Гигиеническая подготовка спальни ко сну в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны - игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Презентация на тему: " Правила организации сна : - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; - Спальню перед." — Транскрипт:

3 Правила организации сна : - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; - Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. - Первыми готовятся ко сну дети слабые, медлительные; - Дети ложатся в кровать на правый или левый бок; - В течении всего сна педагог находится в спальне; - Сон без маек проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки, пижамы и вторые одеяла; - Пол в помещении должен быть теплым и в присутствии детей никаких сквозняков; - Проветривание групповой комнаты заканчивается за 30 минут до побудок.

7 Закаливание детского организма - необходимое условие их полноценного физического развития. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома. Основные задачи закаливания – укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Организация и методы использования факторов внешней среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания должны обязательно учитывать состояние здоровья детей каждого коллектива, их предшествующую закаленность, уровень подготовки в этих вопросах персонала дошкольного учреждения (медицинского и педагогического) и родителей. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма, основывается на тренировке – систематическом повторении воздействия определенных факторов, начиная с кратковременных и слабых их воздействий и постепенно нарастающих по силе и длительности.

8 В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Необходимо соблюдать следующие условия: 1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания; 2. Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 3. Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора; 4. Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды; 5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Гигиена сна и отдыха – перечень правил, соблюдение которых помогает восполнить силы организма. Чтобы высыпаться, выполняйте все рекомендации по гигиене сна, описанные в статье.

Содержание:

Статья носит исключительно информативный характер. При наличии проблем со здоровьем необходимо проконсультироваться с врачом на очном приёме. Самолечение недопустимо!

Правила гигиены сна и отдыха: основные принципы

  1. Соблюдайте режим сна и бодрствования. Ежедневно просыпайтесь и ложитесь в постель в одни и те же часы. Правило также распространяется на выходные. Если не следовать рекомендации, гигиена сна нарушится, что может привести к ухудшению здоровья.
  2. Ложитесь спать до 23:00. В период с 23 до 4 часов ночи мозг человека активно вырабатывает мелатонин – гормон сна для восстановления организма.
  3. Не спите днём. Это может затруднить засыпание вечером. Если в дневное время сонливость всё-таки одолевает, не избегайте возможности поспать. Особенно если есть час-полтора на отдых.
  4. Не пейте чай, кофе и энергетики перед сном. Потребление этих напитков может спровоцировать бессонницу.
  5. Бросьте курить. Никотин усиливает активность нервной системы. Для поддержания гигиены сна нужно отказаться от сигарет.
  6. Не пейте алкоголь в вечернее время. Считается, что спиртные напитки позволяют быстрее уснуть. Однако вместе с этим алкоголь, выпитый перед сном, нарушает работу организма ночью. А именно, крепкие напитки приводят к храпу, обезвоживанию и апноэ.
  7. Не переедайте на ночь и не ложитесь в кровать голодным. Заканчивайте ужинать не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна. Если ближе к ночи захотелось есть, съешьте фрукт либо выпейте стакан молока. Чтобы быстрее уснуть, можете выпить травяной чай с ромашкой, мятой или мелиссой.
  8. Добавьте в дневное расписание физические нагрузки. Лёгкие упражнения продолжительностью 20-30 минут в день улучшают качество сна. Причём важно, чтобы вся физическая активность заканчивалась за 3 часа до засыпания. Кстати, вместо упражнения можно гулять вечером полчаса-час.
  9. Подготовьте спальню. Закройте окна шторами, подберите постельное бельё, приобретите ортопедический матрас. Не забудьте проветрить комнату.
  10. Отдохните от дел. За 1-2 часа до сна почитайте книгу, послушайте медитативную музыку, примите ванну или займитесь йогой.

Посмотреть матрасы со скидкой на официальном сайте Аскона

Памятка по гигиене сна: краткая инструкция

Чтобы быстро засыпать, хорошо спать и просыпаться бодрым, придерживайтесь этих правил:

гигиена сна памятка

Гигиена сна у детей

Чтобы ребёнок правильно развивался, нужно приучать его к гигиене сна с 3-х лет. Если выполнять нижеописанные рекомендации ежедневно, они быстро войдут в привычку. И спустя время ребёнок сам без напоминаний начнёт придерживаться этих правил.

Если кратко, основные принципы гигиены сна у детей схожи с рекомендациями для взрослых.

гигиена сна у детей

Гигиена сна дошкольника

Гигиена сна у школьников и подростков

  1. Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время ежедневно. Избыток сна в выходные может стать причиной бессонницы.
  2. Не спать днём. Это может привести к проблемам с засыпанием вечером. При сильной сонливости можно поспать в светлое время суток. Однако продолжительность послеобеденного дрёма не должна длиться более 1,5 часов. Кроме того, не рекомендуется спать днём после 15:00, поскольку это может сместить время засыпания. Подробнее о дневном сне читайте в этой статье.
  3. Давать организму физические нагрузки в течение дня. Лёгкие упражнения либо прогулки за 3-4 часа до сна улучшают его качество.
  4. Чаще гулять вечером. Свежий воздух облегчает процесс засыпания.
  5. Постель должна ассоциироваться у ребёнка со сном. На ней нельзя лежать, смотреть фильмы и делать уроки.
  6. Подготовить спальню ко сну. Подросткам нужно подобрать удобный матрас, подушку, одеяло и постельное белье.
  7. Отдыхать от дел за час до сна. Чтобы настроить нервную систему на сон, рекомендуется почитать книгу либо послушать спокойную музыку.
  8. Не переедать на ночь и не ложиться спать с пустым желудком. Перед сном лучше устроить лёгкий перекус.
  9. Не пить тонизирующие напитки после 15:00. Питьё кофе, чёрного чая и газировки с кофеином может мешать засыпанию.
  10. Не принимать седативные средства без назначения врача. Препараты для поддержания сна помогают уснуть, однако у многих подобных средств есть побочные эффекты, которые могут ухудшить состояние человека.
  11. Отказаться от вредных привычек, если они есть. Подростки могут злоупотреблять курением, что приводит к снижению качества сна.

Выполнение рекомендаций по гигиене сна и отдыха позволит любому человеку хорошо себя чувствовать в течение дня.

Нарушение гигиены сна

Следующие состояния говорят о том, что организм недостаточно отдохнул в процессе сна:

  • Трудный утренний подъём. Это основная причина нарушений гигиены сна.
  • Частые пробуждения ночью. Могут зависеть от работы нервной системы.
  • Бессонница. Длительное засыпание часто связано возбуждённым состоянием организма из-за стресса, физической активности перед сном, заболеваний и прочего.
  • Дневная сонливость.
  • Плохое самочувствие.
  • Частое питье кофе в попытках чувствовать себя бодрее.
  • Ухудшение памяти.
  • Депрессия.
  • Невнимательность и ошибки в работе.
  • Низкая работоспособность.
  • Головная боль.
  • Повышение артериального давления.
  • Ухудшение аппетита.
  • Шум в ушах.
  • Нервозность.
  • Частые простуды.

Факторы, нарушающие гигиену сна

  • Использование смартфонов и компьютеров перед сном. Свет экранов мешает выработке мелатонина. Чтобы избежать бессонницы, рекомендуется не пользоваться устройствами лёжа в постели.
  • Употребление кофеинсодержащих продуктов. Чрезмерный приём кофе, чёрного чая, шоколада, колы и энергетиков может ухудшить засыпание. Минимизируйте их количество в рационе во второй половине дня.
  • Засыпание на пустой желудок. Разыгравшееся под вечер чувство голода может затруднить погружение в сон. Перед тем как лечь в кровать, желательно съесть что-нибудь низкокалорийное. Это избавит от голода и позволит уснуть.
  • Переполненный мочевой пузырь. Потребление большого количества жидкости вечером заставит встать посреди ночи в туалет. Это в свою очередь нарушит целостность сна. Перед сном ограничьтесь одним стаканом воды, и то если очень хочется пить.
  • Курение. Сигаретный дым вредит сердцу, сосудам, нервной системе, да и всему организму в целом.
  • Стрессы. Негативные моменты в течение дня могут ухудшать качество ночного отдыха. Умение расслабляться избавит от последствий стрессовых ситуаций.
  • Неправильное применение снотворных. Длительное использование седативных средств способно вызвать зависимость и привести к побочным эффектам. Принимать медикаменты разрешено только после одобрения врача.
  • Побочные эффекты лекарств. Проблемы со сном могут быть побочным действием при использовании некоторых препаратов.
  • Дневной сон. Если сон в светлое время суток не мешает засыпанию вечером, дремать после обеда можно и даже нужно. В обратном случае дневной сон противопоказан.
  • Ночная жизнь. Смещённый график сна из-за ночной работы либо по другим причинам нарушает биоритмы человека. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы спать в ночное время, а трудиться в светлое время суток.

Нужно ли обращаться к врачу при нарушении гигиены сна

Обратиться к специалисту рекомендовано, если у человека есть одно из следующих расстройств:

  • Апноэ – кратковременные частые задержки дыхания во сне.
  • Бессонница, когда заснуть с первого раза не получается более 5 дней подряд.
  • Синдром беспокойных ног – непроизвольные движения ногами, мешающие сну.
  • Храп, который является предшественником апноэ.
  • Лунатизм, повторяющийся каждую ночь.

Значение сна

Наука, которая является предшественницей современной сомнологии, появилась в конце XIX века. В то время учёные впервые заинтересовались изучением сна, улучшением его качества и решением проблем, которые с ним связаны. Тогда и сформировались первые правила гигиены сна.

В середине XX века благодаря исследованиям рекомендации по здоровому сну были составлены окончательно. С тех пор рекомендации практически не менялись.

Сон восстанавливает физические силы, поддерживает работу головного мозга, способствует укреплению иммунитета. Если спать недостаточно, умственная работоспособность снизится. Это в свою очередь может плохо повлиять на качество жизни.

Во время сна в организме происходят следующие процессы:

  • Мозг обрабатывает и сохраняет полученную за день информацию.
  • Происходит выработка соматотропина – гормона роста для развития и восстановления организма.
  • Полностью расслабляются мышцы.
  • У мужчин и женщин вырабатывается тестостерон для роста мышц и поддержания сексуальной активности.
  • Обновляются клетки и ткани организма.
  • Улучшаются защитные функции.
  • Нормализуется дыхательная функция.
  • Восстанавливается работа сердца.
  • Улучшается состояние кожи.

Средняя продолжительность сна у здорового взрослого человека – 7-9 часов в сутки. У детей время отдыха увеличивается до 12 часов, новорождённым же нужно спать по 17-20 часов в сутки. Разделение нормы сна по возрасту описано в таблице ниже

Недостаток либо снижение качества сна оборачиваются для человека:

  • головными болями;
  • шумом в ушах;
  • снижением работоспособности;
  • повышением артериального давления;
  • утомляемостью;
  • общим снижением качества жизни;
  • плохим аппетитом;
  • частыми простудами;
  • обострением хронических заболеваний;
  • нервозностью;
  • агрессивностью;
  • апатией и пр.

У школьников при недостатке ночного сна ухудшается успеваемость. Вместе с этим может возникнуть социофобия – когда ребёнок избегает общения с другими детьми.

Из-за снижения иммунитета вследствие дефицита сна дети чаще болеют ОРВИ. У взрослых сокращение времени сна снижает качество жизни, что в результате может привести к уменьшению её продолжительности.

Список литературы:

Источники фотографий:

Видео с музыкой для медитации:

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.

Режим дня в детском саду для детей

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Режим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки.

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Дневной сон

дневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку.

Закаливание детей

в детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детей

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку.
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов.
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

15

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Зачисление в школу

Пенсионный фонд РФ

01

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Информационно-образовательные ресурсы

2511

Организация сна

Организация детского сна

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

С первых дней пребывания в детском саду у детей вырабатываем положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, недопускается шум, громкая музыка и разговоры; свет в помещении приглушен. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спят дети в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

В теплое время года дети спят в облегченной одежде, что является хорошим закаливающим

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Не рекомендуется разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

После дневного сна детей поднимаем постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимаем последними, даём им возможность поспать подольше, но и не задерживаем в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Родителям важно знать, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

Читайте также: