные законы и кодексы, являющиеся источниками административного права? Перечислите все официальные периодические издания, где публикуются виды и формы источников административного права.

Задача 14.
Задача 15.

Мировой судья вынес постановление по делу об административном правонарушении, обосновав его тем, что подобное же постановление было вынесено по подобному делу другим судьей.
Правомерно ли данное действие судьи?
Изменится ли решение задачи, если мировой судья обоснует постановление разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ?

Задача 16.

Назовите виды систематизации норм права. В чем их отличия друг от друга? Приведите конкретные примеры систематизации норм административного права по каждому виду систематизации.

Читайте также: