Грейдер машина для выравнивания грунта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ГРЕЙДЕРАМИ И АВТОГРЕЙДЕРАМИ


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на производство работ грейдерами и автогрейдерами.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автогрейдеры и грейдер-элеваторы

Автогрейдеры - самоходные дорожные машины, рабочим оборудованием которых является подвижный отвал (рис.1). Кроме основного оборудования - отвала - на автогрейдер устанавливают сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер имеет гидравлическую систему управления основным отвалом, которая обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°.


1, 2, 3 - гидродвигатели управления кирковщиком, наклоном и поворотом отвала; 4 - базовый тягач; 5 - распределитель; 6 - насос; 7 - поворотная колонка

Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения: профилирование и отделка дорожного земляного полотна, устройство щебеночного, гравийного и песчаного дорожного покрытия, возведение невысоких (до 0,6 м) насыпей из боковых резервов, планировочные работы, очистка от снега и др. Основное назначение автогрейдера - профилирование дорожного земляного полотна. Чем больше сопротивление и тяжелее условия работы, тем мощнее должен быть автогрейдер. В зависимости от мощности двигателя и массы машины выпускают легкие (до 100 кВт; 9 т), средние (100. 150 кВт; 10. 15 т) и тяжелые (свыше 160 кВт; свыше 15 т) автогрейдеры. Легкие автогрейдеры используют для содержания автодорог, средние - в автодорожном строительстве в грунтах средней плотности, а тяжелые - при больших объемах земляных работ в плотных грунтах и устройстве дорожных покрытий.

Конструкция большинства автогрейдеров унифицирована, она включает основную раму, тяговую раму, поворотный круг с отвалом, двигатель, трансмиссию, ходовое оборудование и систему управления. Тяговое усилие, маневренность и устойчивость автогрейдера характеризуются схемой ходовой части. В зависимости от производственно-технологических требований и условий работы применяют (и для этой цели выпускаются промышленностью) автогрейдеры с различным количеством колес и ведущих осей, а также системой управления осями и наклоном колес. Колесная схема автогрейдера обозначается формулой , в которой - число осей с управляемыми колесами, - число ведущих осей, - общее число осей. Наибольшее распространение получили автогрейдеры, колесная схема которых 1х2х3.

Способы повышения производительности автогрейдеров состоят в увеличении рабочей скорости движения машины, сокращении времени на подготовительные операции, сокращении потерь рабочего времени и уменьшении числа проходов по одному месту за счет автоматического управления грейдерным отвалом системами "Профиль".

Грейдер-элеватор - землеройно-транспортная машина непрерывного действия, разрабатывающая грунт дисковым или плоским ножом и подающая его в отвал или транспортные средства ленточным конвейером (рис.2). Для разработки грунта нож опускают на грунт, при движении машины он разрабатывает и отваливает грунт на работающий ленточный конвейер. Последний поднимает грунт на высоту до 4 м, перемещает в поперечном направлении (в отвал или в транспортные средства) на расстояние около 10 м. Наличие конвейера дает возможность возводить невысокие до 1,5 м насыпи из боковых резервов, устраивать неглубокие до 1,5 м траншеи.

Благодаря заложенному в конструкцию машины принципу непрерывной послойной разработки грунта грейдер-элеватор имеет высокую техническую производительность - более 600 м/ч. Однако для ее реализации необходим ряд жестких эксплуатационных условий: ровный рельеф местности; отсутствие крупных (свыше 150 мм) каменных включений, которые могут повредить дисковые ножи, наличие достаточного фронта работ 200 м и более. Эти ограничения значительно сужают область эффективного применения грейдер-элеваторов. Их доля производства в общем объеме земляных работ не превышает 1%.


1 - рама; 2 - гидродвигатели управления транспортером; 3 - транспортер; 4 - пневмоколесный ход; 5 - фреза

Способы повышения производительности грейдер-элеватора заключаются в совершенствовании технологии его применения и тщательном обследовании грунтовой обстановки в месте закладки резерва с целью обнаружения каменных включений и растительности, которые могут привести к остановке машины или ее повреждению. Производительность машины повышается, если насыпь отсыпать из двустороннего резерва, так как при этом устраняются затраты рабочего времени на порожний ход.

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРЕЙДЕРОВ И АВТОГРЕЙДЕРОВ

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна, откосов, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, а также корыта в готовом полотне для сооружения оснований дорог.

Средние и тяжелые грейдеры и автогрейдеры применяют также для смешивания грунтовых и гравийно-щебеночных материалов с вяжущими добавками на полотне дороги; при устройстве и очистке оросительных каналов и для ремонта и содержания дорог.

На рис.3 приведены пример устройства насыпи шириной 7 м двумя грейдерами, из которых грейдер 1 (более мощный) зарезает грунт от внутренней бровки резерва, а грейдер 2 перемещает его и разрабатывает. Грейдеры перемещаются последовательно один за другим, выполняя работу круговыми проходами. Число проходов зависит от высоты насыпи и глубины резервов.


Рис.3. Схема одновременной работы двух грейдеров:

1, 2 - грейдеры

На рис.4 дана схема планировки дна резерва грейдером. Такая схема пригодна и для других случаев планировочных работ.


Рис.4. Схема планировки дна резерва грейдером:

1-20 - номера проходов

При планировке дна резервов грейдер совершает круговые проходы вдоль земляного полотна по правому и левому резервам. Число проходов зависит от ширины резерва. По одному месту необходимо осуществлять не менее двух проходов.

Грейдеры-элеваторы предназначены для послойного вырезания и перемещения грунта в отвал на расстояние до 15 м или в транспортное средство при возведении дорожных насыпей и дамб с использованием грунта из боковых резервов, разработке выемок, отрывке каналов и котлованов, а также при вскрышных работах в карьерах.

Грейдер-элеватор представляет собой землеройную машину непрерывного действия для послойного резания, с транспортирующим устройством в виде ленточного конвейера или метателя.

Грейдеры (рис.5) предназначены для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, аэродромов и других линейных и площадных объектов. По трудности разработки грейдерами грунты подразделяют на I, II и III группы. Грейдеры применимы в грунтах с отметкой выше уровня грунтовых вод и неработоспособны на заболоченных землях.


Рис.5. Конструкция и схемы работы грейдера:

а - вид сбоку; б - резание грунта; в, д - планирование дорожного полотна откоса выемки; г - поворот отвала; 1 - рама; 2 - поворотный круг; 3 - тяговая рама; 4 - ось тяговой рамы; 5 - ось поворотного круга; 6 - отвал

Эффективность работы грейдеров обеспечивается при рабочих ходах протяженностью более 0,5 км.

Грейдер-элеваторы (рис.6) применяются при копании грунта I. III групп в равнинных местностях и отсыпке его в линейно-протяженные земляные сооружения из боковых резервов. Они подразделяются на полуприцепные (к трактору) или навесные (на автогрейдеры).


Рис.6. Схемы работы и агрегирования грейдер-элеваторов:

а, б - сооружение дорожной насыпи и канала; в, г - полуприцепной и навесной грейдер-элеваторы; 1 - транспортер; 2 - плуг

Грейдеры используют при планировке территории, откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до 0,7 м, при возведении протяженных насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. Автогрейдерами профилируют дорожное полотно, проезды и дороги.

При возведении насыпи из разрабатываемого резерва (рис.7) наклонный нож сдвигает срезанный грунт в сторону насыпи. При следующей проходке грейдера этот грунт перемещается еще дальше в том же направлении. Поэтому целесообразно работать одновременно двумя грейдерами, из которых один срезает, а другой перемещает срезанный грунт. Наиболее эффективно использовать автогрейдеры при длине проходки 400. 500 м. Плотные грунты до разработки грейдером следует разрыхлять тракторным рыхлителем или плугом. Помимо разработки грунта и его перемещения на небольшие расстояния грейдером можно разравнивать и начисто планировать грунт. При выполнении различных операций углы наклонов ножа грейдера изменяются в следующих пределах: угол захвата 30. 70°, угол резания 35. 60°, наклона -2. 10°.


Гре́йдер (англ. grader , от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5 м; производительность 45 м 3 /ч.

Автоматика нивелирования для автогрейдера



Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

Рекордсмены

Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company.

Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

Иногда, в народе, грейдером называют автомобильную, насыпную дорогу, выровненную грейдером, практически подготовленную под покрытие асфальтом, зачастую, в процессе эксплуатации сильно разбитую.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дорожная техника
  • Землеройно-транспортные машины
  • Грунт

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Грейдер" в других словарях:

ГРЕЙДЕР — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для … Современная энциклопедия

Грейдер — прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов колёсная землеройно транспортная машина с рабочим органом в виде отвала криволинейного профиля … Строительный словарь

Грейдер — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Грейдер — (от англ. grade нивелировать * a. grader; н. Pllaniergerat, Bodenhobel; ф. niveleuse; и. niveladora) выемочно транспортирующая машина c ножевым рабочим органом (отвалом), к рый размещён в пределах колёсной базы. Oтвал устанавливается c… … Геологическая энциклопедия

ГРЕЙДЕР — (англ. grader от grade нивелировать), прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т. п.… … Большой Энциклопедический словарь

ГРЕЙДЕР — [дэ ], а, муж. 1. Колёсная землеройная машина, употр. в дорожном строительстве. 2. Дорога, построенная при помощи такой машины (разг.). | прил. грейдерный, ая, ое. Грейдерная дорога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

грейдер — сущ., кол во синонимов: 5 • автогрейдер (2) • дорога (97) • ментенер (2) • … Словарь синонимов

грейдер — 1) колесная землеройная машина для дорожного строительства; 2) дорога, сделанная этой машиной EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Грейдер — землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования… … Словарь черезвычайных ситуаций

Грейдер — – прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт … Словарь строителя

грейдер — грейдер, мн. грейдеры, род. грейдеров и в профессиональной речи грейдера, грейдеров. Произносится [грейдэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке


Грейдеры — это спецтехника, которая предназначена для выравнивания грунта и других сыпучих материалов. Сегодня расскажем о том, для чего может пригодиться грейдер и какие есть нюансы в его эксплуатации.

Применение грейдеров

в этой сфере грейдеры используют для планировки и профилирования площадей, откосов. Также грейдеры могут послойно выровнять грунт и прочие основания.
Эта техника используется и в создании таких элементов дорог, как обочины, выемки и насыпи.

грейдеры активно используют для очистки больших территорий от снега, остатков сыпучих стройматериалов.

в этой отрасли грейдеры применяются для подготовки территорий к строительству.

Какие бывают грейдеры

Классификация этих представителей спецтехники зависит от их параметров. Один из главных — производительность машины. Она определяется по тому, сколько весит грейдер, какова мощность его двигателя и какие габариты у отвала — главного инструмента.

По производительности грейдеры бывают:

Мощность двигателя — до 80кВт.

Масса грейдера — 9т или менее.

Длина отвала — до 3м.

Мощность двигателя — до 130кВт.

Масса грейдера — от 9 до 13т.

Длина отвала — до 3,5м.

Мощность двигателя — до 185кВт.

Масса грейдера — от 13 до 19т.

Длина отвала — от 3,5 до 4,5м.

Также различаются эти машины в зависимости от ходового оборудования, определяющего их проходимость и способность маневрировать:

  • прицепный грейдер, не имеющий собственного хода и размещающийся на раме трактора;
  • самоходный грейдер или автогрейдер — имеет собственное колесное шасси и перемещающийся с его помощью.

Особенности обслуживания грейдеров

Чтобы поддерживать этот тип спецтехники в рабочем состоянии, стоит помнить о регулярном сервисном обслуживании. Ежеквартальная диагностика позволит избежать следующих частых проблем с грейдерами:

  • выход из строя ходовой части;
  • разбалансировка инструмента;
  • загрязнение рабочих жидкостей.






Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)

Параметры грейдера (автогрейдера)

Применение грейдера (автогрейдера)

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер




ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого выявлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 2.2. Машинист, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автогрейдере, так как это может привести к несчастному случаю. 2.3. Перед началом работы машинист должен провести ежедневное техническое обслуживание автогрейдера и проверить его техническое состояние. 2.4. Ежедневно перед началом работы машинисту следует проверить крепление основных узлов машины, герметичность топливной и гидравлической систем, действие тормозной системы, люфт рулевого колеса. 2.5. Передаточные механизмы автогрейдера должны быть ограждены кожухами. 2.6. Машинист должен знать, что автогрейдер должен быть оборудован проблесковыми огнями, как правило, желтого цвета, включаемыми в темное время суток или при видимости менее 2 км. 2.7. После получения задания машинист обязан выполнить следующее: — осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов; — уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности; — проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя; — предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; — произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов. 2.8. Машинист не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности на рабочем месте для выполнения предстоящей работы.

Грейдер (автогрейдер):

Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.

Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.

В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.

Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.

Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.

Навесное оборудование

Автогрейдер — многофункциональная техника, предназначенная для выполнения различных работ с использованием разного навесного оборудования. Перечислим основное:

  • Отвал. Предназначен для сглаживания и выравнивания поверхности.
  • Кирковщик. Удаляет старое покрытие — асфальт, плотный грунт и т.д.
  • Бульдозер. Капает, планирует и перемещает грунт.
  • Откосник. Срезает кювет, профилирует откосы.
  • Кюветочиститель. Расчищает снег, рассыпанный по боковым каналам.

Автогрейдеры — многофункциональная, полезная техника, надежность и экономичность которой зависит от производителя. Воспользуйтесь оборудованием компании SEM-delta — официального представителя производителя SEM на российском рынке.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.

Конструкция

Автомобильные типы грейдеров производятся по схеме, которая является единой для всех представителей. Такие машины должны быть обязательно самоходными и иметь три оси. Система управления должна быть оснащена гидравликой, а отвал должен быть обязательно полноповоротным.

Грейдеры самоходного типа имеют схему оригинального типа, которая также является длинно-базовой.

  • Устройство имеет отличное направление по качественному планированию работы с грунтом, а также его профилирования. Это осуществляется за счет того, что рабочий орган размещен по правильному приоритету;
  • Трехосная основа автогрейдера предоставляет непосредственному водителю повышенный комфорт и простоту управления.

Конструкция данного типа аппарата заключается в следующих деталях:

Самоходные грейдеры отечественного производства все выполняются на основе двигателей, которые имеют мощность около 45 киловатт. Если же говорить о подобном устройстве, но среднего класса, то тут мощность растет и составляет 82 киловатта. С максимальным объемом двигателя мощность сможет достичь 120 киловатт. Двигатель располагается на раме в задней ее части. Перед двигателем размещается кабина водителя. Также такая рама имеет элементы трансмиссии.

Лицевая часть рамы данного устройства имеет мост, который включает в себя колеса. Управлять таким видом транспортного средства можно пневматическим способом. Все это устанавливается с дополнением в качестве шарниров. Также есть ось продольного типа, которая является вспомогательной. Мост заднего образца производится за счет четырехколесного исполнения.

Такая схема колес в данном устройстве позволяет нагружать их по максимуму, и они будут получать нагрузку исключительно равномерно. За счет этого удаётся значительно снизить вибрационное воздействие на раму. Длительность службы машины существенно увеличивается, а также растет производительность.

Рама основного типа имеет тяговую раму. Соединение двух рам осуществляется за счет шарнира. Дополнительная рама имеет способность как подниматься, так и опускаться за счет вспомогательных гидроцилиндров, которые установлены по бокам.

Рама тягового типа имеет круг поворотного предназначения, где вспомогательными устройствами служат обычные кронштейны. Вращение такого круга происходит за счет гидромотора. На кронштейнах устанавливается специальный вал. Конструкция позволяет осуществлять обрезку грунта под абсолютно любым возможным градусом. Также можно вращать орган и перемещать его по всей длине оси.

Передние колеса имеют дополнительный наклон, появляется возможность достичь устойчивого движения автомобиля в целом по различным видам местности. Помогает такое преимущество в том случае, если есть наклоны большого угла. Это способствует тому, чтобы автомобили могли расчищать дороги от снега в период зимы.

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.

По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:

– прицепные и полуприцепные,

– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.

По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:

– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;

– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;

– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;

– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:

– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),

– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),

– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),

– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.

По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.

По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:

– автогрейдеры с передним расположением двигателя,

– автогрейдеры с задним расположением двигателя.

По системе управления поворотом различают автогрейдеры:

– с передними управляемыми колесами,

– с передними и задними управляемыми колесами,

– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,

– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,

– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.

По системе привода хода выделяют автогрейдеры:

– с двумя ведущими колесами,

– с четырьмя ведущими колесами,

– с шестью ведущими колесами.








Технические характеристики

Поскольку модели грейдеров разнообразны, характеристики также варьируются. Рассмотреть характеристики можно, взяв за основу автогрейдер ДЗ 98 — популярную модель тяжелого класса.

Модели имеет ряд интересных особенностей:

  • управляемый ведущий мост;
  • возможность монтажа механической КПП;
  • регулировку рулевой коробки.

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

  • длина — 11000 мм;
  • ширина — 3064 мм;
  • высота — 4000 мм.

Масса — 19800 кг. Двигатель — ЯМЗ 238НД3 или Cummins M-11C265. Мощность двигателя — 173 (202) кВт. Скорость вперед — 3,5-46,0 км/час. Число передач переднего/заднего хода — 6/6. Радиус поворота — 18,0 м.

Прицепной грейдер


Грейдер ДЗ 98б

Читайте также: