Физкультурный досуг собираем урожай

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня мы с вами проведём необычные спортивные соревнования!

Ведущий: Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод- огородник?

/сильным, ловким, выносливым, быстрым …/

Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники.

Дети бегут до конца дистанции, передавая в качестве эстафетной палочки – морковку.

Жюри подводит итоги.

Ученик в маске помидора:

На ярком платье

Ведущий: А знаете ли вы , ребята, чем полезен помидор? Хотите узнать больше? Слушайте:

Помидор - это ягода из семейства пасленовых. Считается, что их родина - западное побережье Южной Америки, где они выращивались еще до прибытия испанских завоевателей.

Помидор, кроме своих отличных вкусовых качеств, обладает еще множеством полезных свойств. И это неудивительно, ведь помидоры содержат витамины, минералы и другие полезные для нашего организма вещества.

Примечательно, что полезные свойства помидоров лучше проявляются не в сыром, а в вареном виде.

В состав помидора входят глюкоза и фруктоза, а также минеральные соли: йод, магний, натрий, цинк, марганец, железо. Он также содержит витамины A, B6, B2, B, K, E, PP.

Важной особенностью помидоров является то, что в их состав входит ликопен - мощный антиоксидант. Ликопен - это уникальное природное средство, помогающее при лечении многих болезней. Он обладает антираковым действием, так как предотвращает мутацию ДНК и прекращает деление раковых клеток. Ликопен лучше усваивается организмом в присутствии жиров, поэтому помидоры нужно принимать в пищу с растительным маслом. Именно благодаря присутствию ликопена у томатов такой насыщенный красный цвет. Ликопен является не только мощным антиоксидантом, он также снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Дети должны собрать 3 малых мяча-помидора в ведёрки, которые лежат в конце дистанции.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А теперь в гостях следующий овощ:

Ученик в маске лука:

Скинули с Егорушки

З аставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно - сосудистую систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит множество других минералов и витаминов. В частности и в луковицах, и в листьях много аскорбиновой кислоты, есть витамины группы В и РР, а также каротин, эфирное масло и 2 процента белка. В общем, у вас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо-овощ. Кстати, ученые считают оптимальным употребление каждым человеком 7-10 кг лука ежегодно. Правда, существует у этого овоща такая особенность - он источает после употребления неприятный запах. Но от этой беды есть надежное средство: пожевать в конце еды поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.

Участники команд метают теннисный мячик в корзину, побеждает та команда, которая сделает больше метких бросков.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ждём следующего гостя!

Ученик в маске горшка:

Во дворе переполох –

Мы рассыпали горох.

Приказала строго мать:

- До горошины собрать!

Через час стучимся в дверь:

- Все собрали мы, проверь!

Известно, что горох служит прекрасным источником белка, поэтому он вполне в состоянии заменить мясные блюда на нашем столе. Употребление гороха связано с повышенной работоспособностью и энергичностью, поэтому он полезен тем, кто занимается физическим трудом. Некоторые сорта гороха славятся высоким содержание сахара, который способствует мозговой деятельности и улучшению памяти. Кроме того, употребление гороха может помочь наладить работу пищеварительной системы, избавить человека от изжоги, запоров и других подобных проблем. Также, пользу гороха можно извлечь из высокого содержания антиоксидантов в этом натуральном продукте, что важно для красоты и свежести кожи, а также для снижения риска раковых заболеваний и для стимуляции процессов обновления организма.

В конце дистанции рассыпаны горошины. Участники команд должны добежать и взять одну горошину, положить в ложку и донести до корзины.

Ведущий: Следующий наш гость. Встречайте!

У В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)

Ученик в маске тыквы:

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Г олова велика, только шея тонка.

Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд, и витамины группы В, которые не только справятся с усталостью, раздражительностью и бессонницей и избавят от прыщей, но и сделают ваши волосы пышными, а ногти крепкими, и витамины А и Е - главные борцы с морщинами и преждевременным старением, и витамин К, влияющий на свертываемость крови, которого практически нет в других овощах.

Дети должны по очереди то приносить, то относить обратно 3 баскетбольных мяча одновременно.

Жюри подводит итоги.

Ведущий : А кто же это?

Ученик в маске яблока:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко с ветки летит, погляди!

В руки скорее его ты лови!

Ученые считают, что регулярное употребление яблок способствует долголетию и омоложению организма, так как исследователи нашли в яблоках вещество, омолаживающее сердце, улучшающее циркуляцию крови и повышающее иммунитет. Вещество под названием "эпикатехин полифенол" на 21% снижает процесс затвердевания сосудов, что снижает риск возникновения инфарктов миокарда.

Дети по очереди проносят на ракетке для пинг-понга шарик, одновременно отбивая.

Ведущий: Наконец, последний наш гость.Узнаёте?

Ученик в маске капусты:

Поскорее в кофточки тёплые оделась.

Плащиком зелёным укрывает нос:

– Мне теперь не страшен дождик и мороз.

Капуста - отличный продукт питания в любом виде: тушеном, квашеном, вареном. А сырая - самая лучшая как источник витам инов. Разновидностей капусты очень много, каждый человек может выбрать себе сорт по вкусу.

Жюри подводит итоги.

Участники команд получают медали:

1 место 2 место

А теперь, все приглашаются на пир! Попробуем блюда, которые вы и ваши родители приготовили из овощей и фруктов.

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Воспитывать доброжелательное отношение к одногруппникам, коллективизм.

Оборудование: мяч, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины.

Ход мероприятия.

Инструктор по физкультуре.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сад – огород на сбор урожая. Приготовились. В путь!

Осень к нам пришла опять.

Кружит вихрь золотой

Листья в огороде.

– Теперь чуть-чуть мы отдохнём и работать здесь начнём.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас!

- Расскажите, что делают в огороде с весны до осени?

Я в поле весной семена … (посадила),

Я землю … (вскопала), из лейки… (полила).

И вот из земли стебельки появились,

Я летом прилежно ростки… (прополола),

Из лейки…(полила), и их… (прорыхлила)

Вот осень настала, поля опустели.

И свой урожай я с грядки… (собрала).

Инструктор по ФИЗО (ОРУ) и логопед(загадки)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съесть его нам с грядки.

1- наклон корпуса вправо;

3 - наклон корпуса влево;

Повторить 4-6 раз.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперед

1-наклон корпуса вперед, дотянуться до носочков;

Повторить 4-6 раз.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

И. п.: сидя по-турецки, ладони на коленях.

Лежит на грядке молодец.

Чуть-чуть похож на огурец.

И. п.: лёжа на спине, руки за головой.

1-повернуться на правый бок,

2-и. п. Тоже влево.

Голова на ножке,

В голове горошки.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Логопед.

- Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Поздним летом в огород

Зрел все лето урожай,

Что собрали, отгадай.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла …(капуста)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную …(морковку)

От дождя земля намокла

Вылезай толстушка …(свекла)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную …(картошку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок …(лук)

Вот красавец великан

Инструктор по ФИЗО

Логопед. Пальчиковая гимнастика:

У Лариски- 2 редиски,

У Алешки- 2 картошки,

У Сережи сорванца-2 веселых огурца,

А у Вовки 2 морковки

Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

Логопед.

В огороде всё собрали

И пойдем все дружно в сад,

Там под тяжестью плодов

Все согнулись ветки.

Что же выросло в саду,

- Яблоко какое?… (наливное, красное, румяное …)

Инструктор по ФИЗО

Две команды. Перед ними корзина с овощами и фруктами. Одна - выбирает фрукты для компота, другая - овощи для овощного рагу.

Логопед

Инструктор по ФИЗО

Как то вечером на грядке

Репа, редька, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку:

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Ведущий - дедушка-сторож. За чертой "огород". Дети – зайцы.

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

"Дедушка" с палкой ходит в "огороде".

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Зайцы прыгают в огороде, собирают овощи.

Подведение итогов занятия вручение медалек.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие движения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словесный метод – вопросы и рассуждения с детьми.

Наглядный метод – декорации леса.

Наглядный материал:персонаж -медвежонок, лоскуточки материи, деревья (декорации), материя синего цвета (река), скамеечка, ковер. Звуки природы: музыка для релаксации.

Образовательные области:

Физическая культура, Здоровье, Познание,

Задачи:

обучающие:

укреплять здоровье детей: формировать двигательные умения и навыки, через игровые формы;

содействовать гармоничному физическому развитию детей;

развивающие:

развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие движения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: игрушка-медвежонок, лоскуточки материи, деревья (декорации), материя синего цвета (река), скамеечка, ковер. Звуки природы: музыка для релаксации.

Воспитатель с детьми входят в зал. На поляне находят конверт с загадкой (воспитатель читает загадку).

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

«Я веселый медвежонок

К вам сегодня я зашел

В гости я вас приглашаю

В медвежат всех превращаю!

Глазки закрыли, вокруг себя повернись,

Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат. Самомассаж.

«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)

А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)

Глазки как у мишек (поглаживание век)

Лапки как у мишек (поглаживание ног)

Когда приходит осень самая пора собирать урожай меда.

Хотите покушать мед? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.

Разминка.

  1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Руки наверх и пошевелили пальчиками, наклоны вправо, влево имитируя веточки).
  2. Вот нагнулась елочка зеленая иголочка. ( Ноги врозь, наклоны вперед).
  3. Стоит береза, тонкий стан, белый сарафан. (Встать на носочки руки наверх потянулись к солнышку).

Воспитатель. Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, (проходят дальше, подходят к реке). Посмотрите ребята, речка, через нее мостик, перейдем речку по мостику, чтобы не замочить ноги, (ходьба по скамеечке).

А еще мишки любят грибы и ягоды, давайте поиграем.

Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, с мишкой грибы, ягоды собирали устали, теперь отдохнем, (звучит спокойная музыка). Дети ложатся на ковер. Релаксация.

Воспитатель.

«Ресницы опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Руки наши отдыхают, тяжелеют, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко

Гимнастика после сна.

«Маленькие мишки спали на опушке

Вот проснулись, потянулись, еще раз, еще раз.

Лапки к верху поднимите, сильно, сильно, потяните,

Растите большие, вот какие.

Сели мишки на опушке, развели лапками мишки,

Воспитатель. Вот как хорошо мы гуляли, медвежатами побывали, а теперь нам пора в детский сад, превращаемся в ребят.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей).

Вам понравилось быть медвежатами? (Ответы детей). Ребята, давайте вспомним, что мы делали, когда были медвежатами? (Ответы детей). А вы хотите еще прийти к Мишке в гости? (Ответы детей).

Мишка провожает детей в детский сад, угощает яблоками, прощается с детьми, уходит.


Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет; - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; - способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. - закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах. - воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Содержимое разработки

Спортивное осеннее развлечение (старшая группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: 2 осенних листа, вырезанных из картона, ориентиры, 2 зонта, 8 обручей,2 ведра, 4-5 картофелин (или малые мячи), 2 лейки, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие? Осенние…

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились!

Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет следующая эстафета.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Молодцы, ребята! Никто не промок. Все справились с заданием. Дождь прошел, появились лужи. Нам необходимо пройти по дорожке, не намочив ножки.

Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. Займемся уборкой картофеля. С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

Оборудование: 8 обручей,2 ведра, 4-5 картофелин и 2 лейки

Участвуют 2 команды по 4 человека

Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: Урожай собрали, теперь его надо перевезти в погреб на хранение.

(одна лошадка на команду)

Ведущий: Как известно, осенью многие птицы улетают в теплые страны. В следующей эстафете мы превращаемся в гусей и готовимся к перелету.

Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Читайте также: