Грабарь хризантемы описание картины
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Абрамцево. Плетень 1944г | Автопортрет в шляпе 1921г | Автопортрет в шубе 1947г | Балюстрада 1901г Нижнетагильскийхудожественныймузей ИЗО | Банка с вареньем и яблоки 1904г | Белая зима. Грачиные гнезда1904г |
Берёзовая аллея 1940г | В гололедицу 1908г | В саду. Грядка дельфиниумов1947г | В.И.Ленин у прямого провода 1927-1933г | Васильки. Групповой портрет 1914г | Ветка яблони 1958г |
Вешний поток 1904г | Въезд в усадьбу 1922г | Груши на зеленой драпировке1922г | Груши на синей скатерти 1915гРусский Музей | Дама с собакой 1899г | Девушка в русском платке |
Дельфиниум 1908г | Дельфиниумы 1944г | Дубки 1923г | За самоваром 1905г | За чтением. Портрет В.М.Грабарь, жены художника1928г | Зима 1906г |
Зимнее утро 1907г | Зимний вечер1903г | Зимний пейзаж 1954г | Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника1934г 48х62см т | Золотые листья 1901г | Иней 1904г |
Иней 1905г | Иней 1908г | Иней 1919г | Иней. Восход солнца 1941г | Красные яблоки на синей скатерти 1920г | Крыши под снегом 1889г |
Луч солнца 1901г | Лучезарное утро 1922г | Майский вечер 1905г | Мартовский снег 1904г | Морозное утро. Розовые лучи1906г | Московский дворик 1930г |
На озере 1926г | Натюрморт 1904г | Неприбранный стол 1907г | Новая дача 1903г | Няня с ребенком 1892г | Осень. Рябина и березы 1924г |
Павильон в Кузьминках 1904г | Под березами 1904г | Под березами, 1904г | Портет композитора С.С.Прокофьева за работой над оперой Война и мир 1941г | Портрет академика Алексея Николаевича Баха 1939г | Портрет академика В.П.Волгина1946г |
Портрет академика Н.Д.Зелинского 1935г | Портрет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина1935г | Портрет В.Г.Дуловой1935г | Портрет Валентины Михайловны Грабарь, жены художника 1931г | Портрет Е.Г.Никулиной-Волконской 1935г | Портрет К.И.Чуковского 1935г |
Портрет композитора С.С.Прокофьева 1934г | Портрет М.И.Грабаря, сына художника1935г | Портрет Н.П.Горбунова1927г | Портрет народного артиста А.Б.Гольденвейзера1940г | Портрет художника, музейного деятеля П.И.Нерадовского1946г | Портрет Э.И.Грабаря, отца художника 1895г |
Последний снег 1931г | Послеобеденный чай 1904г | Проходной двор в Замоскворечье. Серый день1941г | Разгар осени 1921г | Разъяснивается 1928г | Рябинка 1915г |
Рябинка 1915г | Рябины 1924г | Светлана 1933г | Сентябрьский снег 1903г | Сийский монастырь 1920г | Сирень и незабудки 1905г |
Сказка инея и восходящего солнца1901г | Снежные сугробы 1904г | Солнце поднимается 1941г | Старый сарай в морозный день 1933г | Толстые женщины. Гротеск1904г | Туркестанские яблоки 1920г |
Угасающий день 1904г | Уголок уходящей Москвы1930г | Утренний чай. В аллее 1917г | Утренний чай. Подснежники 1954г | Февральская лазурь 1904г | Флора 1934г |
Хризантемы 1905г | Цветы и фрукты на рояле1904г | Яблоки 1905г | Яблоки и астры 1926г | Ямщик 1904г | Ясный осенний вечер 1923г |
сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В дореволюционный период Г.
создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г.
— реставратора и учёного — связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В пейзажной живописи Г.
Игорь Грабарь — граненый стакан и хризантемы
Игорь Грабарь — Хризантемы, 1905 (фрагмент картины)
Однако не хризантемы притягивают мой взгляд в этой работе художника. Больше всего впечатляет граненый стакан на первом плане, от которого остались кажется одни грани.
Мастерское, убедительное изображение прозрачного стекла, но только, если смотреть на картину издали (метров с трех). По мере приближения стакан постепенно исчезает и растворяется в воздухе, превращаясь в мельчайшие пушистые мазки самых разных цветов. Это и есть импрессионизм.
Давайте подойдем к картине вместе:
Здесь еще видим абсолютно объемное, прозрачное стекло с бликами и рефлексами.
Игорь Грабарь — Хризантемы, 1905 (фрагмент картины)
Здесь еще видим стакан, но он уже плоский и непрозрачный.
Игорь Грабарь — Хризантемы (стакан -фрагмент картины)
Игорь Грабарь — Хризантемы,1905 (стакан — фрагмент картины)
Игорь Грабарь — Хризантемы, холст-масло, 1905 (Третьяковская Галерея, Москва)
Игорь Грабарь — Неприбранный стол, холст-масло, 1907 (Третьяковская Галерея, Москва)
Вдохновения Игоря Эммануиловича Грабаря
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать.
Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором.
При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Он окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей. Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург.
Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств.
В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов.
Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.
1895 г. Портрет Э.И.Грабаря, отца художника. Частное собрание
Но при изменении точки зрения, когда на натюрморт смотрим как бы издали, становятся видны и другие детали интерьера. Привычные границы жанра мастерски размыты цветописью импрессионистского характера. Все изображение словно состоит из одной субстанции.Картина написана в 1905 году. Важно, что создано это великолепное творение в интерьере яркого света.
Все предметы словно пушистые. Если рассматривать рельефную живопись вблизи, то кажется, что она — целые невероятные по красоте россыпи теней и словно сказочных бликов. Если же немного отдалить картину и смотреть на нее со стороны, то ее немедленно наполняют чудесные переливы великолепного перламутра.
Хризантемы ярко-желтого цвета в синеватом свете, который на них падает, причудливым образом меняют свой цвет. Кажется, что цвет становится совершенно иным, приобретая некий зеленоватый оттенок. И.Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл совершенно новое понимание этого, казалось бы, традиционного жанра. Его трактовка абсолютно новая.
Он не просто изображает предметы, но и умело играет светом и тенью, использует всю силу красок и света. В итоге мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. Границы творений чудесным образом раздвигаются. Картины наполняются новым содержанием и иным звучанием.Важно, что во всех работах И.Грабаря импрессионистского жанра всегда торжествует свет.
Он господствует над всем, озаряя все вокруг и проникая в детали, создавая совершенно новые ощущения.
Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.
Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку.
Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. И. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.
Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.
Тематика природы всегда волновала творческих людей в России. Поэтому превозносили бескрайние просторы, художники воспевали красивые многовековые деревья, являющиеся для жителей образом мощи и поклонения.Один из таких художников двадцатого века – И.Э.
Грабарь, решил запечатлеть в своих произведениях известные всем деревья, которые не могут оставить никого равнодушным.
Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию — ведущим ее мотивом стало изображение инея.
Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, выражение одного через другое — именно это создает самую впечатляющую особенность инея, трудно передаваемую в искусстве. И.
С 1924-го и до конца 1940-х гг. И.Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов.
1935г. Портрет М.И. Грабаря, сына художника. ГТГ
1941г. Портет композитора С.С.Прокофьева за работой над оперой 'Война и мир'. ГТГ.
И. Грабарь умер 16 мая 1960 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Подводя итог удивительной жизни Игоря Грабаря, можно сказать следующее.
Пожалуй, не было в 20 веке русского искусства человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений.
Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.
Грабарь, Игорь Эммануилович — это… Что такое Грабарь, Игорь Эммануилович?
И́горь Эммануи́лович Граба́рь (25 марта 1871(18710325) (русин. Грабарь Iгор Iманулϊлович, Будапешт, Австро-Венгрия — 16 мая 1960, Москва, СССР) — русский советский художник, искусствовед, просветитель, музейный деятель. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Биография
Родился в семье Э. И. Грабаря, галицко-русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента.
Окрещён он был православным священником сербского происхождения, а восприемником стал Константин Кустодиев, дядя художника Б. М. Кустодиева[1].
Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский, выдающийся деятель галицко-русского движения, а матерью Ольга Грабарь, также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции.
В 1876 году семья переехала в Российскую империю.
С 1880 по 1882 жил с семьей в городе Егорьевске Рязанской губернии, учился в местной прогимназии и посещал занятия Житовой Варвары Николаевны сводной сестры Тургенева Ивана Сергеевича, русского писателя и поэта.
С 1882 по 1889 Игорь Грабарь учился в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М. Н. Каткова), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1893 году.
Выставки
Искусствоведческая работа
В начале 1913 года московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 года.
Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Он дружил с женой Л. Д. Троцкого Натальей Седовой, с которой познакомился во время совместной работы в музейном отделе Наркомпроса.
В самом начале сталинских чисток Грабарь ушел со всех своих ответственных постов и возвратился к живописи. Он написал портрет девочки по имени Светлана, который вдруг стал невероятно популярен.
Секрет объясняется так: дочь Сталина, которую многие не видели вживую, тоже звали Светлана, и все решили, что на портрете изображена именно она[3].
Был консультантом Ученого совета по реставрационным работам в Троице-Сергиевой Лавре, научным руководителем и главным архитектором которых был назначен И. В. Трофимов.
В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и ее союзников.
Действительный член АН СССР (1943). Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8)[4].
Ученики
Награды
Галерея
Пейзажи и натюрморты
Жанровые сцены
Примечания
- Грабарь И. Э. Репин — М.: 1933. — 264 с. — 50 000 экз. ЖЗЛ
- Подобедова О. И. И. Э. Грабарь. — М.: 1964. — 338 с.: ил.
- Грабарь И. Э. Письма, тт. 1-3. — М.: 1974—1983.
- Грабарь И. Э. Моя жизнь. Автомонография. Этюды о художниках. Сост., вступит.ст. и комментарий В. М. Володарского. — М.: Республика, 2001. — 495 с — ISBN 5-250-01789-4.
- Игорь Эммануилович Грабарь / вступит. статья А. А. Сидорова, библиогр. сост. Н. М. Нестерова ; Акад. Наук СССР. — М. : АН СССР, 1951. — 83 с. : портр. — (Академия наук СССР. Материалы к биобиблиографии ученых СССР. Серия искусства. Вып. 1).
Грабарь игорь эммануилович
Грабарь игорь эммануилович (до 1893 Грабарь-Храбров) — российский историк искусства, реставратор, музейный деятель, живописец, народный художник СССР (1956).
Действительный член петербургской Академии Художеств (1913), АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Брат В. Э. Грабаря. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1893), одновременно брал уроки живописи у П. П. Чистякова, затем учился в петербургской Академии Художеств (1894-96) у И. Е. Репина, В. Е.
Савинского и др., в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98; преподавал там же до 1901); прослушал также курс Архитектурного политехникума в Мюнхене. Неоднократно посещал страны Европы (1895-1900), а также Турцию (1909), Египет (1914) и США (1924). Жил в Санкт-Петербурге и Москве (с 1903).
Основоположник научной реставрации памятников искусства; в 1918 году организовал в Москве Центральные реставрационные мастерские (ныне Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени Грабаря; до 1931 года директор, в 1944-60 научный руководитель).
Под руководством Грабаря осуществлялись расчистка и реставрация памятников древнерусского искусства 11-15 века, в том числе росписей и некоторых икон Андрея Рублёва. Вёл курс реставрации в 1-м МГУ (1920-27; профессор с 1921), преподавал в МХИ (1937-42; директор), ИЖСА (1943-46; директор).
Основатель и директор (1944-60) Института истории искусств Академии Наук СССР (ныне Институт искусствознания РАН).
1-13, 1953-69, главный редактор до 1960 и автор разделов). В научных исследованиях Грабарь был эмпириком-позитивистом, отвергающим теоретизирование; главное для него — систематизация фактов.
Иллюстрации:
Сочинения:
И. И. Левитан. Жизнь и творчество. М., 1913 (совм. с С. С. Глаголем);
Репин. М.; Л., 1937. Т.1–2;
Моя жизнь. Автомонография. М.; Л., 1937;
В. А. Серов. М., 1965;
О древнерусском искусстве. М., 1966;
О русской архитектуре. Исследования. Охрана памятников. М., 1969;
Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный в каждом предмете, — в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник. За эту картину Грабарь получил от коллекционера Владимира Гиршмана такую сумму, какой еще не получал за свои произведения.
Однако не хризантемы притягивают мой взгляд в этой работе художника. Больше всего впечатляет граненый стакан на первом плане, от которого остались кажется одни грани.
Мастерское, убедительное изображение прозрачного стекла, но только, если смотреть на картину издали (метров с трех). По мере приближения стакан постепенно исчезает и растворяется в воздухе, превращаясь в мельчайшие пушистые мазки самых разных цветов. Это и есть импрессионизм.
Давайте подойдем к картине вместе:
Здесь еще видим абсолютно объемное, прозрачное стекло с бликами и рефлексами.
Здесь еще видим стакан, но он уже плоский и непрозрачный.
safiullin
Любознательный москвич. Художник-пейзажист. Любитель истории, научной публицистики и рыбалки. Интересуюсь эволюцией человека. Люблю путешествовать и созерцать природу.
Из монографии Н.Мамонтовой.
Соединение "цветочного" и "чайного" натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине "Хризантемы" (1905). "Я давно уже подбирался к хризантемам, и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины", – писал Грабарь. Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный в каждом предмете, – в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник. За эту картину Грабарь получил от коллекционера Владимира Гиршмана такую сумму, какой еще не получал за свои произведения.
Читайте также: