Год урожая на кольеретке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

По результатам проверок Роспотребнадзора во второй половине 2020 года московские магазины, торгующие алкоголем, оштрафованы на общую сумму в 27 млн рублей за нарушения требований о маркировке при продаже вина.

Так, выставляя алкоголь на продажу, необходимо убедиться в том, что:

на этикетке, контрэтикетке, кольеретке (этикетке на горлышке бутылки) вина присутствуют сведения о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда, из которого изготовлен напиток;

Напомним, что за нарушение требований законодательства о розничной продажи вина и винной продукции нарушителю грозит ответственность на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа:

Новые правила маркировки и продажи вина в 2020 году

2020 год богат на различные требования по информированию покупателей. В добавок к уже введенному требованию по оформлению витрин для молочной продукции, 26 июня 2020 года вступил в действие Закон о виноградарстве и виноделии в РФ.

Он среди прочего предусматривает правила маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.

На кого распространяются новые требования?

Требования нового закона касается, как производителей, так и розничных продавцов. Первым в первую очередь необходимо соблюдать новые требования по информационному оформлению этикеток, а вторым – правила выкладки и оформление витрин.

Изменение содержания этикетки

В принятом законе в обязательном порядке требуется в этикетке, контрэтикетке и кольеретке необходимо указывать следующую информацию:

Требования к этикетке

На указание данной информации должно отводиться не менее 20% площади этикетки и контрэтикетки.

Кроме информационной составляющей также регламентировано визуальное оформление для этикеток. Год урожая и место происхождение необходимо указывать не менее чем 14 шрифтом.


Требования к оформлению витрин

Как и в случае с молочной продукцией, теперь при выкладке вина необходимо соблюдать их вид. Они должны быть сгруппированы по категориям: игристые крепленые и т.д.


Какая продукция считается фальсифицированной?

Любая алкогольная продукция, которая реализуется под видом вина, но таковым по факту не является, либо продукция с некорректной этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, упаковке и т.д. которая может ввести покупателя в заблуждение, считается фальсифицированной.

Что делать с продукцией, которая выпущена по старым нормам?

Исходя из информации о том, как должна быть оформлена этикетка, контрэтикетка, возникает закономерный вопрос - "А что сделать с продукцией, которая уже находится в магазине?".

Ответ на этот вопрос находится в самом конце 120 страничного документа, где сказано, что на продукцию, которая произведена до вступления нового закона в силу, установленные в нем требования не распространяются.

Установленные в законе требования распространяются только на продукцию выпущенную после дня вступления в силу нового закона.

Для виноградосодержащей продукции, которая не является вином, при оформлении витрин можно использовать информационный плакат или баннер, с указывающей на это надписью "Продукция не является вином".

Ответственность и штрафы

Что касается фальсифицированной продукции, то она подлежит изъятию, а также уничтожению в установленном порядке.

Все расходы по уничтожению или вывозу фальсифицированной продукции берет на себя владелец данной продукции.

Отмена ЕНВД и переход на другую СНО; Изменение МРЦ на крепкий алкоголь и шампанское; Новые требования к чеку в 2021 году.

В конце 2020 года вступил в действие приказ ФНС России № ЕД-7-20/662@. Данным приказом вводится новый формат фискальных документов – ФФД 1.2. Кроме этого с 6 августа 2021 года станет.

Напоминаем, что с 1 июля 2021 года начинается сдача алкогольных деклараций за II квартал, в связи с этим обращаем Ваше внимание на то, что Вам необходимо произвести запросы остатков в.

Наряду с начавшимся в 2021 году эксперименту по маркировке никотинсодержащей продукции, подходит к концу последний этап маркировки альтернативной табачной продукции (АТП).

Принятый 30 декабря 504-ФЗ вводит новое понятие для участников оборота табачной продукции - ЕМЦ. За его нарушение предусмотрен штраф. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и предусматривает переходный.

Предпринимателей интересует в первую очередь ответы на такие вопросы как: Для чего был добавлен данный флаг? Чем руководствоваться при его установке?

Не дайте маркетологам себя обмануть и заставить вас купить некачественное вино.

Содержание

Важные данные на винной этикетке:

На этикетке должен быть указан сорт винограда

Раз уж вино должно быть сделано исключительно из винограда, потребителю будет полезно узнать, из какого именно, каких сортов. Эта информация также теперь указывается крупно на этикетке или контрэтикетке вина согласно закону.

Мелким шрифтом

На контрэтикетках любого вина также размещают достаточно большой объем обязательной, согласно требованиям Роспотребнадзора, информации о противопоказаниях алкоголя для беременных женщин, несовершеннолетних, лиц с заболеваниями почек, печени и других органов. Там же можно найти точный адрес производителя, ссылку на ГОСТы. Для этой информации кегль не регламентирован, и пишут все строго одно и то же (согласно правилам), но очень мелко.

Виноматериал в составе – это плохо?

Легкое чтение

Цифровизация вина

Тренд последних лет – размещение на бутылках QR-кодов. Не поленитесь достать смартфон и навести его на код прямо у полки супермаркета. Так вы сможете получить большой объем дополнительной информации о производителе, вине, регионе его производства.

Увы, на этикетках всего не уместишь, как ни старайся. Обращайте внимание на главное – то, что указали эксперты Роскачества.

Лоевский Илья Роскачество.jpg

Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

26 июня 2020 года начнет действовать Закон о виноградарстве и виноделии в РФ. Он среди прочего предусматривает правила маркировки и розничной продажи вина..

Указывать на этикетке, контрэтикетке или кольеретке информацию о месте происхождения и годе урожая винограда нужно будет шрифтом размером не менее 14 пунктов.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков с фактическим объемом этилового спирта не более 22% надо будет разместить надпись “НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”. Она должна занимать не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки.

При розничной продаже эти напитки необходимо будет выкладывать раздельно, чтобы их можно было визуально отделить от вина, в том числе игристого и крепленого.

Кроме того, в торговом зале или другом месте продажи необходимо разместить надпись “ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”.

Что касается новых правил реализации российских вин защищенного наименования и вин России, то в торговом зале (ином месте продажи) их нужно выделять : “ВИНО РОССИИ”.

До 27 июня 2023 года вином России будут считать, вино из выращенного в РФ винограда с добавкой концентрированного виноградного сусла, изготовленного за границей.

Читайте также: