Гниет ли лада калина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет. Живу в СПб. Имею 190 тысяч рублей. Собираюсь приобрести автомобиль за 160 тысяч и 30 тысяч на оформление и ремонт. После долгого раздумья, чтения сайтов, обзоров и так далее выбор пал на Калину первого поколения. Правда мне многие советуют Приору. Мне же кажется, что Приора за 160 тысяч будет куда хуже той же Калины за те же деньги. Хочется послушать мнение экспертов, автолюбителей, владельцев этих автомобилей.

Автомобиль покупаю через месяц. Это мой первый личный автомобиль. Мне 22 и я не люблю занижать, тонировать и насиловать автомобиль. Мне нравится спокойная и комфортная езда. Приора внешне может даже больше нравится, но расстраивает ее репутация - везде всюду ее занижают и тонируют по кругу. Места меньше внутри.

не гниет?)) я такие экземпляры видел)

потому я и написал не "нержавеет",а "не гниёт".эта ржавчина на калине просто пальчиком стирается.коррозийной стойкости большинство иномарок позавидует.

Если честно, то Калина лучше по всем показателям. А если чего то не хватает, то до Приоры легко дотюнится.

кароче.пробежался по твоей теме в выборе левого руля.в принципе тебе уже всё объяснили правильно.соберу инфу в кучу.
бери калину.седан-средненький вариант.у хэча ОООЧЕНЬ маленький багажник.если с друзьями на природу поедешь,туда только пара маленьких пакетов влезет.
универсал самый практичный вариант,но немного пенсионерский.
машину смотри максимально свежего года и за все деньги которые у тебя есть.оставляй только десятку на оформление.
никаких денег на ремонт не оставляй.понадобится-подождет пока заработаешь.но бери сразу самую хорошую на какую хватит.
советую брать с 1.6 8ми клапанным самым простым двигателем.хорошо бы с электроусилителем руля.читал твоё мнение насчёт него.ты не прав.с ним хорошо.
ну попадётся без ЭУРа,но свежая и хорошая,тож не страшно,бери.
при покупке смотри чтоб колёса стояли ровно посередине арок и одно за другим в одну линию.при включении зажигания должна загораться лампочка ЧЕК,как заведёшь,сразу тухнуть.обороты должны стоять ровно,не дёргаться.
уточни активирован ли иммобилайзер и обязательно требуй 2 ключа.один простой,но главный(мастер ключ),второй с кнопочками охранной системы.
после покупки можешь перенести ЭБУ под бардачёк
и ОБЯЗАТЕЛЬНО контролируй клапан крышечки расширительного бачка.лучше его вырвать совсем.тогда никакой радиатор у тебя не побежит ни на ЭБУ,ни мимо.
ну и всё вроде.)

по поводу люксовых комплектаций с кондиционером,подушками..минус у них это двигатель.он современный,быстрый,экономичный,но косячный.плохо дружат облегчённые поршня с нашим блоком.при любом косяке с ГРМ клапана гнёт и попадаешь на дорогой ремонт.
потому и приору не советую.ну и приоры до 2012го года склонны к гнили сильнее калин.ещё калины значительно тише приор.панель практически не гремит.

кароче.пробежался по твоей теме в выборе левого руля.в принципе тебе уже всё объяснили правильно.соберу инфу в кучу.
бери калину.седан-средненький вариант.у хэча ОООЧЕНЬ маленький багажник.если с друзьями на природу поедешь,туда только пара маленьких пакетов влезет.
универсал самый практичный вариант,но немного пенсионерский.
машину смотри максимально свежего года и за все деньги которые у тебя есть.оставляй только десятку на оформление.
никаких денег на ремонт не оставляй.понадобится-подождет пока заработаешь.но бери сразу самую хорошую на какую хватит.
советую брать с 1.6 8ми клапанным самым простым двигателем.хорошо бы с электроусилителем руля.читал твоё мнение насчёт него.ты не прав.с ним хорошо.
ну попадётся без ЭУРа,но свежая и хорошая,тож не страшно,бери.
при покупке смотри чтоб колёса стояли ровно посередине арок и одно за другим в одну линию.при включении зажигания должна загораться лампочка ЧЕК,как заведёшь,сразу тухнуть.обороты должны стоять ровно,не дёргаться.
уточни активирован ли иммобилайзер и обязательно требуй 2 ключа.один простой,но главный(мастер ключ),второй с кнопочками охранной системы.
после покупки можешь перенести ЭБУ под бардачёк
и ОБЯЗАТЕЛЬНО контролируй клапан крышечки расширительного бачка.лучше его вырвать совсем.тогда никакой радиатор у тебя не побежит ни на ЭБУ,ни мимо.
ну и всё вроде.)

Спасибо, очень полезная информация!) Тогда, пожалуй, возвращаюсь к варианту Калина седан.. правда, конечно, вариантов не так много, но может повезет и будет хороший экземпляр)

Всем привет. Живу в СПб. Имею 190 тысяч рублей. Собираюсь приобрести автомобиль за 160 тысяч и 30 тысяч на оформление и ремонт. После долгого раздумья, чтения сайтов, обзоров и так далее выбор пал на Калину первого поколения. Правда мне многие советуют Приору. Мне же кажется, что Приора за 160 тысяч будет куда хуже той же Калины за те же деньги. Хочется послушать мнение экспертов, автолюбителей, владельцев этих автомобилей.

Автомобиль покупаю через месяц. Это мой первый личный автомобиль. Мне 22 и я не люблю занижать, тонировать и насиловать автомобиль. Мне нравится спокойная и комфортная езда. Приора внешне может даже больше нравится, но расстраивает ее репутация - везде всюду ее занижают и тонируют по кругу. Места меньше внутри.

Калина просторнее, менее подвержена коррозии. Приора более пацанская и лучше идёт по трассе. Вот и все основные отличия.

Накопилось что рассказать о жизни моего рабочего Калиныча.

Месяц назад я отдавал машину коллеге для поездки в Дубну, и все было норм до обратного пути: километров за 40 до Ярославля, в Большом селе (так это место называется) она заглохла. Заводилась, чуть чуть ехала и снова глохла. При этом стартер крутил, а не схватывала. Дело было к вечеру, ̶л̶е̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶я̶з̶в̶ы̶ ̶и̶ ̶з̶а̶п̶о̶р̶а̶ ̶п̶о̶ ̶ф̶о̶т̶о̶г̶р̶а̶ф̶и̶и̶ ̶ диагностика по телефону к успеху не привели. Коллега сел на автобус до города и оставил машину на месте.

На следующий день я и водитель нашей организации отправились на Ларгусе забирать машину. Завелась как ни в чем не бывало, всю дорогу до города вела себя хорошо. Думали в чем дело, и ничего умнее не придумали чем вырезать из нее нештатную сигнализацию (которой я все равно не пользуюсь), решив что это она дурит.

Сдали машину в сервисный центр Дикон-Авто, при этом, раз уж заехали, решили провести еще работы:

- обнаружили что перегорела одна лампа ближнего (были Osram All Season, отходили 2 года- весьма неплохо), я попросил заменить обе на Osram Night Breaker.

- заменить передние колодки, обслужить тормоза.

- диагностика показала смерить датчика детонации (хотя у меня чек не вылезал,а у коллег вылезал- решили диагностировать), решили пущай меняют.

- поставить новые колпаки колес, а то еще потеряли парочку.



Казалось бы все хорошо, но звонят мне из сервиса и говорят: "Мы тут вашу машину стукнули. Простите извините, бампер покрасим за свой счет". Фото только такое есть:


Они сняли бампер и оставили у себя.

Потом случилось еще приключение: я дал Калину водителю и послал его в Москву забрать некоторые запчасти и отвезти в Ковров. По дороге из Москвы шел дождь сильный, и когда водитель собрался выезжать из Коврова в Ярославль (вечер) машина отказалась заводится. Оказалось мозги залило (Высохло само потом), благо он смог перехватить другую рабочую машину в Коврове и благополучно вернуться домой. А Калина высохла и нормально доехала обратно (эта история существенно подвинуло ее в очереди на замену, теперь она занимает почетное второе место: сначала поменять коричневый ларгус , потом калину, потом белый рио -обо всех троих тут есть записи).

Через 2 недели я смог отдать машину на установку бампера, заодно попросил :

- зад под бампером замазать антикором

- дать мне антифриз и масло. А то все жижи закончились: масло на 3 мм ниже минимума (доливка ушла вся), антифриз тоже испарился.


Люба, смотри какой бачок прозрачный)



Долил масло и антифриз и привел машину в полную готовность.

А вот теперь про самую мякотку, про коррозию мать ее.

Это просто нечто, оцените.

1) Водительская дверь. Еще недавно была просто вспучена, а теперь дырень, что у меня мизинец проходит.



Скотчем что-ли заклеить?

2) Левое крыло. Сквозная дыра.


3) Правое крыло, 2 дыры.


4) Капот, гниет изнутри, вместе с ним вин- номер на правой чашке.


5) Дверь багажника, ну так, цветочки.


Вот такие дела. При том у знакомого гранта 2012 года (самая ранняя), серебрянного цвета - никакой коррозии, да и вообще калино/гранты в разы менее ржавучие чем самары/приоры. Возможно проблема что машина белая.

Само собой возможность ремонта мы прикинули - но ремонт не осуществляем пока не определена целесообразность. Машину все время то собираемся продать, то нет. Вот и ездим в текущем виде) Хоть снаружи и страшновата, но салон в отличном состоянии: ничего не потерлось и не испортилось, крути до 60 тыщ км и продавай)

Alex 31, У меня собиралась влага на полу из-за того, что протекал фильтр салона. Герметиком замазал все шиле в креплении фильтра, второй год не наблюдаю ни влаги ни конденсата на полу!

вы карозию под микроскопом чтоль рассматриваете? не гниет калина, железо на ней с полпальца оцинкованное. Правильно если все отодрать до проводов может там под лупой и есть что-то.. пока не видел, Калине 4 года

расскажу свой случай сегодня ставил музыку в машину снял обшивки дверей и ужаснулся заводская шумка которой обклеены внутренняя часть двери дубовая и вся вздутая ковырнул я это вздутие и ужаснулся все ржавое стал ковырять дальше вся дверь почти ржавая в пятнах где посильней где нет . еле еле отодрал я это говно . и залил все тектил цинком . так расстроился что зачистить даже забыл . вот машине нет и года толи на заводе они клеют уже на ржавые двери эту шумку костяную толи грунта там нет совсем и так на всех дверях . лучше бы они совсем не клеили бы ее где не наклеено все хорошо не ржавчинки . дурдом короче. что делать теперь не знаю.

хм, тоже чтоль чего отвернуть и посмотреть.. Деу гниет да, неужели Калина тоже? у меня отец на 7-ке 10 лет ездит (круглый год), видимой карозии нет.. Моя Калина на улице 4 года живет

Вы бы не ерничали со своим микроскопом, а не поленились бы и провели осмотр в дверях. Не знаю как у Вас, а у меня заводская вибра наклеена на голый. металл, да вдобавок с полностью не проклеена, а с воздушными пузырями, т.е. нет там никакого грунта. Вот Вам факты в виде фото:
остальные фото здесь http://www.drive2.ru/cars/lada/grant. ournal/807790/ , а вот мои:

Так что vovka1985 поздно пить боржоми, и не один ты такой, а может и много, просто многие здесь на форуме не сидят, и многие, как Лаврентий Палыч :"вы карозию под микроскопом чтоль рассматриваете? не гниет калина, железо на ней с полпальца оцинкованное. Правильно если все отодрать до проводов может там под лупой и есть что-то" не смотрит, что там у него происходит, т.к. уверовали в оцинковку калин. Хотя спорить не буду по поводу того, что раньше калины лучше делали.

Реабилитация после тяжелых травм нужна не только людям. Дорогостоящий кузовной ремонт Калины после переворота на зимнем треке в начале марта 2018 года был закончен только к середине лета.

Выйдя из сервисного стационара, машина стала неспешно возвращаться к нормальной повседневной жизни. Дороги общего пользования не выявили скрытых последствий сурового вылета, поэтому для полноценной проверки Калина отправилась на трек. Именно он раскрывает истинное состояние техники.

Предварительно планово обновил масло в двигателе, заменил свечи, которые заметно подустали из-за частых коротких передвижений автомобиля в период восстановления, и передние тормозные колодки, а вот диски трогать не стал — запас их толщины не вызывал опасений.

Лада Калина

Детали салона пока чувствуют себя неплохо. Единственное исключение — ручка рычага коробки передач, заметно потертая.

Детали салона пока чувствуют себя неплохо. Единственное исключение — ручка рычага коробки передач, заметно потертая.

После первого неожиданного перегрева передних тормозов на треке я провел полную проверку всех механизмов. Оказалось, что 18,5 мм остаточной толщины тормозных дисков недостаточно при высоких нагрузках, хотя ранее вполне хватало 18,7 мм. Неожиданно! Для справки: толщина новых дисков — 20 мм, максимально допустимая выработка — 2 мм.

После первого неожиданного перегрева передних тормозов на треке я провел полную проверку всех механизмов. Оказалось, что 18,5 мм остаточной толщины тормозных дисков недостаточно при высоких нагрузках, хотя ранее вполне хватало 18,7 мм. Неожиданно! Для справки: толщина новых дисков — 20 мм, максимально допустимая выработка — 2 мм.

Когда Калина лежала на крыше после вылета с трассы, из аккумулятора вылилась часть электролита и частично осыпалась пара пластин. Долили дистиллированную воду до необходимого уровня, и заводская батарея до сих пор работает исправно, причем даже после недельного простоя машины на морозе.

Когда Калина лежала на крыше после вылета с трассы, из аккумулятора вылилась часть электролита и частично осыпалась пара пластин. Долили дистиллированную воду до необходимого уровня, и заводская батарея до сих пор работает исправно, причем даже после недельного простоя машины на морозе.

Заводские амортизаторы имеют меньший пробег, чем автомобиль. Значительную долю летнего времени их место занимали разношерстные спортивные комплекты стоек. Однако в ходе насыщенных гоночных зимних сезонов им доставалось по полной программе.

Заводские амортизаторы имеют меньший пробег, чем автомобиль. Значительную долю летнего времени их место занимали разношерстные спортивные комплекты стоек. Однако в ходе насыщенных гоночных зимних сезонов им доставалось по полной программе.

После второй вылазки на трек заголосила выхлопная система. Ее баритон стал ощутимым на 60 000 км (начал прогорать сильфон), но долгое время рев не прогрессировал и не доставлял дискомфорта. Спустя почти 10 000 км сильфон окончательно сдался. Я думал, что дело в возрасте автомобиля и тяжелых условиях эксплуатации, пока не узнал, что примерно на таком же пробеге похожая проблема настигла родственные редакционные автомобили Datsun mi-DO и Лада Веста, которые заметно моложе и эксплуатируются в гораздо более щадящем режиме.

Чтобы вырезать прогоревший сильфон и вварить новый, нужно снять часть выхлопной магистрали. Беда в том, что ее крепления к катколлектору очень сильно ржавеют. Даже на годовалых машинах они запросто ломаются при попытке открутить гайки. Надо быть готовым к тому, что придется снимать катколлектор.

Чтобы вырезать прогоревший сильфон и вварить новый, нужно снять часть выхлопной магистрали. Беда в том, что ее крепления к катколлектору очень сильно ржавеют. Даже на годовалых машинах они запросто ломаются при попытке открутить гайки. Надо быть готовым к тому, что придется снимать катколлектор.

Двигатель и коробка чувствуют себя отлично. Даже на треке нет расхода масла, посторонних шумов и проблем с переключением передач. Несмотря на высокие нагрузки, состояние того же ремня ГРМ до сих пор хорошее. Хотя по регламенту его необходимо заменить совсем скоро — на 75 000 км.

Коррозия под пластиковой накладкой пятой двери — одна из стандартных болячек автомобилей разных марок. На нашей Калине она всплыла только на пятом году эксплуатации, тогда как на некоторых иномарках проявляется еще в гарантийный период.

Коррозия под пластиковой накладкой пятой двери — одна из стандартных болячек автомобилей разных марок. На нашей Калине она всплыла только на пятом году эксплуатации, тогда как на некоторых иномарках проявляется еще в гарантийный период.

Этот скол с вмятиной оставил год назад камень, прилетевший с дороги. Судя по небольшим следам ржавчины, металл капота имеет неплохую антикоррозионную защиту.

Этот скол с вмятиной оставил год назад камень, прилетевший с дороги. Судя по небольшим следам ржавчины, металл капота имеет неплохую антикоррозионную защиту.

В целом Калина держится молодцом. С честью переносит повышенные нагрузки и серьезные спортивные травмы. Общая усталость автомобиля наступает куда медленнее, чем ожи­далось.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–72 000 км)*

Расходы на содержание: 0–67 000 км 296 723 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 9,4 л/100 км) 226 108 ₽
Расходы на содержание: 67 000–72 000 км 23 995 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 8,8 л/100 км) 18 860 ₽
Плановая замена масла в двигателе 1960 ₽
Комплект свечей зажигания 495 ₽
Передние тормозные диски 2100 ₽
Передние тормозные колодки 580 ₽
Общие расходы 320 718 ₽
Стоимость 1 км пробега 4,45 ₽

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после переворота.

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.


Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска


  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения


Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.

РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло

Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .

Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.

купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина. ….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать

Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.

Купил в конце января этого года. Пробег 163000, скажу так, когда покупал не думал что бывшая владелец так херова относиться к своей машине, кузов целый не битый не ржавый не крашеный салон тоже в норме. Но все остальное… Первая неделя я её даже на учёт не поставил а уже в сервис загнал, и загонял каждую неделю. Поменял радиатор, аккум, задние колодки, всю выхлопную систему, все жидкости, рулевую тягу, выжимной подшипник, диск и корзину сцепления, реле зажигания, блин проще сказать что я не поменял. И она продолжает ломаться в самых неожиданных местах. Я думаю любая машина будет служить долго и честно если владелец будет за ней ухаживать.

Ребятки, вы чего хотите от автомобиля с конскими пробегами, естественно все будет ломаться, все надо менять! Купите калину с небольшим пробегом и радуйтесь покупкой, сам приобрёл калину с пробегом 38т.км.
Надо тщательно следить за своей машиной, не быть наездником и жаловаться потом, что калины сыпятся!

Читайте также: